Технологическая карта учебной дисциплины
материал на тему

Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dp_2polugodie_2.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА МЕТОДИК ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ    Дошкольная педагогика 1 семестр ОЗО

Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)

Статус дисциплины

в рабочем учебном плане

 Б, ОД, ДВ

Количество часов / кредитов

Дошкольная педагогика

050100.62 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование

Б3.В.ОД.01

216 / 6

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: Педагогика

Последующие: Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, Практикум по организации игровой деятельности в ДОУ, Практикум по организации педагогического процесса в разных видах ДОУ

ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)

Форма работы

Количество баллов

min

max

Тестирование

1

2

Итого

1

2

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

Форма работы*

Вес видов работ

Количество баллов

min

max

Аудиторные занятия

1. Посещение одной лекции или семинара

2.Тесты

3. Выступление на семинарском занятии и участие в обсуждении

4. Представление заданий для самостоятельной работы

1

5

7

5

17

30

Выполнение творческих работ

  1. Подготовка рефератов
  2. Составление проекта
  3. Подготовка презентации

3

4

5

12

20

Выполнение контрольных работ

1.Итоговая контрольная работа

10

10

18

Итого

40

70

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы

Количество баллов

min

Max

зачет

15

30

Итого

15

30

Первый текущий рейтинг-контроль (31.03, 31.10) – 18-33 балла. Второй текущий рейтинг-контроль (по состоянию на последний день занятий семестра) – 20-35 баллов


Учебно-методическая карта

 № недели

Тема занятия

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Форма контроля

Мин.

кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов

Факт.

баллов

Лек-

ции

Прак

(сем.

зан.)

Лаб.

Содержание

Часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Входной модуль

1

Вводная лекция Предмет и задачи курса

2

1. Составление терминологического словаря то теме.

2. Подготовьте микровыступление, раскрывающее сущность одного-двух понятий дошкольной педагогики.

3. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы.

4. Составить схему связи дошкольной педагогики с другими науками.

5. Подготовить сообщение «Источники развития дошкольной педагогики».

4

Пилотный тест

Проверка карточек, моделей

Выступление на занятии

Проверка конспекта

1

1

2

2

Базовый модуль  (обязательные виды учебной деятельности)

1

Философско-педагогическое понимание дошкольного детства

1. Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы.

2. Составьте презентацию «Образы детства в произведениях искусства».

3. Составьте сравнительную таблицу «Концепции детства в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике».

4. Составьте библиографию по теме из журнала «Детский сад – теория и практика» № 6, 2010.

5.Подберите цитаты  из книг, примеры, иллюстрирующие положение детей в обществе.

6

Проверка конспекта

Обсуждение на занятии

Защита презентации

Проверка таблицы

2

3

2

Проблема целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности

2

1. Заполнение таблицы «Факторы социализации».

2. Составление опорного конспекта по теме.

3. Составьте граф-схему интеграции направлений детского развития.

4

Решение педагогических задач

Проверка конспекта

Проверка таблицы

1

2

2

Игра как социокультурный феномен и как ведущий вид детской деятельности

1. Составление терминологического словаря то теме

2. Написание эссе по теме «Место игры в жизни взрослых и детей».

3. Выписать основные компоненты игры как деятельности.

4. Составить сравнительную таблицу «Теории происхождения игры»

2

Проверка таблицы

Написание эссе

2

4

Руководство творческими и играми с правилами

1. Заполнение таблицы «Особенности руководства играми дошкольников».

2. Законспектировать статью Михайленко Н.А. Взаимодействие взрослого с детьми  в игре / Дошкольное воспитание, № 3-4, 1992.

3. Выписать принципы руководства играми детей.

4. Разработать  проект развития сюжетной линии в игре.

5. Составить планирование руководства играми дошкольников.

4

Защита проекта

Решение педагогических задач

Проверка конспекта

Проверка таблицы

2

3

2

Компьютерные игры для дошкольников как средство формирования личности ребенка

1. Подготовка материалов для организации работы игрового компьютерного комплекса в ДОУ

2

Защита материалов

2

4

3

Художественная деятельность как фактор социокультурного развития ребенка

1. Составление терминологического словаря то теме.

2. Составление реферата об 1 из видов художественной деятельности.

3. Привести примеры использования метода творческих заданий для развития творчества детей

4. Выписать виды художественной деятельности дошкольников.

5. Разработать конспект организации художественной деятельности с детьми.

6

Защита конспекта

Проверка конспекта

Реферат

3

5

4

Познавательная деятельность в дошкольном возрасте

1. Составление терминологического словаря то теме.

2. Подготовить материал для демонстрации 1 из методов формирования умственной активности

3. Разработка познавательного проекта

6

Защита проекта

4

6

4

Сенсорные основы познавательного развития ребенка

2

1. Составление терминологического словаря то теме

2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы

4

Решение педагогических задач

2

4

4

Детское экспериментирование как способ познавательной деятельности

1. Составление терминологического словаря то теме

2. Разработка схемы организации детского исследования

2

Составление синквейна

2

3

5

Элементарная трудовая деятельность детей дошкольного возраста

1. Составление интеллект-карты по теме.

2. Составление опорного конспекта

3. Разработка проекта «Мы трудимся!»

4

Защита проекта

Проверка конспекта

3

5

5

Современное дошкольное образование как педагогическая система

2

1. Выписать из Типового положения о ДОУ новые ценностные ориентиры дошкольного образования.

2. Разработка схемы моделей организации педагогического процесса в группах разной направленности в ДОУ

4

Терминологический диктант

Проверка конспекта

1

2

6

ДОУ как тип образовательного учреждения в системе образования России

1. Составление таблиц для систематизации учебного материала

2. Выписать из проекта Закона об образовании РФ определение дошкольной образовательной организации и сравнить с действующим определением ДОУ.

3. Выписать из Типового положения о ДОУ виды и задачи работы ДОУ.

2

Собеседование по таблицам

1

2

7

Содержание дошкольного образования

1. Составление терминологического словаря то теме

2. Составить таблицу «Структура содержания дошкольного образования».

3. Составить схему «Направления развития и образовательные области ФГТ».

4. Выписать из ФГТ цель и задачи программы дошкольного образования.

6

Проверка конспектов

2

3

8

Современные образовательные программы ДОУ

2

1. Составление терминологического словаря то теме

2. Выписать виды образовательных программ.

3. Проанализировав примерную общеобразовательную программу «Успех» заполнить таблицу «Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

4. Подготовить презентацию 1 из программ дошкольного образования.

6

Собеседование по таблице

Защита презентации

Обсуждение на семинаре

1

2

Дополнительные виды учебной деятельности

Подготовить реферат «Игра в зеркале поэзии, художественной литературы», «Семантика и этимология понятия «игра».

5

10

Всего

40

70

Итоговый модуль

зачет

15

30

И т о г о

100

Преподаватель _________________________________________________________________И.И.Левашева

Утверждено на заседании кафедры МДиНО от «_23_» января_ 2014__  года.  Протокол № _1__

Зав.кафедрой МДиНО ____________________________________________________________И.С.Телегина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта учебной дисциплины право

предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения....

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОПД.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА «Падение напряжения на проводах»

Учебное занятие  "Падение напряжения на проводах" для обучающихся 2 курса по специальностям технического профиля. Межпредметные связи с дисциплинами метериаловедение, математика, информ...

Технологическая карта учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии» укрупненной группы 23.00.00 Техника технология наземного транспорта специальность

На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, тр...