Тематическое планирование по математики 10-11 класс по учебникам базовый уровень алгебра: авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вентана-Граф, 2013; геометрия 10-11: авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
календарно-тематическое планирование на тему
Публикую рабочую программу по математике, составленную на основе программ по математике системы "алгоритм успеха" издательства "Вентана-Граф". Работаю по этой программе с 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_10_klassa_novaya.docx | 85.99 КБ |
kalendarno-temat._plan_11_klass_matematika.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 пос. Штыково» Приморского края, Шкотовского района, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Федерального перечня учебников, рекомендованных МОНРФ к использованию в образовательном процессе ОУ в 2015-2016 учебном году, на основе программ по математике 10 класс системы «Алгоритм успеха» издательства «Вентана-Граф» авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,Т. А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы» - «Просвещние», 2011г. Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного авторами учебника, системы «Алгоритм успеха» Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала анализа.10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вентана-Граф, 2013; геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 19-е изд. М.: Просвещение, 2010 и методическое пособие для учителя программа курса геометрии 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010. В 2015-2016 году учебник по математике апробируем в 10 классах. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления: гибкость, конструктивность, критичность. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, что позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется возможность применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера. Вклад учебного предмета в достижение целей среднего (полного) общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования основные цели завершающего этапа школьного образования состоят:
- в завершении формирования у обучающихся – средствами культуры, науки, искусства, литературы – общей культуры и относительно целостной системы знаний, деятельностей и представлений о природе, обществе и человеке;
- формирование устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию, и самовоспитанию, к созидательной и ответственной трудовой деятельности на благо семьи, общества и государства;
- развитии индивидуальности и творческих способностей с учетом профессиональных намерений, интересов и запросов обучающихся, необходимости эффективной подготовки выпускников к освоению программ профессионального образования;
- обеспечении условий обучения и воспитания, социализации развития обучающихся, формирования гражданской идентичности, социального становления личности, самореализации в социально личностно значимой деятельности.
Изучение интегрированного курса «Математика» в старшей школе осуществляется только на базовом уровне. Изучение данного курса имеет целью повысить общекультурный уровень обучающегося и завершает формирование относительно целостной системы математических знаний как основы для любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.
Изучение математики как интегрированного курса направленно на достижение следующих целей:
- овладение системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
- осознание и объяснение роли изученных понятий, законов и методов в описании и исследовании реальных процессов и явлений; понимание основ аксиоматического построение теорий; представление о математическом моделировании и его возможностях;
- овладение математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и принципами математического доказательства; самостоятельное проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач;
- выполнение точных и приближенных вычислений и преобразований выражений; решение уравнений и неравенств; решение текстовых задач; исследование функций, построение графиков; оценка вероятности наступления событий в простейших ситуациях; изображение плоских и пространственных геометрических фигур, их комбинаций; чтение геометрических чертежей; описание и обоснование свойств фигур и отношений между ними;
- способность применять приобретенные знания и умения для решения задач, в том числе задач практического характера и задач из смежных учебных предметов.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия (интегрированный курс)», далее «Математика», является интегрированным учебным предметом, охватывающим основное содержание учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Он изучается только на базовом уровне, обеспечивая уровень математической подготовки в соответствии с проектом содержания Фундаментального ядра общего среднего образования и требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы. Этот учебный предмет не предполагает сколько - нибудь существенного расширения обязательного содержания обучения и выхода за рамки традиционных видов учебной деятельности. В этой связи внеурочная коллективная или индивидуальная проектная и исследовательская деятельность при его изучении не предусмотрена, что, однако не исключает возможности применения изученных математических методов в проектной деятельности по смежным предметам.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- сформированность представлений об основных этапах истории и наиболее важных
современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;
- способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
- сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
- потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.
