тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Нуреева Регина Рашитовна

тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс 140 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass_khorosho.docx112.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон

Количество часов: 136 часов (4 часа в неделю)

№ п.п.

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Тип урока

Виды деятельности

№ страни-цы

Домашнее

задание

Неделя проведения

Предметные

Метапредметные

Раздел I  «Повторение изученного в 1 классе» - 6 часов

1

Повторение изученного в 1 классе.

Цепочки

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения.

Регулятивные УУД:

-  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-  Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

- Учиться планировать

учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

-  Работая по предложенному плану, использовать необходимые

средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

1

Повторение и обобщение знаний / урок диалог

Составлять последовательнос

ти (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

1

с. 1, № 5, 8

1

2

Цепочки

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения.

1

Повторе-ние и обобще-

ние знаний / урок диалог

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

2-3

с. 3, № 8,

11 (а)

1

3

Точка. Прямая и кривая линии

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

Урок откры

тия нового знания

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

4-5

с. 5, № 9,

10 (а)

1

4

Точка. Прямая и кривая линии

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что е дополнительная информация (

знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

.

1

Урок обобще

ния

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

6-7

с.6, № 7

1

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

Комби

нированный

Систематизиро

вать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

8-9

с. 9, № 4, 7

2

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

С. р.  К урокам 1-3

Таблица сложения

1

Комбинированный

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

10-11

2

7

Сложение двузначных чисел вида

23 + 17

Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона)

1

Урок открытия нового

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик

12-13

с. 13, № 5, 8

2

8

Вычитание из круглых чисел

Сложение и вычитание чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок открытия нового

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по 1частям, с помощью свойств сложения и вычитания

14-15

с. 15, № 5,

6 (а)

2

9

Вычитание из круглых чисел

40 – 24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Комбинированный

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столби

16-17

с. 17, № 8,

10

3

10

Натуральный ряд чисел.

С. р. к урокам 4-6

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок систематизации и обобще

ния

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

18-19

с. 19, № 8

3

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок открытия нового знания

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

20-21

с. 21, № 7, 9

3

12

Устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд

С. р  к урокам 7-8

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок комплексного применения новых знаний

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

22-23

с. 23, № 5,

7 (а)

3

13

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Комбини

рованный

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

24-25

с. 25, № 7, 12

4

14

Приём устного вычитания двузначных чисел

с переходом через разряд

Совершенствова

ние устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок открытия нового знания

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

26-27

с.27,

№ 6 (а), 8

4

15

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9.

Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

1

Урок закрепления

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

28-29

с. 29, № 7, 10

4

16

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

-  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

1

Урок закрепле

ния

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

30-31

с. 31,

№ 7 (а, б)

4

17

Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

.

1

Урок рефлек

сии

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

32-33

с. 33, № 7

5

18

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контроль и самоконтроль

1

Контроль и учет знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

5

19

Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся

Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел

Контроль и самоконтроль

1

Урок коррекции знаний и умений

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

5

20

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

1

Урок открытия нового знания

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

34-35

с.35, № 5, 7

5

21

Метр

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными

1

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать

36-37

с.37, № 6 (а),

8 (1)

6

22

Взаимосвязь между единицами длины

Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15.

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

Урок закрепления

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устанавливать правило, по которому  составлена  числовая последователь

ность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

38-39

с. 39,

№ 7, 4 (г)

6

23

Название и запись трехзначных чисел

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды.

1

Урок открытия нового знания

40-41

с. 43,

№ 9 (а), 10

6

24

Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными

1

Урок открытия нового знания

42-43

с. 43,

№ 9 (а), 10

6

25

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде  единиц

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач.

1

Урок комплексного применения новых знаний

44-45

с. 45, № 7, 8

7

26

Название и запись трехзначных чисел.

Сравнение двузначных и трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа к  урокам 17–19, с. 17

Урок комплексного применения новых знаний

46-47

с. 47,

№ 7 (а), 10

7

27

Закрепление по теме «Название и запись трехзначных чисел»

С. Р. 19-20

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач.

