Час общения на тему:"Свидание с... любовью"
методическая разработка на тему
Цель данного часа общения - приобщение студентов к любовной лирике поэтов разных эпох
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gost.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно - музыкальная композиция
«Свидание с … любовью»
Цель: Продолжать знакомство обучающихся с любовной лирикой поэтов разных эпох.
Задачи: Развивать творческие способности обучающихся, работая над выразительным чтением стихов.
Формировать эстетическое восприятие поэзии у студентов.
Воспитывать уважительное отношение к чувствам человека .
Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, компьютер, музыкальные диски, свечи, фотографии, гитара.
Звучит 40 симфония Моцарта, пока все входят в зал и рассаживаются. Как только все рассядутся, игра прекращается и ведущие начинают.
- «Свидание» читает Светлана Александровна.
Женя: Мы собрались с вами на первое свидание. Свидание друг с другом, свидание с поэзией и музыкой, свидание с любовью.
Карен: Ведь всё начинается именно с неё, с любви.
- Р. Рождественский «Всё начинается с любви» читает Люба Грязнова.
Карен: От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле. Так утверждают мудрые люди. С ними соглашаются и поэты.
- Фрагмент «К Элизе» Бетховена играет на фортепиано Оля Сухарева.
У. Шекспир сонет «Её глаза на звёзды не похожи» читает на английском языке Ира Заварницына , следом за ней Даниил Минченков на русском.
Звучит фрагмент «К Элизе».
Женя: Любовь бывает разная. Бывает страстная, платоническая, взаимная и неразделённая… Первая и последняя. Любовь многолика.
- А. Фатьянов «Она пришла негаданно…» читает Серёжа Зотин.
Карен: Любовь – это сложное и таинственное чувство. Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему именно этого человека ты хочешь видеть и не можешь жить без него? Почему в такие минуты для человека перестаёт существовать весь мир вокруг , или, вернее, он весь заключается в любимом или любимой?
Женя: Попробуем ответить , Карен, на этот вопрос сравнением пусть, может, и банальным. Когда нам хочется есть, другие ощущения тускнеют… Любовь – тот же голод по человеку, самая сильная из всех эмоциональных потребностей. И чем сильнее её накал, тем больше места в душе занимает любимый.
- Э. Асадов «Мы решили с тобой дружить» читают по ролям Оля Пономарёва. и Даниил Ременников.
Карен: Если пришла любовь, и чувства настоящие, ты ощущаешь в себе прилив сил, ты все можешь, тебе все подвластно. Любовь делает человека сильным, добрым, справедливым, благородным.
- Илья Грибанов испоняет под гитару песню «Половинка» Автор текстаи композитор В. Петкун.
- Женя: Любовь!.. Из-за нее «зажигаются» звезды и растет трава! Она делает осень болдинской, а весну вечной!
- Ю. Друнина «Ты рядом, и всё прекрасно» читает Таня Кноль.
Карен: Многие могут спросить, а нужна ли любовь. Может без нее лучше? Ведь с ней столько мороки, переживаний. Хотя, с другой стороны, - сколько она приносит счастья и ничего не может сравниться с той радостью, которую порождает это удивительное чувство. И, как поется в песне:
Женя: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?»
- Н. Асеев « Я не могу без тебя жить» читает Кирилл Ситало.
Карен: Любовь играет судьбами людей и цивилизаций. Волею любви (и Петра 1, конечно) прачка Марта стала российской императрицей Екатериной I.
Женя: Да что там Екатерина!!! От любви сильнее бьется сердце, и мгновенно снижается риск сердечных заболеваний! Любовь продается на каждом углу, но ее не купишь ни за какие деньги!
- Костя Макаров, Дима Тюкенев исполняют под гитару песню.
Карен: Понимание – это, пожалуй, самое важное в отношениях между любимыми людьми. И, наверное, можно согласиться со словами философа : «Любить – это, значит, смотреть не друг на друга, а смотреть в одну сторону».
