Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе (профильное обучение)
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование состоит из элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся: знать и уметь. Включает 9 контрольных работ по алгебре и 5 по геометрии. 16 уроков на повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 62.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план. Профильный уровень. 10 класс. 2016-2017г.
(34 недели, 6 часов в неделю, 204 часа)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
Знать | Уметь | ||||
Повторение курса 7-9 классов (4 часа) | |||||
1 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. Многочлены. | Формулы сокращённого умножения и деления; определение и свойства степени; действия над степенями. | Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. | |
2 | Уравнения. | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений. | Понятие уравнения с одним неизвестным; определение целых рациональных уравнений. Способы решения систем уравнений: сложения, подстановки, графический. | Решать уравнения изученных видов. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами. | |
3 | Неравенства. | Линейные и квадратные неравенства и способы их решения. | Понятие линейного и квадратного неравенства. Способы решения неравенств. | Решать неравенства изученных видов. Решать системы двух неравенств. | |
4 | Входная контрольная работа. | Проверка базовых знаний, умений и навыков. | См. уроки 1-4 | См. уроки 1-4 | |
Действительные числа. (14 часов) | |||||
5, 6 | Целые и рациональные числа. | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, рациональное число, период, периодическая дробь. | Определение натуральных, целых, рациональных чисел. Определение периодической дроби. | Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями. | |
7, 8 | Действительные числа. | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. | Определение действительных чисел. Иметь представление об иррациональных числах. | Выполнять действия с действительными и иррациональными выражениями, сравнивать их. | |
9,10 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии. | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач. | |
11, 12 | Решение финансовых задач с помощью геометрической прогрессии.
| Систематизация теории и отработка навыков решения финансовых задач с применением формулы суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии. Задачи ЕГЭ. | Формулу суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии, при решении каких задач она используется. | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении финансовых задач. | |
13, 14 | Арифметический корень натуральной степени. | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени. | Определение арифметического корня натуральной степени; его свойства. | Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач. | |
15, 16 | Степень с рациональным и действительным показателем. | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений. | Определение степеней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней. | Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем. | |
17 | Обобщающий урок по теме «Действительные числа». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 6-17 | См. уроки 6-17 | |
18 | Контрольная работа по теме: «Действительные числа». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Действительные числа». | См. уроки 6-17 | См. уроки 6-17 | |
Степенная функция (14 часов) | |||||
19,20 | Степенная функция, её свойства и график. | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», «положительное действительное число», «отрицательное действительное число». Свойства и графики различных случаев степенной функции. | Свойства и графики различных случаев степенной функции. | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции. | |
21, 22 | Взаимно обратные функции. | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции. | Строить график функции, обратной данной. | |
23, 24 | Равносильные уравнения и неравенства. | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. | Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств. | Устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. | |
25, 26 | Иррациональные уравнения. | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | Определение иррационального уравнения; свойство. | Решать иррациональные уравнения. | |
27, 28 | Иррациональные неравенства. | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. | Определение иррационального неравенства; алгоритм решения этого неравенства. | Решать иррациональные неравенства по алгоритму и с помощью графика. | |
29 | Иррациональные уравнения. Задачи с параметром. Решение заданий ЕГЭ. | Иррациональные уравнения из материалов ЕГЭ предыдущих лет. | Какие виды уравнений встречаются в ЕГЭ. Что такое параметр. Уравнения с параметром. | Решать иррациональные уравнения, уравнения с параметром. | |
30 | Обобщающий урок по теме: "Степенная функция". | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 20-30 | См. уроки 20-30 | |
31 | Контрольная работа по теме: "Степенная функция". | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Степенная функция». | См. уроки 20-30 | См. уроки 20-30 | |
32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | См. уроки 20-30 | См. уроки 20-30 | ||
