Календарно-тематическое планирование по математике УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
календарно-тематическое планирование на тему

Грудина Евгения Тихоновна

Календарно- тематическое планирование по математике  содержит: основные разделы  и темы  изучаемого материала, характеристика деятельности учащихся, количество часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.rar82.57 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                                                                                   

№ п./п

Раздел

программы

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

проведения  

Сложение  и  вычитание.

8 часов +1 час

1

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

1

Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Познакомиться  с новой учебной книгой «Математика 3 класс»; повторить изученное во 2 классе о числах 1 до 100; закреплять знания  о задаче; развивать навыки счета, мышление. Повторить последовательность чисел в пределах 100. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

2.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать свое предположение. Закреплять  навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; проявлять интерес к предмету, аккуратность.

Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

3.09

3

Выражения с переменной.

Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться  составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной. Продолжить формировать  навыки нахождения компонентов арифметических действий, составлять  выражения по условию задачи, содержащих переменную. Воспитывать в себе  трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

4.09

4

Решение уравнений.

1

 Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться решать уравнения; развивать грамотную математическую речь, мышление, память. Приобретать  навыки коллективного труда, формировать  ответственного отношения к труду.  Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

8.09

6

Закрепление навыков решения уравнений.

1

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать свое предположение. Решать уравнения предложенного вида. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы                                                       

9.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Познакомиться с заглавными латинскими буквами,                                                                                        которые служат для обозначения отрезков и вершин       многоугольников.  Продолжать совершенствовать навыки  измерения и чтения отрезков. Уметь решать задачи.

Соотносить результаты проведенного  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы

         

11.09

8

Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач.

1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Закреплять изученные на предыдущих уроках приёмы сложения и вычитания, умение  решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

15.09

9.

Контрольная работа №1. Входной контроль

1

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проверить знания, полученные на предыдущих уроках. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

16.09

Умножение  и деление.

83 ч

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Умножение.

1

  Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение корректировать допущенные ошибки, а также навыки контроля и самоконтроля. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

17.09

11

Связь  между  компонентами  и  результатом  умножения.

1

    Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Продолжать работу над задачами на умножение; развивать вычислительные навыки. Учиться наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать, развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую, память;  познавательную активность.                   

Развивать интерес к предмету математики при знакомстве с  умножением чисел. Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы 

18.09

13.

Четные и нечетные числа.

 Таблица умножения и деления на 3.

1

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познакомиться с четными и нечетными числами. Закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2.  Учиться пользоваться  алгоритмом. Учиться работе в группах, выслушивать и принимать мнение товарищей.

22.09

15

Таблица умножения и деления на 3.

1

 Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 3 до 30. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Использовать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления.                                                                                  Уметь решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, анализировать.                                                                          Развивать внимание, память, мышление; развивать познавательную активность, умение рассуждать. Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучаться работе в парах, группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

23.09

16

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Познакомиться с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать технику счёта.  Научиться применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости.                                                                                  Развивать логическое мышление, воображение, память.

24.09

17

Решение задач. Связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

1

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Познакомиться с новым типом задач;  новыми терминами. Совершенствовать технику счёта.  Научиться применять правило взаимосвязи величины. Развивать логическое мышление, воображение, память.  Совершенствовать навыки счёта. Развивать внимание, память и речь.

 

25.09

18

Порядок выполнения действий.

1

 Учиться применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений  без скобок  с  действиями  разных  ступеней.  Совершенствовать  вычислительные  навыки   в  решении  примеров   и  примеров; развивать  наблюдательность,   умение   сравнивать,  анализировать, делать  вывод; воспитывать  доброжелательность,  уважительное  отношение  друг   к  другу.

29.09

19

20

Порядок выполнения действий.

 Закрепление.

1

1

Учиться практически, применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях. Закрепить   правило  выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками;  уметь пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

30.09

1.10

26

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Составить таблицы умножения четырёх и на 4, рассмотреть  соответствующие случаи деления.

Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество,

стоимость. Развивать умение рассуждать и анализировать.

Развивать память, мышление, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

6.10

27

Закрепление. Таблица умножения

1

Определять  цель учебной деятельности с помощью учителя при умножении и делении чисел на  4.Повторить таблицу умножения на 4 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения четырёх.  Закреплять умения беглого счёта, решения простых задач. Воспитывать интерес к математике, развивать чувства товарищества.

7.10

28

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Познакомиться с новым математическим понятием. Учиться увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему.

Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление.

Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.

8.10

29

Закрепление умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 Учиться решать  задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знания таблицы умножения и деления.
Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы

9.10

30

Задачи

на уменьшение числа в несколько раз.

1

Закрепить  умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц и

13.10

на увеличение числа на несколько единиц.

Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий.

Совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

31

Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа в насколько раз.

1

Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать знание таблицы умножения.  Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление. Воспитывать уважение и интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, доброе отношение друг к другу. Самостоятельно выполнить тест по теме. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

14.10

32

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Составить таблицу умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления; закрепить умножение,  учиться решать составные задачи,  систематизировать знания о порядке выполнения действий. Развивать вычислительные навыки, математическую речь мышление. Формировать интерес к математике, дружеские отношения. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы

15.10

33

34

Задачи на краткое сравнение.

Задачи на краткое сравнение.

1

1

Определять цель учебной деятельности. Повторить решение задач на разностное сравнение.

Познакомить с новым видом на  кратное сравнение; сравнивать  задачи двух видов; научиться решать и различать задачи данных видов.  Развивать логическое  мышление. Воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

16.10

20.10

35

Закрепление решения  задач на  краткое сравнение.

1

Продолжать  работу  над  правилом, по которому  можно  узнать  во  сколько раз  одно число  больше  или  меньше, чем  другое.

Отрабатывать  навыки  решения простых  задач.

Развивать вычислительные  навыки, умение  сравнивать, обобщать, рассуждать, умение  работать  самостоятельно.

21.10

36

Контрольная работа №3

1

Уметь  применять знание таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 в практических заданиях

Учиться  самостоятельно, использовать вычислительные навыки при нахождении и сравнении значений выражений; решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Оформлять свои мысли в  письменной  форме

 Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

22.10

37

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. Работа над  ошибками.

1

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Познакомиться с таблицей умножения и деления  числа 6 и умножением на 6; учиться решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта.

 Прививать интерес к предмету математики при умножении и делении  на 6. Моделировать действие умножения чисел на 6 с помощью предметов, схематических рисунков, записывать умножение в числовом виде.

Выучить  таблицу умножения на 6. Уметь  работать в коллективе,  оказывать помощь и поддержку  товарищам.

Уметь подводить  пошаговый контроль по результату при умножении  чисел на 6.

Оценивать себя и делать выводы.

23.10

38

Решение задач, используя схематический рисунок.

1

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Обучаться  решению арифметических задач различными способами. Формировать  примеры умственной и исследовательской деятельности. Формировать  навык моделирования реальных объектов и явлений.                        

 Развивать  вычислительные навыки, умение сравнивать, обобщать,  рассуждать, умение работать

 самостоятельно.

Воспитывать  внимание, самоконтроль, точность, интерес к предмету.

5.11

39

Решение составных задач. Развитие умения решать уравнения.

1

Формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.  Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную. Развивать грамотную математическую  речь, способность к выражению в алгоритмизации  мышления. Развивать навыки контроля  самоконтроля.

 

6.11

40

Умножение 7 , на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Составить таблицу умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. Запомнить  таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки; решать  задачи  на нахождение произведения.                                                    Развивать  внимание, коммуникативные навыки, воображение. Формировать  умение работать в группах, умение  рефлексировать. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, уважение к окружающим.

10.11

41

Закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения.

1

Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

11.11

42

Табличные случаи умножения и деления  на 4,5, 6, 7.