Межпредметные результаты:
- формирование понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- формирование интеллектуальной культуры, выражающемся в развитии абстрактного и критического мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование информационной культуры, выражающимся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
- формирование умения принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- формирование представлений о принципах математического моделирования и приобретении начальных навыков исследовательской деятельности;
- формирование умения видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять ее результаты, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- объяснять идеи и методы математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- обосновывать необходимость расширения числовых множеств;
- описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий, производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений, решать уравнения;
- приводить примеры реальных явлений, в том числе периодических, использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей, определять значение функции по значению аргумента, изображать на координатной плоскости графики зависимостей, заданных описанием, в табличной форме или формулой, описывать свойства функций с опорой на их графики, перечислять и иллюстрировать, используя графики, свойства основных элементарных функций, соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
- изображать и описывать основные стереометрические тела, решать математические задачи на нахождение геометрический величин;
- приводить примеры пространственных и количественных характеристик реальных объектов, для описания которых используют математическую терминологию;
- объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций, объяснять геометрический и механический смысл производной, вычислять производные многочленов, пользоваться понятием производной при описании свойств функций;
- приводить примеры процессов и явлений, имеющих случайный характер, находить в простейших ситуациях их окружающей жизни вероятность наступления случайного события, составлять таблицы распределения вероятностей, вычислять математическое ожидание случайной величины;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;
- осуществлять информационную переработку задачи, переводя информацию на язык математических символов.
Содержание математического образования в 10-11 классах
Содержание программы по математике представлено восемью модулями: «Алгебра», «Прямые и плоскости в пространстве», «Функции», «Геометрические тела», «Математический анализ», «Измерения и вычисления», «Преобразования пространства», «Вероятность и статистика».
Поскольку на изучение курса «Математика» в качестве непрофильного предмета в старших классах в соответствии с учебным планом отводится 4 часа (5 часов), целесообразно чередовать алгебраический и геометрический материал. Это позволит сохранить систематичный характер изучения математики. С целью нормализации учебной нагрузки обучающихся в течение учебного года желательно перемежать учебный материал, выносимый на итоговую аттестацию на базовом уровне, с учебным материалом, включенным в содержание образования в ознакомительном плане.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно основной образовательной программы среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 пос. Штыково» Шкотовского района Приморского края на изучение математики:
. в 10 (базовый уровень) отводится геометрии - 2 часа в неделю, алгебры и математического начала анализа – 3 часа. Итого 5 часов в неделю – 175 в год, за два года
обучения - 350 часов;
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов.
Методы достижения целей
Данная программа реализуется при сочетании разнообразных форм и методов обучения:
Виды обучения: объяснительно-репродуктивный, проблемный, развивающий, алгоритмизированный. Формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические и специальные, проектно –
исследовательские.
Рабочей программой предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по темам, для достижения результатов уровня обученности, для осуществления тематического контроля.
Данные формы, методы, виды обучения используются согласно индивидуальной технологии учителя и направленности класса. Все это позволяет учителю варьировать типы уроков, методические приёмы.
Для проверки знаний, умений и навыков учитель использует разные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; репродуктивный и продуктивный.
Использование ИКТ.
Нормы оценок
1. Нормы оценок письменных работ по математике.
Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других письменных работ по математике. Они обеспечивают единство требований к обучающимся со стороны всех учителей образовательного учреждения. Применяя эти нормы, учитель должен индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать внимание на качество выполнения работы в целом, а затем уже на количество ошибок и на их характер.
- Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается, как одна ошибка;
- За орфографические ошибки оценка не снижается. Однако ошибки в написании математических терминов, уже встречающихся школьникам класса, должны учитываться как недочеты в работе.
При оценке письменных работ по математике различают:
- Грубые ошибки
- Ошибки
- Недочеты
К грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы умножения и сложения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно – или двузначное число и т.п., и явном неумении применять, о незнании приемов решения задач, аналогичных ранее изученным. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Негрубые ошибки: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т.п.
Недочетами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа в задаче, неполное сокращение дробей или членов отношения, обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании, пропуск наименований, перестановка цифр при записи чисел, ошибки, допущенные при переписывании.
2. Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и
алгебраических преобразований.
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.:
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а так же сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4»ставится за работу, в которой допущена одна ошибка негрубая или два-три недочета.
Оценка «3»ставится в следующих случаях:
а) если в работе иметься одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного – двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех негрубых ошибок;
г) при наличии двух негрубых ошибок не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех недочетов и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставиться, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если неправильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Примечание: Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного – двух недочетов, если ученик дал оригинальное решение заданий.
3.Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5»ставиться в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены, верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения.
Оценка «4»ставиться в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два – три недочета.
Оценка «3»ставиться в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
. Одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
. Одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
. Три – четыре негрубые ошибки при отсутствии недочетов;
. Допущено не более двух негрубых ошибок и трех недочетов;
. Более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2»ставиться в том случае, если число ошибок превосходит норму, при которой быть может выставлена положительная оценка.
