Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Типы вопросов"
методическая разработка
Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uchebnogo_zanyatiya.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия теоретического обучения
Образовательное учреждение | ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» |
Преподаватель | Надеина Елена Владимировна |
Специальность СПО | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте) |
Группа | ОП-2-22м |
Дисциплина | ОУД.03 Иностранный язык |
Номер занятия по календарно-тематическому плану Дата проведения Тема учебного занятия | № 5 20.09.2022г. Типы вопросов |
Продолжительность учебного занятия | 90 минут |
Цель учебного занятия: повторить типы вопросов в английском языке.
Задачи учебного занятия:
образовательная:
- повторить понятие «инверсия» и основные типы вопросов в английском языке,
развивающая:
- способствовать формированию памяти, внимания, логического мышления, основ эстетической культуры; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; умения самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
воспитательная:
- создать условия для воспитания уважения к эстетическим ценностям, культуры устной и письменной речи.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии теоретического обучения:
- групповая,
- фронтальная,
- индивидуальная.
Формируемые знания, умения, общие компетенции (в соответствии с Примерной программой по английскому языку для профессиональных образовательных организаций и ФГОС специальности 23.02.01), личностные результаты (в соответствии с Программой воспитания):
Знания | 1. Осознание своего места в поликультурном мире. 2. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. 3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. |
Умения | 1. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. 2. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. |
Общие компетенции | |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
Личностные результаты | |
ЛР 11.Проявление уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры. |
Внутрипредметные связи: тема 1.2. «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями».
Межпредметные связи: ОУД.01 Русский язык, ОУД.02 Литература, ОУД.04 История.
Тип занятия: практическое (в соответствии с формулировкой в рабочей программой и АИС «БАРС»).
Форма проведения занятия (вид урока): комбинированный урок (с целью повторения грамматического материала).
Педагогическая технология (её элементы): проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Методы обучения, используемые на учебном занятии (по способу организации усвоения учебного материала):
демонстрация, беседа, частично-поисковый метод.
Методическое обеспечение:
- методическая разработка учебного занятия,
- методические рекомендации по организации практических занятий,
- раздаточный материал.
Средства обучения:
– магнито-маркерная доска,
- лампа для освещения маркерной доски Philips,
- мультимедиа проектор с потолочным креплением,
- компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением: операционная система MS 7 XP Professional,
- специализированный аудиокурс к учебнику Planet of English,
- колонки (акустическая система),
- выход в Интернет для обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам,
- модуль ФЦИОР по теме занятия,
- тематические сменные стенды, плакаты по темам: "Местоимения", "Дни недели", "Месяцы", "Числительные (количественные, порядковые)", "Времена английского глагола", "Формы глагола to be".
Используемая литература:
1. Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. – 256 с.
2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ А.П. Голубев, А.П. Коржавный, И.Б. Смирнова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.
