Технологическая карта учебной дисциплины
материал на тему
Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dp_2polugodie_2.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА МЕТОДИК ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ Дошкольная педагогика 1 семестр ОЗО
Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане Б, ОД, ДВ | Количество часов / кредитов | ||||
Дошкольная педагогика | 050100.62 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование | Б3.В.ОД.01 | 216 / 6 | ||||
Смежные дисциплины по учебному плану | |||||||
Предшествующие: Педагогика | |||||||
Последующие: Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, Практикум по организации игровой деятельности в ДОУ, Практикум по организации педагогического процесса в разных видах ДОУ | |||||||
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам) | |||||||
Форма работы | Количество баллов | ||||||
min | max | ||||||
Тестирование | 1 | 2 | |||||
Итого | 1 | 2 | |||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Форма работы* | Вес видов работ | Количество баллов | |||||
min | max | ||||||
Аудиторные занятия | 1. Посещение одной лекции или семинара 2.Тесты 3. Выступление на семинарском занятии и участие в обсуждении 4. Представление заданий для самостоятельной работы | 1 5 7 5 | 17 | 30 | |||
Выполнение творческих работ |
| 3 4 5 | 12 | 20 | |||
Выполнение контрольных работ | 1.Итоговая контрольная работа | 10 | 10 | 18 | |||
Итого | 40 | 70 | |||||
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Содержание | Форма работы | Количество баллов | |||||
min | Max | ||||||
зачет | 15 | 30 | |||||
Итого | 15 | 30 |
Первый текущий рейтинг-контроль (31.03, 31.10) – 18-33 балла. Второй текущий рейтинг-контроль (по состоянию на последний день занятий семестра) – 20-35 баллов
Учебно-методическая карта
№ недели | Тема занятия | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Форма контроля | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | Факт. баллов | ||||
Лек- ции | Прак (сем. зан.) | Лаб. | Содержание | Часы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Входной модуль | |||||||||||
1 | Вводная лекция Предмет и задачи курса | 2 | 1. Составление терминологического словаря то теме. 2. Подготовьте микровыступление, раскрывающее сущность одного-двух понятий дошкольной педагогики. 3. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы. 4. Составить схему связи дошкольной педагогики с другими науками. 5. Подготовить сообщение «Источники развития дошкольной педагогики». | 4 | Пилотный тест Проверка карточек, моделей Выступление на занятии Проверка конспекта | 1 1 | 2 2 | ||||
Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности) | |||||||||||
1 | Философско-педагогическое понимание дошкольного детства | 1. Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы. 2. Составьте презентацию «Образы детства в произведениях искусства». 3. Составьте сравнительную таблицу «Концепции детства в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике». 4. Составьте библиографию по теме из журнала «Детский сад – теория и практика» № 6, 2010. 5.Подберите цитаты из книг, примеры, иллюстрирующие положение детей в обществе. | 6 | Проверка конспекта Обсуждение на занятии Защита презентации Проверка таблицы | 2 | 3 | |||||
2 | Проблема целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности | 2 | 1. Заполнение таблицы «Факторы социализации». 2. Составление опорного конспекта по теме. 3. Составьте граф-схему интеграции направлений детского развития. | 4 | Решение педагогических задач Проверка конспекта Проверка таблицы | 1 | 2 | ||||
2 | Игра как социокультурный феномен и как ведущий вид детской деятельности | 1. Составление терминологического словаря то теме 2. Написание эссе по теме «Место игры в жизни взрослых и детей». 3. Выписать основные компоненты игры как деятельности. 4. Составить сравнительную таблицу «Теории происхождения игры» | 2 | Проверка таблицы Написание эссе | 2 | 4 | |||||
Руководство творческими и играми с правилами | 1. Заполнение таблицы «Особенности руководства играми дошкольников». 2. Законспектировать статью Михайленко Н.А. Взаимодействие взрослого с детьми в игре / Дошкольное воспитание, № 3-4, 1992. 3. Выписать принципы руководства играми детей. 4. Разработать проект развития сюжетной линии в игре. 5. Составить планирование руководства играми дошкольников. | 4 | Защита проекта Решение педагогических задач Проверка конспекта Проверка таблицы | 2 | 3 | ||||||