Оценка «1»ставиться в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания.
4.Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров. В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
- Если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
- . Если оценки частей разнятся на один балл, то за работу в целом, как правило, ставиться балл, оценивающий основную часть работы;
- Если одна часть работы оценена баллом «5», а другая – баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
- Если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая – баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.
5. Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классные работы обучающего характера.
Учебно – тематический план 10 класса.
Содержание курса математики 10-11 класса:
Алгебра и начала математического анализа:
- Многочлены от одной переменной. Число корней многочлена. Квадратные корни.Деление многочлена с остатком. Теорема Безу. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Разложение многочлена с целыми коэффициентами на множители. Применение теории многочленов к решению алгебраических уравнений.
- Мотивировка введения комплексных чисел, особенности множества комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Комплексная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Применение комплексных чисел.
- Основные свойства функций. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность. Точки максимума и минимума. Понятия о непрерывности функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
- Многочлен, график многочлена.
- Корень целой степени. Степень с дробным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Действия со степенями.
- Мотивировка введения логарифмов. Понятие логарифма. Действия с логарифмами. Число е.
- Преобразование выражений, содержащих радикалы, степени и логарифмы.
- Степенная функция с целым и дробным показателем, ее свойства и график. Понятие об обратной функции. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
- Решение уравнений, содержащих радикалы, степенные, логарифмические и показательные функции. Решение простейших и логарифмических неравенств.
- Тригонометрические функции, их свойства и графики. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения, двойного угла. Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.
- Преобразование графиков функций;
- Понятие предела последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
- Приращение аргумента, приращение функции. Понятие о производной функции в точке. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного. Производная сложной функции.
- Метод математической индукции. Достаточные условия возрастания (убывания) функции. Необходимые условия максимума и минимума. Достаточные условия максимума и минимума. Исследование функций и построение графиков. Использование свойств функций при решении задач, в том числе физических и геометрических.
- Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Понятие о первообразной. Геометрическое и физическое приложение определенного интеграла.
- Выборки, сочетания. Биноминальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
- Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание числа успехов.
- Примеры случайных величин. Независимость случайных величин и событий. Примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Представление о геометрической вероятности. Решение простейших прикладных задач на геометрические вероятности.
Геометрия:
- Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.
- Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
- Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
- Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми, между скрещивающимися прямыми.
- Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости.
- Признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости.
- Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
- Расстояние от точки до плоскости.
- Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости.
- Параллельность и перпендикулярность плоскостей.
- Признаки параллельности и перпендикулярности плоскостей.
- Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
- Расстояние между параллельными плоскостями.
- Параллельное проектирование. Свойства параллельного проектирования.
- Ортогональная проекция, центральное проектирование.
- Изображение пространственных фигур.
- Многогранник и его элементы.
- Поверхность многогранника. Развертка.
- Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Правильные многогранники. Сечение многогранника.
- Куб, параллелепипед.
- Призма и ее элементы. Прямая и наклонная призмы.
- Построение сечений куба, параллелепипеда и призмы.
- Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечение пирамиды.
- Цилиндр. Развертка цилиндра. Сечение прямого цилиндра плоскостями.
- Конус. Развертка конуса. Сечение прямого конуса плоскостями. Усеченный конус.
- Шар, сфера. Сечение шара плоскостями. Вписанные и описанные сферы.
- Объем и его свойства. Формулы объема параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
- Отношение объемов подобных тел.
- Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, шара.
Планируемые результаты обучения математики в 10-11 классах
В результате изучения математики в старшей школе учащийся научится:
Алгебра
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения, уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики, уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа, уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства, уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Владеть компетенциями:
- учебно – познавательной;
- ценностно – ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально – трудовой.
Учебно – методический комплект:
Учебники в печатной и электронной форме:
1. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;
2. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;
3. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;
4. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
Методические пособия:
1. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень». Методическое пособие;
2. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень». Методическое пособие;
3. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геомнтрия. 10 класс. Базовый уровень».
