тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему
тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс 140 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass_khorosho.docx | 112.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон
Количество часов: 136 часов (4 часа в неделю)
№ п.п. | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности | № страни-цы | Домашнее задание | Неделя проведения | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I «Повторение изученного в 1 классе» - 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 1 классе. Цепочки | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. | Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 1 | Повторение и обобщение знаний / урок диалог | Составлять последовательнос ти (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. | 1 | с. 1, № 5, 8 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Цепочки | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. | 1 | Повторе-ние и обобще- ние знаний / урок диалог | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. | 2-3 | с. 3, № 8, 11 (а) | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Точка. Прямая и кривая линии | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 1 | Урок откры тия нового знания | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. | 4-5 | с. 5, № 9, 10 (а) | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Точка. Прямая и кривая линии | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других - Выразительно читать и пересказывать текст. - Участвовать в беседе на уроке и в жизни. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что е дополнительная информация ( знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях . | 1 | Урок обобще ния | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. | 6-7 | с.6, № 7 | 1 | |||||||||||||||||||||||
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Комби нированный | Систематизиро вать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. | 8-9 | с. 9, № 4, 7 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа С. р. К урокам 1-3 | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | 10-11 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона) | 1 | Урок открытия нового | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик | 12-13 | с. 13, № 5, 8 | 2 | |||||||||||||||||||||||
8 | Вычитание из круглых чисел | Сложение и вычитание чисел. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок открытия нового | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по 1частям, с помощью свойств сложения и вычитания | 14-15 | с. 15, № 5, 6 (а) | 2 | |||||||||||||||||||||||
9 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Комбинированный | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столби | 16-17 | с. 17, № 8, 10 | 3 | |||||||||||||||||||||||
10 | Натуральный ряд чисел. С. р. к урокам 4-6 | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок систематизации и обобще ния | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | 18-19 | с. 19, № 8 | 3 | |||||||||||||||||||||||
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок открытия нового знания | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | 20-21 | с. 21, № 7, 9 | 3 | |||||||||||||||||||||||
12 | Устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд С. р к урокам 7-8 | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | 22-23 | с. 23, № 5, 7 (а) | 3 | |||||||||||||||||||||||
13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Комбини рованный | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | 24-25 | с. 25, № 7, 12 | 4 | |||||||||||||||||||||||
14 | Приём устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | Совершенствова ние устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок открытия нового знания | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 26-27 | с.27, № 6 (а), 8 | 4 | |||||||||||||||||||||||
15 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9. | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | 1 | Урок закрепления | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 28-29 | с. 29, № 7, 10 | 4 | |||||||||||||||||||||||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | 1 | Урок закрепле ния | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | 30-31 | с. 31, № 7 (а, б) | 4 | |||||||||||||||||||||||
17 | Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. . | 1 | Урок рефлек сии | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | 32-33 | с. 33, № 7 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контроль и самоконтроль | 1 | Контроль и учет знаний | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 5 | |||||||||||||||||||||||||
19 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел | Контроль и самоконтроль | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 5 | |||||||||||||||||||||||||
20 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. | 1 | Урок открытия нового знания | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. | 34-35 | с.35, № 5, 7 | 5 | |||||||||||||||||||||||
21 | Метр | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи Знать единицы длины. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными | 1 | Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать | 36-37 | с.37, № 6 (а), 8 (1) | 6 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Взаимосвязь между единицами длины Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15. | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи Знать единицы длины. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Урок закрепления | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последователь ность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | 38-39 | с. 39, № 7, 4 (г) | 6 | |||||||||||||||||||||||