Введение в стереометрию (5 часов) | |||||
33, 34 | Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Предмет стереометрии; основные фигуры стереометрии; понятия аксиомы и теоремы, плоскость. | Основные фигуры в пространстве. Аксиомы стереометрии. | Применять аксиомы к решению задач. | |
35, 36 | Некоторые следствия из аксиом. | Следствия из аксиом. Правила построения фигур в пространстве. | Следствия из аксиом. | Применять аксиомы и следствия из них к решению задач. | |
37 | Зачёт по теме «Введение в стереометрию. | Систематизация теории. Проверка знаний, умений и навыков. | Аксиомы и следствия из аксиом. | Доказывать и применять аксиомы и следствия из них к решению задач. | |
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) | |||||
38 | Параллельные прямые в пространстве. | Параллельность прямых в пространстве. Теорема о существовании и единственности прямой, параллельной данной. | Определение параллельных прямых. Теорема о существовании и единственности прямой, параллельной данной. | Доказывать и применять данное определение и теорему к решению задач. | |
39 | Параллельность трех прямых. | Теорема о трех параллельных прямых. | Лемма о двух параллельных прямых, пересекающих плоскость. | Доказывать и применять данное определение и теорему к решению задач. | |
40 | Параллельность прямой и плоскости. | Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости и следствия из него. | Взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямых и плоскостей. | Доказывать и применять данное определение и теорему к решению задач. | |
41,42 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | Систематизация теории и отработка навыков при решении задач. | См. уроки 39-41. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
43 | Скрещивающиеся прямые. | Определение, признак и свойство скрещивающихся прямых | Определение скр-ся прямых. Признак скрещивающихся прямых и его доказательство. Теорема о существовании плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельную другой. | Определять взаимное расположение прямых в пространстве. | |
44 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Угол между пересекающимися прямыми. | Формулировка теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве, полуплоскость, граница, сонаправленные лучи. | Решать задачи с использованием изученных понятий. | |
45, 46 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых». | Систематизация теории и отработка навыков при решении задач. | См. уроки 44-45. | Решать задачи на определение взаимного расположения прямых в пространстве, нахождение угла между прямыми. | |
47 | Параллельные плоскости. | Параллельные плоскости в пространстве, признак параллельности двух плоскостей. | Случаи взаимного расположения плоскостей. Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
48 | Свойства параллельных плоскостей. | Свойства параллельных плоскостей. | Определение параллельных плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
49 | Тетраэдр. | Определение, элементы тетраэдра, чертеж пространственной модели тетраэдра. | Понятие тетраэдра. Его элементы: вершина, грани, ребро. | Решать задачи по данной теме. | |
50 | Параллелепипед. | Параллелепипед, свойства параллелепипеда, элементы | Понятие параллелепипеда. Его элементы. Свойства параллелепипеда. | Решать задачи по данной теме. | |
51, 52 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». | Систематизация теории и отработка навыков при решении задач. | См. уроки 48-51. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
53 | Задачи на построение сечений. | Основные правила построения сечений, точка пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда. | Секущая плоскость тетраэдра, параллелепипеда. Основные правила построения сечений. | Строить сечения тетраэдра, параллелепипеда. | |
54 | Обобщающий урок по теме “Параллельность прямых и плоскостей в пространстве”. | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 39-54 | См. уроки 39-54 | |
55 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | См. уроки 39-54 | См. уроки 39-54 | |
56 | Зачёт по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | См. уроки 39-54 | См. уроки 39-54 | |
Показательная функция (12 часов) | |||||
57,58 | Показательная функция, её свойства и график. | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат. | Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции. | Строить график показательной функции. | |
59, 60, 61 | Показательные уравнения. | Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. | Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом. | |
62, 63, 64 | Показательные неравенства. | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных неравенств. | Решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом. | |
65, 66 | Системы показательных уравнений и неравенств. Задачи с параметром. | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки. | Способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств. | Решать системы показательных уравнений и неравенств. | |
67 | Обобщающий урок по теме "Показательная функция". | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 58-67. | См. уроки 58-67. | |
68 | Контрольная работа по теме: "Показательная функция". | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Показательная функция». | См. уроки 58-67. | См. уроки 58-67. | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |||||