Календарно – тематическое планирование
Класс 10
№ урока | Параграф учебника § | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание | Дата | |||
план | факт | |||||||
1 | Повторение. Функции. Свойства функции. | Формулировать определения функции, свойства функций, схему исследования функции | ||||||
2 | 1 |
| Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции. Определения четных и нечетных функций. | §1, №№1.2, 1.6, 1,41 | ||||
3 | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции | Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций. Формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций. | §1, №№1,10, 1.12, 1.14, | ||||
4-5 | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве по её графику. Исследовать функцию, заданную формулой, на чётность. Строить графики функций, используя чётность или нечётность. | 1.23, 1.25, 1.3 | ||||
6 | 2 | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований | Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей. | §2, 2.2, 2.4, 2.6, 2.10 | ||||
7-8 | 2 | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований | Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей. | §2, №№2.8, 2.12, 2.13, 2.16 | ||||
9-12 | 1-2 3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. | п.1-2 №№1,3,10,12 п.3 №№6,8,14,15 | ||||
13-14 | 4 -5 | Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. | Рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных и скрещивающихся прямых.. Доказать лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми. | п.4, №№16, 89 п.4-5, №№18(б), 21, 88 | ||||
15-16 | 6 | Параллельность прямой и плоскости. | Доказать теорему о трех параллельных прямых. Рассмотреть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.Ввести понятие параллельности прямой и плоскости, доказать признак параллельности прямой и плоскости. | п.6, №№23,25,27 д.к.р. | ||||
17 | 1-6 | Решение задач. Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | Проверить умение учащихся доказывать основные теоремы, применять изученную теорию к решению задач. | п.6, №№30,31,32 | ||||
18-20 | 7 – 9 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | Рассмотреть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Доказать признак скрещивающихся прямых, свойства параллельных плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, теорему об углах с сонаправленными сторонами, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. | п.7 – 9, №№35,37,46,97 | ||||
21 | 1 – 9 | Решение задач | Применять изученную теорию к решению задач. | д.к.р. | ||||
22 | 1 – 9 | Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | Применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач. Применять изученную теорию к решению задач. | |||||
23 | 3 | Работа над ошибками. Обратная функция | Формулировать определение обратимой функции. Распознавать обратимую функцию по её графику. Устанавливать обратимость функции по её возрастанию или убыванию. | §3, №№3.2, 3.5, 3.7 | ||||
24-25 | 3 | Обратная функция | Формулировать определение взаимно обратных функций. Проверять, являются ли две данные функции взаимно обратными. Находить обратную функцию к данной обратимой функции. По графику данной функции строить график обратной функции. Устанавливать возрастание (убывание) обратной функции по возрастанию (убыванию) данной функции. | §3, №№3.9, 3.11, 3.14, 3.18 | ||||
26-28 | 4 | Равносильные уравнения и неравенства | Формулировать определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня. Формулировать теоремы, описывающие равносильные преобразования уравнений (неравенств). | §4, №№4.2, 4.7, 4.9, 4.14 | ||||
29-30 | 5 | Метод интервалов | Применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств. Находить область определения уравнений и неравенств. Применять метод следствий для решения уравнений. Решать неравенства методом интервалов | §5, №№5.2, 5.4, 5.6, 5.8 §5, №№5.11, 5.18, 5.16, 5.14 | ||||
31 | 3 | Контрольная работа №2 по теме «Функция, ее график. Решение уравнений и неравенств» | Задание №1 «проверь себя» | |||||
32 | Степенная функция с нaтуральным показателем | Формулировать определение степенной функции с натуральным показателем. Описывать свойства степенной функции с натуральным показателем. | ||||||
33-34 | 7 | Степенная функция с целым показателем | Формулировать определение степенной функции с целым показателем. Описывать свойства степенной функции с целым показателем, выделяя случаи чётной и нечётной степени, а также натуральной, нулевой и целой отрицательной степени. Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем. Находить наибольшее и наименьшее значения степенной функции с целым показателем на промежутке. | §7, №№7.2, 7.4, 7.6, 7.8, 7.13 | ||||
35-36 | 8 | Определение корня n-й степени | Формулировать определение корня (арифметического корня) n-й степени. | §8, №№8.5, 8.7, 8.9, 8.11, 8.13 | ||||
37-39 | 9 | Свойства корня n-й степени | Теоремы о его свойствах, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени. Находить области определения выражений, содержащих корни n-й степени. Решать уравнения, сводящиеся к уравнению xn = a. | §9 №№9.2, 9.4, 9.7, 9.9, 9.13, 9.15, 9.17, 9.21 | ||||