1

    Ориентироваться в своей системе знаний. Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

Содействовать формированию коммуникативной культуры, чувства товарищества, взаимопомощи.

12.11

43

Площадь. Единицы площади.

1

     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Познакомиться с  понятием единица площади через выполнение практической и самостоятельной работы. 

 Иметь представление о величинах и уметь  ориентироваться в единицах измерения.

Развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы.

Развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях.

Развивать грамотную математическую речь.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать;

содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.

13.11

44

Квадратный сантиметр

1

Познакомиться с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

Учиться находить площадь фигуры, использую новую единицу.

Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.  Исполнять разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Оценивать себя и делать выводы

17.11

45

Площадь прямоугольника.

Проверка знаний. КИМ.

1

 Строить  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

 понимать  возможности различных позиций других людей, отличных от собственных, при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин.

Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами.                                                                                                     Развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь.

Воспитывать умение общаться; устойчивый интерес к занятиям математикой.

18.11

46

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Составить таблицу умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. Запомнить  таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки; решать  задачи  на нахождение произведения.                    

  Развивать  внимание, коммуникативные навыки, воображение. Формировать  умение работать в группах, умение  рефлексировать. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, уважение к окружающим. Развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать.

19.11

47

Решение составных задач.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.

Тренироваться  в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Проявлять познавательные  и творческие способности, социальную активность;  своё умение договариваться и добиваться общей командной цели.

 Получить  возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствовать, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.

20.11

48

Совершенствование решения составных задач.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Продолжать  учиться решать составные задачи, используя прием от данных к искомому; повторить приемы вычислений с переходом через десяток.                                                                                          Развивать математическую речь, корректировать мышление через задания логического характера.                                                                        Развивать интерес к поиску решения задачи, воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь нуждающимся.                                   Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

24.11

49

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Закреплять  знания табличных случаев умножения и деления 6, 7, 8.

Учиться   выбирать схемы  к задачам и решать их;

 находить площадь прямоугольника.

Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых восприятий (на протяжении всего урока).

 Работать в парах; применять навыки

самоконтроля (при проверке достигнутых результатов в самостоятельной работе);

Воспитывать   культуру общения на уроке;

взаимопомощь и   взаимоподдержку

чувство заботы об одноклассниках.

25.11

50

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Познакомиться со способом умножения на 9, совершенствовать вычислительные навыки  табличного умножения и деления, закреплять  и обобщать  знания о решении задач, навыки устных и письменных вычислений.
Развивать внимание, память и логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету.
Создать условия для сплочённости детского коллектива, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре.

26.11

51

Квадратный дециметр.

1

Формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Познакомиться  с новой единицей площади – квадратным дециметром; вывести  с помощью  учителя соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

27.11

52

Таблица умножения. Закрепление.

 Таблица умножения. Табличные случаи деления.

1

 Планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Повторить  таблицу умножения  и деления; развивать умение решать задачи умножением и делением, а также  навыки счета, мышление. Развивать умение  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Развивать коррекционное мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов. Сотрудничать  с учителем и сверстниками.
Осуществлять  взаимодействие с соседом по парте.
Учиться аргументировать  свое мнение.

1.12

53

Решение составных задач.

1

 Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.

Тренироваться  в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Проявлять познавательные  и творческие способности, социальную активность;  своё умение договариваться и добиваться общей командной цели.

 Получить  возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствовать, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.

 

2.12

54

Квадратный метр.

1

Познакомиться новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Ввести по руководством учителя  понятие «квадратный метр»,  иметь  представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром, дециметром.
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учиться планировать и оценивать свою работу.

3.12

55

Решение простых и составных задач.

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формировать умение  решать задачи; развивать вычислительные навыки; закреплять умение  решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь  формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Оценивать себя и делать выводы

4.12

56

Закрепление решения простых и составных задач.

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формировать умение  решать задачи; развивать вычислительные навыки; закреплять умение  решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь  формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Оценивать себя и делать выводы

8.12

57

Совершенствование вычислительных навыков.