Урок систематизации и обобще

ния

48-49

с. 49, № 5, 8

7

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Вида 261+124, 378- 162

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натурал

Урок рефлек

сии

50-51

с. 49, № 5, 8

7

29

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел

С. Р. 22-23 с.21

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.

Урок открытия нового знания

52-53

с. 51, № 7, 8

8

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

Урок применения знаний и умений

с. 53,

№ 6 (а), 8

30

Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16

Сложение трехзначных чисел

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов

Урок открытия нового

Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

54-55

с. 55, № 5

8

31

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

162+ 153

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

1

Урок комплексного применения новых знаний

56-57

с. 55, № 6

8

32

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176+ 145

С. Р. 24-25 с.23

1

Урок повторения и систематизации материала

58-59

с. 57,

№ 7, 8 (а)

8

33

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

Урок контроля

60-61

С.59№11

9

34

Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

1

Урок открытия нового знания

62-63

с. 60, № 2;

с. 61, № 8

9

35

Закрепление  по теме «Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»

С. Р. с.25

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

1

Урок закрепления

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

64-65

с. 62, № 4; с. 63, № 6

9

36

Вычитание трехзначных чисел вида с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

1

Урок закрепления

перебор вариантов с помощью некоторого правила.

66-67

с.65, № 6, 7

9

Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Урок рефлексии

Стр. 67, №7, 8

37

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Подготовка к контрольной работе

С. Р. с.27-29

Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок закрепления

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

10

38-39

Контрольная работа№2по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут)

Работа над ошибками.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Контроль и учет знаний

с. 69, № 5, 7

10

40

Сети линий. Пути

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

1

Урок открытия нового знания

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

68-69

с. 69, № 5, 7

10

41

 Повторение по теме  «Сети линий. Пути».

Решение текстовых задач.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

1

Урок развития умений

и навыков

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям

70-71

с. 71, № 4,5 (а)

11

42

Сети линий. Пути.

Повторение и закрепление.

С. Р. с.33-34

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок развития умений

и навыков

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям

72-73

с. 73, № 3 (а), 5

11

43

Сети линий.  Графы

С. Р. с.35

Классы и разряды

Описывать явления и события с использованием величин

1

Урок рефлексии

74-75

с. 75, № 5,

9 (а)

11

44

Пересечение геометрических фигур

Единицы длины. Соотношения между единицами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

1

Урок открытия нового знания

76-77

с. 77, № 6, 11а

11

45

Пересечение геометрических фигур

Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .

1

Урок повторения

78-79

с. 79, № 7, 8

12

46

Операции

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

Комбинированный

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Часть2

С.1-3

с. 3, № 9, 10 (а,б)

12

47

Обратные операции

С. Р. к урокам 1-2 с.37-38

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

1

Урок открытия нового знания

4-6

с. 5, № 7,

8 (а)

12

48

Прямая. Луч. Отрезок.

Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок.

-  Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения

1

Урок развития умений

и навыков

7-9

с. 9, № 11, 15

12

49

Программа действий. Алгоритм.

Решение текстовых задач

1

Урок открытия нового знания

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

10-12

с. 12, № 8, 9

13

50

Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины

1

Урок комплексного применения новых знаний

13-15

с. 14,

№ 6 (в), 7

13

51

Длина ломаной. Периметр

С. Р. к урокам 4-6 с.41-42

Вычисление периметра прямоугольника

1

Урок обобщения и систематизации

16-18

с. 17, № 5, с. 18, № 9

13

52

Числовые и буквенные выражения

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

1

Урок открытия нового знания

19-21

с. 21, № 10

13

53

Порядок действия

в выражениях

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

1

Комбинированный

22-24

с. 23, № 5, 7

14

54

Порядок действия

в выражениях

С. Р.  к урокам 7-9 с.43-44

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

1

Урок комплексного применения новых знаний

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные

25-27

с. 27, № 11

14

55

Программы с вопросами

Самостоятельная работа к  урокам 10-12,

с. 45–46.

