Календарно-тематическое планирование по математике
учебно-методический материал по теме
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word2.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал
государственного бюджетного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2
г.о. Жигулевск
Календарно-тематическое планирование
по математике 6 класса
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА ПОД РЕД. ВОРОНКОВОЙ В.В. 2012 Г.
УЧЕБНИК: Капустина Г.М. Математика, 6 класс, Москва, Просвещение, 2012.
подготовила
учитель математики
Сорокина Елена Михайловна
г. Сызрань
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
Математика решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.
При отборе математического материала учитываются различные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математики.
Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников.
Так как в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора для закрепления нумерации целых чисел. Полученных при пересчете предметов и при измерении, для проверки арифметических действий.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями.
Для изучения геометрического материала выделяется 1 час в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса.
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1000000
- разряды, классы
- основное свойство обыкновенных дробей
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве
- свойства грани и рёбер куба и бруса
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа
- читать, записывать под диктовку, откладывать га счётах, калькуляторе, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1000000
- чертить нумерационную: обозначать разряды и классы; сравнивать, записывать числа, внесённые в таблицу и вне её
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком
- выполнять проверку арифметических действий
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы и длины
- сравнивать смешанные числа
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми и смешанными числами
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа
- разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять задачи на встречное движение 2-х тел
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии
- чертить высоту в треугольнике, прямоугольнике
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса
№ п/п | Название темы | Исп-е ИКТ | Кол-во часов | Дата |
Повторение. | ||||
Нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
Класс единиц. Разряды в классе единиц. | таблица | 1 | ||
Сравнение чисел. | 1 | |||
Виды треугольников в зависимости от величин углов . | презент | 1 | ||
Арифметические действия с целыми числами. | «круговые примеры» | 1 | ||
Арифметические действия с целыми числами. | ребус | 1 | ||
Единицы измерения и их соотношения | 1 | |||
Дроби. Виды дробей. | игр.упр «Где мое место?» | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | |||
Виды треугольников в зависимости от длин сторон. | презент | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | |||
Нумерация | ||||
Знакомство с новыми счетными и разрядными единицами. | презент | 1 | ||
Счет до 1 000 000 известными и новыми счетными единицами. | 1 | |||
Нумерационная таблица | таблица | 1 | ||
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | 1 | |||
Взаимное положение прямых на плоскости. | презент | 1 | ||
Разложение на разрядные слагаемые. | 1 | |||
Чтение и запись чисел в пределах 1 000 000 под диктовку. | 1 | |||
Чтение и изображение чисел в пределах 1 000 000 на счетах | Историческ.справка о счетах | 1 | ||
Изображение чисел в пределах 1 000 000 на калькуляторе. | 1 | |||
Числа простые и составные | 1 | |||
Перпендикулярные прямые | 1 | |||
Сравнение чисел | 1 | |||
Округление чисел до десятков | таблица | 1 | ||
Округление чисел до сотен | таблица | 1 | ||
Округление чисел до тысяч. | таблица | 1 | ||
Построение перпендикулярных прямых | Интер.карта | 1 | ||
Решение примеров и задач с округлением результата до десятков, сотен | 1 | |||
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Построение перпендикулярных прямых | 1 | |||
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000. | ||||
Римская нумерация. Обозначение римскими цифрами чисел ХТТ – ХХ. | видео | 1 | ||
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 000. | 1 | |||
Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд в в двух и более и более разрядах, их проверка. | Тренажер «Играем с Капитошей» | 1 | ||
Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд в в двух и более и более разрядах, их проверка. | ребус | 1 | ||
Параллельные прямые | 1 | |||
Решение составных задач на нахождение суммы | иллюстр | 1 | ||
Решение составных задач на нахождение суммы | иллюстр | 1 | ||
Составление и решение задач по краткой записи | схема | 1 | ||
Письменное сложение четырехзначных чисел с переходом через разряд в двух и более разрядах, их проверка | 1 | |||
