Рабочая программа ОДб.01 Русский язык
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык
р.п.Пильна
2013 г.
РАССМОТРЕНА
ПЦК общеобразовательных
дисциплин
Протокол №___
от «____»_______20___г
Председатель
_____________/ Г. Г. Агафонова /
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»
Разработчик: 1. Бочканова И.А. преподаватель русского языка ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»
Рекомендована
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение Экспертного совета № _______ от «____»__________ 20___ г.
Программа разработана на основе примерной программы «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Москва, 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 19 |
| 20 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина принадлежит к общеобразовательному циклу.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию; межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
| 9 |
| 15 |
| 15 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.01 Русский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Количество часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовка реферата по теме: «Русский язык в современном мире. | 2 | |||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 9 | |||||
Тема 1.1 Язык и речь | Содержание учебного материала | |||||
1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовка сообщения по теме: «Язык и речь.» | 1 | |||||
Тема 1.2 Функциональные стили речи и их особенности. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 4 | 1,2 1,2 | |||
2 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 2 | |||||
Раздел 2. Лексика и фразеология | 13 | |||||
Тема 2.1 Слово в лексической системе языка | Содержание учебного материала | |||||
1 | Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовка сообщения по теме: «Многозначные слова.» | 2 | |||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | ||||||
Тема 2.2. Русская лексика | Содержание учебного материала | |||||
1 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | ||||||
Тема 2.3 Фразеологизмы. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 2 | 2 | |||
2 | Контрольная работа. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Выполнение учебного проекта по теме: «Афоризмы.» | 2 | |||||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 10 | |||||
Тема 3.1 Фонетические единицы. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовка сообщения по теме: «Фонетические единицы.» | 1 | |||||
Тема 3.2 Орфоэпические нормы | Содержание учебного материала | |||||
1 | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Выполнение учебного проекта по теме: «Орфоэпические нормы.» | 2 | |||||
Тема 3.3 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | Содержание учебного материала | |||||
1 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 16 | |||||
Тема 4.1 Понятие морфемы | Содержание учебного материала | |||||
1 | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 4.2 Способы словообразования | Содержание учебного материала | |||||
1 | Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. | 4 | ||||
2 | Словообразовательный анализ. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 4.3 Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | 6 | ||||
2 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / ПРЕ -. Правописание сложных слов. | |||||
3 | Контрольная работа | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 2 | |||||
Раздел 5. Морфология и орфография | 32 | |||||
Тема 5.1 Грамматические признаки слова | Содержание учебного материала | |||||
1 | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.2 Имя существительное | Содержание учебного материала | |||||
1 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.3 Имя прилагательное | Содержание учебного материала | |||||
1 | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.4 Имя числительное. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.5 Местоимение.
| Содержание учебного материала | |||||
1 | Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.6 Глагол | Содержание учебного материала | |||||
1 | Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. | 4 | ||||
2 | Правописание НЕ с глаголами. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.7 Причастие как особая форма глагола. | Содержание учебного материала | |||||
11 | Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.8 Деепричастие как особая форма глагола. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.9 Наречие. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 5.10.Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | Содержание учебного материала | |||||
1 | Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Раздел 6. Служебные части речи | 9 | |||||
Тема 6.1 Предлог как часть речи. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 6.2. Союз как часть речи. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 6.3 Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | 24 | |||||
Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовка доклада по теме: «Основные выразительные средства синтаксиса». | 1 | |||||
Тема 7.2 Словосочетание. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 1 | |||||
Тема 7.3 Простое предложение | Содержание учебного материала | |||||
1 | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 2 | |||||
Тема 7.4 Осложненное простое предложение. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 4 | ||||
2 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 2 | |||||
Тема 7.5 Сложное предложение | Содержание учебного материала | |||||
1 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 4 | ||||
2 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания. | 2 | |||||
Тема 7.6 Сложное синтаксическое целое как компонент текста | Содержание учебного материала | |||||
1 | Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 2 | ||||
117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета филологии, библиотеки.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. аудиторная доска;
5. плакаты по темам;
6.раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
2.персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
№ п/п | Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы |
I | Основные источники: |
1 | Антонова Е.С. Воителева Т.М. Русский язык: для учереждение нач и сред. проф образования, 2-е изд, -М, Академия, 2013 |
2 | Гольцова Н.Т, Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык10-11 кл.: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Т Гольцова, И.В.Шамшин, М.А Мищерина – 5е изд. испр. и дор – М.: ООО «ТИД» «Русское слово- РС», 2008 г |
3 | Власенков А.И., Потёмкина Т.В.. Русский язык. Среднее профессиональное образование / А.И. Власенков, Т.В. Потёмкина. – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008г. |
II | Дополнительные источники: |
1 | Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации (с ответами). Бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения: 9-11 классы / Л.А. Ахременкова. Быстрая подготовка к экзаменам.- М.: ТЦ Сфера, 2007 г., |
2 | Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П.. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов-3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007г |
3 | Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене/ Т.А. Долинина – М.: Айрис - пресс, 2007г. |
4 | КИМы Цыбулько.И.П., Львова С..И. ЕГЭ 2009. Русский язык. Репетитор/ И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2008г. |
5 | http://www.gramma.ru/ Культура письменной речи |
6 | http://www.therules.ru/ Правила русского языка |
7 | http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm образовательные ресурсы по русскому языку |
8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения аудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов, докладов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| самостоятельная работа, экзамен |
| выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен |
| выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен |
| выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен |
| выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен |
| выполнение обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
| самостоятельная работа, экзамен |
Знания: | |
| Тестирование |
| Тестирование |
| Тестирование |
| Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...