40-42 | 10 | Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени | Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени, в частности выносить множитель из-под знака корня n-й степени, вносить множитель под знак корня n-й степени, освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби. | §10, 10.3, 10.5, 10.7, 10.9, 10.11, 10.13, 10.17, 10.19,10.21, 10.26,10.28, 10.30 | ||||
43-46 | 11 | Функция | Описывать свойства функции , выделяя случаи корней чётной и нечётной степени. Строить графики функций на основе графика функции . | §11, №№11.2, 11.4, 11.6, 11.8, 11.10, 11.14, 11.15, 11.18, 11.20, 11.22 | ||||
47 | Контрольная работа №3 | Решение тестов ЕГЭ базовый уровень. | ||||||
48 | Решение тестов ЕГЭ базовый уровень. | Решение тестов ЕГЭ базовый уровень. | ||||||
49 | 10 | Параллельность плоскостей. | Формулировать понятие параллельных плоскостей, доказывать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, | теория (п. 10), №№ 51, 52, 53. | ||||
50 | 11 | Признак параллельности двух плоскостей. | Доказывать признак параллельности двух плоскостей | теория (п. 11), №№ 57, 61 | ||||
51 | 11 | Свойства параллельных плоскостей. | Рассматривать свойства параллельных плоскостей. | № 104. | ||||
52 | 10-11 | Решение задач. Зачет № 2 по теме «Параллельность плоскостей». | . | ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
53 | 12 | Тетраэдр. | Формулировать понятия тетраэдра, сечения фигур. | теория (п. 12), №№ 71, 102, 103. | ||||
54 | 13 | Параллелепипед | Формулировать понятие параллелепипеда. Рассматривать свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда, свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | теория (п. 13), №№ 81, 109, 110. Подготовить ответы на вопросы к главе I. | ||||
55 | 10 - 14 | Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | Рассматривать способы изображения пространственных фигур на плоскости. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | п.14№№ 83, 84, 85, 86 | ||||
56 | 10 - 14 | Контрольная работа №4 по теме: «Параллельность плоскостей». | Применять теоретический материал при решении задач. | Домашняя контрольная работа | ||||
57 – 58 | 12 | Определение и свойства степени с рациональным показателем | Формулировать определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах | §12, №№12.2, 12.4, 12.6, 12.8, 12.10, 12.12, 12.15,12.17, 12.19, 12.20 | ||||
59 – 61 | 13 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем | . Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | §13, №№13.2, 13.4, 13.6, 13.8, 13.10, 13.13,13.15 | ||||
62 -64 | 14 | Иррациональные уравнения | Распознавать иррациональные уравнения и неравенства. Формулировать теоремы, обосновывающие равносильность уравнений (неравенств) при возведении обеих частей данного уравнения (неравенства) в натуральную степень. | §14, №№14.3, 14.7, 14.9, 14.11, 14.14, 14.16, 14.20, 14.24 | ||||
65 – 67 | 15 | Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений | Решать иррациональные уравнения методом равносильных преобразований и методом следствий. | §15, №№15.2, 15.4, 15.6, 15.8, 15.9(1), 15.10(2,4,6) | ||||
68 -70 | 16 | Иррациональные неравенства | Решать иррациональные неравенства методом равносильных преобразований | §16, 16.3, 16.5, 16.7, 16.8, 16.9(2) | ||||
71 | 10-16 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства степени с рациональным показателем» | Решение тестов ЕГЭ базовый уровень |
| ||||
72 -73 | 15, 16 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, | Доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; давать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | п. 15, 16 №№ 118, 121. №№ 126, 119 (б, в) | ||||
74 | 17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости, сформировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач. | п. 17, №№ 129, 131 | ||||
75 | 18 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказывать теоремы существования и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой). | п. 17 – 18, № 134 | ||||
76-78 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Применять изученную теорию к решению задач. Доказывать основные теоремы. Находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями. | Задание в тетрадях. | |||||
79 | 19, 20 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Теорема о тех перпендикулярах. Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. | п.19-20 №№138, 141, 142, 155, 159 | ||||
80 | 21 | Угол между прямой и плоскостью | Научить находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями. | п. 21, №№164, 165 | ||||
81—83 | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех | Проверить умение учащихся доказывать основные теоремы, применять изученную теорию к решению задач. | 204, 206 | |||||