Письменное сложение четырехзначных чисел с переходом через разряд в двух и более разрядах, их проверка | презент | 1 | ||
Построение параллельных прямых | Интер.карта | 1 | ||
Письменное вычитание четырехзначных чисел без перехода через разряд . | 1 | |||
Письменное вычитание четырехзначных чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд в одном разряде. | ребус | 1 | ||
Письменное вычитание четырехзначных чисел с переходом через разряд в двух и более разрядах. | Табл. «Вычит чисел.» | 1 | ||
Письменное вычитание четырехзначных чисел с переходом через разряд в двух и более разрядах, их проверка | «круговые примеры» | 1 | ||
Письменное вычитание четырехзначных чисел с переходом через разряд в двух и более разрядах, их проверка | презент | 1 | ||
Построение параллельных прямых | Интер.карта | 1 | ||
Решение составных задач на нахождение остатка | Схема кр.записи | 1 | ||
Решение составных задач на нахождение остатка | Схема кр. записи | 1 | ||
Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Умножение чисел в пределах 10 000 на однозначное число | ||||
Табличное умножение чисел | Комп.тренажер | 1 | ||
Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | |||
Умножение чисел на однозначное число. | таблица | 1 | ||
Умножение чисел на однозначное число. | ребус | 1 | ||
Решение примеров и задач на умножение чисел на однозначное число | Комп.тренажеры | 1 | ||
Решение примеров и задач на однозначное число | 1 | |||
Решение примеров и задач на умножение чисел на однозначное число | 1 | |||
Уровень. Отвес. | видео | 1 | ||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двух произведений. | 1 | |||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двух произведений. | 1 | |||
Умножение суммы чисел на однозначное число. | 1 | |||
Решение задач на увеличение на несколько единиц, в несколько раз. | Игр.упр. «Эстафета» | 1 | ||
Решение задач на увеличение на несколько единиц, в несколько раз. | презент | 1 | ||
Масштаб 1: 10 | презент | 1 | ||
Решение примеров , соблюдая порядок действия. | Памятки о порядке действий | 1 | ||
Решение примеров , соблюдая порядок действия. | 1 | |||
Умножение чисел на круглые десятки | 1 | |||
Умножение чисел на круглые десятки | 1 | |||
Решение примеров и задач на умножение | 1 | |||
Масштаб1:100; 1:1000. | презент | 1 | ||
Решение примеров и задач на умножение. | 1 | |||
Решение примеров и задач на умножение. | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Масштаб 2 :1 | презент | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число | ||||
Табличное деление чисел на однозначное число | Комп. игры | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |||
Деление чисел на однозначное число без перехода через разряд. | ребус | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд | Игр.упр «кто больше и скорее» | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||
Масштаб 10 :1; 100 :1. | презент | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||
Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||
Деление чисел на однозначное число, когда в делимом имеются нули | Табл. объясн. | 1 | ||
Деление чисел на однозначное число, когда в делимом имеются нули | 1 | |||
Деление чисел на однозначное число, когда в частном получаются нули | тренажер | 1 | ||
Построение фигур в зависимости от масштаба. | 1 | |||
Деление чисел на однозначное число, когда в частном получаются нули | 1 | |||
Деление чисел на круглые десятки | 1 | |||
Решение примеров и задач на деление на однозначное число | Элек. Прлож к учеб М.И.Моро,4 кл | 1 | ||
Решение примеров и задач на деление на однозначное число | 1 | |||
Решение примеров и задач на деление на однозначное число | 1 | |||
Треугольник. Обозначение треугольника. | презент | 1 | ||
Умножение однозначного числа на частное | 1 | |||
Деление с остатком | 1 | |||
Деление с остатком | 1 | |||
Проверка умножения | 1 | |||
Проверка деления | 1 | |||
Высота треугольника. | Интер.карта | 1 | ||
Контрольная работа «Деление чисел на однозначное число». | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами измерения | ||||
Соотношение мер длины, массы ( 1см =10мм) | Знакомство со старинными мерами длины. | 1 | ||
Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Высота треугольника | 1 | |||
Соотношение мер стоимости, массы, длины(1р. = 100к.) | 1 | |||
Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами | кроссврд | 1 | ||
Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Соотношение мер массы, длины (1т. = 1 000кг) | 1 | |||
Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Построение высоты треугольника | 1 | |||
Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | ребус | 1 | ||
Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Прямоугольник. Обозначение прямоугольника | 1 | |||
Соотношение мер времени | Историческая справка | 1 | ||
