Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"
методическая разработка

Жданова Светлана Леонидовна

Данное учебное занятие  по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.  На уроке предусмотрено использование различных видов деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной тематикой, психологическими и возрастными особенностями студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_magaziny.doc221 КБ
Файл prezentatsiya.pptx658.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

открытого учебного занятия

по английскому языку

"Shops and Shopping"

Преподаватель: Жданова С.Л.

Белгород 2019г.

Содержание

1. Пояснительная записка…………...…………………………………………3

2. Технологическая карта учебного занятия……………………….…………6

3. План-конспект учебного занятия……………………………………...........8

4. Приложения………………………………………………………….............11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к открытому учебному занятию по английскому языку

на тему «Shops and Shopping»

Данное учебное занятие по английскому языку построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.

На уроке предусмотрено использование различных видов деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной тематикой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Преподаватель предлагает задания разного уровня, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволяют не только облегчить усвоение материала, но и сделать учебное занятие максимально познавательным.

Тема урока: «Shops and shopping». («Магазины и покупки»).

Учебная дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)

Учебная группа: 1 курс, 11МО

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Количество часов в неделю /год: 3 часа в неделю/121 час в год.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

 Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Магазины и покупки», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения.

Программно-методическое обеспечение:

- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В.,  Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.

- Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 376с.

- видео, аудио материалы http://anglonet.ru/

На учебном занятии используются такие методы и приемы обучения как метод проблемного диалога, технология развития критического мышления, информационные и коммуникативные технологии, а так же технология деятельностного метода.

Применение мультимедийной презентации позволяет создать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность, сориентировать их на достижение цели урока, расширить их представления по данной теме.

Воспитательный потенциал содержания урока включает в себя создание условий для формирования способности к критическому мышлению, воспитание культуры поведения через освоение норм этикета при покупке товара в импровизированном магазине. На уроке формируется потребность и способность студентов к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе и индивидуально.

Внешняя мотивация деятельности студентов прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент, одобрение одногруппников в групповой работе. В течение всего занятия поддерживается внутренняя мотивация - включение обучающихся в деятельность осуществляется посредством постановки и планирования учебных задач, парной, групповой и индивидуальной работы, самооценки и рефлексии.

Задания, предлагаемые на занятии, направлены на совершенствование речевых умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение обучающихся. Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении творческих и проблемных заданий разного типа.

Для обеспечения усвоения языкового материала используются языковые, условно-речевые и речевые упражнения. При обучении говорению организована помощь обучающимся в управлении построением монологических высказываний, применяются различные виды опор (кластер, интеллект-карта, ключевые слова).

При обучении аудированию преподаватель формирует у обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на зрительный образ. Для контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти правильный ответ на вопрос, высказать мнение, найти нужные примеры, аргументы).

В ходе урока прослеживается соотношение фронтальной и групповой формы работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий (от простого к сложному), формы учебного взаимодействия. Реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы (устного опережения), функциональности.

Системно-деятельностный подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы на учебном занятии, выходить из сложной ситуации при дефиците языковых средств. В построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.

Этап рефлексии помогает студентам оценить результат своей индивидуальной учебной деятельности и деятельность одногруппников,  посредством стикеров по заранее разработанным критериям.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Жданова Светлана Леонидовна

преподаватель иностранного языка ОГАПОУ «БМТК»,

г. Белгород

Специальность

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Учебный цикл

Общеобразовательный

Учебная дисциплина

ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины

Обществознание, информатика, ИКТ

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Тема учебного занятия

Shops and shopping. Магазины и покупки

Тип учебного занятия

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Формы и методы обучения

Формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная;

Методы: метод проблемного диалога, метод проблемно-поискового обучения

Образовательные технологии

Технология коммуникативного обучения, технология обучения в сотрудничестве.

Ресурсы учебного занятия

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- магнитная доска;

- компьютер;

- мультимедиа оборудование;

- комплект учебно-наглядных пособий

Информационное обеспечение обучения

- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В.,  Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.

- Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 376с.

- презентация в Power Point;

- http://anglonet.ru/

- раздаточный материал.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- сформировать коммуникативные навыки (совершенствование и формирование диалогической речи)

- научить работать самостоятельно, в паре, в группе;

- развить способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний;

-развить аудио-фонемические навыки

воспитание культуры общения;

воспитание потребности в практическом использовании языка

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

студенты должны знать лексику по теме «Магазины и покупки», временные формы глаголов (неправильные глаголы) в Past Simple

студенты должны иметь представление о  навыках переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);

студенты должны самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ход урока

Teacher – T, Student – S

  1. Организационный этап.