69 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Определение перпендикулярных прямых, перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности прямых плоскости. | Понятие перпендикулярных прямых в пространстве. Лемма о двух параллельных прямых, перпендикулярных третьей. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
70 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Теорема о двух параллельных прямых, перпендикулярных плоскости. Обратное утверждение. | Определение перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о двух параллельных прямых, перпендикулярных плоскости. Обратное утверждение. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
71 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Формулировка и док-во признака перпендикулярности прямой и плоскости. | Определять перпендикулярность прямой и плоскости на примере параллелепипеда. Решать задачи по данной теме. | |
72 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | Теорема о существовании прямой, перпендикулярной данной плоскости. | Теорема о существовании прямой, перпендикулярной данной плоскости. | Доказывать и применять теорему к решению задач. | |
73 | Расстояние от точки до плоскости. | Понятия перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость. Расстояние от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскости. | Понятия перпендикуляра, наклонной, проекции. Расстояние от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскости. | Определять расстояние от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскостью. | |
74, 75 | Теорема о трех перпендикулярах. | Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей. | Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей. | Применять теорему о трех перпендикулярах и обратную ей к решению задач | |
76 | Угол между прямой и плоскостью. | Проекция точки на плоскость. Проекция прямой на плоскость. Определение угла между прямой и плоскостью. Определение линейного угла. | Проекция точки на плоскость. Проекция прямой на плоскость. Определение угла между прямой и плоскостью. Определение линейного угла. | Находить угол между прямой и плоскостью. | |
77 | Двугранный угол. | Определения двугранного и трехгранного угла, линейного угла двугранного угла | Понятия двугранного угла, линейного угла двугранного угла. Определение градусной меры двугранного угла. | Строить линейный угол двугранного угла. Называть двугранный угол. | |
78 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Понятие угла между двумя плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей. | Понятие перпендикулярных плоскостей. Границы изменения угла между пересекающимися плоскостями. Признак перпендикулярности плоскостей. | Уметь решать задачи на применение признака. | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. | Определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства. | Определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства. | Решать задачи по данной теме. | |
80, 81 | Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Многогранный угол. | Повторение вопросов теории, решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | Теоретический материал предыдущих уроков. Понятие параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Многогранный угол. | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | |
82 | Решение заданий ЕГЭ. Решение заданий повышенной сложности. | Повторение вопросов теории, решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. Задачи ЕГЭ. | Теоретический материал предыдущих уроков. Виды задач ЕГЭ. | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | |
83 | Обобщающий урок по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 70-80. | См. уроки 70-80. | |
84 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | См. уроки 70-80. | См. уроки 70-80. | |
85 | Зачёт по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | См. уроки 70-80. | См. уроки 70-80. | |
Логарифмическая функция (17 часов) | |||||
86, 87 | Логарифмы. | Логарифм, основание логарифма, логарифмирование. | Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. | Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы. | |
88, 89 | Свойства логарифмов. | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. | Свойства логарифмов. | Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. | |
90, 91 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Обозначение десятичного и натурального логарифма. Таблица Брадиса. Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК. | |
92 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Вид логарифмической функции, её основные свойства. | Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении. | |
93, 94, 95 | Логарифмические уравнения. | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. | Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений. | Решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приёмы при решении уравнений. | |
96, 97, 98 | Логарифмические неравенства. | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств. | Решать простейшие логарифмические неравенства применять основные приёмы при решении неравенств. | |
