Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
рабочая программа на тему
Рабочая программа
учебной дисциплины
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
специальность
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr._po_r.yaz_._i_k.r._zio.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 11 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык и культура речи»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», включенной за счет часов вариативной части.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина Русский язык и культура речи относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
пользоваться словарями русского языка;
владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова;
находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов;
определять функционально-стилевую принадлежность слова;
пользоваться акцентологическими и орфоэпическими нормами;
пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;
употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;
выявлять грамматические ошибки в тексте;
пользоваться орфографическими правилами;
различать предложения простые и сложные, простые осложненные, прямую речь и слова автора, цитаты;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться пунктуационными правилами;
различать тексты по их принадлежности к стилям и типам речи;
создавать тексты публицистического, учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов;
владеть навыками дискутивно-полемической речи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятия языка и речи, различия между языком и речью, функции языка, понятие о литературном языке, признаки литературного языка и типы речевой нормы;
понятие культуры речи, качества хорошей речи;
основные словари русского языка;
лексические и фразеологические единицы языка, лексические и фразеологические нормы, изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии, лексические и фразеологические ошибки;
фонетические единицы языка и фонетические средства языковой выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические и акцентологические нормы (в пределах орфоэпического минимума);
части слова, способы словообразования, словообразовательные нормы;
самостоятельные и служебные части речи, нормативное употребление форм слова, стилистику частей речи: ошибки в формообразовании и употреблении частей речи;
правила русской орфографии;
синтаксический строй предложений, выразительные возможности русского синтаксиса, синтаксические нормы;
правила пунктуации;
функционально-смысловые типы речи, функциональные стили литературного языка, сферу их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей;
правила речевого общения, виды аргументации.
1.4. Использование часов вариативной части ОП
Программа разработана и включена в ППССЗ за счет часов вариативной части ФГОС СПО по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 57 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 12 часов самостоятельной работы обучающегося – 45 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
| 2 |
| 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
Домашняя контрольная работа | 6 |
Форма итоговой аттестации | зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Язык и речь | 5 | 1 | ||
Тема1.1. Литературный язык – часть обще–народного языка, об–работанная мастерами слова | Содержание | 1 | ||
1. | Понятие о литературном языке. Нормативность литературного языка. Типы норм (лексическая, орфоэпическая, морфологическая, синтаксическая и пр.) | |||
Тема1.2. Понятие культуры речи | Содержание | 1 | ||
1. | Качество хорошей речи (правильность, точность, ясность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Социальные аспекты культуры речи. Речевая культура говорящего. | 1 | ||
Самостоятельная работа 1 Подготовка сообщений «Словари русского языка». Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | 3 | |||
Раздел 2. Текст и его структура | 6 | |||
Тема 2.1. Основные признаки текста | Содержание | |||
1. | Тематическое единство; композиционное единство; смысловая целостность; завершенность. Абзацное членение в письменном тексте; грамматическая связь между предложениями. | 1 | ||
Тема 2.2. Типы текста | Содержание | |||
1. | Описание, повествование, рассуждение | |||
Самостоятельная работа 2 Самостоятельное изучение тем 2.1. Основные признаки текста, 2.2. Типы текста. Составление конспекта. Развитие речи. Создание текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) | 6 | |||
Раздел 3. Функциональные стили литературного языка | 6 | |||
Тема 3.1. Характеристика стилей устной и письменной речи | Содержание | |||