84 – 85 | 22, 23 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Определение двугранного угла. Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач. Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла. Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. | п.22,23 №№174, 175, 216, дом. контр. работа | ||||
86-87 | 24 | Прямоугольный параллелепипед | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | п.24 №№187, 189, 192 | ||||
88- 90 | 15-24 | Повторение теории, решение задач по всей теме | Применять изученную теорию к решению задач. | карточки | ||||
91 | Контрольная работа №6 | применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
92 | 17 | Радианная мера угла | Находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере. Вычислять длины дуг окружностей. | 17.3, 17.5, 17.7, 17.9, 17.11 | ||||
93-95 | 18 | Тригонометрические функции числового аргумента | Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций | |||||
96-97 | 19 | Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций | Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций. Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций. | |||||
98-99 | 20 | Периодические функции | Формулировать определения периодической функции, её главного периода. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций. | |||||
100-102 | 21 | Свойства и графики функций y = sin x | Описывать свойства тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций. | |||||
103-104 | 22 | Свойства и графики функций y = tg x | Описывать свойства тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций. | |||||
105 | Контрольная работа №7 | |||||||
106-108 | 23 | Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | |||||
109-110 | 24 | Формулы сложения | ||||||
111-112 | 25 | Формулы приведения | ||||||
113-114 | 26 | Формулы двойного и половинного углов | ||||||
115-117 | 27 | Сумма и разность синусов (косинусов) | ||||||
118-120 | 28 | Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | ||||||
121 | Контрольная работа №8 | |||||||
122-125 | 27-30 | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы, | ||||||
126-129 | 32-34 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь | ||||||
127-128 | 35-37 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | ||||||
129 | Контрольная работа №9 | |||||||
130 | 29 | Уравнение cos x = b | Формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Находить значения обратных тригонометрических функций для отдельных табличных значений аргумента. Используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения. Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций. Упрощать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции | |||||
131-132 | 30 | Уравнение sin x = b | ||||||
133-134 | 31 | Уравнения tg x = b | ||||||
135-137 | 32 | Функции | ||||||
138-140 | 33 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | ||||||
141-144 | 34 | Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители | ||||||
144-147 | 35 | Решение простейших тригонометрических неравенств | ||||||
148 | Контрольная работа №10 | |||||||
149 | 38-39 | Понятие вектора. Равенство векторов, п. 38–39 | ||||||
150-151 | 40-42 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | ||||||
152-153 | 43-45 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 43–45 | ||||||
154 | Повторение теории, решение задач по теме | |||||||
155-157 | 36 | Метод математической индукции | Использовать метод математической индукции при доказательстве равенств (неравенств, утверждений о делимости целых чисел), зависящих от переменной, принимающей натуральные значения. Различать множества и упорядоченные множества. Формулировать определения перестановки конечного множества, размещения из n элементов по k, сочетания (комбинации) из n элементов по k. Вычислять количество перестановок конечного множества, размещений | |||||
158-160 | 37 | Перестановки, размещения | ||||||
161-163 | 38 | Сочетания (комбинации) | ||||||
164-165 | 39 | Бином Ньютона | ||||||
167 | Контрольная работа №11 | |||||||
168-172 | Повторение курса алгебры начал математического анализа | |||||||
173-174 | Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса | |||||||
175 | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
класс 11
№ урока | Параграф учебника § | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание | Дата | ||
план | факт | ||||||
1-2 | 1 | Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. | Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции. Различать графики непрерывных и разрывных функций. Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону её движения. Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных. Находить производные функций, уравнения касательных графика функции, мгновенную скорость движения материальной точки. Использовать механический и геометрический смысл производной в задачах механики и геометрии. Формулировать признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Находить промежутки возрастания и убывания функции, заданной формулой. Формулировать определения точки максимума и точки минимума, критической точки, теоремы, связывающие точки экстремума с производной. Находить точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Исследовать свойства функции с помощью производной и строить графики функций | П.1, 1.2, 1.4, 1.8. | |||