23 | Название и запись трехзначных чисел | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. | 1 | Урок открытия нового знания | 40-41 | с. 43, № 9 (а), 10 | 6 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи Знать единицы длины. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными | 1 | Урок открытия нового знания | 42-43 | с. 43, № 9 (а), 10 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | 44-45 | с. 45, № 7, 8 | 7 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Название и запись трехзначных чисел. Сравнение двузначных и трёхзначных чисел. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17 | Урок комплексного применения новых знаний | 46-47 | с. 47, № 7 (а), 10 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Закрепление по теме «Название и запись трехзначных чисел» С. Р. 19-20 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач. | Урок систематизации и обобще ния | 48-49 | с. 49, № 5, 8 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Сложение и вычитание трехзначных чисел Вида 261+124, 378- 162 | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи Знать единицы длины. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натурал | Урок рефлек сии | 50-51 | с. 49, № 5, 8 | 7 | |||||||||||||||||||||||||
29 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел С. Р. 22-23 с.21 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Урок открытия нового знания | 52-53 | с. 51, № 7, 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | Урок применения знаний и умений | с. 53, № 6 (а), 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | Сложение трехзначных чисел Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | Урок открытия нового | Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | 54-55 | с. 55, № 5 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
31 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+ 153 | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | 56-57 | с. 55, № 6 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
32 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176+ 145 С. Р. 24-25 с.23 | 1 | Урок повторения и систематизации материала | 58-59 | с. 57, № 7, 8 (а) | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. | Знать единицы длины. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Урок контроля | 60-61 | С.59№11 | 9 | |||||||||||||||||||||||||
34 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений | 1 | Урок открытия нового знания | 62-63 | с. 60, № 2; с. 61, № 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Закрепление по теме «Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд» С. Р. с.25 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи | 1 | Урок закрепления | Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | 64-65 | с. 62, № 4; с. 63, № 6 | 9 | |||||||||||||||||||||||
36 | Вычитание трехзначных чисел вида с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь решать текстовые задачи | 1 | Урок закрепления | перебор вариантов с помощью некоторого правила. | 66-67 | с.65, № 6, 7 | 9 | |||||||||||||||||||||||
Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Урок рефлексии | Стр. 67, №7, 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Подготовка к контрольной работе С. Р. с.27-29 | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок закрепления | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | 10 | |||||||||||||||||||||||||
38-39 | Контрольная работа№2по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут) Работа над ошибками. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Контроль и учет знаний | с. 69, № 5, 7 | 10 | |||||||||||||||||||||||||
40 | Сети линий. Пути | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. | 68-69 | с. 69, № 5, 7 | 10 | |||||||||||||||||||||||
41 | Повторение по теме «Сети линий. Пути». | Решение текстовых задач. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям | 70-71 | с. 71, № 4,5 (а) | 11 | |||||||||||||||||||||||
42 | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление. С. Р. с.33-34 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям | 72-73 | с. 73, № 3 (а), 5 | 11 | |||||||||||||||||||||||
43 | Сети линий. Графы С. Р. с.35 | Классы и разряды | Описывать явления и события с использованием величин | 1 | Урок рефлексии | 74-75 | с. 75, № 5, 9 (а) | 11 | ||||||||||||||||||||||||
44 | Пересечение геометрических фигур | Единицы длины. Соотношения между единицами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | 1 | Урок открытия нового знания | 76-77 | с. 77, № 6, 11а | 11 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Пересечение геометрических фигур | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях . | 1 | Урок повторения | 78-79 | с. 79, № 7, 8 | 12 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Операции | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Комбинированный | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. | Часть2 С.1-3 | с. 3, № 9, 10 (а,б) | 12 | ||||||||||||||||||||||||
47 | Обратные операции С. Р. к урокам 1-2 с.37-38 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | 1 | Урок открытия нового знания | 4-6 | с. 5, № 7, 8 (а) | 12 | ||||||||||||||||||||||||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. | - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Определять успешность выполнения | 1 | Урок развития умений и навыков | 7-9 | с. 9, № 11, 15 | 12 | ||||||||||||||||||||||||
49 | Программа действий. Алгоритм. | Решение текстовых задач | 1 | Урок открытия нового знания | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. | 10-12 | с. 12, № 8, 9 | 13 | ||||||||||||||||||||||||
50 | Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | 13-15 | с. 14, № 6 (в), 7 | 13 | |||||||||||||||||||||||||
