Методическая разработка. Час общения по теме российского государственного праздника «День народного единства» .
методическая разработка
Час общения с использованием игровых форм (квэст, викторина, театрализация) для учащихся старшей школы и СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час общения «День народного единства» | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой час общения
по теме российского государственного праздника
«День народного единства»
для учащихся УОР.
Разработали и провели воспитатели УОР №1:
Андреева О.В.
Леонтьева Е.А.
Дата проведения 02.11. 2021 г.
Цели:
- Раскрыть значение и роль праздника, как дня сохранения единства народа и начала государственности, формируя у учащихся сопричастность к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
- Создать праздничное настроение и, с помощью игравых форм, укрепить дружеские связи среди учащихся, проживающих в общежитии.
Задачи:
- С помощью документального фильма и беседы познакомить учащихся с историей праздника;
- повторить и закрепить в игровой форме, ранее изученный материал;
- развивать у учащихся интерес к истории и культуре своей страны;
- создать условия для проявления смекалки, сообразительности, ловкости и творческих возможностей учащихся;
- способствовать развитию умения работать в команде;
- воспитывать у ребят дружеские взаимоотношения: доброжелательность, взаимовыручку и уважения друг к другу;
Оборудование:
- MP3 – колонка и флэшка с аудио по теме мероприятия.
- Телевизор.
- Стулья по количеству учащихся для просмотра к/ф «День народного единства».
- 2 стола для работы 2-х команд.
- 1 стол и стулья для жюри.
- Секундомер для жюри.
- Вопросы и ответы викторины распечатанные на листах А4 для жюри, для конкурса «Мозговой штурм».
- Две ёмкости (2-ве команды) для сбора «баллов» (конфет или декор. камушков) на столе у жюри.
- Оформление помещения по теме (плакат по теме праздника).
- Приз для победителя (для команды).
- Две корзинки и 20 шариков (по 10 –ть одного цвета) из сухого бассейна для конкурса «Самый меткий».
- Раздаточный материал для работы в командах:
- Пазлы «Собери девиз команды – найди свою команду!» на подносах;
- Воздушные шарики 6 шт., заполненные записками с заданиями, по 3 записки на команду в 3-ри шарика.(1. Построй крепость быстрее. 2. Устойчивей. 3. Выше.)
- Пластиковые стаканчики 100 шт. для конкурса «Построй крепость» (по 50 шт. на команду).
- 10 шариков из сухого бассейна (по 5 на команду), для конкурса «Взятие крепости».
- 2-е папки-конверты для конкурса «Совершенно секретно» с заданиями для каждой команды:
- 2-е математические задачи распечатанные на листах А4 – «Определи № помещения»
- 2-ва ребуса распечатанные на листах А4– «Найди секретный конверт»
- 2-ва задания распечатанные на листах А4– «Изобразите в пантомиме командой известную басню И.Крылова».
План часа общения:
- Включение вступительной песни «День народного единства» (автор не известен) в помещении пока учащиеся собираются на мероприятие. (1,5 мин.)
- Вступительное слово воспитателя по теме часа общения. (2 мин.)
- Презентация документального фильма «День народного единства».
(3,50 мин.)
- Объявление конкурса «Дружная команда» и объяснение его тематического и игрового содержания. (примерно: Для чего нам нужно единство? Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, то мы сможем постоять за нашу Родину. В единстве наша сила! И чем сильнее каждая личность в этом единении, тем сильнее и крепче страна! Ум, ловкость сообразительность, находчивость, сила, пресущие одному человеку, могут приумножиться, если объединиться в команду. И сегодня у нас есть такая возможность - доказать, что дружная и крепкая команда непобедима! Мы объявляем конкурс, в котором сможет принять участие каждый из вас! И чтобы определить команды, а каждый из вас будет проходить состязания в своей команде, мы предлагаем выполнить первое задание! (1,5 мин.)
- КОНКУРС:
п/п | План конкурсных состязаний | Название конкурса | ЖЮРИ оценивает: | время | Кол-во баллов |
1. | 1 задание | «Собери девиз команды – найди свою команду!» | быстроту составления пазлов | 3 мин. | 1 балл |
2. | 2 задание | «Оглашение девиза» | Громкость, согласованность и чёткость оглашение девиза одновременно всеми участниками команды. | 1 балл | |
3. | 3 задание | Каждая команда выделяет одного игрока в члены жюри. | 1 мин. | ||
4. | 4 задание | Викторина «Мозговой штурм» | Правильный ответ. Если ответа нет, то предлагается ответь любому желающему игроку, другой команды. | 30 сек. На каждый вопрос | 1 вопрос - 1 балл |
5. | 5 задание | «Прояви силу!» | Кто быстрее лопнет 3-ри шарика. | 3 балла | |
6. | 6 задание | «Построй крепость» | Кто построит быстее, выше и устойчивее. | 3 мин. | 3 балла |
7. | 7 задание | «Взятие крепости» | Уничтожение крепости из стаканчиков за 5 бросков шариками, чтобы стаканчиков осталось на столе как можно меньше. | «Штурм» по очереди, по одному браску из команды. | 5 баллов |
8. | 8 задание - КВЕСТ «Совершенно секретно» | Три задания в конверте. | Кто быстрее найдёт конверт и выполнит творческое секретное задание в нём ярко и убедительно. | 5-7 мин. | 10 баллов |
9. | 9 задание | «Самые меткие» | Количество шариков заброшенных в корзину с расстояния 2,5 метра. (исходное количесмтво шаров на команду по 15 шт.) | 3 мин. | 5 баллов |
10. | Работа жюри | Подведение итогов | Количество набранных баллов | ||
11. | Награждение команды победителей. | ПРИЗ для команды победителей. (для команды проигравших – утешительный приз.) |
*Конкурсные задания спортивного характера можно сопроводить музыкой по теме мероприятия.
- Финальная речь воспитателя.
Ребята, сегодня вы участвовали в мероприятии, которое было посвящено празднику «Дню народного единства». Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните то чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Постарайтесь быть дружными, любите свою родину. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России
Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....
Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федераци"
Методическая разработка урока "Банковская система Российской Федерации" по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"...
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов
Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...
Методическая разработка классного часа - Год Российского кино
Успех внеклассной работы связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызывать интерес у обучающихся, увлекать их различными видами деятельности. Классный час «Год Российско...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Методическая разработка к открытому уроку "Донотный период обученияигры на народных инструментах (баян, гармонь, аккордеон)"
Методическая разработка к открытому уроку "Донотный период обучения на народных инструментах (баян, гармонь, аккордеон)"...