Рабочая программа физическая культура
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2012 г.
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)[1] для всех специальностей СПО
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационные техникум имени В.А. Казакова»
Разработчики:
Смирнов Юрий Андреевич, преподаватель физической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углублённой подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 181 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося121 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 181 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
лабораторные работы - не предусмотрено | |
практические занятия | 121 |
контрольные работы – не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1: Ведение | |||
Тема 1.1 | Содержание урока: Введение: «Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры в условиях спортивного зала и спортивных площадок» | 4 | |
Тема 1.2 | Практическое занятие: Бег на выносливость до 5ти минут. ОРУ. СБУ. Ускорение Разминка. ОРУ. Ускорение. К.У. - бег на 500 метров (дев), 1000 метров (юн) Самостоятельная работа: подготовить доклад о истории легкой атлетики. | 2 | |
4 | |||
Раздел 2: Легкая атлетика | |||
Тема2.1 | Практическое занятие: Рзминка, СБУ, ускорение 4*30 метров. Бег на короткие дистанции 30 и 60 метров Физическая культура профессиональной деятельности специалиста. | 2 | |
Тема 2.2 | Практическое занятие: ОРУ, СБУ, бег на средние дистанции 400 метров и 600 метров Разминка. КУ - бег на короткие дистанции 30 и 60 метров | 2 | |
Тема 2.3 | Практическое занятие: Техника эстафетного бега 4*100 метров Бег на 3000 метров – юноши, 2000 метров - девушки. | 2 | |
Тема 2.4 | Практическое занятие: Техника прыжка в длину с разбега. КУ. Самостоятельная работа: Прыжки в длину с разбега | 2 | |
4 | |||
Тема 2.5 | Практическое занятие: Техника метания гранаты 500 гр (дев), 700 гр (юн) КУ - метание гранаты | 3 | |
Раздел 3: Гимнастика | |||
Тема 3.1 | Практическое занятие: Содержание урока: "Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья" Строевые приемы на месте, перестроение. Эстафетный бег - командные | 2 | |
Тема 3.2 | Практическое занятие: Остановка группы в движении по диагонали (змейкой). Упражнения с набивными мячами парами Техника обще-развивающих упражнений. КУ - челночный бег 4*9 метров | 2 | |
Тема 3.3 | Практическое занятие: ОРУ - наклоны, седы на одной ноге. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Самостоятельная работа: прыжки через скакалку | 2 | |
Тема 3.4 | Практическое занятие: Обучение прыжков через скакалку на выносливость Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему: "Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениям» | 2 | |
2 | |||
Раздел 4: Спортивные игры. | |||
Тема 4.1 | Практическое занятие: Содержание урока: Баскетбол. Техника ведения мяча по прямой. Правила игры Баскетбол. Обучение техники ведения мяча по кругу и змейкой. | 2 | |
Тема 4.2 | Практическое занятие: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Эстафета с баскетбольными мячами Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему: Техника передачи мяча парами. | 2 | |
4 | |||
Тема 4.3 | Практическое занятие: КУ - приседания на одной ноге с опорой на стенку. Двусторонняя игра Передача мяча в движении, броски в кольцо на месте. Двусторонняя игра | 2 | |
Тема 4.4 | Практическое занятие: Двусторонняя игра. КУ - приседание на одной ноге с опорой на стенку | 2 | |
Тема 4.5 | Практическое занятие: Эстафеты и игры с баскетбольными мячами Броски в кольцо в движении. Двусторонняя игра 4*4, 5*5 | 2 | |
Тема 4.6 | Практическое занятие: Совершенствование техники ведение мяча и броска в кольцо с штрафной линии Самостоятельная работа: Обучение техники действия в защите | 2 | |
6 | |||
Тема 4.7 | Практическое занятие: КУ – броски меча в кольцо в движении Совершенствование тактики действия в защите | 2 | |
Тема 4.8 | Практическое занятие: Обучение тактики действия в нападении. Двусторонняя игра Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему: "Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста" | 4 | |
2 | |||
Раздел 5: Волейбол | |||
Тема 5.1 | Практическое занятие: Волейбол. Правила игры и техника безопасности в игре Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками | 2 | |
Тема 5.2 | Практическое занятие: Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками Стойкое перемещения в игре | 2 | |
Тема 5.3 | Практическое занятие: Поднимание ног в висе до касания перекладины Техника нижней подачи мяча. Самостоятельная работа: Игра "картошка" | 2 | |
4 | |||
Тема 5.4 | Практическое занятие: Обучение техники верхней подачи мяча Совершенствование техники верхней подачи мяча | 4 | |
Тема 5.5 | Практическое занятие: Совершенствование техники верхней подачи мяча Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему: "Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств" | 2 | |