51 | Длина ломаной. Периметр С. Р. к урокам 4-6 с.41-42 | Вычисление периметра прямоугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации | 16-18 | с. 17, № 5, с. 18, № 9 | 13 | |||||||||||||||||||||||||
52 | Числовые и буквенные выражения | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 1 | Урок открытия нового знания | 19-21 | с. 21, № 10 | 13 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Порядок действия в выражениях | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | Комбинированный | 22-24 | с. 23, № 5, 7 | 14 | |||||||||||||||||||||||||
54 | Порядок действия в выражениях С. Р. к урокам 7-9 с.43-44 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные | 25-27 | с. 27, № 11 | 14 | ||||||||||||||||||||||||
55 | Программы с вопросами Самостоятельная работа к урокам 10-12, с. 45–46. | 1 | Комбинированный | 28-31 | с. 31, № 9, 10 (в) | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Виды алгоритмов | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | Урок открытия нового знания | 32-34 | с. 34, № 9, 10(а) | 14 | |||||||||||||||||||||||||
57 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
59 | Плоские поверхности. Плоскость. Самостоятельная работа, с. 49-50. | 1 | Комбинированный | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и | 35-37 | с. 36, № 7, 8 | 15 | |||||||||||||||||||||||||
60 | Угол. Прямой угол | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | 1 | Урок открытия нового знания | 38-40 | с. 40, № 8, 11 | 15 | |||||||||||||||||||||||||
61 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | 41-43 | с. 43, № 7 (а, б), 10 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Вычитание суммы из числа | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. | 44-46 | с. 45, № 5, 6(1-4) | 16 | |||||||||||||||||||||||
63 | Вычитание числа из суммы Самостоятельная работа с.51-52. | 1 | Комбинированный | 47-49 | с. 48, № 6, 7 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная работа с. 53-54. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника Площадь геометрической фигуры | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | 1 | Урок развития знаний и умений | 50-52 | с. 51, № 7 | 16 | ||||||||||||||||||||||||
65 | Площадь фигур Самостоятельная работа, с. 55-56. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок открытия нового знания | 55-57 | с. 57, № 10 | 17 | |||||||||||||||||||||||||
66 | Единицы площади | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Комбинированный | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, | 58-60 | с. 60, № 10, 11 | 17 | |||||||||||||||||||||||
| Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Урок развития знаний и умений | с. 62, № 8, № 9 (1) | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Прямоугольный параллелепипед Самостоятельная работа, с. 57-58. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | 1 | Урок развития знаний и умений | Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. | 61-63 | с. 62, № 8, № 9 (1) | 17 | ||||||||||||||||||||||||
68 | Контрольная работа №4по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Участвовать в беседе на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 17 | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | Урок коррекции знаний и умений | Брать материал на стр.53-54 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Умножение | Умножение, использование соответствующих терминов | Урок открытия нового знания | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). | 64-66 | с. 66, упр. 6, 9 | 18 | |||||||||||||||||||||||||
71 | Множители. Произведение | Умножение, использование соответствующих терминов | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок обобщения | 67-69 | с. 69, упр. 10, 11 (1, 2) | 18 | ||||||||||||||||||||||||
72 | Умножение. Свойства умножения. Самостоятельная работа, с. 61-62 | Умножение, использование соответствующих терминов | 1 | Урок рефлексии | Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.
| 70-72 | с. 71, упр. 10, 11 (1, 2) | 18 | ||||||||||||||||||||||||
73 | Площадь прямоугольника | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | 1 | Урок открытия нового знания | 73-75 | с. 74, упр. 7, с. 75, упр. 9 | 19 | ||||||||||||||||||||||||
74 | Переместительное свойство умножения | Перестановка множителей в произведении | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления) | 1 | Урок развития умений и навыков | 76-77 | с. 77, упр. 7, 9 | 19 | ||||||||||||||||||||||||
75 | Умножение на 0 и 1 Самостоятельная работа, с. 63-64 | Арифметические действия с нулем | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Комбиниро ванный | 78-80 | с. 79, упр. 7, 9 | 19 | ||||||||||||||||||||||||
76 | Таблица умножения | Таблица умножения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения) | 1 | Комбинированный | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | 81-83 | с. 83, упр. 9 | 19 | |||||||||||||||||||||||
77 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | Таблица умножения | - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 1 | Урок открытия нового знания | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения | 84-86 | с. 86, упр. 10,12 | 20 | |||||||||||||||||||||||
78 | Таблица умножения на 2 Самостоятельная работа, с. 65-66. | Таблица умножения | 1 | Урок рефлексии | 87-89 | с. 89, упр. 11(а),14 | 20 | |||||||||||||||||||||||||
79 | Деление | Таблица умножения | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. | 90-92 | с. 92, упр. 8, 9(а) | 20 | ||||||||||||||||||||||||
80 | Операция деления. Компоненты операции деления | Таблица умножения | 1 | Урок закрепления | 93-94 | с. 94, упр. 6, 8(а) | 20 | |||||||||||||||||||||||||