1. | Особенности функциональных стилей (лексика, синтаксис устной и письменной речи) | 2 | ||
Тема 3.2. Сфера употребления функциональных стилей | Содержание | |||
1. | Особенности построения текстов разных стилей. Публицистический стиль и стиль художественной литературы – сложные стилистические структуры. | 2 | ||
Практическое занятие 1 Определение стиля текста. Анализ стилевых особенностей текста. | 2 | |||
Самостоятельная работа 3 Самостоятельное изучение тем 3.1. Характеристика стилей устной и письменной речи 3.2. Сфера употребления функциональных стилей. Составление конспекта по теме. Выполнение заданий домашней контрольной работы. | 4 | |||
Раздел 4. Лексика и лексикология. Фразеология. | 3 | |||
Тема 4.1. Лексикология – наука, изучающая лексику (словарный состав языка). Фразеология – наука, изучающая устойчивые словосочетания | Содержание | |||
1. | Лексическое и грамматическое значения слова. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты | 2 | ||
Тема 4.2. Лексические и фразеологические ошибки. Их исправление. | Содержание | 2 | ||
1. | Избыточность речи. Плеоназмы. Тавтология. Повторы. Ошибки в употреблении паронимов. Употребление фразеологизма без учета его значения. Неоправданное изменение состава фразеологизма. Изменение формы слова в составе фразеоло–гизма. | |||
Самостоятельная работа 4 Самостоятельное изучение раздела 4. Лексика и лексикология. Фразеология. Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Лексические и фразеологические ошибки в речи». Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии, повторов и т.д. Выполнение заданий домашней контрольной работы. | 3 | |||
Раздел 5. Фонетика и орфоэпия | 12 | |||
Тема 5.1. Звуки речи | Содержание | 2 | ||
1. | Характеристика гласных и согласных звуков. Фонетические процессы в речи | |||
Тема 5.2. Орфоэпические нормы | Содержание | 1 | ||
1. | Особенности русского ударения. Стили произношения. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Варианты русского литературного, произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. произношения | |||
Практическое занятие 2 Анализ трудных случаев орфоэпии. | 2 | |||
Самостоятельная работа 5 Самостоятельное изучение темы 5.1. Звуки речи. Составление конспекта по теме. Составление таблицы «Характеристика звуков речи русского языка». Самостоятельное изучение темы 5.2. Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарем. Выполнение заданий домашней контрольной работы. Подготовка реферата. Изменение орфоэпических норм (исторический комментарий). | 4 6 | |||
Раздел 6.Морфемика. Словообразование | 3 | |||
Тема 6.1. Состав слова | Содержание | 2 | ||
1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие аффиксы | |||
Тема 6.2. Способы словообразования | Содержание | 1 | ||
Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательные нормы. Ошибки при словообразовании и формообразовании. Стилистические возможности словообразования | ||||
Самостоятельная работа 6 Самостоятельное изучение раздела 6.Морфемика. Словообразование. Составление обобщающей таблицы по теме: "Способы образования слов". Морфемный и словообразовательный анализ слов. Составление словаря профессиональной лексики. | 3 | |||
Раздел 7. Орфография. Морфология. | 13 | |||
Тема 7.1.Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | Содержание | 2 | ||
1. | Морфологический, традиционный, фонетический принципы, дифферен–цирующие написания. Типы и виды орфограмм, их правописание. Роль лекси–ческого и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. | |||
Тема 7.2. Части речи. | Содержание | 2 | ||
1. | Самостоятельные и служебные части речи. Принципы выделения частей речи. Стилистика частей речи. | |||
Тема 7.3. Имя существительное. Нормативное употребление имени существительного | Содержание | 2 | ||
1. | Категории рода, числа, падежа имени существительного. Нормы их употребления. Дублетные (вариативные) формы рода, числа, падежных окончаний имен существительных. Условия их употребления. | |||
Тема 7.4. Имя прилагательное. Нормативное употребление имени прилагательного. | Содержание | 2 | ||
1. | Правильное употребление полной и краткой формы качественного имени прилагательного. Образование и употребление сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного. | |||
Тема 7.5. Имя числительное. Местоимение. | Содержание | 2 | ||
1. | Нормы употребления имен числительных. Склонение составных количественных числительных Склонение составных порядковых числительных. Особенности склонения дробных числительных. Нормативное употребление собирательных числительных. Разряды местоимений по значению. Ошибочное употребление личных местоимений. Речевые ошибки, связанные с употреблением ненормативных местоимений. Употребление притяжательных и возвратного местоимений. | |||
