Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа на тему

Капшуков Петр Борисович

Программа курс 2-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fizicheskaya_kultura_2016-20.docx91.94 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АГЕНТСТВО ПО СПОРТУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

2016-2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.01 Физическая культура.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Училище олимпийского резерва».

Разработчик:  Капшуков Петр Борисович - преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

        Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

        Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в рамках повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере организации физкультурной и спортивной деятельности, а также в профессиональной подготовке  при освоении должностей служащих: 23177  Инструктор  по физической культуре, 23153 Инструктор по лечебной физической культуре, учитель физической культуры, тренер-преподаватель и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является частью программы базовых и новых физкультурно-спортивных видов деятельности с методикой преподавания.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

     - основы здорового образа жизни.

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  409 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190  часов;

самостоятельной работы обучающегося 190 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

380

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

190

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

35

     контрольные работы

-

     консультации

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

190

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

-


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 

«Физическая культура»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы спортивных игр

Тема 1.1

Спортивные игры как средство физического воспитания.

1. Классификация спортивных игр.

2. Методика обучения  и тренировки.

3. Управление   процессом   тренировки.

4. Влияние занятий спортивными играми на организм занимающихся.

5. Особенности занятий с детьми.

6. Организация и проведение соревнований.

6

2

Практические занятия:

1.Места и оборудование для проведения занятий спортивными играми

2.Формы, методы и средства воспитания физических качеств посредствам занятий спортивными играми

1

Самостоятельная работа:

7

Педагогическое и агитационное значение соревнований.

Места и оборудование для проведения занятий спортивными играми».

Виды соревнований.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Тренировочные занятия в спортивных секциях по спортивным играм.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена посредствам спортивных игр.

Профилактика травматизма на занятиях спортивными играми.

Установка на игру и разбор результатов игры.

Тема 1.2

Волейбол.

1. Принципы, применяемые в обучении и тренировке в волейболе.

2. Методы, применяемые в обучении и тренировке в волейболе.

3. Использование подготовительных и подводящих упражнений в подготовке волейболистов.

4. Специальные упражнения, применяемые в подготовке волейболистов.

5. Техника нижней и верхней подачи мяча.

6. Техника прямой, боковой и планирующей подач мяча.

7. Техника прямого и бокового нападающего удара

8. Техника нападающего удара в прыжке, с места и с разбега толчком двумя ногами.

9. Техника одиночного и группового блокирования;  постановка рук при блокировании.

10. Командные тактические действия в нападении.

11. Командные тактические действия в защите.

10

2

Практические занятия:

1. Обучение техники перемещений волейболистов шагом, бегом, скачком; выпадами с последующим падением; прыжками толчком одной и двумя ногами.

2. Обучение техники стойкам волейболиста.

3. Обучение техники передач мяча в волейболе: на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на различную высоту.

4. Отработка техники приема мяча, отскочившего от сетки.

5. Обучение и методика преподавания техники верхней передачи мяча в парах.

6. Обучение и методика преподавания техники нижний передачи мяча над собой.

7. Учебная игра.

4

Самостоятельная работа:

15

Написание рефератов на темы:  «Современное состояние волейбола в России и мире».

Составление положения о соревнованиях.

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры.

Тренировочные занятия в спортивных секциях по волейболу.

Организация и проведение соревнований по волейболу.

Тема 1.3

Баскетбол.

1. Техника безопасности, страховка и самостраховка на занятиях баскетболом.

2. Основные имитационные и подводящие упражнения в баскетболе.

3. Техника стоек и перемещений в баскетболе.

4. Техника чередования передач мяча.

5. Эксплуатация инвентаря и оборудования на занятиях баскетболом.

6. Техника  ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

7. Техника  ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении и с последующей остановкой,  ведение мяча с переводом перед собой.

8. Техника  ведения мяча правой, левой рукой с изменением направления и скорости.

9. Техника броска двумя руками от груди и головы с места, после ведения.

10. Техника броска двумя руками после передачи, в игровой ситуации.