81 | Деление с 0 и 1 Самостоятельная работа, с. 67-68 | Арифметические действия с нулем | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Комбинированный | 95-97 | с. 96, упр. 9, 10 (а) | 21 | ||||||||||||||||||||||||
82 | Четные и нечетные числа | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | 1 | Урок объяснения нового материала | 98-99 | с. 99, упр. 5(а), 7 | 21 | |||||||||||||||||||||||||
83 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника. | 100-102 | с. 101, упр. 5(а) | 21 | ||||||||||||||||||||||||
84 | Контрольная работа №5по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 21 | |||||||||||||||||||||||||||
85 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний Самостоятельная работа, с. 69-70 | 1 | Уроки повторения | Брать материал со стр. 103-105 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||
86 | Таблица умножения и деления на 3 | Таблица умножения | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. | 106-107 | с. 107, упр. 9, 10 | 22 | ||||||||||||||||||||||||
87 | Виды углов | Распознавание и изображение геометрических фигур | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления) | 1 | Комбинированный | 108-109 | с. 109, упр. 8 | 22 | ||||||||||||||||||||||||
88 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» С. Р стр73-74 | Площадь геометрической фигуры | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. | 110-112 | с. 112, упр. 8–11 | 22 | |||||||||||||||||||||||
89 | Уравнения вида x b = c | Выполнять краткую запись разными способами. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Комбинированный | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. | Часть3 С.1-3 | с. 3, упр. 6, 7 | 23 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Уравнения вида а : x = c | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок развития умений и навыков | 4-5 | с. 4, упр. 2, 4 | 23 | |||||||||||||||||||||||||
91 | Уравнения вида x : b = c | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления) | 1 | Комбинированный | Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | 6-8 | с. 7 упр. 5 (а), 6 (б) | 23 | ||||||||||||||||||||||||
92 | Урок закрепления по теме «Уравнения» Самостоятельная работа, с 75-76 | 1 | Урок рефлексии | 9-11 | с. 10, упр.7 | 23 | ||||||||||||||||||||||||||
93 | Таблица умножения и деления на 4 | Таблица умножения | 1 | Комбинированный | 14-16 | с. 13, упр. 7 | 24 | |||||||||||||||||||||||||
94 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | Урок открытия нового | 17-19 | с.15, упр. 7 (а); с. 16, упр. 9 | 24 | |||||||||||||||||||||||||
95 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок открытия нового знания | 20-22 | с. 18, упр. 5, с. 19, упр. 10 | 24 | ||||||||||||||||||||||||
96 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» Самостоятельная работа, с. 77-78. | 1 | Урок обобщения | с. 21, упр. 4 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Таблица умножения и деления на 5 | Таблица умножения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок закрепления | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. | 23-24 | с. 23, упр. 5, с. 24, упр. 12 | 25 | |||||||||||||||||||||||
98 | Порядок действий в выражениях без скобок Самостоятельная работа, с. 79-80 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Объяснять (пояснять) ход решения задачи - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Выполнять краткую запись разными способами. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Комбинированный | Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | 25-27 | с. 26, упр. 6 (а); с. 27, упр. 10 | 25 | |||||||||||||||||||||||
99-100 | Контрольная работа № 6по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» Работа над ошибками | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 25 | |||||||||||||||||||||||||||
101 | Делители и кратные | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Комбинированный | 28-30 | с. 29, упр. 6; с. 30, упр. 10 | 25 | |||||||||||||||||||||||||
102 | Таблица умножения и деления на 6 | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольни ков. | 31-32 | с. 31, упр. 4, 8 | 26 | ||||||||||||||||||||||||
103 | Порядок действий в выражениях со скобками | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | 1 | Урок закрепления | 33-35 | с. 34, упр. 6, 11 | 26 | |||||||||||||||||||||||||
104 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» Самостоятельная работа, с. 83-84 | Таблица умножения | 1 | Урок рефлексии | 36-37 | с. 36, упр. 6; с. 37, упр. 10 | 26 | |||||||||||||||||||||||||
105 | Таблица умножения и деления на 7 | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | 38-39 | с. 39, упр. 9, 8(б) | 26 | |||||||||||||||||||||||||
106 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Урок рефлексии | 40-42 | с. 41, 10, упр. 9 (в, г), | 27 | |||||||||||||||||||||||||
107 | Кратное сравнение | 1 | Комбинированный | 43-45 | с. 44, упр. 6 (б), 7 (б) | 27 | ||||||||||||||||||||||||||
108 | Таблица умножения и деления на 8, 9 Самостоятельная работа, с. 85-86. | Таблица умножения | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Комбинированный | Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | 46-47 | с. 47, упр. 7, 8 | 27 | |||||||||||||||||||||||
109 | Окружность | Распознавание: окружность и круг | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения | 1 | Урок открытия нового знания | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. | 48-50 | с. 49, упр. 10 | 27 | |||||||||||||||||||||||
110 | Окружность Самостоятельная работа, с. 87-88. | Распознавание: окружность и круг Таблица умножения Таблица умножения | Выполнять краткую запись разными способами. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Урок повторения | 51-53 | с. 52, упр. 6 (б), 8 | 28 | ||||||||||||||||||||||||