99, 100 | Задачи с параметром. Решение заданий ЕГЭ. Решение заданий повышенной сложности. | Логарифмические уравнения из материалов ЕГЭ предыдущих лет. | Какие виды уравнений встречаются в ЕГЭ. Что такое параметр. Уравнения с параметром. | Решать логарифмические уравнения, уравнения с параметром. | |
101 | Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция". | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 87-101. | См. уроки 87-101. | |
102 | Контрольная работа по теме: "Логарифмическая функция". | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Логарифмическая функция». | См. уроки 87-101. | См. уроки 87-101. | |
Многогранники (15 часов) | |||||
103 | Понятие многогранника. | Тетраэдр. Параллелепипед. Грань, вершины, ребро. | Понятие геометрического тела. Понятие многогранника. | Охарактеризовать многогранники. | |
104 | Призма. | Призма, ее элементы. Виды призм. | Призма, ее элементы. Прямая, наклонная, правильная призмы. | Решать задачи на вычисление элементов призмы. | |
105, 106 | Площадь поверхности призмы. | Теорема о площади прямой призмы. | Теорема о площади прямой призмы, поверхности призмы, площади поверхности призмы, вычисление элементов призмы и площади ее поверхности. | Решать задачи на нахождение площадей полной и боковой поверхности призмы. | |
107 | Пирамида. | Пирамида, ее элементы. | Определение пирамиды и ее элементы, боковая и полная поверхности пирамиды. | Решать задачи на вычисление элементов и площади полной и боковой поверхностей пирамиды. | |
108 | Правильная пирамида. | Правильная пирамида, ее свойства. Боковая поверхность. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. | Правильная пирамида, ее свойства. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. | Решать задачи на вычисление элементов и площади полной и боковой поверхностей правильной пирамиды. | |
109 | Усечённая пирамида. | Усеченная пирамида. Теорема о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. | Определение усеченной пирамиды и ее элементы, формулы боковой и полной поверхности усеченной пирамиды. | Решать задачи на вычисление элементов и площади полной и боковой поверхностей усечённой и усечённой правильной пирамиды. | |
110, 111 | Решение задач по теме “Призма. Пирамида”. | Систематизация теории и отработка навыков при решении задач. | См. уроки 104-110. | Доказывать и применять определения и теоремы к решению задач. | |
112 | Симметрия в пространстве. | Определения точек, симметричных в пространстве относительно данной прямой (точки); центра симметрии фигуры. | Виды симметрии в пространстве. | Решать задачи по данной теме. | |
113 | Понятие правильного многогранника. | Определение правильного многогранника, виды правильных многогранников. | Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников. Пять видов правильных многогранников. | Решать задачи по данной теме. | |
114 | Развёртка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | Развёртка. Теорема о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формула Эйлера. | Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников. | Изготовить из подручного материала правильные многогранники. | |
115 | Обобщающий урок по теме «Многогранники». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 104-115. | См. уроки 104-114. | |
116 | Контрольная работа по теме «Многогранники». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Многогранники». | См. уроки 104-115. | См. уроки 104-114. | |
117 | Зачёт по теме «Многогранники». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Многогранники». | См. уроки 104-115. | См. уроки 104-114. | |
Тригонометрические формулы (25 часов) | |||||
118 | Радианная мера угла. | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. | Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. | Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора. | |
119, 120 | Поворот точки вокруг начала координат. | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. | Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат. | Находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с за-данными координатами. | |
121, 122 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК; знать табличные значения; решать уравнения sin x=0,sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | |
123 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса. | Какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях. | Определять знак числа sinα, cosα и tgα при заданном значении α. | |
124, 125, 126 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. | Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом. | Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач. | |
127, 128 | Тригонометрические тождества. | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений. | Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств. | Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | |
129 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α. | Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Формулы sin(-α)= - sinα, cos(-α)=cos, tg(-α)=-tg α. | Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов. | |
130, 131 | Формулы сложения. | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. | Формулы сложения сos(α+β) и другие. | Выводить формулы сложения и применять их на практике. | |
132, 133 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Выводить формулы двойного угла и применять их на практике. | |