1

Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления; закрепить умения решать выражения с переменной; развивать навык устного счёта; внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.                                                             Воспитывать интерес к математике;  желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи; потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

9.12

58

Решение задач.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы.

10.12

59

Умножение на1.

1

Познакомиться с приемами умножения на   единицу;  повторить единицы измерения; развивать навык устного счета, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к изучения математики. Исследовать правило умножения на 1;   отрабатывать навыки табличного умножения и деления;   учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;        развивать   находчивость,   сообразительность,   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.                                                

  Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.

11.12

60

Умножение на 0.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Учиться   умножать  на 0,  используя переместительное свойство умножения, связь умножения и деления. Активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.                                                                   Формировать умение сотрудничать через парную работу и работу в группах.  Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

15.12

61

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться  с правилами умножения на 0 и 1, повторить  табличные  случаи умножения и деления. Развивать умение составлять неравенства и решать задачи в два действия; развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы; работать над улучшением знаний  через сознательное произвольное запоминание и влияние на эмоционально-волевую сферу; развивать зрительную и слуховую память, речь; работать над активизацией и переключаемостью внимания.

16.12

62

Деление 0 на число.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться с приемом деления нуля на число, повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы. Развивать внимание, память,  логическое мышление.    Воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

17.12

63

Контрольная работа № 5

1

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Проверить умение   по теме «Решение задач на нахождение суммы двух произведений». Выполнять сложение   и  вычитание   в изученных случаях; решать предложенные, а также составные задачи.

Проверить правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

18.12

64

Доли. Работа  над  ошибками.

1

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.  Иметь  понятие о доле числа, о составных частях доли числа.

Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета.                                                                                           Воспитывать коллективизм, аккуратность.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

22.12

65

Круг. Окружность.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться  с понятиями « окружность», « круг»; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учиться рассуждать и делать выводы.                                                                                             Научиться чертить окружность;.различать понятия « круг» и « окружность»;  находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления;  решать задачи изученных видов; вести диалог.

23.12

66

Решение задач на нахождение доли от числа

1

 Формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Закреплять представление о понятии “доля”.

Учиться читать и записывать доли.

 Формировать представления об алгоритме поиска доли числа.

Начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

  Развивать логическое мышление, творческие способности.

25.12

67

Решение задач на нахождение числа по доли.

1

Формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.  Закреплять представление о понятии “доля”.

Продолжать учиться читать и записывать доли.

 Формировать представления об алгоритме поиска доли числа.

Подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

 Развивать логическое мышление, творческие способности.

68

Доли.

1

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

69

Единицы времени. Год, месяц.

1

Формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Формировать  представление о годе, месяце, неделе, познакомиться с табелем- календарем.

 Совершенствовать умение решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

70

Закрепление по теме «Единицы времени».

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Формировать навык в выполнении сложения и вычитания  чисел; вычислительные навыки таблицы умножения. Развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать интерес к математике, любознательность.

71

Повторение, закрепление.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Обобщить и повторить знания, связанные с темами «Время» и «Времена года.  Расширить знания  о календарном времени; повторить всё  о различных видах календарей; формировать вычислительные навыки;  навыки решения уравнений; развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность;  прививать интерес к предмету, воспитывать любознательность.

72

Контрольная работа №6.

1

Закрепить умения решать задачи в два действия и арифметические выражения со скобками.                                                                      Повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах.

 

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

74

Умножение и деление круглых чисел.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Повторить таблицу умножения, познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулём, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать внимание, мышление, умение работать в группе;
воспитывать умение дружески общаться, взаимовыручку, взаимопомощь, базируясь на исследовательской деятельности;

75

Случаи деления вида 80:20

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться,  с делением вида 80:20. Закрепить прием деления круглых чисел.
Развивать вычислительные навыки, активность, внимание, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету.
Формировать общеучебные навыки: работу с книгой, аккуратность, трудолюбие, внимание.

