Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
АГЕНТСТВО ПО СПОРТУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2016-2020 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.01 Физическая культура.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Училище олимпийского резерва».
Разработчик: Капшуков Петр Борисович - преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в рамках повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере организации физкультурной и спортивной деятельности, а также в профессиональной подготовке при освоении должностей служащих: 23177 Инструктор по физической культуре, 23153 Инструктор по лечебной физической культуре, учитель физической культуры, тренер-преподаватель и др.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является частью программы базовых и новых физкультурно-спортивных видов деятельности с методикой преподавания.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 409 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часов;
самостоятельной работы обучающегося 190 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 380 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 190 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 35 |
контрольные работы | - |
консультации | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 190 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | - |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы спортивных игр | ||
Тема 1.1 Спортивные игры как средство физического воспитания. | 1. Классификация спортивных игр. 2. Методика обучения и тренировки. 3. Управление процессом тренировки. 4. Влияние занятий спортивными играми на организм занимающихся. 5. Особенности занятий с детьми. 6. Организация и проведение соревнований. | 6 | 2 |
Практические занятия: 1.Места и оборудование для проведения занятий спортивными играми 2.Формы, методы и средства воспитания физических качеств посредствам занятий спортивными играми | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 7 | ||
Педагогическое и агитационное значение соревнований. | |||
Места и оборудование для проведения занятий спортивными играми». | |||
Виды соревнований. | |||
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | |||
Тренировочные занятия в спортивных секциях по спортивным играм. | |||
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена посредствам спортивных игр. | |||
Профилактика травматизма на занятиях спортивными играми. | |||
Установка на игру и разбор результатов игры. | |||
Тема 1.2 Волейбол. | 1. Принципы, применяемые в обучении и тренировке в волейболе. 2. Методы, применяемые в обучении и тренировке в волейболе. 3. Использование подготовительных и подводящих упражнений в подготовке волейболистов. 4. Специальные упражнения, применяемые в подготовке волейболистов. 5. Техника нижней и верхней подачи мяча. 6. Техника прямой, боковой и планирующей подач мяча. 7. Техника прямого и бокового нападающего удара 8. Техника нападающего удара в прыжке, с места и с разбега толчком двумя ногами. 9. Техника одиночного и группового блокирования; постановка рук при блокировании. 10. Командные тактические действия в нападении. 11. Командные тактические действия в защите. | 10 | 2 |
Практические занятия: 1. Обучение техники перемещений волейболистов шагом, бегом, скачком; выпадами с последующим падением; прыжками толчком одной и двумя ногами. 2. Обучение техники стойкам волейболиста. 3. Обучение техники передач мяча в волейболе: на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на различную высоту. 4. Отработка техники приема мяча, отскочившего от сетки. 5. Обучение и методика преподавания техники верхней передачи мяча в парах. 6. Обучение и методика преподавания техники нижний передачи мяча над собой. 7. Учебная игра. | 4 | ||
Самостоятельная работа: | 15 | ||
Написание рефератов на темы: «Современное состояние волейбола в России и мире». | |||
Составление положения о соревнованиях. | |||
Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры. | |||
Тренировочные занятия в спортивных секциях по волейболу. | |||
Организация и проведение соревнований по волейболу. | |||
