Конспект урока ИЗО на тему:"Силуэт"
план-конспект занятия по теме

Сыроегина Алевтина Рафисовна

Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема занятия"Силуэт"666.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект открытого занятия

Педагог дополнительного образования: Сыроегина Алевтина Рафисовна.

Объединение: ИЗОстудия «Лунный цветок»

Тема: «Силуэт»

Возраст детей:10-12 лет; Количество детей:

Продолжительность занятия:45 минут.

Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать силуэт портрета.

Продолжить закрепление знаний по теме: «Контрастные цвета»

Развивающие:

Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение,

внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Воспитательные:

Прививать навыки работы в группе.

Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формировать навыки передачи настроения в рисунке.

Предполагаемый результат занятия:

Аппликация силуэта портрета в контрастных цветах.

После окончания занятия обучающиеся будут:

знать:

вид графического изображения-силуэт; контрастные цвета.

уметь:

создавать силуэтные формы;выполнять работу в технике -аппликация.

Специфика занятия:учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия:групповое.

Методы обучения:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

 для педагога:магнитная доска,магниты,

таблица «Контрастные цвета»,образец работы.

для учащихся:ватман А4,цветная бумага,ножницы,клей.

 Структура занятия:

1.Организационный этап(3-5минуты)

 а)приветствие;

  б)сообщение темы, цели и задачи занятия

Тема нашего урока: «Силуэт».

И мы с вами выполним силуэт портрета в технике аппликация вконтрастных цветах.

в)Беседа

И,конечно же вопрос: что такое СИЛУЭТ?(тень,изображение,графика)

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. И получается что силуэт-это ГРАФИКА. Так как язык или выразительные средства  графики :это линия,штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги.

Обсуждение таблицы: «Графические изображения:контур,силуэт,рисунок»

г) Игра: «Угадай что это?»

д) Контрастные цвета (повторение по таблице)

е)Историческая справка:Откуда произошло это слово-СИЛУЭТ?

Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету.Силуэтные изображения стали входить в моду.Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.

ж)Возвращаемся в настоящее.Перед самостоятельной работой познакомимся с

ходом работы:

      -подбор контрастных цветов из цветной бумаги,

      -рисунок карандашом профиля портрета (эскиз),

      -вырезание профиля,обведение на цветную бумагу,

      -вырезание профиля из двухсторонней цветной бумаги,

      -приклеивание силуэтов в зеркальном отражении на картон А4.

Показ примерных работ.(Приложение)

2.Основной этап(30-35 минут):

в) Самостоятельная практическая работа.

3.Заключительный этап.(5-7 минут)

а)подведение итогов:

Каким видом изобразительного искусства мы занимались?(графикой)

Каким выразительным средством графики мы воспользовались?(пятном)

Чему сегодня на уроке вы научились?(Выполнять силуэты)

А что нового узнали?

 б)выставка работ -обсуждение работ;

Была цель занятия: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в

 контрастных цветах. Мы её достигли?

Какая  из работ вам больше понравилась и почему?А есть ли у нас ошибки?

в)домашнее задание:Попробуйте выполнить силуэт портрета в фас с интересной прической.(Приложение)

в)уборка рабочих мест.

Приложения:

Примерные работы: силуэт профиля портрета.

Силуэт портрета в фас.

Литература:

1.Сокольникова, Н. М.Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8

 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;

2.Бёрн Хогарт «Игра света и тени» Изд-во «Астрель» 2001г.

3.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

4.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. –140с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

План-конспект урока химии по теме "Глюкоза-альдегидоспирт"

-  Урок рассчитан на сильных учащихся у которых можно выделить 3 уровня адаптированной цели: 1) репродуктивный : ~ знать формулу глюкозы;~ уметь различать вещества разных классов по формулам; ~ з...

Конспект урока литературы по теме "Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Конспект урока литературы по теме "Мысль семейноя в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок предназначен для старшеклассников и студентов СПО.Цели урока:-...

План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.

План-конспект урока географии Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы  и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Поло...

Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».

Выборочный конспект русского языка по теме  «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....

Конспект урока английского языка. Тема "Профессии".

Урок по предмету "Иностранный язык" для курсантов специальности УВД Авиационно-транспортного колледжа.Урок разработан по учебнику "Speakout" уровня pre-intermidiate....