T: Good morning, students!

S: Good morning, Svetlana Leonidovna!

T: I’m glad to see you.

S: We are glad to see you, too.

T: Sit down, please. How are you?

S: We are fine, thank you. And how are you?

T: I’m OK, thank you. What date is it today?

S: Today is the___ of _________.

T: What day of the week is it today?

S: Today is __________.

T: Who is absent today?

S: Student Ivanov Sergey is absent today.

T: Let’s train our tongues and practice the English sounds. Look at the blackboard and read the words after me altogether:

Customer

Shop assistant

Department

Grocery

Greengrocery

Perfume

Purchasing

Medicine

Sale time

Supermarket

Fitting room

To suit

To advise

T: Good of you! Then _________ try to read the words.

(Хоровое чтение: студенты произносят слова за преподавателем, затем индивидуально)

  1. Проверка домашнего задания.

T: Last lesson we spoke about different kinds of shops. Your homework was to make up a description of your shop. Let's check your homework.

Read the description of your shop. And we will guess what it is?

Who wants to translate?

(Студенты представляют описание магазина и отгадывают его название)

T: Perfectly!

  1. Определение темы урока по проблемному заданию.

T: And, now let's guess the theme of our lesson. Look at the slide. Here you can see some riddles. Listen to me and think. (Слайд 1)

T: What are we going to talk about?

You are absolutely right. The topic of our lesson is “Shops and shopping”. We learn popular stores, how to buy food, clothes.  During the lesson we will learn new words, expressions on the topic, get acquainted with new videos (Сообщение темы, постановка цели и задач занятия).

T: Now, discuss the questions in pairs:

Do you like to go shopping?

What do you like to buy food or clothes?

What is your favorite store/supermarket?

(Студенты работают в парах, задают и отвечают на предложенные вопросы по теме)

  1. Введение нового лексического материала.

T: You have the cards with new words. Firstly, write them down with the translation. Secondly, we will read them and do the task (Приложение 1).

Ex.: a bottle of lemonade – бутылка лимонада (of – чего?)

a bottle - бутылка

a box  – коробка

a bar  – плитка

a loaf  – буханка

a dozen  – дюжина

a can – жестяная банка

a packet – упаковка

a carton – пакет

a jar – банка

a punch – гроздь

a pound – фунт

T: The task is to match the words with the right variant. (студенты записывают новую лексику, читают ее и выполняют упражнение на закрепление)

T: You know we buy different things in different shops. Look at the slide. Will you remind me where we can buy, for example salt, sugar (Слайд 5)  

  1. Аудирование.

T: Let’s work with the dialogue. You listen to it twice. Listen to the dialogue very attentively (Приложение 3, 4).

T: You can see the task. Fill in the missing words (Студенты слушают диалог дважды и заполняют пропуски нужными по смыслу словами, отвечают)

T: Look at the screen and watch the video. Try to understand the video from the first listening. (Video 1)

Do the task (Приложение 5) (Студенты смотрят видео и отвечают на вопросы, затем выполняют задание)

T: Now, according to the model make your dialogues. Work in pairs.

(Студенты составляют свои диалоги и разыгрывают их. Активизация навыков устной речи по теме)

6.Творческое задание

T: Now we start to work in groups. Let’s make the working groups as usual. Now you’ll get the cards with instructions and tasks for every group. Try to do them together with your groupmates.

The first task is a virtual visit of Harrods, count its departments and name them (Cлайд 9). 

 (Студентам следует совершить витуальное посещение известного британского универмага, посчитать сколько отделов там находится и назвать их)

T: You have 3 minutes!

 Time is over!

Who wants to start?

(Представители от каждой группы озвучивают свои ответы, студенты по желанию переводят)

  1. Заключительный этап урока

T: And now I have a special task for you. You need to make your own department store.

 Рефлексия Dear students! You have worked hard today! For each task you received stikers. Let's count your stikers.

Подсчитывается количество стикеров и выставляются оценки за урок.

Рефлексия.

-We have come to the end of the lesson.  Give your group mates the marks. What was the topic of our lesson today?

T: Look at the screen carefully and read аssistant words

The lesson is over. Thank you! I will be glad to meet you again!

