Методическая разработка раздела образовательной программы «Экономика организации»
учебно-методический материал на тему

БРАГИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Методическая разработка раздела образовательной программы дисциплины «Экономика организации»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_bragina_vers_2.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский Экономико-правовой колледж» имени Героя Советского Союза Бориса Павловича Трифонова» Методическая разработка раздела образовательной программы «Экономика организации» Автор: Брагин Борис Николаевич (преподаватель специальных дисциплин «НЭПК») Н.Новгород 2013

Слайд 2

Добрый день, давайте познакомимся! Образование – Высшее, ЛенВВМИУ – инженер-механик, г.Пушкин, Лен.область ; - МАМАРМЕН - экономист, диплом с отличием г.Москва ; стаж работы (общий) – 40 лет Стаж педагогический – 18 лет -курсы повышения квалификации : -ГБОУ ДПО «НИРО» -2008г., 2013г. -имеющаяся категория- 2 –я -заявленная категория -1-я Преподаватель спецдисциплин Брагин Б.Н.

Слайд 3

Актуальность разработки Реальная ситуация Особенностью ФГОС является расширение вариативной части образовательной программы В ФГОС реализована идея ориентации на конечную цель Возрастающие требования к уровню профессиональной подготовки Низкий уровень базовой подготовки обучающихся и слабо сформированные навыки самостоятельной деятельности Ожидаемый результат Сформированные компетенции обучающихся Проблема Несоответствие ожидаемых и реальных результатов обучения Решение проблемы Поиск эффективных форм и методов обучения

Слайд 4

Программа учебной дисциплины «Экономика организации» Программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело». Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.

Слайд 5

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 72 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 в том числе: теория 32 практические занятия 16 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24 в том числе: работа с информационными источниками 16 расчётно-аналитическая работа 6 подготовка презентационных материалов 2 Итоговая аттестация в форме экзамена

Слайд 6

Требования к результатам освоения дисциплины «Экономика организации» обучающийся должен уметь: определять организационно-правовые формы организаций; находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Слайд 7

Требования к результатам освоения дисциплины «Экономика организации» обучающийся должен знать : сущность организации, как основного звена экономики отраслей; основные принципы построения экономической системы организации; принципы и методы управления основными и оборотными средствами; организацию производственного и технологического процессов; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; механизмы ценообразования; формы оплаты труда; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

Слайд 8

Профессиональные компетенции: ПК1.3 Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней; ПК 1.4 Осуществлять межбанковские расчеты ; ПК 1.5 Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям; ПК 2.1 Оценивать кредитоспособность клиентов ; ПК 2.4 Проводить операции на рынке межбанковских кредитов; ПК 2.5 Формировать и регулировать резарвы на возможные потери по кредитам;

Слайд 9

Содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Слайд 10

Содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Слайд 11

Формы организации учебной деятельности по дисциплине «Экономика организации» Урок обобщения и систематизации знаний сообщения новых знаний проверки и контроля знаний Консультация индивидуальная групповая Практическая подготовка Практические занятия подготовка докладов и сообщений работа с документацией и отчётностью предприятий решение профессиональных задач выполнение заданий творческого характера планирование деятельности организации комбинированный Самостоятельная работа Теоретическая подготовка подготовка презентаций Семинары внеклассные мероприятия

Слайд 12

Условия реализации программы учебной дисциплины «Экономика организации» Оборудование учебного кабинета: Технические средства обучения:

Слайд 13

Контроль обучения по дисциплине «Экономика организации» типы контроля методы контроля виды контроля самоконтроль взаимоконтроль внешний итоговый текущий вводный практическая контрольная самостоятельная тест опрос (устный, письменный, зачёт)

Слайд 14

Формы и методы контроля обучения по дисциплине «Экономика организации» Фронтальный и индивидуальный опрос по теории на занятиях Проверочная самостоятельная работа на уроках Решение задач по индивидуальным заданиям на уроке Оценка деятельности во время практических занятий Оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тестирование

Слайд 15

Перечень используемой литературы Основные источники: 1.Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)»,2изд,Экономист, М-ва, 2006 2. Горфинкель В.Я . «Экономика предприятия».- 4-е изд., ЮНИТИ,М-ва, 2004 3. Любимов ЛЛ, Раннева Н.А. «Основы экономических знаний»,ВИТА-пресс, М-ва, 1998 4. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия» практикум, Инфра-М, 2007 5. Горфинкель В.Я., Чернышев Б.Н . «Экономика предприятия- тесты, задачи, ситуации», ЮНИТИ, М-ва, 2007 6.Швандар В.А. «Экономика предприятия-тесты, задачи, ситуации», ЮНИТИ, М-ва, 2005 7. Финансовый словарь, Инфра-М, 2007 Дополнительные источники: - Трудовой кодекс РФ - Налоговый кодекс РФ ФЗ РФ «О акционерных обществах»

Слайд 16

Оценка результатов обучения по дисциплине «Экономика организации»

Слайд 17

» Качество результатов успеваемости по дисциплине «Экономика организации» группах «Банковское дело»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку

Данная работа была выполнена  для прохождения аттестации учителем начальных классов...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"

Ознакомление  детей  с  правилами  поведения  во  время  пожара  и  со  средствами   его  тушения....

Методическая разработка « Здоровьесберегающие образовательные технологии - важный фактор сохранения здоровья воспитанниц »

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. В ней рассматриваются важнейшие аспекты сохранения здоровья воспитанниц в период их обучения, ставится задача проанализироват...

Методическая разработка раздела программы по профессии: 54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла Тема: Изготовление филигранных изделий

Методическая разработка раздела программы по профессии: 54.01.06  Изготовитель художественных изделий из металла. Тема: Изготовление филигранных изделий . Рассчитана на обучающихся по профес...

Методическая разработка раздела:" The Prevention of the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык для студентов специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка предназначена для оценки результатов освоения учебного раздела "The Prevention ot the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык студентами, обучающимися по специа...