Современная модель образования
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа современной модели образования - принципы проектной деятельности: открытость образования; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.
Дошкольное образование предполагает: гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и полное использование потенциала семей.
Развитие общего образования предусматривает: индивидуализацию; ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования.
Цель системы непрерывного образования - внедрение национальной квалификационной рамки; система сертификации квалификаций; модульные программы. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ:
Стратегическая цель государственной политики - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приоритетные задачи: система образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями; система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; инфраструктура социальной мобильности обучающихся. 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития
Приоритетные задачи: открытая система информирования граждан; условия для привлечения иностранных студентов; прозрачная объективная система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся; механизмы участия в контроле качества образования. 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг
Приоритетные задачи: обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений. 3. Обеспечение инновационного характера базового образования
Приоритетные задачи: внешняя независимая сертификация профессиональных квалификаций; система поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. 4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
к 2012 году: Формирование 3-4 научно-образовательных комплексов мирового уровня. Развитие интегрированных инновационных программ. Повышение доли внебюджетных средств до 25%. Повышение доли учащихся, обучающихся в соответствии с требованиями современных стандартов (не менее 70%).
к 2012 году: Обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования (социо-культурных образовательных комплексов, «центров квалификаций», «ресурсных центров») . Развитие форм финансирования ОУ. Система привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации программ. Формирование национальной квалификационной структуры (НКС). Переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий.
к 2012 году: Создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных, управляющих советов) . Стандартизированная программа повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент». Система независимой общественно-профессиональной аккредитацией программ обучения. Система общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.
к 2016 году: системы оплаты труда работников, учитывающие качество и результативность; условия для обеспечения участия в непрерывном образовании 50% граждан; программы «прикладного бакалавриата» по 20% направлений подготовки; введение механизма единых государственных экзаменов; объективный учет учебных и внеучебных достижений выпускников;
к 2016 году: ежегодная поддержка до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы; возможность для каждого ребенка освоить программы дошкольного образования до поступления в 1 класс; обучение детей с ограниченными возможностями; «инклюзивное» обучение; поддержка семейного воспитания детей; переход на показатели качества образования в верхней трети рейтинг-листа международных исследований; и другие.
к 2020 году: предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение; создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; наличие программ развития персонала; получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;
к 2020 году: получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей (5-18 лет); обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях; и другие.
Увеличение расходов на образование общих до 7% ВВП в том числе расходов бюджетной системы до 5,5-6% ВВП темп роста ежегодно не менее 10% в год
ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К 2020 ГОДУ
Ключевые общесистемные изменения перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением доли бюджетного финансирования; гибкая система заработной платы преподавателей; и другие. 1. Новый организационно-экономический механизм:
Ключевые общесистемные изменения участие общественности в управлении и контроле качества (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); обеспечение учебными заведениями информации о своей деятельности; увеличение роли профессионального самоуправления. 2. Принципы управления:
Ключевые общесистемные изменения модернизация содержания и методов обучения на основе информационно-коммуникационных технологий; смена образовательных технологий и роли учителя. 3. Взаимодействие с глобальной сферой образования. 4. Доступ к образовательным ресурсам. 5. Кардинальные кадровые изменения (повышение конкурентоспособности кадров) .
Модель дошкольного образования система раннего развития детей (от 0 до 3 лет); службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания; многообразие программ раннего развития детей; выявление одаренности и возможных трудностей в развитии.
Модель дошкольного образования охват разнообразными услугами; привлечение организаций разных форм собственности; система подушевого финансирования программ дошкольного образования; бюджетное финансирование негосударственных организаций. Предшкольное образование (4-6 лет) к 2012 году:
Модель дошкольного образования гибкость образовательных программ; «подстраиваемость» под различные потребности семей; группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях; группы кратковременного пребывания при ОУ различных типов и видов высокие технологии развития базовых способностей детей. Принципиальные требования:
Модель дошкольного образования Модернизация технологий дошкольного образования - за 4 года. Переподготовка дошкольных работников - за 4-5 лет. К 2014 году каждому ребенку – 2 года дошкольного образования.
Модель общего образования: разделение по возрастам (специальные школы для младших школьников; для юношей; образовательная ступень подростковой школы); специфические методы и подходы на разных возрастных ступенях; обновление внутренней структуры школьного образования; ориентация на практические навыки, способность применять знания;
Модель общего образования: усиление роли дисциплин социально-гуманитарного цикла и учебных курсов с элементами освоения технологий; обновление всех учебных программ и методов обучения к 2015 году с использованием компетентностного подхода; организационный переход на принципы профильного обучения к 2010 году; возможность построения школьником индивидуальных траекторий при методическом и технологическом их обеспечении;
Модель общего образования: разгрузка детей на подростковой ступени при профильном обучении; расширение сферы дополнительного образования за счет бюджета (от 2 до 6 часов в неделю); оценка качества обучения на выборочном статистическом анализе (к 2012 году); единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений учащихся (к 2015 году).
Модель непрерывного образования НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –курсы, тренинги, короткие программы (на любом этапе образования или профессиональной карьеры); ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - самообразование. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые - ключевой ресурс экономики.
Модель непрерывного образования многообразие поставщиков образовательных услуг; прозрачная система квалификаций; наличие механизма подтверждения результатов образования через экзамены и сертификацию. Характеристики неформального образования к 2020 году: Поддержка собственной образовательной деятельности граждан.
Модель непрерывного образования условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки; инвентаризация требований к повышению квалификации и переподготовке; установление норм периодичности ПК; конкурентные подходы к ПК и переподготовке; учет запросов конкретных граждан; персонифицированные системы финансирования ПК. Основа для непрерывного образования:
Расширение круга поставщиков дополнительного образования. Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций (центры сертификации). Формирование богатой культурно-образовательной среды (общедоступные национальные библиотеки электронных образовательных ресурсов, дистанционное образование) . Система образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования. Комплексная система направлений деятельности:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования
В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования" рассказывается об ообоснованном выборе возд...
Гражданское образование как направление деятельности современного российского образования
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в пери од обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Создание современной модели подготовки специалистов среднего звена путём реализации ИОТ «Учебная фирма» на учебной практике с учетом ПС и требований работодателя
Актуальность данного подхода к подготовке специалистов состоит в том, что «Учебная фирма» как интеллектуальный тренажёр, является эффективной технологией формирования у обучающихся системн...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО.
в материалах статьи рассмотрен один из методов применения компетентностной модели образовательных программ подготовки обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений — социальное...