Приложение 1

Тask. Work in a chain: read and match:

1. a pound of …
2. a bottle of …
3. a box of …
4. a bar of …
5. a jar of …
6. a loaf of …
7. a dozen …
8. a bunch of …
9. a can of …
10. a packet of …
11. a carton of …

a) bread
b) coffee “Nescafe”
c) chocolate
d) cheese
e) lemonade
f) eggs
g) sweets
h) grapes
i) Coca-Cola
j) milk
k) tea “Lipton


Приложение 2

1.In this shop we can see salt, sugar and other products (grocer’s)
2. In this shop we can see bread, cakes (baker’s)
3. In this shop we can see CDs, tapes, video, DVD
(record shop)
4. We visit this shop, when we need medicine (chemist’s)
5. In this shop we can see fish (fishmongers)
6. In this shop we can see newspapers, magazines (newsagent’s)
7. In this shop we can see a lot of flowers (florist’s)
8. In this shop we can see many books (bookshop)
9. In this shop we can see steaks of meat (butcher’s)
10. In this shop we can see jeans, boots, shirts … (clothes shop)
11. In this shop we can see milk and butter (dairy)
12. In this shop we can see a lot of children’s toys (toyshop)

Приложение 3

Buying clothes (Покупка одежды)

 

Natalie: --- Good afternoon. 

--- Добрый день.

Shop-assistant : --- Hello. Can I help you?

--- Здравствуйте. Могу я Вам помочь?

Natalie: --- I`d like to choose a dress.

--- Я бы хотела выбрать платье.

Shop-assistant : --- Do you want a short or a long dress? And which colour do you prefer?

--- Вы хотите короткое или длинное платье? А какой цвет Вы предпочитаете?

Natalie: --- What about that short red dress? It looks very nice.

--- Как насчет того короткого красного платья? Оно выглядит очень мило.

Shop-assistant : ---You can try it on.

---Вы можете его примерить.

……………………………………

Natalie: --- No, I look awful in this dress. It`s for young girls but not for me. 

--- Нет, я выгляжу ужасно в этом платье. Оно для юных девушек, но не для меня.

Shop-assistant : --- I advise you to try this blue dress on. It is not too short. And the colour suits you very much.

--- Я советую Вам примерить это голубое платье. Оно не такое короткое, и цвет Вам очень идет.

Natalie: --- It really suits me. I`ll take this one. How much is it? 

--- Оно действительно мне идет. Беру. Сколько стоит?

Shop-assistant : --- Thirty pounds.

--- Тридцать фунтов.

Natalie: --- Here you are. 

--- Вот, пожалуйста.

Shop-assistant : --- Thank you for purchasing.

--- Спасибо за покупку.

Приложение 4

Buying clothes (Покупка одежды)

 

Natalie:  Good afternoon. 

Shop-assistant : --- Hello._________________?

Natalie: I`d like to choose ________.

Shop-assistant :  Do you want a _____ or a ______ dress? And which colour do you prefer?

Natalie: What about that short _________ dress? It looks very nice.

Shop-assistant : ______________

Natalie: No, I look __________ in this dress. It`s for young girls but not for me. 

Shop-assistant : I _________ you to try this blue dress on. It is not too short. And the colour suits you very much.

Natalie:  It really ______ me. I`ll take this one. ______________? 

Shop-assistant : Thirty ________.

Natalie: ____________

Shop-assistant :  Thank you for __________.

Приложение 5

 Sort out the questions that you heard in the video and answer the questions.

1. you, which, prefer, do, ones

2. six, you, have, a, in, size, got, them 

3. both, try, them, on, please, I, can

4. the, what`s, wrong, black, ones, with


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Usually two or more people take part in this process. We do it in a special place. We do it very often. Usually women like to do it, men don’t like. We can’t do it without money.

Слайд 2

SHOPPING

Слайд 3

At the Market At the market buy some fruit Very fresh and very good. Juice fruit are everywhere, You can buy them here and there, Pears, peaches, tasty melons, Strawberries and yellow lemons.

