Презентация Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку
презентация к уроку на тему
Данная работа была выполнена для прохождения аттестации учителем начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ezhovoy_o.s.ppt | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Цели и задачи раздела Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения темы Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм Система знаний и система деятельности Календарно-тематическое планирование Разработка урока • Литература
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс . Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 частях. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. . - М.: Вентана-Граф, 2013 С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. М.: Вентана-Граф, 2012
Пояснительная записка Курс русского языка для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса русского языка средней общеобразовательной школы. Важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Состав слова (морфемика)». Изучение материала по морфемному составу слов и словообразованию способствует развити мышления и речи учащихся, вооружения их системой знаний о языке, что имеет большое общеобразовательное значение Разбор слова по составу (морфемный анализ слова), относится к числу самых сложных видов работы на уроках русского языка, и одновременно является средством пополнения словарного запаса учащихся. Правильный морфемный анализ предупреждает большинство орфографических ошибок, ведь русская орфография основана на морфологическом принципе (общие для родственных слов морфемы передаются при письме единообразно). Применение морфологического принципа требует от пишущего умения находить и выделять в слове его значимые части, то есть осознавать морфемный состав слова. Практические наблюдения и исследования показывают, что чем быстрее, увереннее и правильнее учащиеся анализируют состав слова, тем выше их орфографическая грамотность. Морфемный анализ слов важен и в другом отношении. Выделяя морфемы, определяя их значение, ученик должен перебрать множество слов в поисках родственных, задуматься над их смыслом. Тем самым обогащается словарный запас, развивается речь и расширяется кругозор ученика. Морфемный анализ слова наиболее эффективен при сочетании его с элементами словообразовательного. В процессе элементарного словообразовательного анализа учащиеся практически знакомятся с наиболее употребительными в русском языке приставками и суффиксами, а также с наиболее продуктивными моделями словообразования. Пропедевтические наблюдения учащихся над тем, как от одного слова образовалось другое, создают возможность для сознательного членения на морфемы слов, имеющих ту же модель образования.
Проблема В процессе работы по данному разделу программы возникла проблема низкого уровня качества знаний обучающихся, проявления творческой активности, самостоятельности обучающихся. Поэтому система уроков, представленная в методической разработке, сориентирована на повышение качества знаний обучающихся, на повышение формирования и развития творческих способностей, совершенствованию системы работы над составом слова на уроках русского языка во 2 классе путём применения современных технологий, методов и приёмов.
Цель раздела программы: З накомство обучающихся с основами лингвистических знаний, формирование у обучающихся целостного представления об особенностях строения и образования слов.
Задачи Познавательная: формировать знания о частях слова (окончание, суффикс, приставка, корень, основа) и их значении; познакомить с признаками родственных слов; познакомить с написанием корней с чередующимися согласными; формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; формировать умение разбирать слово по составу. Развивающая: развивать умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; развивать произвольное внимание, творческое мышление; развивать устную и письменную речь через предметные знания и упражнения Воспитательная: воспитывать интерес к урокам русского языка; воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество; прививать стремление к улучшению качества своей устной и письменной речи.
Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Он охватывает период от 6-7 до 10-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценность ребёнка, весь его уклад жизни. Младший школьный возраст является периодом, когда ученик познаёт базовые знания по предмету, и вследствие этого очень важно научить его принимать и обрабатывать эту информацию, не отбив у него желания учиться. Основной ведущей деятельностью является обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых усилий ребёнка. При этом важным является уровень дошкольной подготовки. Часто дети приходят с низким уровнем готовности к школе. Поэтому необходимо использовать различные формы и методы, активизирующие познавательную деятельность детей. Поэтому в работе по данному разделу использую элементы следующих педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного обучения, игрового обучения, ИКТ- технологии. Они являются наиболее эффективными для усовершенствования образовательного процесса в начальной школе.
Ожидаемые результаты освоения программы Личностные результаты понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем индивидуальной культуры человека; следование в речи моральным нормам и этическим требованиям. Предметные результаты в ыделять и находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; находить лексическое значение слова в толковом словаре; подбирать однокоренные слова; устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); Метапредметные результаты умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи; учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. - Умение задавать вопросы. -Формирование навыков самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы. В результате изучения раздела учащиеся должны: Знать Изученные части слова: окончание, приставка, корень, суффикс Способы образования слов Правила правописания суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок_, -ок- ,-ек_,-ик-, -ость - и имён прилагательных: - ов-, -ев-,-ив-, - чив-, -лив-. Уметь Различать, сравнивать, кратко характеризовать изменяемые и неизменяемые слова, формы слова и однокоренные слова Выделять, находить в словах корень, суффикс, приставку, окончание Подбирать однокоренные слова Определять способы образования слов
Система знаний и система деятельности. Обучение математике очень тесно связано с разными науками. На каждом уроке математики идёт развитие познавательной деятельности учащихся. Преобразующая деятельность учащихся наблюдается , когда мы учимся задавать вопросы, при построении алгоритмов, при работе с геометрическим материалом,. К общеучебной деятельности относится развитие математической речи, использование математической терминологии. Так же общеучебным видом деятельности является организация работы в группах К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка .
Урок математики в 1 классе Тема урока: Закрепление изученного по теме «Нумерация .Числа от 1 до 10. Число 0»
Цели урока: Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.Образовательные: - закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10; - формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их; - формирование навыка каллиграфического письма. 2.Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - развитие мелкой моторики кистей рук; - развитие наблюдательности; - развитие потребности в познании окружающего мира. 3.Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе и животным; - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Структура урока 1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. Устные упражнения. Работа в парах. Числовой ряд. Игра «Не зевай». Назови «соседей числа» Задача на смекалку. Состав чисел. 4. Физкультминутка. 5.Применение полученных знаний и умений. Игра «Собери букет». Деление фигур по разным признакам (форме, размеру, цвету). Составление задач по рисунку. Работа по учебнику. «Чей путь короче?» 6.Физкультминутка. 7. Отработка алгоритма действия. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Проверка работы (карточки обратной связи). 8. Рефлексия. 9.Итог урока.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы«Экономика организации»
Методическая разработка раздела образовательной программы дисциплины «Экономика организации»...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия ко дню родного языка «Конкурс знатоков русского языка»» для студентов 1 курса всех специальностей составлена в соответствии с плано...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"
Данное учебное занятие по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено и...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"
Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...
методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".
Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...
Методическая разработка мероприятия Факультативное занятие по русскому языку (раздел «Историческая грамматика») с презентацией по теме «Употребление старославянизмов в современном русском языке»
Данное факультативное занятие познакомит ребят с истоками и возникновением русского языка. Занятие позволит расширить знания учащихся о древнерусском языке, реформах азбуки, позволит понятт, как старо...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"
Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...