Тема 1.3 Баскетбол. | 1. Техника безопасности, страховка и самостраховка на занятиях баскетболом. 2. Основные имитационные и подводящие упражнения в баскетболе. 3. Техника стоек и перемещений в баскетболе. 4. Техника чередования передач мяча. 5. Эксплуатация инвентаря и оборудования на занятиях баскетболом. 6. Техника ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении. 7. Техника ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении и с последующей остановкой, ведение мяча с переводом перед собой. 8. Техника ведения мяча правой, левой рукой с изменением направления и скорости. 9. Техника броска двумя руками от груди и головы с места, после ведения. 10. Техника броска двумя руками после передачи, в игровой ситуации. 11. Штрафной бросок. 12. Технические действия защиты. 13. Технические действия нападения. 14. Основы судейства в баскетболе. | 14 | 2 |
Практические занятия: 1. Совершенствование техники ловли мяча. 2. Учебная игра. | 3 | ||
Самостоятельная работа: | 16 | ||
Написание рефератов на темы: «Современное состояние баскетбола в России и мире». | |||
Составление положения о соревнованиях. | |||
Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры. | |||
Организация и проведение соревнований по баскетболу. | |||
Показатели энергообеспечения тренировочной и соревновательной деятельности. | |||
Тема 1.4 Футбол. | 1. Техника безопасности, страховка и самостраховка на занятиях футболом. 2. Разнообразие передвижений в футболе. 3. Техника ударов по мячу ногой. 4. Техника остановки мяча. 5. Техника ведения мяча. 6. Техника обманных движений. 7. Техника отбора мяча. 8. Техника игры вратаря. 9. Технические действия в защите. 10. Технические действия в нападении. 11. Физическая подготовка футболистов. 12. Основы тактики игры. | 15 | |
Практические занятия: 1. Ведения и передачи мяча на месте и в движении. 2. Ведения и передачи мяча на месте и в движении, остановки и удары по воротам с различных позиций. 3. Учебно-тренировочная игра. | 3 | ||
Самостоятельная работа: Написание рефератов на темы: «Современное состояние футбола в России и мире». Составление положения о соревнованиях. Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры. Тренировочные занятия в спортивных секциях по футболу. Организация и проведение соревнований по футболу. | 18 | ||
Тема 1.5 Настольный теннис | 1. Техника стоек и перемещений в теннисе. Способы держания ракетки. 2. Методика обучения техники ударов мяча. 3. Основы тактики игра. | 2 | |
Практические занятия: 1. Учебно-тренировочная игра. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Тренировочные занятия в спортивных секциях по настольному теннису. Составление положения о соревнованиях. Организация и проведение соревнований по настольному теннису. | 3 | ||
Раздел 2 | Основы гимнастики | ||
Гимнастика | 1. Строевые упражнения. 2. Общеразвивающие упражнения. 3. Прикладные упражнения. 4. Упражнения на снарядах – мужское многоборье. 5. Упражнения на снарядах – женское многоборье. 6. Вольные упражнения. 7. Акробатические упражнения. 8. Элементы художественной гимнастики. 9. Задачи, содержание и методические особенности урока гимнастики. 10. Особенности проведения урока гимнастики в начальных классах. 11. Особенности проведения урока гимнастики в средних классах. 12. Особенности проведения урока гимнастики в старших классах. | 12 | |
Практические занятия Семинар на тему: «Характеристика спортивно-прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта». Составление протокола пульсометрии и хронометража урока. | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: пройденного материала Подготовка реферата на тему: Особенности проведения урока гимнастики. | 15 | ||
Раздел 3. | Основы циклических видов спорта | ||
Тема 3.1 Плавание | 1. Свойства воды. Гидростатика. Гидродинамика. Основные термины и понятия в плавании. 2. Разнообразие способов плавания. Анатомо-физиологические особенности организма. | 2 | 1 2 |
