План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.
план-конспект урока на тему
План-конспект урока географии
Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.
Расовый, Этнолингвистический и религиозный состав населения.
1 курс специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Цели и задачи урока: учащиеся должны уяснить термины и понятия «воспроизводство населения», «демографический кризис», «демографический взрыв», «демографическая политика», «демографический переход», выявлять закономерности численности и динамики населения мира.
· Развивать навыки работы учащихся со статистическими материалами-картами , диаграммами, таблицами, текстовыми материалами , умение устанавливать межпредметные связи, анализировать, систематизировать информацию, обобщать, делать выводы и оформлять их в виде опорного конспекта, таблиц, характеристики.
· Формировать гражданские качества личности учащихся, прививать интерес к предмету и окружающему миру,
Оборудование урока
1.Учебники географии Баранчикова Е.В, Максаковского В.П.
2.Видеоролики, материалы презентации.
3.Проектор.
4.Настенная карта, географические атласы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geografii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
План-конспект урока географии
Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.
Расовый, Этнолингвистический и религиозный состав населения.
1 курс специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Подготовила:
Радькова Лариса Степановна,
преподаватель общественных дисциплин
Сураж, 2017
Цели и задачи урока: учащиеся должны уяснить термины и понятия «воспроизводство населения», «демографический кризис», «демографический взрыв», «демографическая политика», «демографический переход», выявлять закономерности численности и динамики населения мира.
- Развивать навыки работы учащихся со статистическими материалами-картами , диаграммами, таблицами, текстовыми материалами , умение устанавливать межпредметные связи, анализировать, систематизировать информацию, обобщать, делать выводы и оформлять их в виде опорного конспекта, таблиц, характеристики.
- Формировать гражданские качества личности учащихся, прививать интерес к предмету и окружающему миру,
Оборудование урока
1.Учебники географии Баранчикова Е.В, Максаковского В.П.
2.Видеоролики, материалы презентации.
3.Проектор.
4.Настенная карта, географические атласы.
Ход урока
- Орг. момент
- Актуализация знаний
Вводное слово учителя. Работа с план-схемой темы (ее структура, логика): население как объект изучения; в т.ч. демографии. Предмет изучения демографии как науки.
- Работа по теме урока.
- учащиеся работают в микрогруппах.
Задание 1 микрогруппе:
Прочесть п.1 §1.
Изучить:
- рис. 10 на с.62 – Динамика численности населения земного шара с начала нашей эры.
- данные таблицы (там же) – рост численности населения мира в регионах со второй половины 20 века.
Ответить на вопросы:
- Когда численность населения Земли растет особенно быстро? Какими факторами это можно объяснить?
- Какие регионы мира обеспечили наибольший и наименьший прирост населения? (вспомните, какие исторические события могли повлиять на эти изменения.)
Задание для 2 микрогруппы:
Прочесть п.2,3 §1.
Ответить на вопросы:
- Что такое естественное движение населения (воспроизводство)?
- Почему оно является объектом изучения?
- Какие факторы влияют на воспроизводство населения в нашей стране (высказать предположения, обсудить в парах)
- Что такое демографический кризис и в чем его опасность для народа и государства?
(подготовить письменный ответ - эссе)
Задание для 3 микрогруппы:
Прочесть п.2,4 §1;
Ответить на вопросы
- Что такое «демографический взрыв»?
Какими факторами он обусловлен, для каких стран и регионов характерен?
( Найти их на картах, уметь показывать )
- Высказать предположение о социально – экономических проблемах стран/регионов со 2-м типом естественного воспроизводства населения (обсудить в парах)
Отчеты микрогрупп, самооценка.
2) Просмотр видеороликов «портрет населения в странах с разными типами его естественного воспроизводства».
Задание учащимся: определить, какому типу естественного воспроизводства населения характерен каждый портрет.
- Используя статистические материалы (диаграммы, карты) и текст учебника привести показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения, характерные для различных регионов.
4) Рефлексия.
Решение задач на расчет показателей рождаемости, смертности и естественного прироста населения.
5) Итог урока:
Таким образом, исходя из реальных и серьезных проблем различного характера, человечество пришло к пониманию необходимости управления воспроизводствам населения.
Такое управление называется демографической политикой. Ее направление зависит от демографической ситуации в конкретной стране.
6) Домашнее задание
Выучить §1, выполнить задания.
Подготовить сообщения о демографической политике в России, Китае, Индии, других странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».
Цель урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX в.Задачи урока:- обучающие: выяснить причины и ход действий России по отмене ...
План-конспект открытого урока английского языка. Тема:Искусство. Глаголы в страдательном залоге.
План-конспект урока английского языка. Тема: «Искусство. Глаголы в страдательном залоге» Цели урока:Обучающая: активизировать выученную лексику по теме.Развивающая: развивать умение учащих...
Интегрированный урок истории и географии на тему "Политическая карта мира"
Интегрированные уроки - это одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет объединить знания студентов из разных областей....
Методические указания к практической работе по географии на тему: Политическое устройство мира
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО), обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методиче...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
План-конспект учебного занятия 2 курс Тема Принципы урок 1, 2 курс Тема Участники со стороны обвинения, 3 курс Тема Окончание предварительного расследования
План-конспект учебного занятия поОП.08 Уголовный процесс...