Слайд 4

– Did you buy… yesterday? My Shopping List a red jacket a pair of shoes a green cap a woolen sweater a brown skirt a black scarf a long grey dress a coat an umbrella

Слайд 5

W here you can buy s alt, sugar and other products bread , cakes CDs , tapes , video , DVD F ish newspapers , magazines a lot of flowers many books jeans , boots , shirts … milk and butter a lot of children’s toys steaks of meat

Слайд 6

W here you can buy s alt, sugar and other products bread , cakes CDs , tapes , video , DVD F ish newspapers , magazines a lot of flowers many books jeans , boots , shirts … milk and butter a lot of children’s toys steaks of meat

Слайд 7

Match the words 1 . a pound of … 2. a bottle of … 3. a box of … 4. a bar of … 5. a jar of … 6. a loaf of … 7. a dozen … 8. a bunch of … 9. a can of … 10. a packet of … 11. a carton of … a) bread b) coffee “Nescafe” c) chocolate d) cheese e) lemonade f) eggs g) sweets h) grapes i ) Coca-Cola j) milk k) tea “Lipton

Слайд 8

1. When was Harrods opened? 2. What did they sell that time? 3. When did they open branches abroad? 4. How many floors does Harrods have? 5. Who are the Green Men? 6. What services does Harrod s have now? 7. When are sale times? 8. Why do people sleep outside the shop on the sale times? 9. What is the motto of the shop? 10. Who is the Chairman of Harrods? Answer the questions

Слайд 9

Match the synonyms 1.Celebrated 2. Run 3. Add 4. Major 5. Employ 6. Staff 7. Customer 8. Motto 9.Fascinating 10.Trandy a ) Personnel b) Famous c) Main words d) Fashionable e) Shopper f) Be a Chairman g) Give work h) Main i) Delightful j ) + more

Слайд 10

Т est # 2 1 . The child ______ to school every day. a. will goes b. go c. goes 2. His father ______ him there in his car. a. take b . takes с . taken d. carries 3. She always ______ lunch at school. a. takes b. have c. has 4. Richard’s life in Paris is a bit difficult. He ______ only English. a. understand b. doesn’t understand c. doesn’t know d. knows 5. What’s the matter? You ______ very sad. a. look b. looks 6. Liz is very good at tennis. She ______ every game. a. gets b. won c. wins d. is 7. Winter is warm here. It ______ very seldom. But sometimes it ______. a. rain, snows b. snows, rains c. snow, rain d. rains, snow 8. Helen is on a diet. She ______ very little. a. doesn’t eat b. eats c. ate 9. He ______ in a hurry. a. is b. be c. doesn’t be 10. The exams at school ______ in June. a. have b. start c. starts 11. Linda and I ______ for a company, which ______ cars. a. works, produces b. work, produces c. work, produce 12. I ______ work at ten o’clock, and Linda ______ to the office at nine. a. start, comes b. start, goes c. start, come 13. She ______ at typing, she ______ letters and reports every day. a. be good, writes b. is good, make c. is good, writes 14. I sometimes ______ my friend translate letters, as I ______ French rather well. a. help, don’t know b. don’t help, know c. help, knew d. help, know 15. ______ you ______ where your brother ______ ? a. Do ... know, is b. Do ... know, was c. Are ... know, is Choose the correct variant

Слайд 11

The corner shop Harrods Mark & Spencer Sainsbury’s The Body shop

Слайд 12

Buying clothes (Покупка одежды) Natalie : Good afternoon . Shop-assistant : Hello . _________________ ? Natalie: I`d like to choose ________. Shop-assistant : Do you want a _____ or a _____ dress? And which colour do you prefer? Natalie: What about that short ____ dress? It looks very nice. Shop-assistant : ____________ Natalie: No, I look __________ in this dress. It`s for young girls but not for me. Shop-assistant : I _________ you to try this blue dress on. It is not too short. And the colour suits you very much. Natalie: It really _____ me. I`ll take this one. ______________? Shop-assistant : Thirty ________. Natalie: ____________ Shop-assistant : Thank you for __________.

Слайд 13

Can I help you? Which colour do you prefer? You can try it on. I advise you … How much is it? Here you are Thank you for purchasing. I’ll take it? What size?

Слайд 14

Sort out the questions that you heard in the video and answer the questions 1. you, which, prefer, do, ones 2. six, you, have, a, in, size, got, them 3. both, try, them, on, please, I, can 4. the, what`s, wrong, black, ones, with

Слайд 15

- It was difficult for me to ….. - I liked …. - I can…… - It was interesting to….. - I realized that…. - I learned….. - I was able to ….. - I was surprised…..

Слайд 16

Retell the text “Harrods” Ex. 5 p. 138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"

Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года  в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Типы вопросов"

Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на ...