1. Дыхание. Общая согласованность движений и дыхания. 2. Игры способствующие ознакомлению со свойствами воды. 4. Упражнения у бортика и на бортике: сидя на бортике -движение ног и рук при кроле и брассе; в воде, держась за бортик-движение рук ,ног при кроле на груди, спине, брассе. 5. Упражнения для изучения техники плавания способом «кроль на груди»: основные упражнения для рук: на суше и на мелководье, с поднятой головой, с задержкой дыхания - голова в воде, с плавательной доской в руках;основные упражнения для ног: на суше сидя на бортике, в воде, держась за бортик, с плавательной доской в руках, основные упражнения для изучения движения: на мелководье, держась за бортик, держа в руках плавательную доску; основные упражнения для изучения согласования движения рук и дыхания: на суше, на мелководье, плавание с помощью рук кролем и плавательной доской между ног; 6. Упражнения для изучения техники плавания способом кроль на спине: основные упражнения для изучения движений ног: на суше, в воде (у бортика и плавание с помощью ног руки у бедер), основные упражнения для изучения движения рук и дыхания - на суше, на мелководье, плавание с плавательной доской между ног, основные упражнения для изучения согласования движений рук и ног на суше, в воде- три движения ногами на один гребок каждой рукой, основные упражнения для освоения способа в целом. 7. Упражнения для изучения техники плавания способом «брасс»: основные упражнения для изучения движения ног: на суше, в воде − держась за бортик, с плавательной доской; основные упражнения для изучения движения рук: на суше, на мелководье, плавание с помощью рук при доске между ног (голова над водой и в воде); основные упражнения для изучения дыхания: на мелководье, основные упражнения для изучения согласования движения рук и дыхания: на мелководье, плавание с доской между ног и без нее,основные упражнения для изучения согласования движения рук и ног: на суше, в воде (с поднятой головой, с задержкой дыхания с опущенной головой в воду); основные упражнения для освоения способом в целом: проплывание отрезков с поднятой головой, с обычным вариантом дыхания. 8. Изучение техники плавания способом "дельфин". 9. Игры способствующие закреплению и совершенствованию технике спортивных способов плавания. | 25 | ||
Практические занятия: 1. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Подготовительные упражнения на суше: ОРУ, специальные упражнения. Подготовительные упражнения в воде: на мелководье-передвижение шагом, бегом, погружение под воду задержкой дыхания, упражнение на всплывание и лежание на воде (поплавок, медуза, звездочка), скольжение по воде на груди, на спине с различным положением рук, дыхательные упражнения, движение рук кролем без выноса их из воды. | 5 | ||
Самостоятельная работа: Современное состояние плавательного спорта в мире и России. | 32 | ||
Изучить правила соревнований по плаванию. | |||
Организация учебно-тренировочной работы по плаванию в школе. | |||
Составить положения о проведении соревнований. | |||
Реферат на тему: Выступления российских и советских спортсменов на чемпионатах мира и олимпийских играх. | |||
Правила безопасности занятий по плаванию. | |||
Оборудование мест занятий. | |||
Воспитательное, прикладное и оздоровительное значение плавания. | |||
Методика обучения способу брасс: основные упражнения для рук, основные упражнения для ног. | |||
Конспект описания техники старта с тумбочки и из воды. | |||
Правила выполнения поворотов при различных способах плавания. | |||
Техника прикладных способов плавания, ныряния в длину и глубину. | |||
Начальное обучение плаванию (подготовительные упражнения по освоению с водой) | |||
Описание возможных ошибок при плавании способом брасс и пути их исправления. | |||
Игры и развлечения на воде на разных этапах обучения плаванию. | |||
Способы оказания первой помощи на воде. | |||
Способы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | |||
Организация и правила проведения соревнований по плаванию. | |||
Дать описание возможных ошибок при плавании способ кроль на груди. Пути их исправления. | |||
Состав и подготовка судейской коллегии. | |||
Причины несчастных случаев на воде. | |||
Спасательные средства. Вспомогательные средства. | |||
Тренажерные устройства в воде. | |||
Зал для «сухого» плавания. | |||
Специальное оборудование и инвентарь. | |||
Восстановительный центр. | |||
Тема 3.2 Лёгкая атлетика | 1. Значение легкоатлетических упражнений. 2. Развитие двигательных качеств на уроке по легкой атлетике. | 2 | 2 2 |
