План-конспект урока химии по теме "Глюкоза-альдегидоспирт"
план-конспект урока на тему
- Урок рассчитан на сильных учащихся у которых можно выделить 3 уровня адаптированной цели:
1) репродуктивный :
~ знать формулу глюкозы;
~ уметь различать вещества разных классов по формулам;
~ записывать уравнения химических реакций;
~ уметь определять вещества при помощи качественных реакций.
2) Конструктивный:
~ понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения;
~ сравнивать вещества разных классов по составу, строению и прогнозировать их свойства.
3) Творческий:
~ уметь видеть проблему, предлагать варианты её решения путем преобразования ранее известных знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_himii_po_teme_glyukoza-_aldegidospirt.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока химии.
Класс: 10
Тема: «Углеводы. Глюкоза - альдегидоспирт».
Цели:
- доминирующая дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению;
- общая цель: через практический опыт, полученный на уроке расширить знания по теме «Углеводы», познакомив учащихся с представителем гексоз - глюкозой;
- показать на основе использования дополнительного материала, значение глюкозы для организма.
Задачи:
-образовательные: а) совершенствовать знания о связи между строением и свойствами органических соединений на примере глюкозы, повторив качественные реакции на альдегиды и многоатомные спирты; б) формировать практические умения при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;
-воспитательные: а) создание педагогических ситуаций успешности для самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов; б) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой химической науки; в) воспитание сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности;
- развивающие:- формирование и развитие образовательных компентенций; а) развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задачи; б) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;
- здоровьесберегающие: способствовать формированию навыка бережного отношения к своему здоровью через соблюдение правил безопасности в обращении с химическими веществами.
Форма проведения урока: урок-практикум, мультимедийный.
Методы: проблемно-поисковый с элементами беседы и самостоятельной работой, экспериментально-исследовательский, наглядный, показ слайдов.
Приемы: а) использование ИКТ. б) использование проблемных, расчетных и познавательных заданий; в) проведение химического эксперимента с целью выяснения природы неизвестного вещества.
Оборудование и реактивы: на столах учащихся: спиртовка, пробирки, держатель для пробирок, спички, растворы глюкозы, CuSO4, NaOH, аммиачный раствор оксида серебра, растворы кислородосодержащих соединений.
Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент:
- приветствие (слайд 1);
-анализ эпиграфа (слайд 2);
- постановка проблемы (слайд 3);
- определение целей урока (слайд 4) ;
II. Повторение ранее изученного материала: (слайд 5)
- работа по составлению схемы на соответствие между классами органических веществ и функциональными группами. (Слайд 6);
- решение расчетной задачи на вывод формулы неизвестного вещества. (Слайд 7) .
III . Изучение нового материала:
- организация эксперимента (правила ТБ, алгоритм действий, проведение эксперимента); (слайд 8.)
- оформление результатов эксперимента (заполнение таблицы); (слайд 8)
- проведение или просмотр ролика реакции «Серебряного зеркала»; (Слайд 9)
-составление структурной формулы вещества (глюкозы) на основании результатов эксперимента и решения задачи.( Слайд 10).
Строение молекулы глюкозы (работа с учебником)
Характеристика физических свойств глюкозы (демонстрация порошка глюкозы).
IV. Закрепление (вывод):
- составление логической схемы; ( слайд 11)- (самостоятельная работа);
-проверка логической схемы; (слайд 12);
-выявление взаимосвязи между глюкозой, альдегидами и спиртами.
-формулирование темы урока: ? → «Глюкоза- альдегидоспирт».(Слайд 13). (Решение проблемы, поставленной в начале урока).
IV. Домашнее задание- слайд 13 (с подробным объяснением и комментариями).
V Рефлексия- слайд 14.
- Самооценка деятельности учащихся, оценка деятельности учащимися работы группы, класса по схеме «Я ,МЫ, ДЕЛО» методом координат; (индивидуальная работа).
-Высказывание своих впечатлений по уроку учащимися (фронтальная работа).
VI Общий вывод по результатам урока, оценка деятельности учащихся на уроке, благодарность за активную работу на уроке. (Слово учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...