76

Умножение суммы на число.

1

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Вывести под руководством учителя правило  умножения суммы на число, используя распределительное свойство. Развивать умение применять распределительное свойство умножения в выражениях; развивать наблюдательность, память. Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение работать в группе, коллективе.

77

Умножение двузначного числа на однозначное. 23*4,  4*23

1

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Научиться умножать двузначное число на однозначное вида: 23*4,  4*23

78

Закрепление умножения двузначных чисел.

1

Учиться  организовывать свою деятельность;

 ставить цель и следовать ей в учебной деятельности;

уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану.                                                                                       Закрепить умение  умножать двузначное число на однозначное;   решать уравнения и составные задачи изученного вида.
Развивать память, внимание, мышление.
 Отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.   Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

79

Закрепление решения задач на пропорциональное деление..

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Продолжить  решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей и схемой,  находить разные способы решения таких задач.  Развивать логическое мышление, память, рационально использовать время на уроке, самостоятельность, делать умозаключения, выводы.                                                 Корректировать речевые высказывания. Воспитывать веру в свои силы, формировать адекватную самооценку, трудолюбие, аккуратность в работе.

80

Деление суммы на число.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Вывести под руководством учителя правило  деления суммы на число. Развивать умение применять это свойство деления в выражениях; развивать наблюдательность, память. Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение работать в группе, коллективе

81

Закрепление деления суммы на число.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Повторить  правило  деления суммы на число. Развивать умение применять это свойство деления  в выражениях; развивать наблюдательность, память. Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение работать в группе, коллективе

82

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Совершенствовать вычислительные умения и навыки, уметь делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число для решения задач двумя способами. Работать над формированием вычислительных навыков.  Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость.                                                                                    Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. Осознавать ценность совместной деятельности.

83

Делимое. Делитель

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться  с понятиями «делимое» и «делитель»; развивать умение выполнять деление чисел; закреплять умение по рисунку составлять частные; развивать умение анализировать; воспитывать коммуникативную культуру.                                                                                                         Развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

84

Проверка деления.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.                                           Познакомиться с приемом проверки деления  умножением;  продолжить работу по усвоению приемов устных вычислений в пределах 100; закреплять умения решать уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного делимого; повторить решение задач на нахождение площади; подготовиться  к введению деления с остатком; отрабатывать умения решать задачи с недостающими данными; развивать  память,  внимательность; воспитывать интерес к предмету

85

Деление вида 87:29.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу. Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Научиться делить двузначное число на двузначное способом подбора. Закрепить ранее изученные случаи внетабличного умножения и деления.                                                               Развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи, уравнения. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание.

86

Проверка умножения.

Внетабличное умножение и деление.

1

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.                                                 Развивать   умения  наблюдать, выделять главное,   анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание,  логическое мышление;  развивать математическую речь, память;  познавательную активность.   Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

87

Решение уравнений разных видов.

1

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Развивать творческое мышление, внимание, память. Воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

88

Закрепление умения решать уравнений разных видов.

1

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Закрепить  умения решать уравнения на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. Закрепить  знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Учиться  сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.

Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Воспитывать  любовь и интерес к предмету;

Воспитывать уважение к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

89

.

Закрепление. Решение задач изученных видов

1

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.                    Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную. Развивать математическую речь, способность обобщать, наблюдать, сравнивать, навыки самоконтроля.

 

90

Совершенствование вычислительных навыков.

1

 Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Закрепить, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; научиться применять полученные знания по данной теме.

 Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание. Воспитывать  любовь и интерес к предмету;

Воспитывать уважение к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

93

Контрольная работа №7

1

  Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Закрепить умение выполнять умножение двузначных чисел на однозначные;  выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; находить площадь и периметр прямоугольника.                            Воспитывать внимание, аккуратность в работе, быстроту принятия решений.

Умножение и деление.Числа от 1 до 1000.

