Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2014 г.)
олимпиадные задания на тему
Материал содержит задания и критерии оценивания олимпиады по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutriuchilishchnaya_olimpiada_2014.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 83
Московской области
Внутриучилищная Олимпиада по химии
Разработал: преподаватель химии
Якушкина В.С.
Зарайск, 2013-2014
Положение
о проведении в ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
внутриучилищной Олимпиады по химии
2013 – 2014 учебный год
- Цели и задачи Олимпиады:
- Олимпиада по химии проводится с целью:
- определения уровня общеобразовательной подготовки и интеллектуальных знаний обучающихся по данному предмету.
1.2. Задачи Олимпиады:
- совершенствование знаний и развитие интереса к предмету;
- выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых ребят;
- пропаганда научных знаний в области химии , создание условий для реализации возможностей лучших обучающихся, для плодотворного и творческого общения. Общение является важнейшим воспитательным аспектом Олимпиады.
2. Организация и проведение Олимпиады:
2.1. Место проведения: Московская обл., г. Зарайск, ул. Карла Маркса, д. 37, ГБОУ НПО №83 МО, кабинет химии.
2.2. Дата проведения:
3. Участники Олимпиады:
3.1. В олимпиаде по химии принимают участие обучающиеся 1-3 курсов, желающие участвовать в Олимпиаде
4. Содержание и порядок проведения Олимпиады:
4.1. В назначенное время (согласно регламенту) участникам Олимпиады будут выданы конкретные вопросы и задания
4.2. Общая оценка работы определяется суммированием баллов за каждый блок заданий.
4.3. Время выполнения заданий - 45 мин.
4.4. Победителем и призёрами Олимпиады становятся 3участника (1-3 место), набравшие наибольшее количество баллов.
В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри внутриучилищного этапа Олимпиады.
4.5. Список победителя и призёров внутриучилищной Олимпиады утверждается жюри Олимпиады.
4.6. Победитель и призёры Олимпиады награждаются дипломами, остальным участникам вручаются грамоты за участие.
4.7. Победитель и призёры внутриучилищной Олимпиады направляются для участия в региональном этапе Олимпиады.
5. Оргкомитет Олимпиады:
- обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
- устанавливает регламент проведения Олимпиады;
- формирует состав жюри Олимпиады;
- утверждает список победителей и призёров Олимпиады;
- награждает победителей и призёров Олимпиады.
6. Жюри Олимпиады:
6.1. Работа жюри:
- проверяет и оценивает результаты выполнения заданий;
- определяет кандидатуры победителей и призёров Олимпиады;
6.2. Состав жюри:
Председатель: Мартюшева Н.П. – заместитель директора по УР ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
Члены жюри: Филимонов А.Н. – заместитель директора по производственному обычаю, Якушкина В.С. – преподаватель химии ГБОУ НПО ПУ № 83 МО
Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы
по химии в 2013-2014 учебном году
Олимпиадная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 10 заданий.
ЧАСТЬ 1 содержит 7 заданий (А1 – А7) с выбором одного верного ответа из четырёх.
ЧАСТЬ 2 состоит из 2 заданий (В1 – В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
ЧАСТЬ 3 включает одно задание (С1), выполнение которого предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1. | Часть 1 | 7 | 7 | Задания с выбором ответа базового уровня сложности |
2. | Часть 2 | 2 | 4 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
3. | Часть 3 | 1 | 3 | Задание с полным ответом высокого уровня сложности |
Итого: | 10 | 14 |
Время выполнения работа: 45 минут
Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 4 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. Правильно записанный 1-ый и 2-ой элемент ответа – 2 балла. Правильно записанный 1-ый или 2-ой элемент ответа – 1 балл. Если все элементы ответа записаны неправильно, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 14 баллов.
Тесты и задания к Олимпиаде по химии
Ф.И.О. обучающегося____________________________________________________________
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А 10) обведите кружком номер одного правильного ответа
А1. К основным оксидам относится:
1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия; 3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:
1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.
А3. Электрический ток проводит:
1) водный раствор глюкозы; 3) расплав серы;
2) водный раствор хлорида натрия; 4) расплав оксида кремния.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) хлорида калия и нитрата меди (II); 3) сульфата натрия и гидроксида калия;
2) серной кислоты и хлорида бария; 4) нитрата натрия и хлорида железа(III).
А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1) медь; 2) вода; 3) оксид углерода (IV); 4) оксид натрия
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Твердую щелочь нельзя брать руками
Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:
1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.
1) N2 + O2 = 2NO; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;
2) 2NO + O2 = 2NO2; 5) N2 + 6Li = 2Li3N.
3) N2 + 3H2 = 2NH3;
Ответ: ………………… .
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества | Продукты реакции | |
А) SO2 + H2O —> . | 1) H2SO4. | |
Б) SO3 + NaOH —> . | 2) H2SO3. | |
В) H2SO4 + Na2O —> . | 3) SO3 + H2. | |
4) Na2SO4 + H2O. | ||
5) Na2SO4 + H2. | ||
А | Б | В |
|
|
|
Ответ: ……………………. .
Часть 3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2013)
Материал включает положение о проведении олимпиады, задания, а также критерии оценивания работы...
Разработка региональной олимпиады по химии для учащихся СПО И НПО (2012-2013 уч.г.)
Материал включает в себя задания и ответы к ним олимпиады по химии...
задания к школьной олимпиаде по химии
Данный тест по школьной олимпиаде по химии для 11 класса с ответами, может ислозоваться для подготовки к ЕГЭ или как проверочная работа...
Материалы к олимпиаде по химии для 1 курса
Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия».Задачи: 1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии2.Пропаганда х...
Олимпиада.Ботаника, Химия
Одной из форм внеаудиторной работы со студентами, которая позволяет выявить наиболее одаренных и заинтересованных обучающихся является проведение олимпиад по дисциплинам. Участие в олимпиаде способств...
Методическая разработка: олимпиада по химии
олимпиада по химии...
Методическая разработка внеурочного мероприятия Олимпиада по химии
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме: «Д.И. Менделеев - патриот, учёный, педагог», посвящена 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и Дню Российской науки, и соста...