- Э. Асадов « Сатана» читает Женя Анисимова.
Женя: Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Любовь не установишь никакими «должен», никакими «нельзя» - только свободными соревнованием со всем миром.
- Н. Коржавин « Мне без тебя так трудно жить» читает Элика Халлик.
Карен: Мы учимся чему угодно: читать и писать, петь и танцевать, а вот о том, что такое учиться любить - даже не задумываемся. А ведь любить действительно нужно уметь.
- Людмила Юрьевна (психолог колледжа) исполняет песню под гитару.
Женя: Каждый человек должен готовить себя к настоящей любви.
Карен: Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить и беречь любовь.
- Э. Асадов «Чудачка» читает Ира Заварницына.
Женя: Мы кутаемся в шарфы и воротники. Морозы ударили, и мы неожиданно удивились, откуда? Почему, да разве можно жить в таком неуюте? У любви тоже есть времена года, а значит, правила и законы. А мы оказываемся не готовыми к штормам и бурям, снегопадам и морозам в наших отношениях с любимыми. Карен, а что же делать, если вдруг холодок пробежал между влюбленными?
Карен: Японцы, например, в таких ситуациях бьются на подушках. Этот старинный обычай называется «шиндай ». Вот так, словно дети, серьезные японцы снимают напряжение и агрессию. Можете воспринимать этот совет, как шутку, но согреетесь точно, а там и упадете в объятия сердитого пять минут назад, но такого смешного сейчас любимого человека.
- «Лампочка и выключатель» рассказывает притчу Маша Лукина.
Карен: Самые красивые стихи, легенды и сказки, песни и танцы о любви. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколения и никогда не выходят из моды. И рано или поздно каждый человек понимает, как важна любовь.
- Эльшад и Гюзель. Джуварлинские исполняют азербайджанский танец.
Женя: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Эти слова Экзюпери вложил в уста очень юного героя своей книги. Но понимать их смысл мы начинаем, став взрослыми.
- С. Щипачёв «Любовью дорожить умейте» читает Володя Нечаев.
Карен: На Востоке есть замечательная притча. Однажды монах убегал от двух тигров. Бежал он, бежал и вдруг оказался на краю пропасти, заметил лиану и стал спускаться вниз. Повиснув на ней он заметил, что один тигр остался на верху, а другой спускается вниз. А тут прибежала еще какая- то вредная мышка и стала перегрызать лиану. Еще минута – и смерть. Но тут монах вдруг увидел прекрасную земляничку, до которой можно было дотянуться рукой. Он поднапрягся, собрался с последними силами, сорвал и съел эту ягоду. И эта ягода оказалась самой вкусной из того, что он пробовал в своей жизни! Конец притчи.
Женя: Многие останутся не удовлетворены тем, как окончилась эта притча, но будут и такие, которые поймут, что не надо откладывать жизнь, счастье, любовь до лучших времен. Нужно любить и быть счастливым сегодня, сейчас…
Оля Сухарева играет 40 симфонию Моцарта.
Слово гостям.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по теме: "Дела семейные: любовь, и слезы, и дележ"
Методическая разработка предназначена для использования в курсе изучения дисциплины "Право" по темам семейного права....
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"
Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам ...
Час общения на тему: «Искусство общения»
Цель: развитие коммуникационной компетентности; формирование нравственно-эстетических качеств личности; формирование у студентов навыков эффективного общения, показать, как влияет на общение индивидуа...
Час общения на тему «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
Час общения на тему «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»....
Методическая разработка. Час общения по теме российского государственного праздника «День народного единства» .
Час общения с использованием игровых форм (квэст, викторина, театрализация) для учащихся старшей школы и СПО....
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...
Технологическая карта открытого урока-семинара по дисциплине "Психология общения" на тему "Характеристики общения"
Итоговый урок по дисциплине "Психология общения" по блоку Характеристики общения подводит итог изученному и контролирует знания учащихся. Этому способствуют вопросы обобщающего и повторитель...