Решение примеров и задач на соотношение мер времени | 1 | |||
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание чисел , полученных при измерении двумя мерами» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Обыкновенные дроби | ||||
Образование обыкновенных дробей | Мультфильм «Мы делили апельсин» | 1 | ||
Периметр прямоугольника | Интер.карта | 1 | ||
Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | |||
Правильные и неправильные дроби | Игра «Не ошибусь» | 1 | ||
Образование смешанных дробей | презент | 1 | ||
Сравнение смешанных чисел и обыкновенных дробей | 1 | |||
Сравнение смешанных чисел и обыкновенных дробей | 1 | |||
Высота прямоугольника | 1 | |||
Основное свойство обыкновенных дробей | презент | 1 | ||
Сокращение дробей | 1 | |||
Сокращение дробей | 1 | |||
Замена неправильной дроби смешанным числом | таблица | 1 | ||
Замена неправильной дроби смешанным числом | 1 | |||
Высота прямоугольника | 1 | |||
Решение задач на нахождение доли числа | аудио | 1 | ||
Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | |||
Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | |||
Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Квадрат. Его обозначения. | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей (смешанных чисел) с одинаковым знаменателем | ||||
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | презент | 1 | ||
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | презент | 1 | ||
Вычитание дроби из единицы | презент | 1 | ||
Вычитание дроби из целого числа | 1 | |||
Периметр квадрата. | Интеакт.карта | 1 | ||
Вычитание дроби из целого числа | 1 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами | 1 | |||
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами | тренажер | 1 | ||
Решение примеров и задач со смешанными числами | 1 | |||
Высота квадрата | 1 | |||
Решение примеров и задач со смешанными числами | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Решение задач на движение | ||||
Решение задач на пропорциональную зависимость | иллюстрация | 1 | ||
Решение задач на пропорциональную зависимость | иллюстрация | 1 | ||
Геометрические тела : куб, брус | модели | 1 | ||
Решение задач на соотношение скорости, времени, расстояния | 1 | |||
Решение задач на соотношение скорости, времени, расстояния | иллюстр | 1 | ||
Решение задач на соотношение скорости, времени, расстояния | 1 | |||
Решение задач на соотношение скорости, времени, расстояния | иллюстр | 1 | ||
Решение задач встречное движение | 1 | |||
Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. | 1 | |||
Решение задач встречное движение | Интер.карта | 1 | ||
Решение задач встречное движение | чертеж | 1 | ||
Решение задач встречное движение | 1 | |||
Решение задач на встречное движение | Интер.карта | 1 | ||
Решение задач на встречное движение | чертеж | 1 | ||
Свойства граней и ребер куба. | модель | 1 | ||
Контрольная работа «Решение задач на встречное движение» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение | ||||
Нумерация | Игр.упр. «Веселый счет» | 1 | ||
Класс тысяч. Разряды в классе тысяч | 1 | |||
Сравнение четырехзначных чисел | 1 | |||
Брус. Элементы бруса: грани, ребра, вершины, их количество. | модель | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000, их проверка | ребус | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000, их проверка | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000, их проверка | 1 | |||
Свойства граней и ребер бруса. | модель | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | 1 | |||
Решение примеров и задач на умножение на однозначное число | 1 | |||
Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве | презент | 1 | ||
Решение примеров и задач на умножение на однозначное число | 1 | |||
Решение примеров и задач на умножение на однозначное число | 1 | |||
Решение примеров и задач на деление на однозначное число | 1 | |||
Решение примеров и задач на деление на однозначное число | 1 | |||
Свойства граней и ребер куба и бруса | модель | 1 | ||
Задачи на движение | чертеж | 1 | ||
Задачи на движение | чертеж | 1 | ||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |||
Обыкновенные дроби | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Математические игры «Математика вокруг нас» | видео | 1 | ||
Экскурсия | 1 | |||
Итоговый урок | презент | 1 |
Список используемой литературы:
- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В. 2012 Г.
- Учебник: Капустина Г.М. Математика, 6 класс, Москва, Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 КУРС 2 СЕМЕСТРпо дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы.Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ЦК МАТ...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Математика для специальности 111701 "Кинология"
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с программой по математике и рассчитан на 173 аудиторных часа....