Конспект урока ИЗО на тему:"Силуэт"
план-конспект занятия по теме
Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия"Силуэт" | 666.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Педагог дополнительного образования: Сыроегина Алевтина Рафисовна.
Объединение: ИЗОстудия «Лунный цветок»
Тема: «Силуэт»
Возраст детей:10-12 лет; Количество детей:
Продолжительность занятия:45 минут.
Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах.
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать силуэт портрета.
Продолжить закрепление знаний по теме: «Контрастные цвета»
Развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение,
внимание, аккуратность, целеустремлённость.
Воспитательные:
Прививать навыки работы в группе.
Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формировать навыки передачи настроения в рисунке.
Предполагаемый результат занятия:
Аппликация силуэта портрета в контрастных цветах.
После окончания занятия обучающиеся будут:
знать:
вид графического изображения-силуэт; контрастные цвета.
уметь:
создавать силуэтные формы;выполнять работу в технике -аппликация.
Специфика занятия:учебно-развивающее занятие.
Форма организации учебного занятия:групповое.
Методы обучения:
• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
• наглядный метод (показ);
• практический метод (выполнение работы).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:магнитная доска,магниты,
таблица «Контрастные цвета»,образец работы.
для учащихся:ватман А4,цветная бумага,ножницы,клей.
Структура занятия:
1.Организационный этап(3-5минуты)
а)приветствие;
б)сообщение темы, цели и задачи занятия
Тема нашего урока: «Силуэт».
И мы с вами выполним силуэт портрета в технике аппликация вконтрастных цветах.
в)Беседа
И,конечно же вопрос: что такое СИЛУЭТ?(тень,изображение,графика)
Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. И получается что силуэт-это ГРАФИКА. Так как язык или выразительные средства графики :это линия,штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги.
Обсуждение таблицы: «Графические изображения:контур,силуэт,рисунок»
г) Игра: «Угадай что это?»
д) Контрастные цвета (повторение по таблице)
е)Историческая справка:Откуда произошло это слово-СИЛУЭТ?
Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.
У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету.Силуэтные изображения стали входить в моду.Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.
Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.
ж)Возвращаемся в настоящее.Перед самостоятельной работой познакомимся с
ходом работы:
-подбор контрастных цветов из цветной бумаги,
-рисунок карандашом профиля портрета (эскиз),
-вырезание профиля,обведение на цветную бумагу,
-вырезание профиля из двухсторонней цветной бумаги,
-приклеивание силуэтов в зеркальном отражении на картон А4.
Показ примерных работ.(Приложение)
2.Основной этап(30-35 минут):
в) Самостоятельная практическая работа.
3.Заключительный этап.(5-7 минут)
а)подведение итогов:
Каким видом изобразительного искусства мы занимались?(графикой)
Каким выразительным средством графики мы воспользовались?(пятном)
Чему сегодня на уроке вы научились?(Выполнять силуэты)
А что нового узнали?
б)выставка работ -обсуждение работ;
Была цель занятия: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в
контрастных цветах. Мы её достигли?
Какая из работ вам больше понравилась и почему?А есть ли у нас ошибки?
в)домашнее задание:Попробуйте выполнить силуэт портрета в фас с интересной прической.(Приложение)
в)уборка рабочих мест.
Приложения:
Примерные работы: силуэт профиля портрета.
Силуэт портрета в фас.
Литература:
1.Сокольникова, Н. М.Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8
классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;
2.Бёрн Хогарт «Игра света и тени» Изд-во «Астрель» 2001г.
3.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
4.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. –140с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
План-конспект урока химии по теме "Глюкоза-альдегидоспирт"
- Урок рассчитан на сильных учащихся у которых можно выделить 3 уровня адаптированной цели: 1) репродуктивный : ~ знать формулу глюкозы;~ уметь различать вещества разных классов по формулам; ~ з...
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейноя в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок предназначен для старшеклассников и студентов СПО.Цели урока:-...
План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.
План-конспект урока географии Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Поло...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
Конспект урока английского языка. Тема "Профессии".
Урок по предмету "Иностранный язык" для курсантов специальности УВД Авиационно-транспортного колледжа.Урок разработан по учебнику "Speakout" уровня pre-intermidiate....