10 ч

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

  Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.                                                                              Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

95

Деление с остатком (17:3).

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомить  с приёмом деления с остатком, узнать,  что при делении остаток всегда меньше делителя.                                                                                          Уметь решать задачи,  повторить таблицу умножения. Развивать  познавательную  активность, интерес к предмету.

96

Деление с остатком (рисунок).

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.                                                                              Усвоить   алгоритм деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления;

формировать навыки быстрого устного счета, основанные на таблице умножения;

формировать навыки анализа задачи, умения решать задачи;

развивать  логическое мышление, внимание, творческие умения, познавательную  активность.

97

Деление с остатком (32:5).

1

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.                                                                              Продолжить работу  с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.                                         Продолжить работу над развитием логического мышления,  вычислительных навыков,  математической речи.  Воспитывать коммуникативную культуру, прививать интерес к предмету.

98

Деление с остатком методом подбора.

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.                                                                              Познакомиться со способом деления с остатком методом подбора.                                                                                  Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, умение рассуждать, мыслить, говорить.                              Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.

99

Задачи на деление с остатком.

1

  Принимать и сохранять учебную задачу. Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений. Познакомиться  с  новым видом  задач на деление с остатком. Закреплять  приёмы  внетабличного умножения, совершенствовать умения  решать задачи; развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание; воспитывать активность и самостоятельность

100

.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Закреплять умение делить с остатком, подойти  к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, отрабатывать  таблицу умножения.

Развивать  познавательную  активность, интерес к предмету.

101

Проверка деления с остатком.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.                                   Познакомиться  с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.  

Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

  Закрепить умение решать уравнение, сравнивать выражения.

 Развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание.

 Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

  Воспитывать познавательные  потребности,  чувство товарищества,  коллективизма, взаимопомощи.

102

 

Закрепление. Деление с остатком.

 

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Закрепить   приём деления с остатком, повторить, что при делении остаток всегда меньше делителя.  Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,  повторить случаи табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную  активность, интерес к предмету. Учиться  формулировать проблему и находить правильное решение;  уметь работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

 Ощущать  радость успеха в проявлении своих знаний.

103

Совершенствование вычислительных навыков.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную. Развивать математическую речь, способность обобщать, наблюдать, сравнивать, навыки самоконтроля.

104

Развитие вычислительных навыков.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную. Развивать математическую речь, способность обобщать, наблюдать, сравнивать, навыки самоконтроля.

105

Контрольная работа №8

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проверить знания по теме «Деление с остатком».

Решать предложенные учителем задания, а также составные задачи.

Проверить правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

106

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

Устная нумерация в пределах 1000. числа от 1 до 1000

Нумерация.

13 ч

107

Устная нумерация в пределах 1000. числа от 1 до 1000

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел. Закрепить  умения  решать  обратные  задачи.                                                          Развивать   личностные  качества   (мышление,  коммуникативность,  речь,  эстетическое восприятие.

108

Знакомство с числами натурального ряда от 100 до 1000

1

Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач.

Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач.    

109

Знакомство с десятичным составом трехзначных чисел.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.                            Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач.

Познакомиться с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять вычислительные навыки.

110

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уравнения.

 Развивать внимание, память, мышление.

Развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.

Обучаться работе в группах и самостоятельно.

Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

113

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.               Познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Развивать   умение   решать   задачи   на   кратное   и   разностное сравнения.     Закреплять умение читать, записывать трехзначные числа. Расширить знания по ранее изученным темам. Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, санитарно – гигиенические навыки.

114

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.                  Повторить  приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Закрепить знания устной и письменной нумерации.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уравнения.

 Развивать внимание, память, мышление.

Развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.

Обучаться работе в группах и самостоятельно.

115

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

1

  Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач.

Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах                                                                                  1000.   Развивать умение решать задачи.

Развивать логику, мышление и память.

Воспитывать интерес к предмету математики, чувство товарищества,  взаимовыручки, умение преодолевать трудности.