134 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Формулы половинного угла, формулы понижения степени. | Формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выражающие sinα, cosα и tg α через tg(α/2). | Выводить формулы половинного угла, применять их на практике. | |
135, 136 | Формулы приведения. | Формулы приведения, углы перехода. | Значения тригонометрических функций углов, больших 90°, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения. | Применять формулы приведения при решении задач. | |
137, 138 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. | Применять формулы на практике. | |
139, 140 | Задачи с параметром. Решение заданий ЕГЭ. Решение заданий повышенной сложности. | Задания из материалов ЕГЭ предыдущих лет. | Какие виды встречаются в ЕГЭ. Что такое параметр. Преобразования с параметром. | Упрощать тригонометрические выражения. | |
141 | Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические формулы». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Тригонометрические формулы». | См. уроки 119-141. | См. уроки 119-141. | |
142 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Тригонометрические формулы». | См. уроки 119-141. | См. уроки 119-141. | |
Векторы в пространстве (8 часов) | |||||
143 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Вектор. Равные вектора. Ненулевой вектор, сонаправленные вектора, противоположно направленные вектора. | Понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины вектора. Определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов. Равенство векторов. Теорема о существовании вектора, равного данному. | Изображать и обозначать векторы. Определять пары коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов. | |
144 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Сложение и вычитание векторов. Сумма векторов. Правило параллелограмма. Правило треугольника. | Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов. Законы сложения векторов. Противоположный вектор. Разность векторов. Правило многоугольника. | Строить сумму и разность двух векторов. Применять правила многоугольника для нахождения суммы нескольких векторов. | |
145 | Умножение вектора на число. | Произведение вектора на число. | Правило умножения вектора на число. Свойства этого действия. | Строить векторы. Применять теоретические данные к решению задач. | |
146 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Определение компланарных векторов. Признак компланарности трех векторов и обратное утверждение. Правило сложения трех некомпланарных векторов. | Применять правило параллелепипеда. Определять тройки компланарных и некомпланарных векторов. | |
147 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | Понятие разложения вектора. Теорема о разложении. | Раскладывать данный вектор по трем некомпланарным векторам. | |
148 | Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 144-151. | См. уроки 144-151. | |
149 | Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Многогранники». | См. уроки 144-151. | См. уроки 144-151. | |
150 | Зачёт по теме «Векторы в пространстве». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Многогранники» | См. уроки 144-151. | См. уроки 144-151. | |
Тригонометрические уравнения (19 часов) | |||||
151, 152, 153 | Уравнение cos х=а. | Арккосинус числа. Формула корней уравнений вида . | Определение арккосинуса числа, формула решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнений cos х=1, cos х=-1, cos х=0. | Решать тригонометрические уравнения вида cos х=а. | |
154, 155, 156 | Уравнение sinх=а. | Арксинус числа. Формулы корней уравнений вида . | Определение арксинуса числа, формула решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнений sin х=1, sin х=-1, sin х=0. | Решать тригонометрические уравнения вида sin х=а. | |
157, 158. 159 | Уравнение tg х=а. | Арктангенс числа. Формула корней уравнений вида tg х=а. | Определение арктангенса числа, формула решения уравнения tg х=а. | Решать тригонометрические уравнения вида tg х=а. | |
160, 161, 162 | Решение тригонометрических уравнений. | Тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Метод разложения на множители. Однородные уравнения и методы их решений. | Некоторые виды тригонометрических уравнений. | Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные и не однородные уравнения. | |
163 | Решение тригонометрических уравнений. Метод оценки. | Некоторые тригонометрические уравнения, решаемые методом оценки. | Некоторые виды тригонометрических уравнений. | Решать некоторые тригонометрические уравнения методом оценки. | |
164, 165 | Решение тригонометрических неравенств. | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков. | Алгоритм решения тригонометрических неравенств. | Решать тригонометрические неравенства. | |
166, 167 | Решение систем уравнений. Задачи с параметром. | Примеры решения систем тригонометрических уравнений и систем уравнений. | Формулы корней тригонометрических уравнений. | Уметь решать системы тригонометрических уравнений. | |
168 | Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 155-171. | См. уроки 155-171. | |
169 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Тригонометрические уравнения». | См. уроки 155-171. | См. уроки 155-171. | |
Тригонометрические функции (19 часов) | |||||
170, 171 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | ООФ и ОЗФ тригонометрических функций. | Уметь определять ООФ, ОЗФ. | |