3-4 | 2 |
| П.2, 2.2, 2.4, 2.6, 2.8. | ||||
5-6 | 3 | Понятие производной. | П.3, 3.3, 3.5, 3.7, 3.9, 3.11, 3.13, 3.18, 3.20 | ||||
7-10 | 4 | Правила вычисления производной. | П.4, 4.2, 4.4, 4.6, 4.8, 4.10, 4.13, 4.16, 4.18, 4.20, 4.22. | ||||
11-13 | 5 | Уравнение касательной. | П.5, 5.2, 5.4, 5.6, 5.11, 5.13, 5.15 | ||||
14 | Контрольная работа №1 «Понятие производной» | П.1-п5 | |||||
15-16 | 6 | Признаки возрастания и убывания функции. | П.6, 6.2, 6.4, 6.7, 6.9,6.11, 6.13, 6.15 | ||||
17-19 | 7 | Точки экстремума функции. | П.7, 7.77.9, 7.11, 7.13, 7.15, 7.17. | ||||
20-21 | 8 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | п.8, 8.2, 8.4, 8.6, 8.8. | ||||
22-25 | 9 | Построение графиков функций. | П.9, 9.2, 9.4, | ||||
26 | Контрольная работа №2 по теме « Применение производной» | Тест 1 стр.75. | |||||
27 | 46 | Прямоугольная система координат в пространстве | Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение | П.46, №501 | |||
28-29 | 47 | Координаты вектора | Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам I, j, к. Сложение, | П.47, №№405, 407 (г,д,е,ж), 409(в,г,д,е,з,м), 411 П.38-39, 42, 47, №№491,414. | |||
30 | 48 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | Понятие радиус-вектора произвольной точки | №№418(б, в), 421 | |||
31-32 | 49 | Простейшие задачи в координатах | Координаты середины отрезка. Вычисление | П.49, №425, 429, 431, №494, 499, 500, 497 | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Координаты точки и координаты вектора» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | П.46-49 | ||||
34-35 | 10 | Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция. | Формулировать определение показательной функции. Описывать свойства показательной функции, выделяя случай основания, большего единицы. Преобразовывать выражения, содержащие степени с действительным показателем. Строить графики функций на основе графика показательной функции. | №10.2, 10.8, 10.10, 10.12, 10.14 | |||
36-38 | 11 | Показательные уравнения. | Распознавать показательные уравнения и неравенства. Формулировать теоремы ь равносильном преобразовании показательных уравнений и неравенств. Решать показательные уравнения и неравенства. | 11.2, 11.4, 11.6, 11.8, 11.10, 11.12, 11.14 | |||
39-40 | 12 | Показательные неравенства. | 12.3, 12.5, 12.7, 12.9, 12.11 | ||||
41 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция». | ||||||
42-45 | 13 | Логарифм и его свойства. | Формулировать определение логарифма положительного числа по положительному основанию, отличному от единицы, теоремы о свойствах логарифма. Преобразовывать выражения, содержащие логарифмы. Формулировать определение логарифмической функции и описывать её свойства, выделяя случай основания, большего единицы, и случай положительного основания, меньшего единицы. Доказывать, что показательная и логарифмическая функции являются взаимно обратными. Строить графики функций на основе логарифмической функции. Распознавать логарифмические уравнения и неравенства. Формулировать теоремы о равносильном преобразовании логарифмических уравнений и неравенств. Решать логарифмические уравнения и неравенства. Формулировать определения числа е, натурального логарифма. Находить производные функций, содержащих показательную функцию, логарифмическую функцию, степенную функцию с действительным показателем | 13.3, 13.5, 13.18, 13.10, 13.12,13.14, 13.16 | |||
46-47 | 14 | Логарифмическая функция и её свойства. | 14.4, 14.6, 14.8, 14.10, 14.12, 14.14 | ||||
48-50 | 15 | Логарифмические уравнения. | 15.2, 15.4, 15.6, 15.8, 15.10, 15.12, 15.14, 15.16 | ||||
51-53 | 16 | Логарифмические неравенства. | 16.2, 16.4, 16.6, 16.8, 16.10, 16.12, 16.14, 16.16 | ||||
54-56 | 17 | Производные показательной и логарифмической функции. | 17.2, 17.4, 17.6, 17.8, 17.10, 17.10, 17.12 | ||||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция» | 13-17 | |||||
59 | 50 | Угол между векторами. | Понятие угла между векторами. Нахождение | П.50, №441, 490, 492, 501 | |||
60 | 51 | Скалярное произведение векторов | Понятие скалярного произведения векторов. | П.51, №445, 447, 449 | |||
61 | 51 | Вычисление углов между прямыми | Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью | №451, 453, 464(б,в,г) | |||
62 | 50-51 | Решение задач по теме «Скалярное произведение | Решение задач на использование теории | №455, 457, 462 | |||
63-64 | 52-54-57 | Осевая и центральная симметрии | Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. | №481, 482, 487 | |||
65 | 50-57 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод | Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве | Дом. Контр. работа | |||
66 | Контрольная работа № 6. | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Тест 2 | ||||