Тема 7.6. Глагол и глагольные формы. Нормативность употребления. | Содержание | 2 | ||
1. | Особенности образования форм 1 лица настоящего и будущего простого времени у некоторых (недостаточных) глаголов (победить, убедить, очутиться и т.д.). Параллельные формы глаголов в разных стилях речи (рыщет – рыскает, машет – махает и т.д.) Особенности образования и употребления некоторых форм прошедшего времени. Образование действительных и страдательных причастий. Ошибки, связанные с образованием и причастий и причастных оборотов. Ошибки, связанные с употреблением деепричастий и деепричастных оборотов. | |||
Тема 7.7.Нормы употребления служебных частей речи | Содержание | |||
1. | Особенности употребления производных предлогов, сохранивших смысловую связь со словами, от которых они образованы. Выбор предложной формы существительного при управлении. Различение союзов и омонимичных сочетаний. Многосоюзие как стилистический прием. | 2 | ||
Практическое занятие 3 Исправление в предложенных текстах речевых ошибок, связанных с ненормативным употреблением самостоятельных и служебных частей речи. | 2 | |||
Самостоятельная работа 7 Самостоятельное изучение раздела 7. Орфография. Морфология. Составление таблицы «Части речи русского языка». Выполнение заданий домашней контрольной работы. | 1 | |||
Составление конспектов по темам 7.3. Имя существительное. Нормативное употребление имени существительного; 7.5. Имя числительное. Местоимение; 7.6. Глагол и глагольные формы. Нормативность употребления. | 1 | |||
Подготовка сообщений «Ошибки в употреблении некоторых форм имен существительных», «Употребление числительных в речи», «Нормы употребления служебных частей речи», «Речевые ошибки, связанные с использованием полной и краткой формы имени прилагательного», «Нарушение литературной нормы при использовании форм сравнительной степени прилагательных». | 2 | |||
Орфографический анализ текста. Выполнение упражнений по правописанию слов разных частей речи. | 1 | |||
Выполнение заданий домашней контрольной работы. | 6 | |||
Раздел 8. Синтаксис. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение | 9 | |||
Тема 8.1. Словосочетание. Строение и употребление | Содержание | |||
1. | Типы связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Ошибки в согласовании и управлении слов. | 2 | ||
Тема 8.2. Простое предложение. Строение, употребление. | Содержание | |||
1. | Порядок слов в предложении. Понятие об инверсии. Стилистическая функция инверсии. Согласование подлежащего и сказуемого. Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Нормативное употребление обособленных конструкций | 2
| ||
Тема 8.3. Сложное предло–жение. Виды сложного предложения. Структура сложного предложения. Знаки препинания. | Содержание | |||
1 | Актуальное членение предложений. Использование сложного предложения в речевых стилях. Нарушение норм построения сложного предложения. Пунктуа–ция как показатель речевой культуры | 2 | ||
Практическое занятие 4 Анализ знаков препинания в простом осложненном предложении. | 2 |
| ||
Практическое занятие 5 Пунктуационный анализ текста. Зачет. | 2 | |||
Самостоятельная работа 8 Самостоятельное изучение раздела 8. Синтаксис. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение. Составление таблиц «Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение», «Виды связи слов в словосочетании», «Типы односоставных предложений», «Осложненное предложение», «Виды сложных предложений». Составление конспектов по темам 8.2. Простое предложение. Строение, употребление, 8.3 Сложное предложение. Виды сложного предложения. Структура сложного предложения. Знаки препинания. Выполнение заданий домашней контрольной работы. | 1 1 | |||
Подготовка сообщений «Знаки препинания в осложненном предложении», «Однородные члены предложения», «Вводные слова и предложения», «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» | 2 |
| ||
Составление презентаций «Значение пунктуации в нашей речи», «Трудные случаи пунктуации». | 2 | |||
Всего: | 96 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык и культура речи»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебные и справочные издания:
1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. Учебник (Профессиональное образование) – М.: Форум: ИНФРА – М., 2009.
- Тищенкова Л.М. Русский язык и культура речи. Учебник (Профессиональное образование) – М.: Эколит, 2012.
