Из опыта работы в многонациональных группах
материал по теме
Предварительный просмотр:
Из опыта работы в многонациональных группах .
В многонациональных учебных группах техникума отражается модель всего нашего многонационального государства. Россия — самое многонациональное государство мира. По данным переписи, в нашей стране проживает более 180 народностей. В состав Российской Федерации входит несколько десятков национально-государственных образований: 21 республика, 1 автономная область и несколько автономных округов. И в такой большой и многонациональной стране живем мы с вами. Уметь соседствовать в таком обществе, коллективе, группе мы должны учиться с детства и юности. Так уж случается ,что из 36 летнего стажа работы в системе среднего профессионального образования, мне часто приходится работать в многонациональных группах. Особенно в течение последних 10лет, когда большое число студентов приезжает обучаться в наш техникум из республики Тыва.
В одной из групп техникума, в котором я являлась классным руководителем обучались студенты 4 национальностей: тувинцы, азербайджанцы, татары и русские. Очень сложно начинать работать в такой группе студентов, потому что национальная грань между ними прослеживается очень четко. Воспитание толерантности в отношение друг к другу была основная моя задача, как классного руководителя.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашей многонациональной страны,, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность– это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, национальности, положениям, интересам, поведению и ценностям обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Начинается моя работа по данной проблеме, а вначале обучения это действительно проблема. со знакомства студентов со мной и друг с другом. Здесь важно не спешить, а обстоятельно и подробно познакомиться. Для этого была проведено два классных часа на тему «Давайте знакомиться» На таких классных часах мы познакомились с географическим положением республик Тывы, Татарстана, Азербайджана; с тем каким видом транспорта они до Кемерово добираются ; в каких семьях живут; какие школы закончили и др.
Это самый первый «лед» ,который мы растопили. Затем при планирование воспитательной работы на год я советуюсь со студентами, какие мероприятия мы проведем, какие сможем провести для того чтобы лучше узнать друг друга. На второй год обучения группа на удивление стала самой дружной на потоке. Этому способствовали следующие мероприятия:
1.Национальные обычаи и праздники республики Тыва.
2.Я путешествую (заочно) по Тыве.
3.Приезжайте к нам в гости в Кызыл.
4.Особенности национальной тувинской кухни.
5.Я для себя открыла Азербайджан.
6. Особенности национальной азербайджанской кухни.
7. Национальные татарские песни и танцы.
8.Заочное путешествие по Татарстану.
9. Казань встречает Универсиаду
10. Русская масленница.
11.Девичьи гадания на Рождество.
12.Праздник Иван-Купалы и др.
Очень подружились между собой девочки , на зимних каникулах в Тыву ездили три девочки, они жили в тувинских семьях. Мне очень повезло в том, что двое из числа студентов тувинцев хорошо пели. Сами по себе они очень застенчивы . и огромных усилий стоило мне уговорить их в первых раз выйти на общетехникумовском мероприятии на сцену. Но после оваций, которых им устроили слушатели- это стало проще.
Они стали постоянными участниками мероприятий, концертов. которые готовились к праздникам и знаменательным датам. В 2012г студенты Седен А , Иргит С приняли участие и заняли призовые места в фестивале «Искусство, которое есть». Студентка группы Габидулина В., принимала активное участие, во время всего периода обучения, в мероприятиях с национальными татарскими танцами и песнями. Студентка группы Наджафова Аиша научила нас, во время проведения мастер-класса, приготовлению блюд национальной азербайджанской кухни. Многократно, пока не вышла замуж, танцевала нам национальные азербайджанские танцы. Много было хорошего, интересного, увлекательного за три года обучения в этой группе. В 2013 году группа закончила обучение, но до сих пор мои бывшие студенты общаются со мной и , конечно, между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы
Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...
Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.
Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....
Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...
Из опыта работы руководителя группы 1К по профессии «Повар», с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации
Из опыта работы руководителя группы 1Кпо профессии «Повар», с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации...
Выступление на заседании творческой группы «Тестовая проверка уровня усвоения знаний» (из опыта работы)
Тестирование может использоваться при проведении внешнего контроля на всех этапах пдагогических технологий (входной, промежуточный и итоговый контроль)...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)...