11. Штрафной бросок.

12. Технические действия защиты.

13. Технические действия нападения.

14. Основы судейства в баскетболе.

14

2

Практические занятия:

1. Совершенствование техники ловли мяча.

2. Учебная игра.

3

Самостоятельная работа:

16

Написание рефератов на темы:  «Современное состояние баскетбола в России и мире».

Составление положения о соревнованиях.

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры.

Организация и проведение соревнований по баскетболу.

Показатели энергообеспечения тренировочной и соревновательной деятельности.

Тема 1.4

Футбол.

1. Техника безопасности, страховка и самостраховка на занятиях футболом.

2. Разнообразие передвижений в футболе.

3. Техника ударов по мячу ногой.

4. Техника остановки мяча.

5. Техника ведения мяча.

6. Техника обманных движений.

7. Техника отбора мяча.

8. Техника игры вратаря.

9. Технические действия в защите.

10. Технические действия в нападении.

11. Физическая подготовка футболистов.

12. Основы тактики игры.

15

Практические занятия:

1. Ведения и передачи мяча на месте и в движении.

2. Ведения и передачи мяча на месте и в движении, остановки и удары по воротам с различных позиций.

3. Учебно-тренировочная игра.

3

Самостоятельная работа:

Написание рефератов на темы:  «Современное состояние футбола в России и мире».

Составление положения о соревнованиях.

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры.

Тренировочные занятия в спортивных секциях по футболу.

Организация и проведение соревнований по футболу.

18

Тема 1.5

Настольный теннис

1. Техника стоек и перемещений в теннисе. Способы держания ракетки.

2. Методика обучения техники ударов мяча.

3. Основы тактики игра.

2

Практические занятия:

1. Учебно-тренировочная игра.

1

Самостоятельная работа:

Тренировочные занятия в спортивных секциях по настольному теннису.

Составление положения о соревнованиях.

Организация и проведение соревнований по настольному теннису.

3

Раздел 2

Основы гимнастики

Гимнастика

1. Строевые упражнения.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Прикладные упражнения.

4. Упражнения на снарядах – мужское многоборье.

5. Упражнения на снарядах – женское многоборье.

6. Вольные упражнения.

7. Акробатические упражнения.

8. Элементы художественной гимнастики.

9. Задачи, содержание и методические особенности урока гимнастики.

10. Особенности проведения урока гимнастики в начальных классах.

11. Особенности проведения урока гимнастики в средних классах.

12. Особенности проведения урока гимнастики в старших классах.

12

Практические занятия

Семинар на тему: «Характеристика спортивно-прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта».

Составление протокола пульсометрии и хронометража урока.

3

Самостоятельная работа

Подготовка реферата на тему: пройденного материала  

Подготовка реферата на тему: Особенности проведения урока гимнастики.

15

Раздел 3.

Основы циклических видов спорта

Тема 3.1

Плавание

1. Свойства воды. Гидростатика. Гидродинамика. Основные термины и понятия в плавании.

2. Разнообразие способов плавания. Анатомо-физиологические особенности организма.

2

1

2

1. Дыхание. Общая согласованность движений и дыхания.

2. Игры способствующие ознакомлению со свойствами воды.

4. Упражнения у бортика и на бортике: сидя на бортике -движение ног и рук при кроле и брассе; в воде, держась за бортик-движение рук ,ног при кроле на груди, спине, брассе.

5. Упражнения для изучения техники плавания способом «кроль на груди»: основные упражнения для рук: на суше и на мелководье,  с поднятой головой,  с задержкой дыхания - голова в воде,  с плавательной доской в руках;основные упражнения для ног: на суше сидя на бортике, в воде, держась за бортик,  с плавательной доской в руках, основные упражнения для изучения движения: на мелководье, держась за бортик, держа в руках плавательную доску; основные упражнения для изучения согласования движения рук и дыхания: на суше, на мелководье, плавание  с помощью рук кролем и плавательной доской  между ног;

6. Упражнения для изучения техники плавания способом кроль на спине: основные упражнения для изучения движений ног: на суше, в воде (у бортика и плавание  с помощью ног руки у бедер), основные упражнения для изучения движения рук и дыхания - на суше, на мелководье, плавание  с плавательной доской между ног, основные упражнения для изучения согласования движений рук и ног на суше, в воде- три движения ногами на один гребок каждой рукой, основные упражнения для освоения способа в целом.

