#1052;отивации (самоопределение) к учебной деятельности Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (1 – 2 мин) | Словесный
Наглядный
Словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Юрьевна. И сегодня урок музыки проведу у вас я. Сейчас музыкальный начнется урок, Об этом сказал нам веселый звонок. Сказал, заливаясь на ноте высокой: «Друзья, поздравляю с началом урока!» -Ребята, прослушайте фрагмент из музыкального произведения и ответьте на вопрос: какое настроение у этой музыкальной композиции? Узнали ли вы эту песню? Какие эмоции вы испытали при прослушивании? О чем поется в этой песне? Верно, это песня крошки енота от улыбки, я предлагаю вам улыбнуться и подарить хорошее настроение на весь оставшийся день Приступим к работе! | Приветствуют учителя
Выполняют задание: слушают фрагменты из двух музыкальных произведений и выбирают тот, который соответствует их настроению в начале урока | Ф | Мультимедийная презентация
|
| Р: умение организовать свое рабочее место. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности. |
2. Актуализация и фикси-рование индивидуа-льного затрудне-ния Цель: подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий (5 – 7 мин) | Наглядный
Словесный | -Ребята, о чем вы говорили на прошло уроке? - Что такое опера? - Опера - это музыкальный спектакль, действующие лица которого поют под сопровождение оркестра -Кто является героями оперы? -Вспомним, что такое либретто. - Либретто – это краткое содержание оперы, балета или оперетты. - С какими оперными спектаклями вы познакомились на прошлом уроке? 1. «Снегурочка» — опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (Кто является героями этой оперы? Каких героев мы видим?) 2. «Руслан и Людмила». Опера основана на произведении Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», оперу к этому произведению написал Михаил Иванович Глинка.(Кто является героями этой оперы? Каких героев мы видим?)
| Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
| Ф | Мультимедийная презентация
| П: формирование умения воспринимать на слух музыкальное произведение, давать образную характеристику прослушанного произведения; | К: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
| Л: - проявлять интерес к музыкальным произведениям; |
#1042;ыявление места и причины затруднений Цель: анализ возникшей ситуации и на ее основе выявление места и причины затруднений (2 мин) | Словесный | -А сегодня мы познакомимся с интересной темой. Но для начала я предлагаю вам прослушать фрагмент песни «Темная ночь» в исполнении М. Бернеса (сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского). и ответить на вопрос: какие чувства хотел передать композитор в этом произведении, удалось ли ему? - О том, что если солдаты поют, это значит, что они охраняют наш покой, и все люди нашей Родины могут жить спокойно; а с солдатом ничего не случится потому, что его ждет любимая у детской кроватки.) -Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
| Предполагают тему урока
-Слушают произведение
-Отвечают на вопросы
-Предполагают
| Ф | Презентация
| Самоконтроль | Р учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
#1055;остроение проекта выхода из затруднения Цель постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации (2-3 мин)
| Словесный | -Чтобы проверить наши предположения предлагаю расставить слова в правильной последовательности.
Какие задачи мы поставим перед собой? Продолжите предложения. Я бы хотел (-а) больше узнать о…патриотической и народной музыке в театре и кино. Хочу научиться… исполнять патриотические песни. -Спланируем нашу деятельность. Для этого расставьте ступеньки лесенки в правильном порядке. -Какая ступенька на нашей лестнице будет первая? (Изучаю) -Какая ступенька будет вторая? (Применяю) -Какая ступень будет третья? (Проверяю себя) -Какая четвертая? (Оценива) |
-Определяют тему урока
Ставят цели на урок
-Припоминают план действий | Ф
| Презентация
| Самоконтроль | Р Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, используют необходимые средства, высказывают свои мысли, оценивают свои результаты
К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
5.Реализация построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого типа (10 мин)
| Словесный
Наглядный
Практический
Словесный
Практический
Словесный
Наглядный
Словесный
Практический
| -На какую ступень мы переходим? (изучаю) - Давайте вспомним, что такое песня? (Песня – это слова, положенные на музыку.) Из чего состоит песня? (Из нескольких куплетов с припевами.) В чем же заключается необыкновенная сила песни? Но сначала вспомним, какую песню можно назвать патриотической? (Это песня о преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу.) Как вы считаете, что является самым главным в песне – мелодия или слова? (Мелодия – это самая выразительная часть песни, но слова тоже играют очень важную роль.) Я предлагаю рассмотреть роль мелодии в создании вашего настроения. Предлагаю поработать в группах, сейчас прозвучат две мелодии, а задача каждой группы написать на листочке, какие чувства и эмоции вы испытали при слушании этих отрывков, к чему призывает каждое произведение? 1. Звучит мелодия песни «Священная война». (Решительный характер музыки, быстрый темп, тревожность призывают к борьбе.)
