План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.
план-конспект урока на тему

Радькова Лариса Степановна

План-конспект урока географии

 

Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы  и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Расовый, Этнолингвистический и религиозный состав населения.

 

1 курс специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Цели и задачи урока: учащиеся должны уяснить термины и понятия «воспроизводство населения», «демографический кризис», «демографический взрыв», «демографическая политика», «демографический переход», выявлять закономерности численности и динамики населения мира.

 

·        Развивать навыки работы учащихся со статистическими материалами-картами , диаграммами, таблицами, текстовыми материалами , умение устанавливать межпредметные связи, анализировать, систематизировать информацию, обобщать, делать выводы и оформлять их в виде опорного конспекта, таблиц, характеристики.

·        Формировать гражданские качества личности учащихся, прививать интерес к предмету и окружающему миру,

 

Оборудование урока

1.Учебники географии Баранчикова Е.В, Максаковского В.П.

2.Видеоролики, материалы презентации.

3.Проектор.

4.Настенная карта, географические атласы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geografii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

План-конспект урока географии

Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы  и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Расовый, Этнолингвистический и религиозный состав населения.

1 курс специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Подготовила:

Радькова Лариса Степановна,

преподаватель общественных дисциплин

Сураж, 2017

Цели и задачи урока: учащиеся должны уяснить термины и понятия «воспроизводство населения», «демографический кризис», «демографический взрыв», «демографическая политика», «демографический переход», выявлять закономерности численности и динамики населения мира.

  • Развивать навыки работы учащихся со статистическими материалами-картами , диаграммами, таблицами, текстовыми материалами , умение устанавливать межпредметные связи, анализировать, систематизировать информацию, обобщать, делать выводы и оформлять их в виде опорного конспекта, таблиц, характеристики.
  • Формировать гражданские качества личности учащихся, прививать интерес к предмету и окружающему миру,

Оборудование урока

1.Учебники географии Баранчикова Е.В, Максаковского В.П.

2.Видеоролики, материалы презентации.

3.Проектор.

4.Настенная карта, географические атласы.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний

Вводное слово учителя. Работа с план-схемой темы (ее структура, логика): население как объект изучения; в т.ч. демографии. Предмет изучения демографии как науки.

  1. Работа по теме урока.
  1. учащиеся работают в микрогруппах.

Задание 1 микрогруппе:

Прочесть п.1 §1.

Изучить:

- рис. 10 на с.62 – Динамика численности населения земного шара с начала нашей эры.

- данные таблицы (там же) – рост численности населения мира в регионах со второй половины 20 века.

Ответить на вопросы:

  • Когда численность населения Земли растет особенно быстро? Какими факторами это можно объяснить?
  • Какие регионы мира обеспечили наибольший и наименьший прирост населения? (вспомните, какие исторические события могли повлиять на эти изменения.)

Задание для 2 микрогруппы:

Прочесть п.2,3 §1.

Ответить на вопросы:

- Что такое естественное движение населения (воспроизводство)?

- Почему оно является объектом изучения?

- Какие факторы влияют на воспроизводство населения в нашей стране (высказать предположения, обсудить в парах)

- Что такое демографический кризис и в чем его опасность для народа и государства?

(подготовить письменный ответ - эссе)

Задание для 3 микрогруппы:

Прочесть п.2,4 §1;

Ответить на вопросы

  1. Что такое «демографический взрыв»?

Какими факторами он обусловлен, для каких стран и регионов характерен?

( Найти их на картах, уметь показывать )

  1. Высказать предположение о социально – экономических проблемах стран/регионов  со 2-м типом естественного воспроизводства населения (обсудить в парах)

Отчеты микрогрупп, самооценка.

2) Просмотр видеороликов «портрет населения в странах с разными типами его естественного воспроизводства».

Задание учащимся: определить, какому типу естественного воспроизводства населения характерен каждый  портрет.

  1. Используя статистические материалы (диаграммы, карты) и текст учебника привести показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения, характерные для различных регионов.

4) Рефлексия. 

Решение задач на расчет показателей рождаемости, смертности и естественного прироста населения.

5) Итог урока:

Таким образом, исходя из реальных и серьезных проблем различного характера, человечество пришло к пониманию необходимости управления воспроизводствам населения.

Такое управление называется демографической политикой. Ее направление зависит от демографической ситуации в конкретной стране.

6) Домашнее задание

Выучить §1, выполнить задания.

Подготовить сообщения о демографической политике в России, Китае, Индии, других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

План-конспект открытого урока английского языка. Тема:Искусство. Глаголы в страдательном залоге.

План-конспект урока английского языка. Тема: «Искусство.  Глаголы в страдательном залоге»  Цели урока:Обучающая: активизировать выученную лексику по теме.Развивающая: развивать умение учащих...

Интегрированный урок истории и географии на тему "Политическая карта мира"

Интегрированные уроки - это одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет объединить знания студентов из разных областей....

Методические указания к практической работе по географии на тему: Политическое устройство мира

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО),   обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методиче...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...