111 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок развития умений и навыков | 54-56 | с. 55, упр. 6 (г),8 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||
112 | Умножение и деление на 10 и 100 Самостоятельная работа, с. 89-90. | 1 | Урок рефлексии | 57-59 | с. 58, упр. 5(а), 6 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||
13-114 | Контрольная работа № 7по теме «Таблица умножения» Работа над ошибками. | 1 | Урок контроля | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. | 28-29 | |||||||||||||||||||||||||||
115 | Объем фигуры | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Выполнять краткую запись разными способами. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Урок открытия нового знания | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. | 60-62 | с. 62, упр. 5(а), 7(б) | 29 | |||||||||||||||||||||||
116 | Тысяча | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Комбинированный | 63-65 | с. 64, упр. 5, 6 (а) | 29 | ||||||||||||||||||||||||
117 | Свойства умножения | 1 | Комбинированный | 66-68 | с. 68, упр. 6, 8(в) | 29 | ||||||||||||||||||||||||||
118 | Умножение круглых чисел Самостоятельная работа, с. 93-94. | 1 | Урок объяснения нового материала | 69-70 | с. 70, упр. 7, 9(б) | 30 | ||||||||||||||||||||||||||
119 | Деление круглых чисел | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Комбинированный | 71-72 | с. 72, упр. 6, 7 | 30 | |||||||||||||||||||||||||
120 | Умножение суммы на число Самостоятельная работа, с. 95-96 | Умножение суммы на число | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок открытия нового знания | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины | 73-75 | с. 74, упр. 6; с. 75, упр. 9 | 30 | |||||||||||||||||||||||
121 | Свойства сложения и умножения | Свойства сложения и умножения | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | 1 | Урок рефлексии | 76-77 | с. 77, упр. 7 (а, в) с. 78, упр. 10 | 30 | ||||||||||||||||||||||||
122 | Единицы длины. Миллиметр | Единицы длины. (Миллиметр) | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок развития умений и навыков | 79-81 | с. 80, упр. 7 (б), с. 81, упр. 9 | 31 | ||||||||||||||||||||||||
123 | Деление суммы на число | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Урок открытия нового знания | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. | 82-83 | с. 82, упр. 5, с. 83, упр. 9 (а, б) | 31 | |||||||||||||||||||||||
124 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок повторения | 84-85 | с. 85, упр. 6, 7 | 31 | ||||||||||||||||||||||||||
125 | Случаи внетабличного умножения и деления С. Р. Стр 97-98 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | 1 | Урок развития умений и навыков | 86-87 | с. 87, упр. 7, 9 (1, 2) | 31 | ||||||||||||||||||||||||
126 | Единицы длины. Километр | Единицы длины. Километр | 1 | Комбинированный | 88-90 | с. 90, упр. 8, 9 | 32 | |||||||||||||||||||||||||
Деление с остатком | Урок открытия нового знания | с. 93, упр. 7, 6 (в) | ||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Деление с остатком | Деление с остатком | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Урок закрепле ния | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений | 91-93 | с. 93, упр. 7, 6 (в) | 32 | |||||||||||||||||||||||
128 | Деление с остатком Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа, с. 101-102. Самостоятельная работа, с. 103-104. | 1 | 94-96 | с. 95, упр. 6, 8 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||
129-130 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год Работа над ошибками | Исследовать свойства предметов Описывать свойства геометрических фигур | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | 33-34 | ||||||||||||||||||||||||||
131 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий | 1 | Урок повторения | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 97-99 | с. 99, упр. 6, с. 106, упр. 7 | 34 | |||||||||||||||||||||||
132 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 1 | Урок повторения | 100-101 | с.101№5 (а,б) | 34 | |||||||||||||||||||||||||
133 | Дерево возможностей. Закрепление. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 1 | Урок повторения | 102-105 | с. 103, упр. 8, с. 106, упр. 2, 3 | 34 | |||||||||||||||||||||||||
133-136 | Закрепление | - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах . | 1 | Урок повторения | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её | 106-112 | ||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и развернутое тематическое планирование по математике для СПО
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессион...
Календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Календарно- тематическое планирование по математике содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристика деятельности учащихся, количество часов....
Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-16 учебный год для СПО (автомеханики)
КТП по математике СПО на 2015-16 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)
КТП по математике на 2015-2016 учебный год СПО (Повар-кондитер)...
Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе (профильное обучение)
Планирование состоит из элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся: знать и уметь. Включает 9 контрольных работ по алгебре и 5 по геометрии. 16 уроков на повторение....
Тематическое планирование по математики 10-11 класс по учебникам базовый уровень алгебра: авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вентана-Граф, 2013; геометрия 10-11: авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Публикую рабочую программу по математике, составленную на основе программ по математике системы "алгоритм успеха" издательства "Вентана-Граф". Работаю по этой программе с 201...