               

116

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Сравнение трехзначных чисел

1

Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач.

Проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, знать  десятичный состав чисел, уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа,  решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

117

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Сравнение чисел.

1

Проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, знать  десятичный состав чисел, уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа,  решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

118

Римские цифры.

1

Познакомиться с римскими цифрами; научиться читать и записывать некоторые из них, воспитывать аккуратность.  Обобщить знания  о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

Развивать  умение  наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать.                                         Развивать внимание, логическое мышление;  математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

119

Единицы массы. Грамм.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу. Владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Познакомиться с  понятием  «грамм».

Развивать  математическую речь, внимание, логическое мышление, коммуникативные способности, расширять  кругозор.

Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

120

Закрепление. Единицы массы.

1

 Строить учебное  сотрудничество при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;  понимать  возможности различных  позиций других людей, отличных от собственных, уметь  формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач. Углубить  знания о единицах массы.                                          Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.                                                                                 Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.                                                                    Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.

121

.

Закрепление и повторение изученного материала

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Закрепить  знания по теме «Величины», соотношение единиц длины, массы, времени.

 Упражняться  в решении задач, уравнений.

  Совершенствовать вычислительные навыки.

122

Контрольная работа №9

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Проверить знания по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000».

Решать предложенные учителем задания, а также составные задачи.

Проверить правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

123

.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

КИМ. Величины

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

124

Приемы устных вычислений.

1

  Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Уметь  применять изученные приемы многозначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивать логическое мышление;  внимание, речь, память, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать  самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества.

125

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 450+30, 620-200.

1

    Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.                    

Закреплять умения  использовать изученные приёмы.    Познакомиться  с приёмами  устных вычислений,  научиться

 решать примеры вида 450+30, 620-200; закреплять умения

делить с остатком, решать задачи. Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

Повторение.

10 ч

126

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида:

470+80, 560-90

1

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать. Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь.                                                                 Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.

127

Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида 260+310, 670-140.

 Устные приёмы сложения и вычитания

1

                           

  Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться с приёмами  устных вычислений,  научиться

решать примеры вида  260+310, 670-140.

Развивать умение решать задачи.

Развивать логику, мышление и память.

 Воспитывать  чувство товарищества  взаимовыручки,

умение преодолевать трудности.

               

128

Приемы письменных вычислений.

1

 Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познакомиться  с письменным приемом  сложения  трехзначных чисел  способом вычисления в столбик. Закрепить запись и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел способом в столбик, устную и письменную нумерацию в пределах 1000, название и порядок следования чисел, запись и чтение в пределах 1000; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать  формировать пространственные представления и ориентацию на листе бумаги; развивать эстетический вкус .

129

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Познакомиться  с письменным приемом  сложения  трехзначных чисел  способом вычисления в столбик. Закрепить запись и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел способом в столбик, устную и письменную нумерацию в пределах 1000, название и порядок следования чисел, запись и чтение в пределах 1000; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать  формировать пространственные представления и ориентацию на листе бумаги; развивать эстетический вкус .

130

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

1

 Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника,

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.                                                                                                 Познакомиться  с письменным приемом  сложения  трехзначных чисел  способом вычисления в столбик. Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.

131

Контрольная работа №10

1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить самостоятельно  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Проверить умение  выполнять сложение   и  вычитание   в изученных случаях; решать предложенные, а также составные задачи.

Проверить правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

132

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

133

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

Формировать умения решать составные задачи;
учиться  строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владеть  способами контроля и взаимоконтроля, самооценки; уметь  работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива.                                                                                      Отрабатывать  навыки письменного приёма вычитания и сложения  трёхзначных чисел.  
Воспитывать  нравственные  и эстетические представления, способность следовать нормам поведения.

134

135

136

Закрепление знаний, умений, навыков.

Закрепление знаний, умений, навыков.

Закрепление знаний, умений, навыков.

1

1

1

Учиться самостоятельно, выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

Формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  уметь выполнять взаимопроверку;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...