1

Комбинированный

28-31

с. 31,

№ 9, 10 (в)

14

56

Виды алгоритмов

Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

Урок открытия нового знания

32-34

с. 34, № 9, 10(а)

14

57

Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» (40 минут)

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

15

58

Анализ комбинированной контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

и умений

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

15

59

Плоские поверхности.

Плоскость.

Самостоятельная работа, с. 49-50.

1

Комбинированный

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и

35-37

с. 36, № 7, 8

15

60

Угол. Прямой угол

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол.

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

1

Урок открытия нового знания

38-40

с. 40, № 8, 11

15

61

Свойства сложения

1

Комбинированный

41-43

с. 43,

№ 7 (а, б), 10

16

62

Вычитание суммы из числа

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

1

Урок открытия нового знания

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

44-46

с. 45, № 5, 6(1-4)

16

63

Вычитание числа из суммы

Самостоятельная работа с.51-52.

1

Комбинированный

47-49

с. 48, № 6, 7

16

64

Прямоугольник. Квадрат.

Самостоятельная работа  с. 53-54.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника

Площадь геометрической фигуры

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

1

Урок развития знаний

и умений

50-52

с. 51, № 7

16

65

Площадь фигур

Самостоятельная работа, с. 55-56.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок открытия нового знания

55-57

с. 57, № 10

17

66

Единицы площади

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Комбинированный

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2,

58-60

с. 60, № 10, 11

17

 

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Урок развития знаний

и умений

с. 62, № 8, № 9 (1)

67

Прямоугольный параллелепипед

Самостоятельная работа,

с. 57-58.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

1

Урок развития знаний

и умений

Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

61-63

с. 62, № 8, № 9 (1)

17

68

Контрольная работа  №4по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

17

69

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся

Урок коррекции знаний

и умений

Брать материал на стр.53-54

18

70

Умножение

Умножение, использование соответствующих терминов

Урок открытия нового знания

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

64-66

с. 66,

упр. 6, 9

18

71

Множители. Произведение

Умножение, использование соответствующих терминов

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок обобщения

67-69

с. 69, упр. 10,

11 (1, 2)

18

72

Умножение. Свойства умножения.

Самостоятельная работа, с. 61-62

Умножение, использование соответствующих терминов

1

Урок рефлексии

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

 

70-72

с. 71, упр. 10,

11 (1, 2)

18

73

Площадь прямоугольника

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

1

Урок открытия нового знания

73-75

с. 74, упр. 7, с. 75, упр. 9

19

74

Переместительное свойство умножения

Перестановка множителей в произведении

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

1

Урок развития умений

и навыков

76-77

с. 77, упр. 7, 9

19

75

Умножение на 0

и 1

Самостоятельная работа, с. 63-64

Арифметические действия с нулем

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Комбиниро

ванный

78-80

с. 79, упр. 7, 9

19

76

Таблица умножения

Таблица умножения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения)

1

Комбинированный

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

81-83

с. 83, упр. 9

19

77

Умножение числа 2. Умножение на 2

Таблица умножения

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

1

Урок открытия нового знания

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения

84-86

с. 86, упр. 10,12

20

78

Таблица умножения на 2

Самостоятельная работа, с. 65-66.

Таблица умножения

1

Урок рефлексии

87-89

с. 89, упр. 11(а),14

20

79

Деление

Таблица умножения

1

Урок открытия нового знания

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

90-92

с. 92, упр. 8, 9(а)

20

80

Операция деления. Компоненты операции деления

Таблица умножения

1

Урок закрепления

93-94

с. 94, упр. 6, 8(а)

20

81

Деление с 0 и 1

Самостоятельная работа, с. 67-68

Арифметические действия с нулем

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Комбинированный

95-97

с. 96, упр. 9, 10 (а)

21

82

Четные и нечетные числа

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

1

Урок объяснения нового материала

98-99

с. 99, упр. 5(а), 7

21

83

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника.