2 | Компьютерные игры для дошкольников как средство формирования личности ребенка | 1. Подготовка материалов для организации работы игрового компьютерного комплекса в ДОУ | 2 | Защита материалов | 2 | 4 | |||||
3 | Художественная деятельность как фактор социокультурного развития ребенка | 1. Составление терминологического словаря то теме. 2. Составление реферата об 1 из видов художественной деятельности. 3. Привести примеры использования метода творческих заданий для развития творчества детей 4. Выписать виды художественной деятельности дошкольников. 5. Разработать конспект организации художественной деятельности с детьми. | 6 | Защита конспекта Проверка конспекта Реферат | 3 | 5 | |||||
4 | Познавательная деятельность в дошкольном возрасте | 1. Составление терминологического словаря то теме. 2. Подготовить материал для демонстрации 1 из методов формирования умственной активности 3. Разработка познавательного проекта | 6 | Защита проекта | 4 | 6 | |||||
4 | Сенсорные основы познавательного развития ребенка | 2 | 1. Составление терминологического словаря то теме 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы | 4 | Решение педагогических задач | 2 | 4 | ||||
4 | Детское экспериментирование как способ познавательной деятельности | 1. Составление терминологического словаря то теме 2. Разработка схемы организации детского исследования | 2 | Составление синквейна | 2 | 3 | |||||
5 | Элементарная трудовая деятельность детей дошкольного возраста | 1. Составление интеллект-карты по теме. 2. Составление опорного конспекта 3. Разработка проекта «Мы трудимся!» | 4 | Защита проекта Проверка конспекта | 3 | 5 | |||||
5 | Современное дошкольное образование как педагогическая система | 2 | 1. Выписать из Типового положения о ДОУ новые ценностные ориентиры дошкольного образования. 2. Разработка схемы моделей организации педагогического процесса в группах разной направленности в ДОУ | 4 | Терминологический диктант Проверка конспекта | 1 | 2 | ||||
6 | ДОУ как тип образовательного учреждения в системе образования России | 1. Составление таблиц для систематизации учебного материала 2. Выписать из проекта Закона об образовании РФ определение дошкольной образовательной организации и сравнить с действующим определением ДОУ. 3. Выписать из Типового положения о ДОУ виды и задачи работы ДОУ. | 2 | Собеседование по таблицам | 1 | 2 | |||||
7 | Содержание дошкольного образования | 1. Составление терминологического словаря то теме 2. Составить таблицу «Структура содержания дошкольного образования». 3. Составить схему «Направления развития и образовательные области ФГТ». 4. Выписать из ФГТ цель и задачи программы дошкольного образования. | 6 | Проверка конспектов | 2 | 3 | |||||
8 | Современные образовательные программы ДОУ | 2 | 1. Составление терминологического словаря то теме 2. Выписать виды образовательных программ. 3. Проанализировав примерную общеобразовательную программу «Успех» заполнить таблицу «Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 4. Подготовить презентацию 1 из программ дошкольного образования. | 6 | Собеседование по таблице Защита презентации Обсуждение на семинаре | 1 | 2 | ||||
Дополнительные виды учебной деятельности | |||||||||||
Подготовить реферат «Игра в зеркале поэзии, художественной литературы», «Семантика и этимология понятия «игра». | 5 | 10 | |||||||||
Всего | 40 | 70 | |||||||||
Итоговый модуль | |||||||||||
зачет | 15 | 30 | |||||||||
И т о г о | 100 |
Преподаватель _________________________________________________________________И.И.Левашева
Утверждено на заседании кафедры МДиНО от «_23_» января_ 2014__ года. Протокол № _1__
Зав.кафедрой МДиНО ____________________________________________________________И.С.Телегина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта учебной дисциплины право
предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения....
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Страны и люди"
Тема: Страны и люди...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОПД.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА «Падение напряжения на проводах»
Учебное занятие "Падение напряжения на проводах" для обучающихся 2 курса по специальностям технического профиля. Межпредметные связи с дисциплинами метериаловедение, математика, информ...
Технологическая карта учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии» укрупненной группы 23.00.00 Техника технология наземного транспорта специальность
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, тр...