1. Основы техники спортивной ходьбы. Фазы движения, циклы в спортивной ходьбе. Чередование одиночной и двойной опоры. Длина и частота шагов. Основные требования к спортивной ходьбе. Периоды и фазы движения в течение цикла. Отталкивание – как основная фаза. Характеристика движений бегуна при отталкивании в момент вертикали, постановка ноги на опору. Ускорение и торможение отдельных звеньев ноги. Разновидности постановки ноги на опору, вертикальные и поперечные колебания ОЦТ при беге. Скорость передвижения, длина и частота шагов. 2. Техника бега на короткие дистанции. 3. Разновидности стартового положения, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования. 4. Техника бега на средние дистанции. 5. Техника бега на длинные дистанции. 6. Кроссовый бег. 7. Техника эстафетного бега. Особенности техники в различных видах эстафетного бега. 8. Техники барьерного бега. Техники барьерного бега на различных дистанциях. 9. Особенности техники прыжка с места в длину. 10. Особенности техники прыжка в высоту. 11. Особенности техники тройного прыжка. 12. Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок как наиболее естественный и рациональный способ преодоления препятствий. Фазы прыжка. Частные задачи и способы их решения в каждой фазе. Начальная скорость вылета, угол вылета, угол отталкивания в прыжках в высоту и длину. 13. Техника метаний. Факторы, влияющие на результат в метаниях. Фазы метания. Развитие оптимальной скорости движения системы «метатель-снаряд» при заключительном усилии и выпуске его в нужном направлении как основы техники метания. Частные задачи и способы их решения в каждой фазе. Начальная скорость вылета и угол вылета. Значение угла местности для определения углов вылета различных по форме и весу снарядов. Особенности техники метания броском из-за головы, толчком и прямой рукой сбоку. 14. Техника толкания ядра. Держание снаряда. Толкание ядра в сочетании с разбегом. Толкание с места, стоя боком по направлению броска, стоя спиной по направлению броска. Скачкообразный разбег с последующим толчком. | 24 | ||
Практические занятия: 1. Обучение преодолению препятствий, для бега на 3000 м с\п, барьерным шагом или с наступанием на препятствие. Переход через барьер или препятствие как одной, так и другой ногой. Преодоление препятствия – ямы с водой, способом наступая толчковой ногой на препятствие с дальнейшим отталкиванием ей и переходом в бег, приходя на маховую ногу в конце ямы с водой. 2. Контрольные нормативов по легкой атлетике. | 6 | ||
Самостоятельная работа: Связь легкой атлетики с другими видами спорта. | 32 | ||
Рост достижений легкоатлетов России и закономерности улучшения спортивных результатов. | |||
Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних учебных заведениях, вузах. | |||
Представительство видов легкой атлетики в Единой Российской спортивной классификации. | |||
Образование Международной федерации лёгкой атлетики. | |||
Образование, состав, цели и задачи Российской федерации лёгкой атлетики. | |||
Перечень видов легкой атлетики в программе крупнейших международных соревнований | |||
Программа легкой атлетики на Олимпийских играх. | |||
Составление турнирной таблицы результатов командного зачета по легкой атлетике на Олимпийских играх. | |||
Развитие легкой атлетики в дореволюционной России и СССР. | |||
Олимпийские чемпионы по легкой атлетике. | |||
Чемпионы Европы по легкой атлетике. | |||
Анализ выступления сборной команды России на последних Олимпийских играх. | |||
Анализ выступления сборной команды России на последнем Чемпионате мира. | |||
Выдающиеся личности в лёгкой атлетике. | |||
Легкоатлетические упражнения в программе физического воспитания общеобразовательных учреждений | |||
Оздоровительное значение занятий бегом | |||
Изучить правила соревнования по легкой атлетике. | |||
Силовые упражнения для мышц спины, ног, рук. | |||
Фартлек 200-400-600-400-200 м. | |||
Изучить правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции в кроссе. | |||
Изучение правил соревнований по прыжкам в высоту. | |||
Подготовка к сдаче контрольных нормативов. | |||
ИААФ- международная любительская федерация легкой атлетике. Функции международной федерации и значение для развития легкой атлетике в мире. | |||
Врачебно- педагогический контроль за состояние здоровья при занятиях легкой атлетикой. | |||
Меры безопасности при проведение занятий по легкой атлетике. | |||
Методы восстановления спортсменов-легкоатлетов (массаж, сауна, стрейчинг, и.т.д.) | |||
Фармакологическая помощь восстановления работоспособности спортсменов. | |||
История развития марафонского бега. | |||
Структура тренировки легкоатлета | |||
Раздел 4. | Основы подвижных игр, нетрадиционных занятий и спортивных единоборств. | ||
