Методическая разработка. Час общения по теме российского государственного праздника «День народного единства» .
методическая разработка

Леонтьева Елена Анатольевна

Час общения с использованием игровых форм (квэст, викторина, театрализация) для учащихся старшей школы и СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой час общения  

по теме российского государственного праздника

«День народного единства»

 для учащихся УОР.

Разработали и провели воспитатели УОР №1:

 Андреева О.В.

Леонтьева Е.А.

Дата проведения 02.11. 2021 г.

Цели: 

  1. Раскрыть значение и роль праздника, как дня сохранения единства народа и начала государственности, формируя у учащихся сопричастность к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
  2. Создать праздничное настроение  и, с помощью игравых форм, укрепить дружеские связи среди учащихся, проживающих в общежитии.

Задачи: 

  • С помощью документального фильма и беседы познакомить учащихся с историей праздника;
  • повторить и закрепить в игровой форме, ранее изученный материал;
  • развивать у учащихся интерес к истории и культуре своей страны;
  • создать условия для проявления смекалки, сообразительности, ловкости и творческих возможностей учащихся;
  • способствовать развитию умения работать в команде;
  • воспитывать у ребят дружеские взаимоотношения: доброжелательность, взаимовыручку и уважения друг к другу;

Оборудование: 

  1. MP3 – колонка и флэшка с аудио по теме мероприятия.
  2. Телевизор.
  3. Стулья по количеству учащихся для просмотра к/ф «День народного единства».
  4. 2 стола для работы 2-х команд.
  5. 1 стол и стулья для жюри.
  6. Секундомер для жюри.
  7. Вопросы и ответы викторины распечатанные на листах А4 для жюри, для конкурса «Мозговой штурм».
  8. Две ёмкости (2-ве команды) для сбора «баллов» (конфет или декор. камушков) на столе у жюри.
  9. Оформление помещения по теме (плакат по теме праздника).
  10. Приз для победителя (для команды).
  11. Две корзинки и 20 шариков (по 10 –ть одного цвета) из сухого бассейна для конкурса «Самый меткий».
  12. Раздаточный материал для работы в командах:
  • Пазлы «Собери девиз команды – найди свою команду!» на подносах;
  • Воздушные шарики 6 шт., заполненные записками с заданиями, по 3 записки на команду в 3-ри шарика.(1. Построй крепость быстрее. 2. Устойчивей. 3. Выше.)
  • Пластиковые стаканчики 100 шт. для конкурса «Построй крепость» (по 50 шт. на команду).
  • 10 шариков из сухого бассейна (по 5 на команду), для конкурса «Взятие крепости».
  • 2-е папки-конверты для конкурса «Совершенно секретно» с заданиями для каждой команды:
  • 2-е математические задачи распечатанные на листах А4 – «Определи № помещения»
  • 2-ва ребуса распечатанные на листах А4– «Найди секретный конверт»
  • 2-ва задания распечатанные на листах А4– «Изобразите в пантомиме командой известную басню И.Крылова».

План часа общения:

  • Включение вступительной песни «День народного единства» (автор не известен) в помещении пока учащиеся собираются на мероприятие. (1,5 мин.)
  • Вступительное слово воспитателя по теме часа общения. (2 мин.)
  • Презентация документального фильма «День народного единства».

     (3,50 мин.)

  • Объявление конкурса «Дружная команда» и объяснение его тематического и игрового содержания. (примерно: Для чего нам нужно единство? Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, то мы сможем постоять за нашу Родину. В единстве наша сила! И чем сильнее каждая личность в этом единении, тем сильнее и крепче страна! Ум, ловкость сообразительность, находчивость, сила, пресущие одному человеку, могут приумножиться, если объединиться в команду. И сегодня у нас есть такая возможность - доказать, что дружная и крепкая команда непобедима! Мы объявляем конкурс, в котором сможет принять участие каждый из вас! И чтобы определить команды, а каждый из вас будет проходить состязания в своей команде, мы предлагаем выполнить первое задание! (1,5 мин.)
  • КОНКУРС:

п/п

План

конкурсных состязаний

Название конкурса

ЖЮРИ оценивает:

время

Кол-во баллов

1.

1 задание

«Собери девиз команды – найди свою команду!»

быстроту составления пазлов

3 мин.

1 балл

2.

2 задание

«Оглашение девиза»

Громкость, согласованность и чёткость оглашение девиза одновременно всеми участниками  команды.

1 балл

3.

3 задание

Каждая команда выделяет одного игрока в члены жюри.

1 мин.

4.

4 задание

Викторина «Мозговой штурм»

Правильный ответ. Если ответа нет, то предлагается ответь любому желающему игроку, другой команды.

30 сек. На каждый вопрос

1 вопрос - 1 балл

5.

5 задание

«Прояви силу!»

Кто быстрее лопнет 3-ри шарика.

3 балла

6.

6 задание

«Построй крепость»

Кто построит быстее, выше и устойчивее.

3 мин.

3 балла

7.

7 задание

«Взятие крепости»

Уничтожение крепости из стаканчиков за 5 бросков шариками, чтобы стаканчиков осталось на столе как можно меньше.

«Штурм» по очереди, по одному браску из команды.

     5 баллов

8.

8 задание -

КВЕСТ

«Совершенно секретно»

Три задания в конверте.

Кто быстрее найдёт конверт и выполнит творческое секретное задание в нём ярко и убедительно.

5-7 мин.

 10 баллов

9.

9 задание

«Самые меткие»

Количество шариков заброшенных в корзину с расстояния 2,5 метра. (исходное количесмтво шаров на команду по 15 шт.)

3 мин.

     5 баллов

10.

Работа жюри

Подведение итогов

Количество набранных баллов

11.

Награждение команды победителей.

ПРИЗ для команды победителей.

(для команды проигравших – утешительный приз.)

*Конкурсные задания спортивного характера можно сопроводить музыкой по теме мероприятия.

  • Финальная речь воспитателя.

Ребята, сегодня вы участвовали в мероприятии, которое было посвящено празднику «Дню народного единства». Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните то чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Постарайтесь быть дружными, любите свою родину. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России

Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....

Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федераци"

Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федерации" по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов

Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...

Методическая разработка классного часа - Год Российского кино

Успех внеклассной работы связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызывать интерес у обучающихся, увлекать их различными видами деятельности. Классный час «Год Российско...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Методическая разработка к открытому уроку "Донотный период обученияигры на народных инструментах (баян, гармонь, аккордеон)"

Методическая разработка к открытому уроку "Донотный период обучения  на народных инструментах (баян, гармонь, аккордеон)"...