100-102

с. 101, упр. 5(а)

21

84

Контрольная работа  №5по теме «Таблица умножения»

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

21

85

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Самостоятельная работа, с. 69-70

1

Уроки повторения

Брать материал со стр. 103-105

22

86

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

106-107

с. 107,

упр. 9, 10

22

87

Виды углов

Распознавание и изображение геометрических фигур

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

1

Комбинированный

108-109

с. 109,

упр. 8

22

88

Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника»

С. Р стр73-74

Площадь геометрической фигуры

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

110-112

с. 112,

упр. 8–11

22

89

Уравнения вида

x  b = c

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Комбинированный

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида a  x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Часть3

С.1-3

с. 3,

упр. 6, 7

23

90

Уравнения вида

а : x = c

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок развития умений

и навыков

4-5

с. 4,

упр. 2, 4

23

91

Уравнения вида

x : b = c

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

1

Комбинированный

Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

6-8

с. 7

упр. 5 (а),

6 (б)

23

92

Урок закрепления по теме «Уравнения»

Самостоятельная работа, с 75-76

1

Урок рефлексии

9-11

с. 10, упр.7

23

93

Таблица умножения и деления на 4

Таблица умножения

1

Комбинированный

14-16

с. 13, упр. 7

24

94

Увеличение

и уменьшение

в несколько раз

Отношения «больше в…», «меньше в…»

1

Урок открытия нового

17-19

с.15,

упр. 7 (а);

с. 16, упр. 9

24

95

Решение задач

на увеличение (уменьшение)

в несколько раз

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок открытия нового знания

20-22

с. 18, упр. 5, с. 19, упр. 10

24

96

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

Самостоятельная работа, с. 77-78.

1

Урок обобщения

с. 21, упр. 4

24

97

Таблица умножения и деления на 5

Таблица умножения

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок закрепления

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

23-24

с. 23, упр. 5, с. 24, упр. 12

25

98

Порядок действий в выражениях без скобок

Самостоятельная работа, с. 79-80

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Комбинированный

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

25-27

с. 26,

упр. 6 (а);

с. 27, упр. 10

25

99-100

Контрольная работа  № 6по теме «Таблица умножения на 4 и на 5»

Работа над ошибками

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

25

101

Делители и кратные

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

Комбинированный

28-30

с. 29, упр. 6; с. 30, упр. 10

25

102

Таблица умножения и деления на 6

Таблица умножения

1

Урок развития умений

и навыков

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольни

ков.

31-32

с. 31, упр. 4, 8

26

103

Порядок действий в выражениях со скобками

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

Урок закрепления

33-35

с. 34, упр. 6, 11

26

104

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» Самостоятельная работа, с. 83-84

Таблица умножения

1

Урок рефлексии

36-37

с. 36, упр. 6; с. 37, упр. 10

26

105

Таблица умножения и деления на 7

Таблица умножения

1

Урок развития умений

и навыков

38-39

с. 39, упр. 9, 8(б)

26

106

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Урок рефлексии

40-42

с. 41, 10,

упр. 9 (в, г),

27

107

Кратное сравнение

1

Комбинированный

43-45

с. 44,

упр. 6 (б),

7 (б)

27

108

Таблица умножения и деления

на 8, 9

Самостоятельная работа, с. 85-86.

Таблица умножения

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Комбинированный

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

46-47

с. 47, упр. 7, 8

27

109

Окружность

Распознавание: окружность и круг

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

1

Урок открытия нового знания

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

48-50

с. 49, упр. 10

27

110

Окружность

Самостоятельная работа, с. 87-88.

Распознавание: окружность и круг

Таблица умножения

Таблица умножения

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Урок повторения

51-53

с. 52,

упр. 6 (б), 8

28

111

Умножение и деление на 10 и 100

1

Урок развития умений

и навыков

54-56

с. 55, упр. 6 (г),8

28

112

Умножение и деление на 10 и 100

Самостоятельная работа, с. 89-90.