7. Упражнения для изучения  техники плавания способом «брасс»: основные упражнения для изучения движения ног: на суше, в воде − держась за бортик,  с плавательной доской; основные упражнения для изучения движения рук: на суше, на мелководье, плавание  с помощью рук при доске между ног (голова над водой и в воде); основные упражнения для изучения дыхания: на мелководье, основные упражнения для изучения согласования движения рук и дыхания: на мелководье, плавание   с доской между ног и без нее,основные упражнения для изучения согласования движения рук и ног: на суше, в воде (с поднятой головой,  с задержкой дыхания  с опущенной головой в воду); основные упражнения для освоения способом  в целом: проплывание отрезков  с поднятой головой,  с обычным вариантом дыхания.

8. Изучение техники плавания способом "дельфин".

9. Игры способствующие закреплению и совершенствованию технике спортивных способов плавания.

25

Практические занятия:

1. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Подготовительные упражнения на  суше: ОРУ, специальные упражнения. Подготовительные упражнения  в воде: на мелководье-передвижение шагом, бегом, погружение под воду   задержкой дыхания, упражнение на всплывание и лежание на воде (поплавок, медуза, звездочка), скольжение по воде на груди, на спине  с различным положением рук, дыхательные упражнения, движение рук кролем без выноса их из воды.

5

Самостоятельная работа:

Современное состояние плавательного спорта в мире и России.

32

Изучить правила соревнований по плаванию.

Организация учебно-тренировочной работы по плаванию в школе.

Составить положения о проведении соревнований.

Реферат на тему: Выступления  российских и советских спортсменов на чемпионатах мира и олимпийских играх.

Правила безопасности занятий по плаванию.

Оборудование мест занятий.

Воспитательное, прикладное и оздоровительное значение плавания.

Методика обучения способу брасс: основные упражнения для рук, основные упражнения для ног.

Конспект описания техники старта с тумбочки и из воды.

Правила выполнения поворотов при различных способах плавания.

Техника прикладных способов плавания, ныряния в длину и глубину.

Начальное обучение плаванию (подготовительные упражнения по освоению с водой)

Описание возможных ошибок при плавании способом брасс и пути их исправления.

Игры и развлечения на воде на разных этапах обучения плаванию.

Способы оказания первой помощи на воде.

Способы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Организация и правила проведения соревнований по плаванию.

Дать описание возможных ошибок при плавании способ кроль на груди. Пути их исправления.

Состав и подготовка судейской коллегии.

Причины несчастных случаев на воде.

Спасательные средства. Вспомогательные средства.

Тренажерные устройства в воде.

Зал для «сухого» плавания.

Специальное оборудование и инвентарь.

Восстановительный центр.

Тема 3.2

Лёгкая атлетика

1. Значение легкоатлетических упражнений.

2.  Развитие двигательных качеств на уроке по легкой атлетике.

2

2

2

1. Основы техники спортивной ходьбы. Фазы движения, циклы в спортивной ходьбе. Чередование одиночной и двойной опоры. Длина и частота шагов. Основные требования к спортивной ходьбе. Периоды и фазы движения в течение цикла. Отталкивание – как основная фаза. Характеристика движений бегуна при  отталкивании в момент вертикали, постановка ноги на опору. Ускорение и торможение отдельных звеньев ноги. Разновидности постановки ноги на опору, вертикальные и поперечные колебания ОЦТ при беге. Скорость передвижения, длина и частота шагов.

2. Техника бега на короткие дистанции.

3. Разновидности стартового положения, стартового разгона, бега по дистанции и

финиширования.

