технологическая карта учебной дисциплины право
методическая разработка на тему
предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnoy_distsipliny_pravo_s_deyatelnostnym_podhodom.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебной дисциплины
Наименование учебной дисциплины Право
Тема занятия Отрасли российского права
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Формирования понятия и обучения алгоритму
Основные понятия: Уголовное право, трудовое право и гражданское право.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Приемы: Кейс технология
Методы обучения: Поисковые
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, обучение в группах малого состава.
Цель занятия: Определение понятий уголовного права, трудового права и гражданского права и формирование алгоритма действий в жизненных ситуациях
Задачи:
Развивающая: Выбирать способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности, выбирать способ (технологию) решения задачи на основе анализа условий и ресурсов в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами (ОК2).
Проводить анализ причин существования проблемы, предлагать способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля, оценивать и планировать продукт своей деятельности на основе заданных критериев (ОК3).
Принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения, высказываться в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу, соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи ОК6).
Обучающая: Способствовать формированию знаний, формированию алгоритма действий в жизненных ситуациях в системе российского права: уголовное, гражданское трудовое.
Воспитательная: Способствовать формированию умения работать в команде, командного духа, чувства ответственности за свои действия.
Материально – техническое оснащение занятия:
кабинет «Обществознания и права», компьютер, Мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал (правовые задачи), тетради обучающихся, ручки.
Ход занятия
Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Предполагаемый результат |
1. Мотивационно – целеполагающий этап15 мин. | ||||
Организационный |
|
преподавателя | ||
Актуализация изученного материала |
| Отвечают на вопросы | ОК 3; 6 | |
Целеполагание + мотивация |
Отрасли российского права: уголовное право, гражданское право, трудовое право. |
осмысление информации;
своего мнения
осмысление информации | ОК 2; 6 ОК 2; 6 | |
|
своих предположений
| ОК 2; 6 ОК 2; 6 | ||
2. Деятельностный этап 20 мин. | ||||
Изучение нового материала | Преподаватель выдаёт раздаточный материал для составления опорного конспекта по «Отраслям российского права»:
| Обучающиеся в каждой группе изучают одну из отраслей российского права, составляют конспект, схему, представляют другим группам. Эксперт заполняет оценочный лист по каждому участнику группы | ОК 3; 6 | |
Первичное закрепление | Преподаватель выдаёт карточки с заданиями | Каждая группа решает юридические задачи по материалу, подготовленному другими группами. Эксперт заполняет оценочный лист по каждому участнику группы | ОК 3; 6 | |
Закрепление знаний | Сказки глазами юриста (отрасли российского права на примерах русских народных сказок) | Обучающиеся называют русские народные сказки | ОК 2; 6 | |
СРС: | Вспомните и запишите, как можно больше сказок, где нарушаются права главных героев, и какими отраслями права регулируются. | Обучающиеся записывают домашнее задание | ||
3. Рефлексивно – оценочный 10 мин. | ||||
Подведение итогов | Анализ деятельности обучающихся | Анализируют собственную деятельность | ||
Выставление оценок | Преподаватель руководит выставлением оценок | Эксперт оценивает деятельность каждого студента | ||
Рефлексия |
|
| Самооценка | ОК 3 |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Приветствие обучающихся (Я)
- Проверка отсутствующих и готовности обучающихся к уроку
- Актуализация пройденного материала
Прежде чем продолжить работу, мне бы хотелось, чтобы вы выбрали обучающегося – эксперта (в каждой группе) ответственного за оценки.
На прошлом занятии мы с вами начали изучение большой темы «Отрасли российского права».
- Дайте определение понятию ОТРАСЛЬ ПРАВА.
- Какие отрасли права мы с вами изучили на прошлом занятии?
- Дайте определение и краткую характеристику АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ.
- Дайте определение и краткую характеристику КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ.
Преступная группа в составе Новикова и Краснова совершила несколько квартирных краж. Во время очередной кражи новиков стоял в подъезде и следил, не появится ли кто-либо снизу. Краснов несколько раз позвонил в дверь, но ему никто не от крыл. С помощью отмычки он бесшумно вошёл в квартиру и неожиданно столкнулся с заспанным хозяином. Краснов ударом кулака сбил его с ног и задушил. Взяв приглянувшиеся вещи, он спустился вниз. Соседка по подъезду увидела в окно нагруженных похитителей и сообщила их приметы в милицию. Преступников задержали. Попробуйте решить данную ситуацию.
Давайте вспомним, какие отрасли существуют ещё кроме, административной и конституционной. (Ответы обучающихся).
Вы совершенно правы. И сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение других отраслей права, запишите в тетрадях тему урока.
Для чего вам необходимо знание в области уголовного, гражданского, трудового права? Где вы с ними столкнётесь? (ответы обучающихся).
Ваши предложения как мы будем изучать тему? Давайте попробуем выстроить алгоритм ваших действий (ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: изучение раздаточного материала, составление опорного конспекта или схемы, решение задач). Вы совершенно правы.
Работать вам предстоит в группах. По окончанию работы, необходимо ознакомить остальных с результатом своей деятельности путём фиксирования ответа на листах ватмана. А в качестве закрепления изученного материала вам будет предложено решить ситуационные задачи.
Пока наши эксперты подводят итоги и выставляют оценки я вам вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.
- В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Красная шапочка)
- В какой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти? (Сказка о попе и о работнике его Балде)
- Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его? (Царевна лягушка)
- В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью? (Курочка Ряба)
В качестве домашнего задания я вам предлагаю вспомнить как можно больше сказок, где нарушаются права героев этих сказок, по отраслям права.
Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. Как, с помощью чего мы изучали новый материал?
Эксперты поочерёдно озвучивают оценки в своих группах. Я: соглашаюсь или не соглашаюсь с оценками экспертов.
А всё ли нам удалось, мы выясним следующим способом: у вас на столах лежат три «смайлика». Выберите тот смайлик, который вам близок на этот момент и поднимите в верх.
- Работница кафе «Виктория» поздно вечером возвращалась с дежурства. В её сумочке находились краденные из этого кафе столовые приборы (серебряная вилка и нож). Неожиданно из тёмной подворотни появился мужчина и, угрожая девушке ножом, потребовал отдать ему все деньги и украшения. Открыв сумочку, девушка схватила серебряную вилку и нанесла грабителю два удара в живот. Преступник попытался схватить девушку, но получив удар вилкой уже в лицо, бросился бежать. Его задержали. О случившемся девушка сообщила в полицию. Можно ли работницу кафе привлечь к уголовной ответственности? Какие отрасли права были ещё нарушены девушкой?
- Иванова, заведующая столовой №5, разрешила использовать в приготовлении некачественные продукты (заведомо зная об этом). В самом конце банкета одному из посетителе стало плохо он упал и потерял сознание. Скорая помощь доставила пострадавшего в больницу. Где он в последствии скончался от сильнейшего отравления. Судебно медицинская экспертиза дала заключение о причине смерти «Использование некачественных продуктов». Можно ли заведующую столовой привлечь к ответственности? Какие отрасли права нарушены?
- Катя Семёнова после школы устроилась в заводскую столовую посудомойкой. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку её мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы с ней съездить отдохнуть. Заведующая столовой ей отказала в просьбе, заявив. Что отпуск надо ещё заработать. Законен ли отказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Страны и люди"
Тема: Страны и люди...
Технологическая карта учебной дисциплины
Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОПД.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА «Падение напряжения на проводах»
Учебное занятие "Падение напряжения на проводах" для обучающихся 2 курса по специальностям технического профиля. Межпредметные связи с дисциплинами метериаловедение, математика, информ...