1

Урок рефлексии

57-59

с. 58, упр. 5(а), 6

28

13-114

Контрольная работа  № 7по теме «Таблица умножения»

Работа над ошибками.

1

Урок контроля

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

28-29

115

Объем фигуры

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Урок открытия нового знания

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач.

60-62

с. 62, упр. 5(а), 7(б)

29

116

Тысяча

Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Комбинированный

63-65

с. 64, упр. 5, 6 (а)

29

117

Свойства умножения

1

Комбинированный

66-68

с. 68, упр. 6, 8(в)

29

118

Умножение круглых чисел

Самостоятельная работа, с. 93-94.

1

Урок объяснения нового материала

69-70

с. 70, упр. 7, 9(б)

30

119

Деление круглых чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая  удобный.

 Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Комбинированный

71-72

с. 72, упр. 6, 7

30

120

Умножение суммы на число

Самостоятельная работа, с. 95-96

Умножение суммы

на число

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок открытия нового знания

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6;   6 · 24), применять их для вычислений.

Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины

73-75

с. 74, упр. 6; с. 75, упр. 9

30

121

Свойства сложения и умножения

Свойства сложения

и умножения

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

1

Урок рефлексии

76-77

с. 77,

упр. 7 (а, в)

с. 78, упр. 10

30

122

Единицы длины. Миллиметр

Единицы длины. (Миллиметр)

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок развития умений

и навыков

79-81

с. 80,

упр. 7 (б),

с. 81, упр. 9

31

123

Деление суммы

на число

Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Урок открытия нового знания

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

82-83

с. 82, упр. 5, с. 83, упр. 9 (а, б)

31

124

Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Урок повторения

84-85

с. 85, упр. 6, 7

31

125

Случаи внетабличного умножения и деления

С. Р. Стр 97-98

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

1

Урок развития умений

и навыков

86-87

с. 87, упр. 7, 9 (1, 2)

31

126

Единицы длины. Километр

Единицы длины. Километр

1

Комбинированный

88-90

с. 90, упр. 8, 9

32

Деление с остатком

Урок открытия нового знания

с. 93, упр. 7, 6 (в)

127

Деление с остатком

Деление с остатком

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Урок закрепле

ния

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений

91-93

с. 93, упр. 7, 6 (в)

32

128

Деление с остатком

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа, с. 101-102.

Самостоятельная работа, с. 103-104.

1

94-96

с. 95, упр. 6, 8

32

129-130

Итоговая комбинированная контрольная работа за год  

Работа над ошибками

Исследовать  свойства предметов

Описывать свойства геометрических фигур

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

33-34

131

Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам»

Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

1

Урок повторения

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

97-99

с. 99, упр. 6, с. 106, упр. 7

34

132

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

1

Урок повторения

100-101

с.101№5

(а,б)

34

133

 Дерево возможностей.

Закрепление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

1

Урок повторения

102-105

с. 103, упр. 8,

с. 106, упр. 2, 3

34

133-136

Закрепление

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

1

Урок повторения

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости  выявлять  причину ошибки и корректировать её

106-112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и развернутое тематическое планирование по математике для СПО

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессион...

Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Календарно- тематическое планирование по математике  содержит: основные разделы  и темы  изучаемого материала, характеристика деятельности учащихся, количество часов....

Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе (профильное обучение)

Планирование состоит из элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся: знать и уметь. Включает 9 контрольных работ по алгебре и 5 по геометрии. 16 уроков на повторение....

Тематическое планирование по математики 10-11 класс по учебникам базовый уровень алгебра: авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вентана-Граф, 2013; геометрия 10-11: авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Публикую рабочую программу по математике, составленную на основе программ по математике системы "алгоритм успеха"  издательства "Вентана-Граф". Работаю по этой программе с 201...