4. Техника бега на средние дистанции.

5. Техника бега на длинные дистанции.

6. Кроссовый бег.

7. Техника эстафетного бега. Особенности техники в различных видах эстафетного бега.

8. Техники барьерного бега. Техники барьерного бега на различных дистанциях.

9. Особенности техники прыжка с места в длину.

10. Особенности техники прыжка в высоту.

11. Особенности техники тройного прыжка.

12. Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок как наиболее естественный и рациональный способ преодоления препятствий. Фазы прыжка. Частные задачи и способы их решения в каждой фазе. Начальная скорость вылета, угол вылета, угол отталкивания в прыжках в высоту и длину.

13. Техника метаний. Факторы, влияющие на результат в метаниях. Фазы метания. Развитие оптимальной скорости движения системы «метатель-снаряд» при заключительном усилии и выпуске его в нужном направлении как основы техники метания. Частные задачи и способы их решения в каждой фазе. Начальная скорость вылета и угол вылета. Значение угла местности для определения углов вылета различных по форме и весу снарядов. Особенности техники метания броском из-за головы, толчком и прямой рукой сбоку.

14. Техника толкания ядра. Держание снаряда. Толкание ядра в сочетании с разбегом. Толкание с места, стоя боком по направлению броска, стоя спиной по направлению броска. Скачкообразный разбег с последующим толчком.

24

Практические занятия:

1. Обучение преодолению препятствий, для бега на 3000 м с\п, барьерным шагом или с наступанием на препятствие. Переход через барьер или препятствие как одной, так и другой ногой. Преодоление препятствия –  ямы с водой, способом наступая  толчковой ногой на препятствие с дальнейшим отталкиванием ей и переходом в бег, приходя на маховую ногу в конце ямы с водой.

2. Контрольные нормативов по легкой атлетике.

6

Самостоятельная работа:

Связь легкой атлетики с другими видами спорта.

32

Рост достижений легкоатлетов России и закономерности улучшения спортивных результатов.

Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних учебных заведениях, вузах.

Представительство видов легкой атлетики в Единой Российской спортивной классификации.

Образование Международной федерации лёгкой атлетики.

Образование, состав, цели и задачи Российской федерации лёгкой атлетики.

Перечень видов легкой атлетики в программе крупнейших международных соревнований

Программа легкой атлетики на Олимпийских играх.

 Составление турнирной таблицы результатов командного зачета по легкой атлетике на Олимпийских играх.

Развитие легкой атлетики в дореволюционной России и СССР.

Олимпийские чемпионы по легкой атлетике.

Чемпионы Европы по легкой атлетике.

Анализ выступления сборной команды России на последних Олимпийских играх.

Анализ выступления сборной команды России на последнем Чемпионате мира.

 Выдающиеся личности в лёгкой атлетике.

Легкоатлетические упражнения в программе физического воспитания общеобразовательных учреждений

 Оздоровительное значение занятий бегом

 Изучить правила соревнования по легкой атлетике.

Силовые упражнения для мышц спины, ног, рук.

Фартлек 200-400-600-400-200 м.

Изучить правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции в кроссе.

Изучение правил соревнований по прыжкам в высоту.

 Подготовка к сдаче контрольных нормативов.

ИААФ-  международная любительская федерация легкой атлетике. Функции международной федерации и значение для развития легкой атлетике в мире.

Врачебно- педагогический контроль за состояние здоровья при занятиях легкой атлетикой.

Меры безопасности при проведение занятий по легкой атлетике.

Методы восстановления спортсменов-легкоатлетов (массаж, сауна, стрейчинг, и.т.д.)

Фармакологическая помощь восстановления работоспособности спортсменов.

История развития марафонского бега.

Структура тренировки легкоатлета

Раздел 4.

Основы подвижных игр, нетрадиционных занятий и спортивных единоборств.

Тема 4.1

Значение подвижных игр в физическом воспитании детей.

1. Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика  с учетом возрастных особенностей детей.

