Методическая разработка: олимпиада по химии
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка олимпиады по химии.
I часть( Тест по общей химии)
Выберите один правильный ответ.
1. Как называется вид химической связи, который образуется за счет
электронной пары, принадлежащей обоим атомам?
А)ковалентная (+),
Б) ионная,
В)металлическая
2. Как называется изменение формы орбиталей при образовании
ковалентной связи для более эффективного их перекрывания?
А)гибридизация (+),
Б)мутация,
В) реструктуризация
3. Наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и
способная к самостоятельному существованию?
А)молекула (+),
Б)атом,
В)ядро
4. Что из перечисленного не смещает химическое равновесие системы?
А)применение катализатора (+),
Б) увеличение температуры,
В)понижение давления
5. Каких растворов не бывает?
А)недонасыщенные (+),
Б) насыщенные,
В)перенасыщенные
6. Какой способ выражения состава раствора существует?
А)молярная концентрация (+),
Б)атомная концентрация,
В) ионная концентрация
7. Какое правило применяют при расчете смешивания растворов с
разными концентрациями?
А) правило креста (+),
Б)правило треугольника,
В)правило буравчика
8. На какие частицы распадаются электролиты при растворении в воде?
А)ионы (+),
Б)атомы,
Б) молекулы
9. Каким электролитом является азотная кислота?
А)сильным (+),
Б) слабым,
В)неэлектролитом
10. Распад сложных химических соединений на составляющие
компоненты и/или элементы?
А) диссоциация (+),
Б) дискреция,
В)диссимиляция
11. Какого условия необратимости реакций ионного обмена не
существует? выделение температуры (+), выпадение осадка, выделение
газа
12. В какой среде фенолфталеин приобретает малиновый окрас?
А)в щелочной (+),
Б) в кислой,
В)в нейтральной
13. Какой индикатор в кислой среде бесцветен?
А)фенолфталеин (+),
Б) лакмус,
В) метилоранж
14. Какие соли не подвергаются гидролизу?
А)сильного основания и сильной кислоты (+),
Б) сильного основания и слабой кислоты,
В) слабого основания и слабой кислоты
15. Какие вещества относятся к простым?
А) неметаллы (+),
Б) соли,
В) кислоты
16. Какого фосфора не существует?
А)синий (+),
Б) черный,
В) красный
17. Сложные вещества, при диссоциации которых в водном растворе
образуются катионы металла и гидроксид-анионы?
А)основания (+),
Б)кислоты,
В) соли
18. Каким способом нельзя получить основания?
А)взаимодействие активных металлов с кислотами (+),
Б)электролиз водных растворов солей,
В) взаимодействие оксидов активных металлов с водой
19. К каким солеобразующим оксидам относят оксиды натрия, меди,
магния?
А)основные (+),
Б)амфотерные,
В)кислотные
20. Общее название солей сероводородной кислоты?
А)сульфиды (+),
Б)сульфиты,
В)сульфаты
21. Общее название солей угольной кислоты?
А) карбонаты (+),
Б)силикаты,
В)нитраты
22. Общее название солей плавиковой кислоты?
А)фториды (+),
Б)бромиды,
В)йодиды
23. Какие кислоты бывают по составу?
А) бескислородные (+),
Б) безводородные,
В) безуглеродные
24. Какие соли при диссоциации дают только ионы металла?
А)средние (+),
Б)кислые,
В)основные
25. Какие соли образованы одним катионом и двумя анионами?
А)смешанные (+),
Б)двойные,
В)комплексные
26. Все соли какого металла растворимы в воде?
А) натрия (+),
Б)бария,
В)серебра
27. Какая соль разлагается водой или не существует?
А) CaS (+),
Б)CaSO3,
В)CaSO4
28. Растворим ли в воде сульфат цинка?
А)растворим (+),
Б)малорастворим,
В)нерастворим
29. Какой должны быть сумма электрических зарядов ионов в левой и
правой части ионных уравнений?
А)равной (+),
Б)сумма зарядов в левой части больше,
В)сумма зарядов в правой части больше
30. К каким кислотам относится кремниевая кислота?
А) одноосновные,
Б)двухосновные (+),
В)трехосновные.
31. Вещества с общей формулой СnH2n относятся к классу:
32. Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу:
33.Вещества с общей формулой СnH2n-2 относятся к классу:
34.Вещества с общей формулой СnH2n-6 относятся к классу:
35. Укажите структурная формула бутана:
36. Перечислите виды изомерии характерные для алкенов:
37. Допишите уравнение реакции и определите ее тип СH2= CH — CH3 + HCl →
38. Из предложенных формул выберите формулы алканов: C2H4, C8H16, C12H26 ,C6H6, C5H12
39. Дайте название углеводороду формула которого СН2 = СН – СН = СН2, определите его класс:
40. При горении углеводородов в качестве продуктов реакции образуются:
II часть
Задача 1: Смешали два раствора соли: 120г 5%-ного раствора и 130г 15%-ного раствора. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
Задача №2:В состав вещества входят 26,53% калия, 35,37% хрома и 38,1% кислорода. Определить формулу вещества.
Задача №3:Расставить коэффициенты методом электронно-ионного баланса, определить продукты.
1) Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 --->
2) K2HPO3 + KMnO4 + KOH --->
3) SO2 + HNO3 + H2O ---> ... + NO
III часть
Задание:
В трех пробирках растворы серной кислоты, гидроксида калия и хлорида бария. С помощью качественных реакций определить выданные вам вещества. Записать наблюдения и уравнения соответствующих реакций.
ФИО |
|
|
|
Уравнение диссоциации соли в растворе |
|
|
|
Качественная реакция на катион | Необходимый реактив
| Наблюдения | Уравнение реакции в ионном виде |
Качественная реакция на катион | Необходимый реактив
| Наблюдения | Уравнение реакции в ионном виде |
Вывод |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования....
Методическая разработка Олимпиады по математике
Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...
Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:- ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и ...
Методическая разработка урока по химии "Химия крови"
Название темы данной работы «Химия крови» отсутствует в рабочей программе государственного стандарта образования, но целесообразность её очевидна при изучении химии в медицинских училищах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»
Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» является неотъемлемой частью плана учебно-воспитательного процесса колледжа.Внеклассная работа по химии – это система учеб...
Методическая разработка урока по химии на тему: Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии
методическая разработка содержит основную часть, практическую часть, технологическую карту урока по химии...