Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_49.02.01_fizicheskaya_kultura_2016.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Специальность 49.02.01 Физическая культура
2018г.
Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии «Физической культуры и методики физического воспитания» протокол № 18 от 14.06.2018г. председатель предметно-цикловой комиссии _______________ Бибик К.Н. | Согласовано с заместителем директора по учебной работе ________________ «___» ___________2018г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»
Разработчик:
Сеничкин Р.А. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подголоски специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки по специальности 49.02.01 Физическая культура
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППСЗ: Общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 412 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 206 часа;
самостоятельной работы обучающегося 206 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 412 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 206 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 2 |
практические занятия: | 206 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Выполнение, отработка упражнений, игр, комплексов | 204 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
Раздел 1. Физическая культура в обеспечении здоровья. | 4 | |||||||||||||||
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||
1 | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | 1 | ||||||||||||||
2 | Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. | |||||||||||||||
3 | О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. | |||||||||||||||
4 | Рациональное питание, двигательная активность, активный отдых. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособности. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||
1 | Подготовка презентации по здоровьесберегающим технологиям. | |||||||||||||||
2 | Составление режима дня. | |||||||||||||||
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||
1 | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. | 1 | ||||||||||||||
2 | Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Основные принципы построения самостоятельных занятий. | |||||||||||||||
3 | Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||
1 | Составление и проведение комплекса производственной гимнастики. | |||||||||||||||
1 | Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. | 2 | ||||||||||||||
2 | Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. | |||||||||||||||
3 | Использование методов стандартов, антропометрических индексов, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||||
1 | Подбор и апробация методик проведения функциональных проб. | |||||||||||||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность | 204 |
| ||||||||||||||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика | Практические занятия | 59 20 20 19 | ||||||||||||||
1 | Беговые упражнения: специальные беговые упражнения, Бег на короткие и средние дистанции, челночный бег, эстафетный бег. Кроссовая подготовка, 6-минутный бег. | |||||||||||||||
2 | Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге, двух ногах, на месте и с продвижением вперёд; в длину с разбега способом «согнув ноги»; спрыгивание и запрыгивание. Прыжки в длину с места. | |||||||||||||||
3 | Метание: метание малого мяча в цель. Метание малого мяча на дальность с места, с трёх шагов разбега. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 59 20 20 19 | |||||||||||||||
1 | Бег по пересечённой местности. | |||||||||||||||
2 | Выполнение прыжков со скакалкой: прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед, за 1 минуту – 130-150 раз; прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад, прыжки на одной ноге, вращая скакалку вперед. | |||||||||||||||
3 | Составление и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на развитие силы рук. |
| ||||||||||||||
Тема 2.2 Гимнастика | Практические занятия | 27 2 15 8 2 | ||||||||||||||
1 | Овладение организующими командами и приёмами, общеразвивающими, строевыми, корррегирующими упражнениями. | |||||||||||||||
2 | Овладение навыками акробатики: группировки, седы, перекаты. Стойка на лопатках; кувырки вперёд, назад; гимнастический мост, упражнения с элементами йоги. Акробатические комбинации. | |||||||||||||||
3 | Овладение техникой равновесия: упражнения на гимнастической скамейке и низком бревне. Ходьба на носках, равновесия, танцевальные шаги, прыжки, подскоки, повороты, соскоки. Приёмы страховки и самостраховки. | |||||||||||||||
4 | Овладение методикой выполнения гимнастических упражнений прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 27 5 6 6 5 5 | |||||||||||||||
1 | Составление и проведение комплексов упражнений без предметов и с предметами. | |||||||||||||||
2 | Составление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений для развития гибкости. | |||||||||||||||
3 | Составление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений для укрепления мышц брюшного пресса. | |||||||||||||||
4 | Составление и выполнение упражнений для сохранения равновесия. | |||||||||||||||
5 | Выполнение сгибания рук из упора: на коленях – 20 раз; на скамейке – 15 раз; лежа – 12 раз. | |||||||||||||||
Тема 2.3 Подвижные и спортивные игры | Практические занятия | 76 36 20 20 | ||||||||||||||
1 | Освоение элементами игры в волейбол: стойки, перемещения; подбрасывание мяча. Приём и передача мяча сверху, снизу; подачи мяча; тактика защиты, тактика нападения. Учебная игра в волейбол. | |||||||||||||||
2 | Освоение элементами игры в баскетбол: специальные передвижения без мяча; передачи мяча; ведение мяча; выполнение двух шагов после ведения; броски мяча в корзину; тактические действия игроков. | |||||||||||||||
3 | Овладение методикой проведения подвижных иг: на материале гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 76 37 39 | |||||||||||||||
1 | Подбор подвижных игр на основе волейбола. | |||||||||||||||
2 | Подбор и проведение подвижных игр разной интенсивности. | |||||||||||||||
Тема 2.4 Виды спорта по выбору | Практические занятия | 32 8 14 10 | ||||||||||||||
1 | Выполнение комплексов ритмической гимнастики: Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Упражнения из положения лёжа на полу; упражнения на расслабление. | |||||||||||||||
2 | Выполнение комплексов атлетической гимнастики, работы на тренажерах: круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий. | |||||||||||||||
3 | Выполнение комплексов спортивной аэробии: комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа. | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | 32 8 8 10 6 | |||||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики из 16-20 движений. | |||||||||||||||
2 | Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие силы. | |||||||||||||||
3 | Составление и выполнению комплексов упражнений для развития сердечно - сосудистой и дыхательной систем. | |||||||||||||||
4 | Составление и выполнению комплексов упражнений для развития координационных способностей. | |||||||||||||||
Тема 2.5. Плавание | Практические занятия | 10 | ||||||||||||||
1. | Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой. | 4 | ||||||||||||||
2. | Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. | 4 | ||||||||||||||
3. | Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение самоконтроля при занятиях плаванием | 2 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 6 4 | |||||||||||||||
1. | Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь притравмах. | |||||||||||||||
2. | Соблюдение техники безопасности. | |||||||||||||||
Всего: | 408 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса: спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование учебного кабинета:
гимнастические снаряды (гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки); баскетбольные щиты; волейбольная сетка; футбольные ворота; баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи; скакалки; гимнастические палки; обручи; малые мячи для метания; щиты для метания в цель.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер с лицензионным программным обеспечением, CD, CD-RW диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Б. Р. Голощапов. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 320 с. 75.3я73 Г61
2.Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю Д Железняка. – М.: Академия, 2013. – 256 с. 75.1я73 Ж512
3.Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, П. К. 4.Петров. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 288 с. 75.1я73 Ж51
Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др. ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 400 с. 75.5я73 С734
5.Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Д. И. Нестеровский, В. А. Иванов и др. ; под ред. Ю. Д. Железняка. – 8-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 464 с. 75.5я73 Т338
6.Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др. ; под ред. М. Л. Журавина, Е. Г. Сайкиной. – М.:Академия, 2012. – 496 с. 75.6я73 Т338
7.Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с. 74.200.55я73 К21
8.Коваль В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Коваль, Т. А. Родионова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 320 с. 75.0я73 К563
Периодические издания
«Физическая культура в школе»
«Спорт в школе»
«Здоровье школьника»
Ресурсы электронной библиотеки Znanium.com
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – дифференцированный зачёт в форме теоретического и практического задания. |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
- проводить контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств, в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
- выполнять контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности с учетом функциональных возможностей своего организма. | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
Усвоенные знания: | |
-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
-основы здорового образа жизни. | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
способы самоконтроля в процессе физического воспитания | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
Основы профессионально - прикладной физической подготовки. | ТА – устный опрос, тестирование. ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...