Тема 4.1 Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. | 1. Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика с учетом возрастных особенностей детей. 2. Особенности методики проведения подвижных игр в различных возрастных группах. | 2 | 2 2 |
1. Организация и проведение подвижных игр для младших школьников. 2. Организация и проведение подвижных игр для школьников средних классов. 3. Организация и проведение подвижных игр для школьников старших классов. 4. Подвижные игры, переходные к спортивным. 5. Подвижные игры на занятиях легкой атлетикой. 6. Подвижные игры на занятиях гимнастикой. 7. Подвижные игры в занятиях спортивными играми. 8. Подвижные игры для внеурочных форм занятий. 9. Подвижные игры во внеклассной и внеурочной работе. 10. Эстафеты. 11. Спортивный праздник для детей разного возраста. | 12 | 2 | |
Практическая работа: 1. Запись подвижных игр (по определенной схеме), проводимых на занятиях. 2. Подбор и проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей. | 6 | ||
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Возникновение игры». | 18 | ||
Презентация на темы «Игры за рубежом», «Игры в Древней Руси» | |||
Реферат на тему «Русские народные игры: детские, девичьи, мужские, обоего пола.», «Игры и их значение в обрядовых праздниках» | |||
Доклад «Значение игр и их использование в современных праздниках» | |||
Выписать игры в спортивно-развлекательных программах на телевидении. | |||
Игры и их значение в анимационной деятельности. Игры с детьми в развлекательных детских комнатах города. Задачи и обязанности аниматоров. | |||
Презентация на тему «Забытые игры». | |||
Подобрать и написать 8 подвижных игр с речитативом. | |||
Особенности проведения игр и игровых программ для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата. | |||
Особенности проведения игр и игровых программ для детей с нарушениями в сердечно-сосудистой системе. | |||
Особенности проведения игр и игровых программ для детей с ослабленным зрением. | |||
Особенности проведения игр и игровых программ для детей плохо слышащих. | |||
Особенности в организации и проведении соревнований по | |||
Тема 4.2. Виды нетрадиционных занятий, их особенности, содержание и методика проведения. | 1. Организация и методика проведения занятий оздоровительной и соревновательной аэробики. Тренировочный эффект аэробных упражнений. 2. Дозирование нагрузки. Контроль и самоконтроль в процессе занятий. Профилактика травматизма. 3. Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики. 4. Содержание ритмической гимнастики. 5. Калланетика. 6. Кардиогимнастика. 7. Фитнес. 8. Шейпинг. 9. Аквааэробика. 10. Стретчинг. 11. Йога. 12. Изотон. | 10 | 2 2 |
Самостоятельная работа: | 12 | ||
Физиологические основы оздоровительной тренировки. Правильная осанка. | |||
Аэробные методики. | |||
Особенности питания. Здоровое питание. | |||
Самоконтроль и контроль на занятиях оздоровительными видами. | |||
Анализ мотиваций занимающихся в фитнес-клубах. | |||
Виды занятий в фитнес-центрах. | |||
Обязанности инструктора физкультурно-оздоровительного комплекса. | |||
Организация работы и составление индивидуального режима физкультурно –оздоровительных занятий. | |||
Научные основы фитнеса. | |||
Составление комплекса упражнений ритмической гимнастики. | |||
Развитие координационных способностей средствами ритмической гимнастики. | |||
Характеристика средств, методик, систем оздоровительной физкультурно-массовой направленности (фитнесс, аэробика, бодибилдинг и др.). | |||
Современные и популярные виды и системы физических упражнений | |||
Общие и отличительные черты физической культура и фитнесса. | |||
Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |||
Анализ мотиваций занимающихся в фитнес-клубах. | |||
Типовая структура комплекса занятий ритмической гимнастики. | |||
Типы телосложений. Их коррекция на занятиях ритмической гимнастики. | |||
Составить комплекс УГГ (утренней гигиенической гимнастики) с элементами йоги, стретчинга. | |||
Физиологическая характеристика комплексов ритмической гимнастики. | |||
Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста. | |||
Составление классификации видов упражнений в аэробики. | |||
Профилактика заболеваний на занятиях ритмической гимнастики. | |||
Техника безопасности на занятиях аэробикой. | |||
