Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2013)
олимпиадные задания по теме
Материал включает положение о проведении олимпиады, задания, а также критерии оценивания работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutriuchilishchnaya_olimpiada_po_khimii_2013.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 83
Московской области
Внутриучилищная Олимпиада по химии
Разработал: преподаватель химии
Якушкина В.С.
Зарайск, 2013
Положение
о проведении в ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
внутриучилищной Олимпиады по химии
2012 – 2013 учебный год
- Цели и задачи Олимпиады:
- Олимпиада по химии проводится с целью:
- определения уровня общеобразовательной подготовки и интеллектуальных знаний обучающихся по данному предмету.
1.2. Задачи Олимпиады:
- совершенствование знаний и развитие интереса к предмету;
- выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых ребят;
- пропаганда научных знаний в области химии , создание условий для реализации возможностей лучших обучающихся, для плодотворного и творческого общения. Общение является важнейшим воспитательным аспектом Олимпиады.
2. Организация и проведение Олимпиады:
2.1. Место проведения: Московская обл., г. Зарайск, ул. Карла Маркса, д. 37, ГБОУ НПО №83 МО, кабинет химии.
2.2. Дата проведения: 24 марта 2013 г.
3. Участники Олимпиады:
3.1. В олимпиаде по химии принимают участие обучающиеся 1-3 курсов, желающие участвовать в Олимпиаде
4. Содержание и порядок проведения Олимпиады:
4.1. В назначенное время (согласно регламенту) участникам Олимпиады будут выданы конкретные вопросы и задания
4.2. Общая оценка работы определяется суммированием баллов за каждый блок заданий.
4.3. Время выполнения заданий - 45 мин.
4.4. Победителем и призёрами Олимпиады становятся 3участника (1-3 место), набравшие наибольшее количество баллов.
В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.
4.5. Список победителя и призёров внутриучилищной Олимпиады утверждается жюри Олимпиады.
4.6. Победитель и призёры Олимпиады награждаются дипломами, остальным участникам вручаются грамоты за участие.
4.7. Победитель и призёры внутриучилищной Олимпиады направляются для участия в региональном этапе Олимпиады.
5. Оргкомитет Олимпиады:
- обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
- устанавливает регламент проведения Олимпиады;
- формирует состав жюри Олимпиады;
- утверждает список победителей и призёров Олимпиады;
- награждает победителей и призёров Олимпиады.
6. Жюри Олимпиады:
6.1. Работа жюри:
- проверяет и оценивает результаты выполнения заданий;
- определяет кандидатуры победителей и призёров Олимпиады;
6.2. Состав жюри:
Председатель: Мартюшева Н.П. – заместитель директора по УР ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
Члены жюри: Кузнецова Е.М. – методист, Якушкина В.С. – преподаватель химии ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы
по химии в 2012-2013 учебном году
Олимпиадная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий.
ЧАСТЬ 1 содержит 10 заданий (А1 – А10) с выбором одного верного ответа из четырёх.
ЧАСТЬ 2 состоит из 2 заданий (В1 – В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
ЧАСТЬ 3 включает одно задание (С1), выполнение которого предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1. | Часть 1 | 10 | 10 | Задания с выбором ответа базового уровня сложности |
2. | Часть 2 | 2 | 4 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
3. | Часть 3 | 1 | 3 | Задание с полным ответом высокого уровня сложности |
Итого: | 13 | 17 |
Время выполнения работа – 45 минут
Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы – 10 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 4 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. Правильно записанный 1-ый и 2-ой элемент ответа – 2 балла. Правильно записанный 1-ый или 2-ой элемент ответа – 1 балл. Если все элементы ответа записаны неправильно, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы – 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 17 баллов.
Тесты и задания к Олимпиаде по химии
Ф.И.О. обучающегося____________________________________________________________
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А 10) обведите кружком номер одного правильного ответа.
А1. Химический элемент имеет номер 13 в периодической системе. Определите число уровней, на которых находятся электроны, и число электронов на внешнем энергетическом уровне.
1) 3, 3 2) 3, 5 3) 2, 3 4) 2, 5
А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств
1) N→ P → As 2) O → S → Se 3) Si → P → S 4) Cl → S → P
А3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
1) P4 2) CaS 3) HI 4) BaBr2
А4. Степень окисления серы в соединении Na2SO3
1) - 2 2) +4 3) +6 4) +8
А5. К основным оксидам относится
1) оксид железа (II) 2) оксид углерода (IV) 3) оксид серы (VI) 4) оксид фосфора (V)
А6. Признаком протекания химической реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария является
1) выделение газа 2) растворение осадка 3) образование осадка 4) появление запаха
А7. В водном растворе наибольшее количество сульфат - ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) Al2(SO4)3 2) FeS2 3) BaSO4 4) Al2(SO3)3
А8. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает каждый из двух металлов
1) Mg и Cu 2) Ag и Ni 3) Hg и K 4) Fe и Zn
А9. Только sp2 – гибридизация атомных орбиталей углерода имеет место в молекуле
1) бутена – 1 2) бутена – 2 3) циклопропана 4) бутадиена – 1,3
А10. Массовая доля углерода в карбонате калия равна
1) 8,7% 2) 12,0% 3) 12,1% 4) 14,3%
Часть 2
При выполнении задания В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. В ряду химических элементов Mg – Al – Si
1) увеличивается число электронных слоёв в атомах
2) уменьшаются металлические свойства
3) уменьшаются заряды ядер атомов
4) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое
5) свойства оксидов изменяются от основных через амфотерные к кислотным
Ответ:
В2. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) натрий 1) CO, Fe
Б) оксид алюминия 2) O2, H2O
В) гидроксид бария 3) CuSO4, CO2
4) H2SO4, NaOH(р-р)
5) Cl2, Zn
Ответ:
А | Б | В |
Часть 3
Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1. К раствору массой 180 г с массовой долей уксусной кислоты 20 % прибавили карбонат калия. Определите объём выделившегося оксида углерода (IV).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2014 г.)
Материал содержит задания и критерии оценивания олимпиады по химии...
Разработка региональной олимпиады по химии для учащихся СПО И НПО (2012-2013 уч.г.)
Материал включает в себя задания и ответы к ним олимпиады по химии...
задания к школьной олимпиаде по химии
Данный тест по школьной олимпиаде по химии для 11 класса с ответами, может ислозоваться для подготовки к ЕГЭ или как проверочная работа...
Материалы к олимпиаде по химии для 1 курса
Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия».Задачи: 1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии2.Пропаганда х...
Олимпиада.Ботаника, Химия
Одной из форм внеаудиторной работы со студентами, которая позволяет выявить наиболее одаренных и заинтересованных обучающихся является проведение олимпиад по дисциплинам. Участие в олимпиаде способств...
Методическая разработка: олимпиада по химии
олимпиада по химии...
Методическая разработка внеурочного мероприятия Олимпиада по химии
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме: «Д.И. Менделеев - патриот, учёный, педагог», посвящена 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и Дню Российской науки, и соста...