2. Особенности методики проведения подвижных игр в различных возрастных группах.

2

2

2

1. Организация и проведение подвижных игр для младших школьников.

2. Организация и проведение подвижных игр для школьников средних классов.

3. Организация и проведение подвижных игр для школьников старших классов.

4. Подвижные игры, переходные к спортивным.

5. Подвижные игры на занятиях легкой атлетикой.

6. Подвижные игры на занятиях гимнастикой.

7. Подвижные игры в занятиях спортивными играми.

8. Подвижные игры для внеурочных форм занятий.

9. Подвижные игры во внеклассной и внеурочной работе.

10. Эстафеты.

11. Спортивный праздник для детей разного возраста.

12

2

Практическая работа:

1. Запись подвижных игр (по определенной схеме), проводимых на занятиях.

2. Подбор и проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей.

6

Самостоятельная работа:

Реферат на тему «Возникновение игры».

18

Презентация на темы «Игры за рубежом», «Игры в Древней Руси»

Реферат на тему «Русские народные игры: детские, девичьи, мужские, обоего пола.», «Игры и их значение в обрядовых праздниках»

Доклад «Значение игр и их использование в современных праздниках»

Выписать игры в спортивно-развлекательных программах на телевидении.

Игры и их значение в анимационной деятельности. Игры с детьми в развлекательных детских комнатах города. Задачи и обязанности аниматоров.

Презентация на тему «Забытые игры».

Подобрать и написать 8 подвижных игр с речитативом.

Особенности проведения игр и игровых программ для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата.

Особенности проведения игр и игровых программ для детей с нарушениями в сердечно-сосудистой системе.

Особенности проведения игр и игровых программ для детей с ослабленным зрением.

Особенности проведения игр и игровых программ для детей плохо слышащих.

Особенности в организации и проведении соревнований по
«Подвижным играм».

Тема 4.2.

Виды нетрадиционных занятий, их особенности, содержание и методика проведения.

1. Организация и методика проведения занятий оздоровительной и соревновательной аэробики.

Тренировочный эффект аэробных упражнений.

2. Дозирование нагрузки. Контроль и самоконтроль в процессе занятий. Профилактика травматизма.

3. Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики.

4. Содержание ритмической гимнастики.

5. Калланетика.

6. Кардиогимнастика.

7. Фитнес.

8. Шейпинг.

9. Аквааэробика.

10. Стретчинг.

11. Йога.

12. Изотон.

10

2

2

Самостоятельная работа:

12

Физиологические основы оздоровительной тренировки.

Правильная осанка.  

Аэробные методики.

Особенности питания. Здоровое питание.

Самоконтроль и контроль на занятиях оздоровительными видами.

Анализ мотиваций занимающихся в фитнес-клубах.

Виды занятий в фитнес-центрах.

Обязанности инструктора физкультурно-оздоровительного комплекса.

Организация работы и составление индивидуального режима физкультурно –оздоровительных занятий.

Научные основы  фитнеса.

Составление комплекса упражнений ритмической гимнастики.

Развитие координационных способностей средствами ритмической гимнастики.

Характеристика средств, методик, систем оздоровительной физкультурно-массовой направленности (фитнесс, аэробика, бодибилдинг и др.).

Современные и популярные виды и системы физических упражнений

Общие и отличительные черты физической культура и фитнесса.

Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Анализ мотиваций занимающихся в фитнес-клубах.

Типовая структура комплекса  занятий ритмической гимнастики.

Типы телосложений. Их коррекция на занятиях ритмической гимнастики.

Составить комплекс УГГ (утренней гигиенической гимнастики) с элементами йоги, стретчинга.

Физиологическая характеристика комплексов ритмической гимнастики.

Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста.

Составление классификации видов упражнений в аэробики.

Профилактика заболеваний на занятиях ритмической гимнастики.

Техника безопасности на занятиях аэробикой.

Оздоровительное действие шейпинга.

Составить танцевальную связку из базовых шагов.

