Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа на тему

Домовитов Роман Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01  Физическая культура 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_49.02.01_fizicheskaya_kultura_2016.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

Специальность 49.02.01  Физическая культура

2018г.


Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии «Физической культуры и методики физического воспитания»

протокол № 18 от   14.06.2018г.    

председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ Бибик К.Н.

Согласовано с заместителем директора

по учебной работе

________________

«___» ___________2018г.

             Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01  Физическая культура        

             Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»

Разработчик:

Сеничкин Р.А. - преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подголоски специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01  Физическая культура

       Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  как программа повышения квалификации и переподготовки  по специальности 49.02.01  Физическая культура

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППСЗ: Общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен

уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

   

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 412 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 206 часа;

самостоятельной работы обучающегося 206 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

412

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

     теоретические занятия        

2

     практические занятия:

206

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

 Выполнение, отработка упражнений, игр, комплексов

204

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.    

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Физическая культура

                                                                                                                                                                                                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Физическая культура в обеспечении здоровья.

4

Тема 1.1.

Основы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала

1

1

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

1

2

Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

3

О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

4

Рациональное питание, двигательная активность,  активный отдых. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособности.

Самостоятельная работа

1

1

Подготовка презентации по  здоровьесберегающим  технологиям.

2

Составление  режима дня.

                     Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

1

1

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

1

2

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Основные принципы построения самостоятельных занятий.

3

Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

Самостоятельная работа

1

1

Составление и проведение комплекса производственной гимнастики.

1

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание.

2

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

3

Использование методов стандартов, антропометрических  индексов, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Самостоятельная работа

2

1

Подбор и апробация методик проведения функциональных проб.

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

204

         

 

Тема 2.1.

 Лёгкая атлетика

Практические занятия

          59

20

20

19

1

Беговые упражнения: специальные беговые упражнения, Бег на короткие и средние дистанции, челночный бег, эстафетный бег. Кроссовая подготовка, 6-минутный бег.

2

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге, двух ногах, на месте и с продвижением вперёд; в длину с разбега способом «согнув ноги»; спрыгивание и запрыгивание. Прыжки в длину с места.

3

Метание: метание малого мяча в цель. Метание малого мяча на дальность с места, с трёх шагов разбега.

Самостоятельная работа

          59

20

20

19

1

Бег  по пересечённой местности.

2

Выполнение  прыжков со скакалкой: прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед, за 1 минуту – 130-150 раз; прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад, прыжки на одной ноге, вращая скакалку вперед.

3

Составление и выполнение комплекса  общеразвивающих  упражнений на развитие силы  рук.

           

 

 

 

 

Тема 2.2

Гимнастика

Практические занятия

27

2

15

8

2

1

Овладение организующими командами и приёмами, общеразвивающими, строевыми, корррегирующими упражнениями.

2

Овладение навыками акробатики: группировки, седы, перекаты. Стойка  на лопатках; кувырки вперёд, назад; гимнастический мост, упражнения с элементами йоги.  Акробатические комбинации.

3

Овладение техникой равновесия: упражнения на гимнастической скамейке и низком бревне. Ходьба на носках, равновесия, танцевальные шаги, прыжки, подскоки, повороты, соскоки. Приёмы страховки и самостраховки.

4

Овладение методикой выполнения гимнастических упражнений прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья.        

 Самостоятельная работа         

27

5

6

6

5

5

1

Составление и проведение комплексов упражнений без предметов и с предметами.

2

Составление и выполнение  комплексов общеразвивающих  упражнений для развития гибкости.

3

Составление и выполнение  комплексов общеразвивающих  упражнений  для укрепления мышц брюшного пресса.

4

Составление  и выполнение упражнений для сохранения равновесия.

5

Выполнение сгибания рук из упора: на коленях – 20 раз; на скамейке – 15 раз; лежа – 12 раз.

Тема 2.3

Подвижные и спортивные игры

Практические занятия

76

36

20

20

1

Освоение элементами игры в волейбол: стойки, перемещения; подбрасывание мяча. Приём и передача мяча сверху, снизу; подачи мяча; тактика защиты, тактика нападения. Учебная игра в волейбол.

2

Освоение элементами игры в баскетбол: специальные передвижения без мяча; передачи мяча; ведение мяча; выполнение двух шагов после ведения; броски мяча в корзину; тактические действия игроков.

3

Овладение методикой проведения подвижных иг: на материале гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр.

Самостоятельная работа                 

76

37

39

1

Подбор  подвижных игр на основе  волейбола.

2

Подбор  и  проведение подвижных игр разной интенсивности.

Тема 2.4

Виды спорта  по выбору

Практические занятия

32

8

14

10

1

Выполнение комплексов ритмической       гимнастики: Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Упражнения из положения лёжа на полу; упражнения на расслабление.

2

Выполнение комплексов атлетической гимнастики, работы на тренажерах: круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

3

Выполнение комплексов спортивной аэробии: комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа.

 Самостоятельная работа         

32

8

8

10

6

1

Составление и выполнение комплекса упражнений ритмической      гимнастики из 16-20 движений.

2

 Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие силы.

3

Составление и выполнению комплексов упражнений  для развития  сердечно - сосудистой  и дыхательной систем.

4

Составление и выполнению комплексов упражнений  для развития  координационных способностей.

Тема 2.5.

Плавание

Практические занятия

10

1.

Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой.

4

2.

Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине.

4

3.

Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне.

Освоение самоконтроля при занятиях плаванием

2

Самостоятельная работа обучающегося

10

6

4

1.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь притравмах.

2.

Соблюдение техники безопасности.

Всего:

408

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса: спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование учебного кабинета:

гимнастические снаряды  (гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки); баскетбольные щиты; волейбольная сетка; футбольные ворота; баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи; скакалки; гимнастические палки; обручи; малые мячи для метания; щиты для метания в цель.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер с лицензионным программным обеспечением, CD, CD-RW диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Б. Р. Голощапов. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 320 с. 75.3я73  Г61

2.Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю Д Железняка. – М.: Академия, 2013. – 256 с. 75.1я73  Ж512

3.Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в  физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, П. К. 4.Петров. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 288 с. 75.1я73  Ж51

Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др. ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 400 с.  75.5я73  С734

5.Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Д. И. Нестеровский, В. А. Иванов и др. ; под ред. Ю. Д. Железняка. – 8-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 464 с.  75.5я73  Т338

6.Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др. ; под ред. М. Л. Журавина, Е. Г. Сайкиной. – М.:Академия, 2012. – 496 с.  75.6я73  Т338

7.Караулова Л. К.  Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с. 74.200.55я73  К21

8.Коваль В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Коваль, Т. А. Родионова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 320 с. 75.0я73  К563

Периодические издания

 «Физическая культура в школе»

«Спорт в школе»

«Здоровье школьника»

Ресурсы электронной библиотеки Znanium.com

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА –  дифференцированный зачёт в форме теоретического и практического задания.

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей;

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

- проводить  контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств, в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

- выполнять контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности с учетом функциональных возможностей своего организма.

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

Усвоенные знания:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

-основы здорового образа жизни.

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

способы самоконтроля  в процессе физического воспитания

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

Основы профессионально - прикладной физической подготовки.

ТА – устный опрос, тестирование.

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии начального профессионального образования (да...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов

Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...