Рабочая программа ОДб.01 Русский язык
рабочая программа на тему

Бочканова Ирина Алексеевна

Рабочая программа в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_2013.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 Русский язык

р.п.Пильна

2013 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК общеобразовательных

дисциплин

Протокол №___

от «____»_______20___г

Председатель

_____________/ Г. Г. Агафонова /

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик: 1. Бочканова И.А. преподаватель русского языка ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение Экспертного совета № _______  от «____»__________ 20___ г.

Программа разработана на основе примерной программы «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Москва, 2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического  профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит к общеобразовательному циклу.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию; межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

  • выполнение учебных проектов

9

  • подготовка рефератов, докладов, презентаций

15

  • изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания

15

Итоговая аттестация в форме  экзамена                                                                            


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.01 Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.  Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата по теме: «Русский язык в современном мире.

2

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи        

9

Тема 1.1 Язык и речь

Содержание учебного материала

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Язык и речь.»

1

Тема 1.2 Функциональные стили речи и их особенности.

Содержание учебного материала

1

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.  Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

4

1,2

1,2

2

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

2

Раздел 2. Лексика и фразеология

13

Тема 2.1 Слово в лексической системе языка

Содержание учебного материала

1

Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Многозначные слова.»

2

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

Тема 2.2. Русская лексика

Содержание учебного материала

1

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.  Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

Тема 2.3 Фразеологизмы.

Содержание учебного материала

1

Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

2

2

2

Контрольная работа.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение учебного проекта по теме: «Афоризмы.»

2

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

10

Тема 3.1 Фонетические единицы.

Содержание учебного материала

1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Фонетические единицы.»

1

Тема 3.2 Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

1

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение учебного проекта по теме: «Орфоэпические нормы.»

2

Тема 3.3 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Содержание учебного материала

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

16

Тема 4.1 Понятие морфемы

Содержание учебного материала

1

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 4.2 Способы словообразования

Содержание учебного материала

1

Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии.

4

2

Словообразовательный анализ.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 4.3 Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

Содержание учебного материала

1

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

6

2

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / ПРЕ -. Правописание сложных слов.

3

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

2

Раздел 5.  Морфология и орфография

32

Тема 5.1 Грамматические признаки слова

Содержание учебного материала

1

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.2 Имя существительное

Содержание учебного материала

1

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.3 Имя прилагательное

Содержание учебного материала

1

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.4 Имя числительное.

Содержание учебного материала

1

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.5  Местоимение.

        

Содержание учебного материала

1

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.6 Глагол

Содержание учебного материала

1

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

4

2

Правописание НЕ с глаголами. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.7 Причастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала

11

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.8 Деепричастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала

1

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.9 Наречие.

Содержание учебного материала

1

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 5.10.Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

Содержание учебного материала

1

Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Раздел 6. Служебные части речи

9

Тема 6.1 Предлог как часть речи.

Содержание учебного материала

1

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.  Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 6.2. Союз как часть речи.

Содержание учебного материала

1

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 6.3 Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Содержание учебного материала

1

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Раздел 7.  Синтаксис и пунктуация

24

Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

1

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада по теме: «Основные выразительные средства синтаксиса».

1

Тема 7.2 Словосочетание.

Содержание учебного материала

1

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

1

Тема 7.3 Простое предложение

Содержание учебного материала

1

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.  Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

2

Тема 7.4  Осложненное простое предложение.

Содержание учебного материала

1

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. 

4

2

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

2

Тема 7.5 Сложное предложение

Содержание учебного материала

 1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.  

4

2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и выполнение домашнего задания.

2

Тема 7.6 Сложное синтаксическое целое как компонент текста

Содержание учебного материала

1

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

2

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета филологии, библиотеки.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. аудиторная доска;

5. плакаты по темам;

6.раздаточный материал.

Технические средства обучения:

  1. мультимедиа проектор;
  2. интерактивная   доска;

2.персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

№ п/п

Наименование учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I

Основные источники:

1

Антонова Е.С. Воителева Т.М. Русский язык: для учереждение нач и сред. проф образования, 2-е изд, -М, Академия, 2013

2

Гольцова Н.Т, Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык10-11 кл.: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Т Гольцова, И.В.Шамшин, М.А Мищерина – 5е изд. испр. и дор – М.: ООО «ТИД» «Русское слово- РС», 2008 г

3

Власенков А.И., Потёмкина Т.В.. Русский язык. Среднее профессиональное образование / А.И. Власенков, Т.В. Потёмкина. – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008г.

II

Дополнительные источники:

1

Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации (с ответами). Бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения: 9-11 классы / Л.А. Ахременкова. Быстрая подготовка к экзаменам.- М.: ТЦ Сфера, 2007 г.,

2

 Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П.. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов-3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007г

3

 Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене/ Т.А. Долинина – М.: Айрис - пресс, 2007г.

4

КИМы Цыбулько.И.П., Львова С..И. ЕГЭ 2009. Русский язык. Репетитор/ И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2008г.

5

http://www.gramma.ru/ Культура письменной речи

6

http://www.therules.ru/ Правила русского языка

7

http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm образовательные ресурсы по русскому языку

8

http://www.textologia.ru/russkiy/?q=394 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения аудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов, докладов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

самостоятельная работа, экзамен

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

выполнение проекта, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

самостоятельная работа, экзамен

  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

выполнение обучающимися индивидуальных заданий, экзамен

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

выполнение обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельная работа, экзамен

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

самостоятельная работа, экзамен

  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

самостоятельная работа, экзамен

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельная работа, экзамен

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

самостоятельная работа, экзамен

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

самостоятельная работа, экзамен

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

самостоятельная работа, экзамен

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию; межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самостоятельная работа, экзамен

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

самостоятельная работа, экзамен

Знания:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов

Тестирование

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

Тестирование

  • основные единицы и их признаки и взаимосвязь

Тестирование

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Тестирование

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2014...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...