Составить танцевальную связку из базовых шагов. | |||
Составление конспекта занятия одного из современных видов аэробики. | |||
Написание рефератов на темы: «Использование базовой аэробики в работе с детьми», «Использование видов танцевальной аэробики в работе с детьми», | |||
Написание рефератов на темы: «Использование «Фитбол- аэробика» в работе с детьми», «Использование «Степ- аэробика» в работе с детьми»,«Использование «Аквааэробика» в работе с детьми». | |||
Раздел 4.3. Общие основы занятий атлетической гимнастикой. | 1. Виды атлетической гимнастики (боди-билдинг, культуризм, пауэрлифтинг, армрестлинг и т.д.). Профилактика травматизма на занятиях. Страховка и самостраховка. 2. Круговая тренировка. 3. Упражнения со снарядами. 4. Комплекс упражнений на тренажерах. 5. Основы техники выполнения упражнений с отягощениями. | 5 | 2 |
Практическая работа: 1.Подбор упражнений и составление комплекса на развитие группы мышц. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Доклад-сообщение/презентация: Изучение влияния различных упражнений, упражнений со снарядами и на тренажерах на развитие различных групп мышц. | 6 | ||
Запись основных определений терминов атлетической гимнастики. | |||
Составление комплекса упражнений атлетической гимнастики на укрепление одной группы мышц. | |||
Изучить условия организации занятий атлетизмом. | |||
Составить конспект урока в форме круговой тренировки. | |||
Принципами питания занимающихся атлетической гимнастикой. | |||
Раздел 4.4. Основы спортивных единоборств. | 1. Виды единоборств (спортивные, боевые смешанные; международные и национальные). 2. Профилактика травматизма на занятиях единоборствами. Страховка и самостраховка. | 2 | 2 2 |
1. Страховка и самостраховка на занятиях. 2. Имитация (без партнера) бросков. 3. Выполнение основных бросков в стойке вперед. 4. Выполнение основных бросков в стойке назад. 5. Техника основных приемов борьбы в партере. 6. Техника болевых приемов и удержаний. 7. Контрприемы. 8. Техника основных ударов в боксе. 9. Контрприемы, комбинации приемов и контраттаки в боксе. 10. Упражнения для боксеров со специальными снарядами. | 13 | 2 | |
Практическая работа: 1. Комбинации действий (переход со стоки в борьбу лежа). 2. Учебно-тренировочная схватка в стойке, в партере. 3. Учебная схватка. | 3 | ||
Самостоятельная работа: Презентация: «Возникновение боевых искусств» | 16 | ||
Доклад: «Разнообразие (классификация) восточных единоборств» | |||
Классификация боевых искусств. | |||
Боевые искусства стран мира | |||
Реферат «Боевые искусства России и стран бывшего СССР» | |||
Характеристика единоборств, использующих удары руками: бокс, Вин-Чунь | |||
Характеристика единоборств, использующих удары ногами: капоэйра, сават, тхэквондо | |||
Характеристика единоборств, использующих другие удары (например, локтём, коленом, открытой рукой) — тайский бокс, карате, ушу, айки крав мага | |||
Характеристика единоборств, использующих броски — дзюдо, джиу-джитсу, самбо. | |||
Характеристика единоборств, использующих «ловушки» — айкидо, бразильское джиу-джитсу, хапкидо. | |||
Характеристика единоборств, использующих укладывание на лопатки: вольная борьба | |||
Характеристика единоборств, использующих традиционное оружие — фехтование, арнис | |||
Характеристика единоборств, использующих современное оружие — кэндо, оружие ушу | |||
Характеристика направления – смешанные единоборства (mix Fight). | |||
Изучение правил соревнований по дзюдо. Составление положения по дзюдо. | |||
Изучение правил соревнований по самбо. Составление положения по самбо. | |||
Изучение правил соревнований по вольной борьбе. Составление положения по вольной борьбе. | |||
Изучение правил соревнований по боксу. Составление положения по боксу. | |||
Состояние и развитие боевых искусств на современном этапе. | |||
История развития рукопашного боя. | |||
Правила соревнований по рукопашному бою. | |||
Современное состояние рукопашного боя в России. | |||
Выдающиеся спортсмены, занимающиеся рукопашным боем России и Мира. | |||
ВСЕГО | 390 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теории и методики физического воспитания, спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теории и методики физического воспитания:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;
- доска;
- мультимедиапроектор.