2. Звучит мелодия песни «Моя Россия» (Спокойное звучание музыки вызывает лирическое настроение и желание отдохнуть, помечтать.) -А теперь давайте прослушаем одну из этих песен со словами. Название первой песни «Священная война». (Звучит песня, учащиеся могут подпевать.) Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Припев: Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, Идет война народная, Священная война! -Легко ли запоминаются слова песни? (Да.) -Какие слова там встречаются не один раз? (Вставай, война.) -Если проанализировать слова песни, то заметим, что автором в первом куплете написано: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой! а в последнем куплете мы слышим: Встает страна огромная, Встает на смертный бой. Такими решительными словами заканчивается эта песня. Автор дает нам понять, какая огромная сила слов и мелодии в этой песне подняла всю страну на защиту своей Родины. А теперь послушайте, как появилась эта песня. Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР Василий Лебедев-Кумач просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, написал стих. 24 июня 1941 года это стихотворение было опубликовано, и композитор Александр Васильевич Александров, прочитав эти проникновенные строки, сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала столицы состоялась премьера этой песни в исполнении Ансамбля песни и пляски под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всей стране. Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. -Часто именно слова в песне служат мощным средством воздействия. Во время войны каждая песня сначала прослушивалась Сталиным и только потом звучала по радио. Известен случай, когда было приказано поменять слово в песне «Случайный вальс». Прослушайте начало песни и обратите внимание на то, где лежит в песне «незнакомая ваша рука». (Звучит начало песни.) Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука. (На ладони). В оригинале было написано: «и лежит у меня на погоне незнакомая ваша рука». Сталин сказал, что советский солдат не может быть такого маленького роста, чтобы женщина спокойно могла положить ему руку на плечи. В результате слово заменили. -А вот враг изображался глупым, трусливым, слабым. Как вы думаете, почему? (Чтобы люди не боялись врагов, а смеялись над ними.) -Как вы думаете связана ли музыка с кино? (да) -Почему? (потому что музыку вставляют в сцены в кино) -Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из кино «Битва за Москву» Священная война и определить настроение этой песни -Какое настроение вызвала у вас эта песня? О чем автор хочет нам рассказать этой песней? -Как вы думаете связана ли музыка с театром? (да) -Почему? (потому что музыка сопровождает постановки в театре ) -Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент балета танец со шпагами и определить настроение этой музыки ( ) -Какое настроение вызвала у вас эта песня? О чем автор хочет нам рассказать этим музыкальным произведением? | Отвечают на вопросы
-Отвечают на вопросы учителя:
-Слушают рассказ учителя
-Отвечают на вопросы учителя
-
-Слушают учителя.
-Слушают учителя
-Отвечают на вопросы учителя
-Отвечают на вопросы учителя
-Отвечают на вопросы учителя
-Отвечают на вопросы учителя
-Отвечают на вопросы учителя
| Ф
Г.
Ф
Ф
| Мультимедийная презентация
| Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного мышления, фантазии и творческого воображения.
Учиться размышлять
| П: формирование умения использовать различные способы анализа информации. К: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
| Формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения,проявлять интерес к музыкальным произведениям; |
#1055;ервич-ное закре-пление с проговари-ванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач (2 мин)
| Практический | -На какой ступени вы находитесь сейчас? (Применяю) -Сейчас мы с вами прослушаем песню «Россия, ты – моя звезда» -Сядьте как слушатели. -Какое чувство передается в музыке? -Какую картину вы представили при прослушивании песни? -Как вы думаете для чего автор создал это произведение? -Что бы вы захотели сделать, прослушав эту музыку? -Сейчас мы с вами будем разучивать первый куплет песни по фразам.
«Россия, ты - моя звезда» Куплет: Хохлома, волжский плес, Ширь полей, плач берез - Это ты, Родина моя, Это ты, Россия. Купола, неба высь, Для тебя наша жизнь - Это ты, Родина моя, В мире нет красивей.
Припев: Россия, Россия, ты - моя звезда! Россия, Россия, ты - моя судьба! Россия, Россия, повторю я вновь, Россия, Россия, ты - моя любовь!
Куплет: Журавли, тополя, Хлеб, да соль, лик Кремля - Это ты, Родина моя, Это ты, Россия! Детский смех, перепляс, Доброта синих глаз - Это ты, Родина моя, В мире нет красивей.
Припев: Россия, Россия, ты - моя звезда! Россия, Россия, ты - моя судьба! Россия, Россия, повторю я вновь, Россия, Россия, ты - моя любовь!
| -Слушают учителя
-Выполняют задание |
Ф | Взаимо-контроль
|
| Р: формирование умения оценивать успешность выполненной деятельности |
|
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.(3 мин) | Практический | -На какой ступени мы находимся? -Проверяю себя Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу по теме нашего урока. 1. Чувство любви и гордости за свою Родину называется _______ 2.Музыка тесно связана с такими видами искусства как _____ и _____ 3.Патриатические песни создавались с целью: -Ребята, сейчас давайте посмотрим на слайд и проверим ваши работы. | Выполняют самостоятельную работу по теме урока | Ф
| Мультимедийная презентация |
| Р: способность к контролю, самоконтролю; совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности. |
|
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности; формирование умений отслеживать выполнение поставленной цели и задач; анализ успеха и трудностей в достижении цели; | Словесный
Наглядный | Сегодня на уроке мы проделали большую работу, не так ли? Вы активно отвечали и внимательно слушали Кто помнит тему нашего урока? Какие задачи мы ставили на урок? Достигли ли мы их? Продолжите предложения: -Мне было интересно… -Мне понравилось… -Я узнал(а)….
Домашнее задание (выучить песню). Если у вас всё получилось, то нарисуйте радостные эмоции смайликам , если возникали трудности, тогда грустные -Всем спасибо за урок! До свидания!
| Отвечают на вопросы учителя
Дополняют предложения
Выполняют задание
Записывают домашнюю работу
Прощаются с учителем | Ф
| Мультимедийная презентация
| Научиться основам смыслового восприятия художественных музыкальных произведений.
| Р: - оценивать свою работу и осуществлять рефлексию своей деятельности. |
|