Составление конспекта занятия одного из современных видов аэробики.

Написание рефератов  на темы: «Использование базовой аэробики в работе с детьми»,  «Использование видов танцевальной аэробики в работе с детьми»,

Написание рефератов  на темы: «Использование «Фитбол- аэробика» в работе с детьми», «Использование «Степ- аэробика» в работе с детьми»,«Использование  «Аквааэробика» в работе с детьми».

Раздел 4.3.

Общие основы занятий атлетической гимнастикой.

1.  Виды атлетической гимнастики (боди-билдинг, культуризм, пауэрлифтинг, армрестлинг и т.д.).

Профилактика травматизма на занятиях. Страховка и самостраховка.

2. Круговая тренировка.

3. Упражнения со снарядами.

4. Комплекс упражнений на тренажерах.

5. Основы техники выполнения упражнений с отягощениями.

5

2

Практическая работа:

1.Подбор упражнений и составление комплекса на развитие группы мышц.

1

Самостоятельная работа:

Доклад-сообщение/презентация: Изучение влияния различных упражнений, упражнений со снарядами и на тренажерах на развитие различных групп мышц.

6

Запись основных определений терминов атлетической гимнастики.

 Составление комплекса упражнений атлетической гимнастики на укрепление одной группы мышц.

Изучить условия организации занятий атлетизмом.

Составить конспект урока в форме круговой тренировки.

Принципами питания занимающихся атлетической гимнастикой.

Раздел 4.4.

Основы спортивных единоборств.

1. Виды единоборств (спортивные, боевые смешанные; международные и национальные).

2. Профилактика травматизма на занятиях единоборствами. Страховка и самостраховка.

2

2

2

1. Страховка и самостраховка на занятиях.

2. Имитация (без партнера) бросков.

3. Выполнение основных бросков в стойке вперед.

4. Выполнение основных бросков в стойке назад.

5. Техника основных приемов борьбы в партере.

6. Техника болевых  приемов и удержаний.

7. Контрприемы.

8. Техника основных ударов в боксе.

9. Контрприемы, комбинации приемов и контраттаки в боксе.

10. Упражнения для боксеров со специальными снарядами.

13

2

Практическая работа:

1. Комбинации действий (переход со стоки в борьбу лежа).

2. Учебно-тренировочная схватка в стойке, в партере.

3. Учебная схватка.

3

Самостоятельная работа:

Презентация: «Возникновение боевых искусств»

16

Доклад: «Разнообразие (классификация) восточных единоборств»

Классификация боевых искусств.

Боевые искусства стран мира

Реферат «Боевые искусства России и стран бывшего СССР»

Характеристика единоборств, использующих удары руками: боксВин-Чунь

Характеристика единоборств, использующих удары ногами: капоэйрасаваттхэквондо

Характеристика единоборств, использующих другие удары (например, локтёмколеном, открытой рукой) — тайский бокскаратеушуайки крав мага

Характеристика единоборств, использующих броски — дзюдоджиу-джитсусамбо.

Характеристика единоборств, использующих «ловушки» — айкидобразильское джиу-джитсухапкидо.

Характеристика единоборств, использующих укладывание на лопатки: вольная борьба

Характеристика единоборств, использующих традиционное оружие — фехтованиеарнис

Характеристика единоборств, использующих современное оружие — кэндо, оружие ушу

Характеристика направления – смешанные единоборства (mix Fight).

Изучение правил соревнований по дзюдо. Составление положения по дзюдо.

Изучение правил соревнований по самбо. Составление положения по самбо.

Изучение правил соревнований по вольной борьбе. Составление положения по вольной борьбе.

Изучение правил соревнований по боксу. Составление положения по боксу.

Состояние и развитие боевых искусств на современном этапе.

История развития рукопашного боя.

Правила соревнований по рукопашному бою.

Современное состояние рукопашного боя в России.

Выдающиеся спортсмены, занимающиеся рукопашным боем России и Мира.