Оборудование спортивного зала:
- гимнастические скамейки;
- гимнастические лестницы;
- спортивное оборудование и спортивный инвентарь.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.) по содержанию соответствует полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.
Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы. Источники учебной информации отвечать современным требованиям.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-190с. Гриф Минобр.
- Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебное пособие. – М., ФиС, 2012-380с. Гриф МО РФ
- Былеева Л.В.,Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М., ФиС 2010-224с.
- Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Москва. Академия. 2011.
- Детская аэробика. Методика. Базовые комплексы Колесникова С.В. Ростов Н/Д Феникс, 2011. – 157 с.
- Е. С. Крючек, Р. Н. Терехина, К. М. Иванов и др. ; под ред. Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной Теория и методика обучения базовым видам спорта : гимнастика : учебник для студентов Издательство: Академия Год издания: 2013.
- Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства: Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС 2012-256с. Гриф Минобр.
- Железняк Ю.Д. М.: Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения.- М.: Академия, 2012
- Жилкин А.И.и др.: Легкая атлетика – М.: Академия, 2008.
- Зайцева Л.С. Основы настольного тенниса: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-240с.
- Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировки баскетболистов: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2011-360с. Гриф Минобр.
- Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., «Физическое воспитание», 2011-304с. Гриф МО РФ.
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. − Феникс, Ростов-на-Дону, 2002.
- Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 2010-597с. Гриф МО РФ.
- Плавание | Учебники и учебные пособия Литвинов А.А.
КозловА.В. Ивченко Е.В. 2014 год Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А. 7-е изд. - М.: 2012. - 237 с.
Дополнительные источники:
- Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-215с.
- Ангелевич А.З. Первые ракетки: Учебное пособие. –М., ФиС 2010-170с.
- Бардин К.В. Азбука туризма: Учебное пособие.-М., «Просвещение» 2008-190с.
- Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие.-М., «Академия» 2006-245с.
- Годик М.А. Физическая подготовка футболистов: Методическое пособие – М., 2012-269с.
- Гуревич И.А. Круговая тренировка по развитию физических качеств: Учебное пособие. –Минск, «Высшая школа» 2011-370с.
- Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие. – М., ФиС 2008-260с.
- Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения физической культуре: Учебник для вузов физической культуры. – М., «Академия» 2012-348с.
- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Учебное пособие.- М., «Дрофа» 2007-230с.
- Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спорта: Учебное пособие.-М.,ФиС 2012-120с.
- Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: Учебное пособие по базовой хореографии.- М., ФиС 2010-176с.
- Монаков Г.В. Подготовка футболистов, теория и практика: Методическое пособие – М., 2009-285с.
- Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных плавцов: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2011-325с.
- Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх: Учебное пособие. – М., ФиС 2010-200с.
- Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие. – М., ФиС 2008-410с.
- Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие.- Краснодар, 2009
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Аэробика: Учебное пособие по базовой аэробике.- М., Федерация аэробики России 2009-48с.
- Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М., «Физкультура и спорт», 2009-479с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.twirpx.com– сайт литературы по физической культуре и спорту;
- http: // orel.rsl.ru – открытая русская электронная библиотека;
- http: // www.nlr.ru – Российская государственная библиотека;
- http: // lib.sportedu.ru – центральная отраслевая библиотека РГУФК.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, опросов, контрольной работы и зачётов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; | Устный опрос |
- о способах контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | Индивидуальные задания Самостоятельная работа |
- правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | Самостоятельная работа Контрольная работа Практически задания |
Умения: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики | Практически задания Выполнения самостоятельной работы. |
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | Практически задания Самостоятельная работа |
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | Самостоятельная работа |
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения | Устный опрос |
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки | Практически задания |
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой | Контрольная работа |
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | Практически задания Самостоятельная работа Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...