Рабочие программы и развернутое тематическое планирование по математике для СПО
рабочая программа по теме
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
262019 __Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
? решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
? решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
? решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
? решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
? находить функцию распределения случайной величины;
? использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;
? находить аналитическое выражение производной по табличным данным;
? решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
? значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
? основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
? основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
? основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_i_planirovanie_dlya_spo.zip | 623.31 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
080114 __Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)______
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции».
Разработчик:
Лозовая Елена Владимировна, преподаватель СКСТиК
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________2012 г.
__________________ И. А. Подорога
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
- решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
- решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
- находить функцию распределения случайной величины;
- находить аналитическое выражение производной по табличным данным;
- совершать арифметические операции над матрицами;
- находить определитель матрицы;
- решать системы уравнений методами Крамера, Гаусса, методом обратной матрицы;
- совершать операции с комплексными числами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
домашняя работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Математический анализ | 18 | |||
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Производная, геометрический смысл. Исследование функций. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные. | 2 | ||
Практические занятия: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций. Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов. Решение прикладных задач. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Производная, ее геометрический смысл. Непрерывность функций. Асимптоты. Неопределенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. | 5 | |||
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | ||
Практические занятия: Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Решение прикладных задач. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных однородных уравнений второго порядка. | 2 | |||
Тема1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных. | 1 | |||
Раздел 2. Основы дискретной математики | 6 | |||
Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений. | 2 | ||
Практические занятия: Операции над множествами. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Отношения; свойства отношений. | 1 | |||
Тема 2.2. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Виды графов и операции над ними. | 1 | |||
Раздел 3. Теория комплексных чисел. | 12 | |||
Тема 3.1 Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие комплексных чисел. Мнимая единица. Арифметические операции над комплексными числами. Сопряженное комплексное число. Комплексные числа на координатной плоскости. Геометрические модели комплексных чисел. | 2 | ||
Практические занятия: Операции над комплексными числами. Изображение на координатной плоскости комплексных чисел. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с комплексными числами. | 1 | |||
Тема 3.2 Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Модуль комплексного числа. Модуль произведения комплексных чисел. Комплексное число на числовой окружности. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Аргумент комплексного числа. | 2 | ||
Практические занятия: Нахождение модуля комплексного числа. Нахождение аргумента комплексного числа. Запись комплексного числа в стандартной тригонометрической форме. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изображение множества комплексных чисел на числовой прямой и координатной плоскости. | 1 | |||
Тема 3.3 Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Квадратный корень из комплексного числа. Алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа. Формула Муавра. Возведение комплексного числа в n – ю степень. Кубический корень из комплексного числа. Алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа. | 2 | ||
Практические занятия: Решение квадратных уравнений. Вычисление квадратного корня из комплексного числа. Возведение в степень комплексных чисел. Вычисление кубического корня из комплексного числа. | 1 | |||
Контрольная работа «Математический анализ. Основы дискретной математики. Теория комплексных чисел» | 2 | |||
Раздел 4 Основы теории вероятностей и математической статистики | 10 | |||
Тема 4.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 2 | ||
Практические занятия: Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Теорема умножения вероятностей. | 1 | |||
Тема 4.2. Случайная величина, ее функция распределения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: По заданному условию построить закон распределения дискретной случайной величины. | 2 | |||
Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 2 | ||
Практические занятия: Нахождение математического ожидания случайной величины. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 1 | |||
Раздел 5. Элементы линейной алгебры | 14 | |||
Тема 5.1. Основные понятия теории матриц. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Матричные модели. Операции над матрицами. Транспонированная матрица. Обратная матрица. Определитель матрицы. Правило треугольников. | 2 | ||
Практические занятия: Вычисление суммы и разности матриц. Умножение матрицы на число. Умножение двух матриц. Вычисление определителя матриц. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение обратных матриц. Нахождение транспонированных матриц. Вычисление определитеря матриц второго порядка. | 2 | |||
Тема 5.2. Решение матричных уравнений. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Решение систем линейных уравнений методами Гаусса, Крамера. Решений систем линейных уравнений методом обратной матрицы. | 2 | ||
Практические занятия: Нахождение решений систем линейных уравнений тремя методами. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение матричных уравнений. | 2 | |||
Контрольная работа «Элементы линейной алгебры. Основы теории вероятностей и математической статистики» | 2 | |||
Всего: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
- комплект учебно-методической документации;
- набор чертежных принадлежностей;
- программное обеспечение общего назначения.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Самойленко П.И. Математика: Учебник. - М.: Дрофа, 2010.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.
- Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2010.
- Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М: Высшая школа. 2009.
Дополнительные источники:
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
- Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Пакет прикладных программ по курсу математики: OC Windows 7 – сервисная программа, MS Office – сервисная программа.
Интернет – ресурсы:
- http://www.edu.ru
- http://www.mat.ru
- Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
- Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
Усвоенные знания:
| практическое занятие, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами выполнение заданий, комбинированный опрос выполнение письменных заданий, фронтальный опрос выполнение индивидуальных заданий по карточкам выполнение контрольных и самостоятельных заданий практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, фронтальный опрос практические занятия, выполнение контрольной работы |
Составитель: Лозовая Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе...
тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс
тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс 140 часов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса (УМК "Звездный английский")
Рабочая программа с указанием критериев оценки основных видов речевой деятельности и календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся для 2 класса (УМК "Звез...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дисциплине УПВ.01 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дисциплина "Родная литература" недавно появилась в системе среднего профессионального образования и вызвала определенные трудности как при составлении программы, так и в процессе преподавани...