Словари:
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.– М., 2010.
- Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. – М.: Аст, Астрель, Хранитель, современное написание, 2008.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО, 2009.
- Морозова И. Слагая слоганы – М.: Рип-холдинг, 2004.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
- Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Резчинко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка. – М.: Астрель, 2007.
- Семенюк А.А, Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2001.
- Скляревская Г.Н. Краткий словарь-справочник. Давайте говорить правильно. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Скорлуповская Е.В, Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: ЭКСМО, 2007.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1996.
- Толковый словарь русского языка /Под ред. Г.Н. Скляревской. – М.: ЭКСМО, 2008.
- Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд. - М.: Русский язык, 1997.
- Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М., 2007.
- Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М., 1997.
- Школьный словарь иностранных слов. / Под ред. В.В. Иванова. - М., 2005.
Дополнительные источники:
Учебные и справочные издания:
- Былкова С.В, Махницкая Е.Ю. Культура речи. Стилистика – М.: Флинта, 2005.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2008.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: Практическая стилистика. – М.: «Издательский дом ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001. – 381 с.
- Розенталь Д.Э. Орфография. Пунктуация. Литературное редактирование. Любое издание.
- Русский язык и культура речи. Учебное пособие под ред. П.А. Леканта . – М., 2007.
- Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).
- Семёнушкин Л.Н. Культура русской устной речи. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Интернет-ресурсы:
- Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - Режим доступа: http://www.ruslang.ru
- Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала Русский язык» - Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник» - Режим доступа: http://www.slovari.ru
- Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - Режим доступа: http://www.gramma.ru
- «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки. - Режим доступа: http://cultrechi.narod.ru
- Сборник тестов по русскому языку, регистрация. - Режим доступа: http://rostest.runnet.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашней контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения программы обучающийся должен уметь: | ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10
ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10
ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10
ОК1-10 ОК1-10 ОК1-10 | |
-строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по темам: 1,6 | |
-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по темам: 1,4,5 | |
-пользоваться словарями русского языка; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по темам: 2,4,5 | |
-владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по темам: 1,8,9 | |
-находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по темам: 1,8,9 | |
-определять функционально-стилевую принадлежность слова; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по темам: 3,8 | |
-пользоваться акцентологическими и орфоэпическими нормами; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по теме 2 | |
-пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексики; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по теме 3 | |
-употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в тексте; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по теме 4 | |
-пользоваться орфографическими правилами | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по теме 5 | |
-различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по темам: 6,7 | |
-пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по темам: 6,8 | |
-редактировать собственные тексты и тексты других авторов; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по темам: 8,9 | |
-пользоваться пунктуационными правилами; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, тестировании, выполнении заданий итогового зачета по теме 7 | |
-различать тексты по их принадлежности к стилям; | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по теме 8 | |
-продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по теме 7,8 | |
В результате освоения программы обучающийся должен знать: | ||
понятия языка и речи, различия между языком и речью, функции языка, понятие о литературном языке, формы литературного языка, их отличительные особенности, признаки литературного языка и типы речевой нормы; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
понятие культуры речи, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента), качества, характеризующие речь; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
основные виды словарей русского языка; | внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
лексические и фразеологические единицы языка, лексические и фразеологические нормы, изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии, лексические и фразеологические ошибки; | Зачет, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
фонетические единицы языка и фонетические средства языковой выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
способы словообразования, стилистические возможности словообразования; словообразовательные ошибки; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
самостоятельные и служебные части речи, нормативное употребление форм слова, стилистику частей речи: ошибки в формообразовании и употреблении частей речи; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
правила русской орфографии | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос | |
синтаксический строй предложений, выразительные возможности русского синтаксиса, синтаксические нормы; правила пунктуации; | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос | ||
функционально-смысловые типы речи, функциональные стили литературного языка, сферу их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей. | Зачет, внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос | |
правила речевого поведения, виды аргументации. | ОК1-10 | Внеаудиторная самостоятельная работа, дкр, опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 ...
Рабочая программа дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преп...