ВСЕГО

390

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует  наличия учебного кабинета теории и методики физического воспитания, спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теории и методики физического воспитания:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;

- доска;

- мультимедиапроектор.

Оборудование спортивного зала:

- гимнастические скамейки;

- гимнастические лестницы;

- спортивное оборудование и спортивный инвентарь.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.) по содержанию соответствует полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических,  методических пособий, разработок и рекомендаций, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы. Источники учебной информации отвечать современным требованиям.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-190с. Гриф Минобр.
  2. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебное пособие. – М., ФиС, 2012-380с. Гриф МО РФ
  3. Былеева Л.В.,Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М., ФиС 2010-224с.
  4. Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Москва. Академия. 2011.
  5. Детская аэробика. Методика. Базовые комплексы Колесникова С.В.        Ростов Н/Д Феникс, 2011. – 157 с.
  6. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехина, К. М. Иванов и др. ; под ред. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной Теория и методика обучения базовым видам спорта : гимнастика : учебник для студентов Издательство: Академия Год издания: 2013.
  7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства: Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС 2012-256с. Гриф Минобр.
  8. Железняк Ю.Д. М.: Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения.- М.: Академия, 2012
  9. Жилкин А.И.и др.: Легкая атлетика – М.: Академия, 2008.
  10.  Зайцева Л.С. Основы настольного тенниса: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-240с.
  11. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировки баскетболистов: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2011-360с. Гриф Минобр.
  12. Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., «Физическое воспитание», 2011-304с. Гриф МО РФ.
  13. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.  Феникс, Ростов-на-Дону, 2002.
  14. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 2010-597с. Гриф МО РФ.
  15. Плавание | Учебники и учебные пособия Литвинов А.А.
    КозловА.В. Ивченко Е.В. 2014 год
  16. Физическая культура. 10-11 классы.  Лях В.И., Зданевич А.А. 7-е изд. - М.: 2012. - 237 с.

Дополнительные источники:

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-215с.
  2. Ангелевич А.З. Первые ракетки: Учебное пособие. –М., ФиС 2010-170с.
  3. Бардин К.В. Азбука туризма: Учебное пособие.-М., «Просвещение» 2008-190с.
  4. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие.-М., «Академия» 2006-245с.
  5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов: Методическое пособие – М., 2012-269с.
  6. Гуревич И.А. Круговая тренировка по развитию физических качеств: Учебное пособие. –Минск, «Высшая школа» 2011-370с.
  7. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие. – М., ФиС 2008-260с.
  8. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения физической культуре: Учебник для вузов физической культуры. – М., «Академия» 2012-348с.
  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Учебное пособие.- М., «Дрофа» 2007-230с.
  10. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спорта: Учебное пособие.-М.,ФиС 2012-120с.
  11. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: Учебное пособие по базовой хореографии.- М., ФиС 2010-176с.
  12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов, теория и практика: Методическое пособие – М., 2009-285с.
  13. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных плавцов: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2011-325с.
  14. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх: Учебное пособие. – М., ФиС 2010-200с.
  15. Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие. – М., ФиС 2008-410с.
  16. Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие.- Краснодар, 2009
  17. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Аэробика: Учебное пособие по базовой аэробике.- М., Федерация аэробики России 2009-48с.
  18. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М., «Физкультура и спорт», 2009-479с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.twirpx.com– сайт литературы по физической культуре и спорту;
  2. http: // orel.rsl.ru – открытая русская электронная библиотека;
  3. http: // www.nlr.ru – Российская государственная библиотека;
  4. http: // lib.sportedu.ru – центральная отраслевая библиотека РГУФК.

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, опросов, контрольной работы и зачётов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Устный опрос

- о способах контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

 - правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Практически задания

Умения:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Практически задания

Выполнения самостоятельной работы.

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Практически задания

Самостоятельная работа

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Самостоятельная работа

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Устный опрос

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Практически задания

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Контрольная работа

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Практически задания

Самостоятельная работа

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии начального профессионального образования (да...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов

Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...