Технологическая карта учебного занятия
Этап занятия | Время | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля | Ожидаемый результат (показатели) |
1.Организационный этап. | 5 мин | Приветствие. Подготовка обучающихся к работе. Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии. | Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих. Проверяет готовность к занятию. Предлагает прочитать и перевести английскую пословицу «No man is an island». | Приветствуют преподавателя. Проверяют свою готовность к учебному занятию. Включаются в учебный процесс, выполняя задание. | Наблюдение. | Полная готовность к занятию, погружение в учебный процесс. |
2. Определение темы и цели учебного занятия. | 7 мин | Создание ситуации для самостоятельной формулировки обучающимися темы и цели занятия с помощью учебного задания. Создание ситуации успеха для обучающихся на этом этапе. | Подводит обучающихся к определению темы и целей занятия с помощью учебного задания. Устанавливает связь темы занятия с ранее изученной темой 1.2., учитывая возрастные особенности обучающихся. | Выполняют задание с помощью модуля ФЦИОР. Определяют тему и цель занятия. | Наблюдение. Проверка ответов. | Определение темы и цели учебного занятия. |
3. Основной этап. | 60 мин | Повторение полученных в школе теоретических знаний по теме занятия, их систематизация. Формирование умений, навыков. Развитие общих компетенций. Создание условий для достижения обучающимися личностных результатов. Организация сохранения здоровья обучающихся на этом этапе занятия. | Предлагает проблемную ситуацию: в процессе общения между вами возник конфликт. Каковы, на ваш взгляд, причины и способы его разрешения? Предлагает обучающимся обсудить варианты выхода из проблемной ситуации. Организует деятельность обучающихся по повторению и систематизации грамматического материала по теме занятия. Организует деятельность обучающихся в парах и группах по нахождению и переработке учебной информации с перерывом на физкультминутку. Предлагает выполнить задания с помощью методических рекомендаций, учебника и аудио. Организует общение обучающихся при выполнении учебных заданий. Консультирует по вопросам выполнения заданий. | Обсуждают проблемную ситуацию, в подгруппе. А основе этого пытаются сформулировать задачи занятия на уровне своих возрастных особенностей. Выполняют задание в парах/ группах. С помощью методических рекомендаций, учебных стендов со справочной информацией записывают в тетради дату, день недели и тему учебного занятия. Пользуясь учебником Planet of English Г.Т. (стр. 72-73 упр. 5, 6, стр.110-111 упр. 17), обучающиеся находят учебные задания для выполнения. Слушают аудио (трек 13, упр.12, стр. 76-77), обсуждают содержание услышанного учебного материала и выполняют задания. Делают записи в тетради, отмечая номер выполненного задания. | Наблюдение. Оценка деятельности каждого обучающегося. | Записи в тетрадях обучающихся. Освоение грамматической темы через групповую, фронтальную и индивидуальную работу обучающихся. |
| 10 мин | Обобщение и систематизация полученных на занятии теоретических знаний. Оценка формированных умений, навыков, общих компетенций, личностных результатов. | Предлагает ответить на пять быстрых вопросов по учебному материалу. Контролирует самопроверку. | Отвечают на вопросы, проводят самопроверку. | Наблюдение. | Устные ответы на вопросы, закрепление теоретических знаний, полученных практических умений через работу в группе. (для формирования общих компетенций и личностных результатов). |
5. Итоги занятия. Рефлексия. | 5 мин | Анализ и оценка успешности достижения целей. Организация рефлексии деятельности обучающихся. Рефлексия собственной деятельности. | Возвращается к цели и задачам занятия, выясняет точку зрения обучающихся, достигнуты ли они. Проводит рефлексию деятельности обучающихся (что было на занятии сложнее всего и почему, чем занятие было полезно). Подводит итог занятия, предлагает обучающимся установить межпредметные связи для понимания значения освоения учебной дисциплины в колледже. (учитывая возрастные особенности обучающихся) Предлагает ответить на вопрос: где полученные знания и умения пригодятся обучающимся в жизни? Выставляет оценки по итогам занятия. | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении итогов занятия. Устанавливают взаимосвязь содержания дисциплины ОУД.03 Иностранный язык с другими учебными дисциплинами в процессе обучения в колледже. В ходе беседы делают вывод о том, что полученные на занятии знания и умения пригодятся при общении в реальной жизни, помогут жить без конфликтов и быть понятыми в любой ситуации. | Наблюдение. | Подведение итогов занятия. Самоанализ деятельности. |
6. Домашнее задание. | 3 мин | Сообщение задания и способов его выполнения. | Предлагает домашнее задание: составить рассказ на русском языке о необходимости вопросов. | Слушают и записывают в тетрадь домашнее задание. | Наблюдение. | Понимание алгоритма выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Цифровые нивелиры. Кодовая регистрация отсчетов по рейкам. Штрих-кодовые рейки» по дисциплине «Геодезия»
В данной разработке представлены: пояснительная записка, ход и содержание занятия, презентация!...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"....
Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"
Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"
Данное учебное занятие по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено и...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"
Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...
Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»
В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"
Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...