172, 173 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | Чётность функции, нечётность функции, период. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций, наименьший положительный период. | Понятие чётности, нечётности, периодичности функции. Особенности графиков. | Уметь определять период функции, вычислять значение функции, используя ее четность или нечетность Использовать данные свойства при решении задач и при построении графиков. | |
174, 175 | Свойства функции и её график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Схематично изображать график функции. Решать простейшие тригонометрические уравнения графическим способом. | |
176, 177 | Свойства функции и её график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Схематично изображать график функции. Решать простейшие тригонометрические уравнения графическим способом. | |
178, 179 | Свойства функции и её график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Понятие функции, ее свойства и график. | Схематично изображать график функции. Решать простейшие тригонометрические уравнения графическим способом. | |
180, 181 | Обратные тригонометрические функции. | Определение обратных тригонометрических функций, их свойства и графики. | Определение обратных тригонометрических функций, их свойства и графики. | Решать графически тригонометрические уравнения. Применять изученные преобразования к построению графиков функций. | |
182, 183 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств с помощью графика. | Тригонометрические уравнения и неравенства, решаемые с помощью графика. | Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств с помощью графика. | Решать графически тригонометрические уравнения. | |
184, 185 | Построение графиков, полученных в результате сдвигов и сжатий. | Приёмы построения графиков, полученных в результате сдвигов и сжатий. | Примеры графиков функций (например) у = |cosх|, у = а+cosх , у = cos(х+а), у = acos х, у = cos ах, где а — некоторое число. | Строить графики тригонометрических функций, полученных в результате сдвигов и сжатий (растяжений) вдоль координатных осей. | |
186, 187 | Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции». | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к К/Р. | См. уроки 174-189. | См. уроки 174-189. | |
188 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Тригонометрические функции». | См. уроки 174-189. | См. уроки 174-189. | |
Повторение. Решение задач. Резерв (16 часов) | |||||
189 | Повторение. Действительные числа. | Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; понятие степени с действительным показателем; применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | |||
190 | Повторение. Степенная функция. | Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и применять их при решении уравнений и неравенств; повторить понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. | |||
191 | Повторение. Показательная функция. | Основная цель — повторить свойства показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. | |||
192, 193 | Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Решение задач. | Основная цель — систематизировать сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве, о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; повторить понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. | |||
194 | Повторение. Логарифмическая функция. | Основная цель — повторить понятие логарифма числа; применять свойства логарифмов при решении уравнений; повторить свойства логарифмической функции и применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств. | |||
195 | Повторение. Тригонометрические формулы. | Основная цель — повторить понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; решать тригонометрические уравнения. | |||
196, 197 | Повторение. Многогранники. Решение задач. | Основная цель — систематизировать сведения об основных видах многогранников. | |||
198 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | Основная цель — решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения повышенной сложности; повторить некоторые нестандартные приёмы решения тригонометрических уравнений. | |||
199 | Повторение. Тригонометрические функции. | Основная цель —повторить свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами, строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков. | |||
200, 201 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса математики 10 класса. | |||
202 | Анализ результатов К/Р. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | |||
203 | Решение нестандартных задач. | Решение заданий ЕГЭ. | |||
204 | Решение нестандартных задач. Подведение итогов года. | Решение заданий ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 КУРС 2 СЕМЕСТРпо дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы.Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ЦК МАТ...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Рабочая программа по литературе (10 класс, профильное обучение)
Рабочая программа по литературе для 10 классов(профильный уровень) позволит расширить читательский кругозор учащихся,углубить литературоведческие знания....
Урок обществознания 10 класс ( профильное обучение) теория локальных цивилизаций
Урок обществознания в 10 классе профильное обучение. "Теория локальных цивилизаций"...