67-68 | 18 | Первообразная. | Формулировать определение первообразной функции, теорему об основном свойстве первообразной, правила нахождения первообразной. На основе таблицы первообразных и правил нахождения первообразных находить первообразные, общий вид первообразных, неопределённый интеграл. По закону изменения скорости движения материальной точки находить закон движения материальной точки. Формулировать теорему о связи первообразной и площади криволинейной трапеции. Формулировать определение определённого интеграла. Используя формулу Ньютона — Лейбница, находить определённый интеграл, площади фигур, ограниченных данными линиями. Использовать определённый интеграл для нахождения объёмов тел, в частности объёмов тел вращения | 18.2, 18.5, 18.7, 18.9, 18.11 | |||
69-71 | 19 | Правила нахождения первообразной. | 19.2, 19.4, 19.6, 19.8, 19.10,19.12 | ||||
72-75 | 20 | Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. | 20.2, 20.4, 20.6, 20.9, 20.11, 20.14, 20.16, 20.18, 20.20 | ||||
76-77 | 21 | Вычисление объёмов тел. | 21.2, 21.5, 20.22 | ||||
78 | Контрольная работа №7 по теме «Интеграл и его применение». | 18-21 | |||||
79-81 | п. 59–60 | Работа над ошибками. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра. Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра | ||||
82-84 | п. 61–63 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | Понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса. | ||||
85-88 | п. 64–68 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы. | ||||
89-92 | 59-68 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории | Понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки | ||||
93 | Контрольная работа № 8. Цилиндр, конус и шар. | ||||||
94-96 | п. 74–75 | Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||
97-99 | п. 76–77 | Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. | Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой | ||||
100-106 | п. 78–81 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. | Решение задач на использование теоремы | ||||
107 | Контрольная работа №9 по теме «Объемы тел» | Теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. | |||||
108-114 | п. 82 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | Определения шарового сегмента, шарового слоя | ||||
115 | Повторение теории, решение задач по теме | Теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов | |||||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Объем шара и площадь сферы» | Теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов | |||||
117-119 | 22 | Работа над ошибками. Операции над событиями | Определения зависимых и независимых событий, условий вероятности, объединения и пересечения событий, формулы вероятности объединения и пересечения двух событий, находить вероятность событий. Распознавать вероятностные эксперименты, описываемые с помощью схемы Бернулли. Находить вероятность события, состоящего в том, что в схеме Бернулли успехом завершиться данное количество испытаний. | 22.6, 22.10, 22.12, 22.14, 22.16 | |||
120-122 | 23 | Зависимые и независимые события | 23.2, 23.4, 23.7, 23.9, 23.11 | ||||
123-125 | 24 | Схема Бернулли | 24.2, 24.4, 24.6, 24.8 | ||||
126-127 | 25 | Случайные величины и их характеристики. | 25.3, 25.6, 25.8 | ||||
128 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы теории вероятности» | ||||||
129-130 | 26 | Работа над ошибками. Множество комплексных чисел. | Определение комплексных чисел, арифметические действия с комплексными числами. Действительной и мнимой частей комплексного числа, алгебраическую форму записи комплексного числа, модуля комплексного числа и его аргумента, сопряженных комплексных чисел. Формулировать определение тригонометрической формы записи комплексного числа. Изображать комплексные числа на комплексной плоскости. | 26.5, 26.7, 26.10, 26.15, 26.17 | |||
131-133 | 27 | Комплексная плоскость. Тригонометрическая форма комплексного числа. | 27.3, 27.6, 27.8, 27.10 | ||||
134-136 | 28 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. | 28.2, 28.4, 28.6 | ||||
137-139 | 29 | Решение алгебраических уравнений на множестве комплексных чисел. | 29.2, 29.4 | ||||
140 | Контрольная работа №12 по теме «Комплексные числа» | Решать тесты ЕГЭ | |||||
141-174 | Итоговое повторение. Подготовка к сдачи ЕГЭ | 14 часов геометрии и 19 часов алгебры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе (профильное обучение)
Планирование состоит из элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся: знать и уметь. Включает 9 контрольных работ по алгебре и 5 по геометрии. 16 уроков на повторение....
самостоятельная работа измерение углов 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Работа над готовыми чертежами по теме: «Измерение углов» К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС) ...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.
Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе, автор учебника Г.Е. Рудзитис
Методический материал позволит вам планомерно вести занятия по органической химии в 10 классе...