4 | |||
Тема 5.6 | Практическое занятие: Совершенствование техники верхней и нижней подачи мяча | 2 | |
Тема 5.7 | Практическое занятие: Двусторонняя игра Двусторонняя игра 4*4, 5*5, 6*6 | 2 | |
Тема 5.8 | Практическое занятие: КУ - прыжок в длину с места. Игра парами Самостоятельная работа: Техника нападающего удара | 2 | |
2 | |||
Тема 5.9 | Практическое занятие: Двусторонняя игра. Зонная защита | 2 | |
Тема 5.10 | Практическое занятие: Двусторонняя игра с заданиямиТактика защиты в игре | 4 | |
Тема 5.11 | Практическое занятие: Двусторонняя игра. Тактика нападения Приём мяча одной рукой с последующим нападением | 2 | |
Тема 5.12 | Практическое занятие: Приём мяча одной рукой в падении вперед. Двусторонняя игра Блокирование работы парами через сетку | 2 | |
Тема 5.13 | Практическое занятие: Работа тройками через сетку Сдача нормативов по волейболу | 2 | |
Тема 5.14 | Практическое занятие: "Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Самостоятельная работа: Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств" | 2 | |
4 | |||
Раздел 6 :ОФП - общая физическая подготовка | |||
Тема 6.1 | Практическое занятие: Содержание урока: ОФП - общая физическая подготовка. Техника выполнения силового характера. Упражнения с набивными мячами (дев), с гантелями (юн) | 2 | |
Тема 6.2 | Практическое занятие: Скоростно-силовые упражнения. Эстафета с предметами Самостоятельная работа: Выполнение упражнений на подвижность и скорость | 2 | |
Тема 6.3 | Практическое занятие: Выполнение упражнений на координацию КУ - скакалка на скорость 10 раз. Эстафеты со скакалкой | 2 | |
Тема 6.4 | Практическое занятие: Совершенствование техники выполнения силового характера (Подтягивание, отжимания) КУ - челночный бег 4*9. Самостоятельная работа: Подвижные игры | 2 | |
Тема 6.5 | Практическое занятие: Развитие гибкости, силы, растяжка. Самостоятельная работа: Подвижные игры КУ - отжимание (дев), подтягивание (юн) | 2 | |
Тема 6.6 | Практическое занятие: Прыжки в длину с места. Спортивные игры Самостоятельная работа: "Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | 2 | |
Тема 6.7 | Практическое занятие: Бег на месте, высоко поднимая голень назад. Упражнение на растяжку для мышц брюшного пресса | 2 | |
Тема 6.8 | Практическое занятие: Упражнение парами на силу ног и рук Самостоятельная работа: Комплекс упражнений из нескольких движений | 2 | |
4 | |||
Тема 6.9 | Практическое занятие: Челночный бег 5*20. Самостоятельная работа: Ритмическая гимнастика | 2 | |
4 | |||
Тема 6.10 | Практическое занятие: Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением на внимание и коррекции зрения | 2 | |
Тема 6.11 | Практическое занятие: Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему: «Средства физической культуры в регулировании работоспособности» | 2 | |
4 | |||
Раздел 7: Гимнастика | |||
Тема 7.1 | Практическое занятие: Содержание урока: Гимнастика. Развитие равновесия на снаряде. Самостоятельная работа: Спортивные игры | 2 | |
4 | |||
Тема 7.2 | Практическое занятие: Развитие силы и выносливости Упражнение в паре с партнёром. Вися и упоры Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме: «история спортивных игр» | 2 | |
4 | |||
Тема 7.3 | Практическое занятие: Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением на внимание и коррекции зрения Самостоятельная работа: Упражнение для коррекции осанки | 2 | |
4 | |||
Тема 7.4 | Практическое занятие: Упражнение на внимание у гимнастической стенки Самостоятельная работа: Спортивные игры | 2 | |
4 | |||
Тема 7.5 | Практическое занятие: Бег на короткие дистанции с низкого старта Бег на 60 и 100 метров с высокого старта | 2 | |
Тема 7.6 | Практическое занятие: Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки 4*100 метров Эстафетный бег по кругу 8*50 | 2 | |
Тема 7.7 | Контрольный тест | 2 | |
Тема 7.8 | Практическое занятие: Бег до 6 мин. Эстафеты. Футбол. Перемещение по полю. Ведение мяча. Самостоятельная работа: способы передачи мяча. | 2 | |
4 | |||
Всего 181 час |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Для военно-прикладной подготовки: стрелковый тир, полоса препятствий, татами или маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.
- Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
- Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: – практические задания по работе с информацией – домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 310 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...

Учебная программа "Физическая культура"
Учебная программа "Физическая культура" ОУД05 для обучающихся среднего профессионального образования....

Рабочая программа "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...
ПРОГРАММА Физическая культура
дизайн д-21...