ПРОГРАММА Физическая культура
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ»
_________ /Долгорукова Н.М./
«___» ________________2015 г.
ПРОГРАММА
Физическая культура
Д -21
Йошкар-Ола
2015
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый учебный предмет).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Разработчики:
Гребнева М.В. – преподаватель ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Рекомендована: предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин и дисциплин направления «Дизайн» ГБОУ СПО Республики Марий Эл «ЙОТСТ»
Протокол заседания предметно-цикловой комиссии
№____________ от «____»__________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
знать/понимать:
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
• способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
• проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
• преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само страховки;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
• выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
• подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
• активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 56 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 56 |
в том числе: | |
составление комплексов упражнений | 8 |
самостоятельная работа над оздоровительной программой (для студентов специальной медицинской группы) | 8 |
Реферат Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития | 3 45 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Теория и практика физической культуры | 112 | ||||
Раздел 1. Основы физической культуры | |||||
Тема 1.1. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. | 1 | |||
Самостоятельная работа | 112 1 1 1 1 1 1 | ||||
Тема 1.2. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств Тема 1.4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Тема 1.5. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. | Тематика рефератов: Содержание: Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования. Содержание: Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Содержание:Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Содержание: Здоровье человека, его ценность и значимость. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. | |||
Раздел 2. Легкая атлетика | 8 | ||||
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции Прыжок в длину с места | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта Обучение техники прыжка в длину с места Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения) | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. 2. 3. | Закрепление техники бега на короткие дистанции Совершенствование техники прыжка в длину с места Совершенствование техники выполнения специальных упражнений | ||||
Тема 2.2. Бег на короткие дистанции | Содержание | 2 | |||
1. 2. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование) Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. 2. 3. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега Закрепление техники выполнения общих физических упражнений Закрепление практики судейства | 2 |
Тема 2.3. Бег на средние дистанции | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Овладение техникой бега на средние дистанции Повышение уровня ОФП Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. 2. | Совершенствование техники бега на средние дистанции Совершенствование техники прыжок в длину с разбега | ||||
Тема 2.4. Бег на длинные дистанции | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Совершенствовать технику бега по дистанции Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования Разучивание комплексов специальных упражнений | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Составление комплексов упражнений общей физической подготовки | ||||
Раздел 3. Баскетбол | 8 | ||||
Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места Основные направления развития физических качеств Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Закрепление техники ведения и передачи мяча в баскетболе | ||||
Тема 3.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок» Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места Развитие логического мышления в баскетболе | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведение – 2 шага – бросок» | ||||
Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста Закрепление техники выполнения среднего броска с места Применение правил игры в баскетбол в учебной игре | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол | ||||
Тема 3.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники владения мячом Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок» Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом Совершенствование технических элементов баскетбола в учебной игре | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации | ||||
Раздел 4. Волейбол | 8 | ||||
Тема 4.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе | ||||
Тема 4.2. Техника нижней подачи и приёма после неё | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. | Обучение технике нижней подачи и приёма после неё Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте Совершенствование техники владения мячом в учебной игре | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Закрепление техники нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра | ||||
Тема 4.3. Техника прямого нападающего удара Техника изученных приёмов | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Обучение технике прямого нападающего удара Совершенствование техники изученных приёмов Применение изученных приемов в учебной игре | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Выполнение технических элементов в учебной игре | ||||
Раздел 5. Лыжная подготовка | 18 | ||||
Тема 5.1. Техника попеременного двушажного хода Техника подъёмов и спуска в «основной стойке» | Содержание | 6 | |||
1. 2. 3. | Выполнение техники попеременного двушажного хода Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке» Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге | 2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||||
1. | Закрепление техники лыжных ходов на учебном круге | ||||
2. | Закрепление техники подъема и спусков | ||||
Тема 5.2. Техника одновременного бесшажного и одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой» | Содержание | 6 | |||
1. 2. 3. | Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке» Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге | 2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||||
1. | Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге | ||||
2. | Воспитание выносливости | ||||
Тема 5.3. Совершенствование техники перемещения лыжных ходов | Содержание | 6 | |||
1. 2. 3. | Оценка техники попеременного двушажного хода на учебном круге Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «ёлочкой» на учебном склоне Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5 км у юношей | 2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники попеременного двушажного хода Совершенствование техники спуска и подъема Совершенствование техники лыжного хода Выполнение комплексов упражнений на все группы мышц | ||||
Раздел 6. Гимнастика | 4 | ||||
Тема 6.1. Методика оценки физических качеств и применение средств физической культуры для их коррекции | Содержание | 2 | |||
1. 2. | Развитие вестибулярного аппарата Строевые упражнения | 2 | |||
Самостоятельная работа | 4 | ||||
1. | Составление комплекса ЛФК | ||||
Тема 6.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Различные виды ходьбы Прыжки на левой, на правой ноге Упражнения с предметами и с отягощениями (гимнастическими палками, обручами, набивными мячами, гантелями) | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Комплекс утренней гимнастики Отжимания, прыжки на скакалке Закаливание, профилактика неблагоприятного воздействия условий труда Развитие координационных способностей Развитие и совершенствование профессиональных физических качеств и двигательных навыков Совершенствование психофизиологических функций организма, для успешного освоения конкретной профессии | ||||
Раздел 7. Оценка уровня физического развития | 8 | ||||
Тема 7.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студентов Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Разработка основ методики оценки и коррекции телосложения | ||||
Тема 7.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. | Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели Ознакомление с дневником самоконтроля Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль | ||||
Тема 7.3. Организация и методика проведения закаливающих процедур | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма Обучение закаливающим мероприятиям Принципы закаливания Основные методы закаливания Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. | Организация и методика проведения закаливающих процедур | ||||
Тема 7.4. Основы методики регулирования эмоциональных состояний | Содержание | 2 | |||
1. 2. 3. 4. | Методика регулирования эмоций Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека Тестирование эмоциональных состояний Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний | 2 | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
1. 2. | Методика регулирования эмоциональных состояний Составление комплексов производственной гимнастики, занятия в спортивных секциях, посещение спортивных сооружений (плавательный бассейн, ледовый дворец) | ||||
Итого | 112 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, спортивного зала и стрелкового тира
(включая электронный) или место для стрельбы.
Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- спортивный инвентарь.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- многофункциональный принтер;
- музыкальный центр.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:
- гантели;
- тренажеры;
- гири;
- лыжный инвентарь;
- баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные, теннисные мячи;
- скакалки;
- гимнастические коврики;
- скамейки;
- секундомеры;
- ракетки для бадминтона и настольного тенниса и т.д.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Решетников Н.В. и др. Физическая культура. – М.: Академия, 2008
Интернет-ресурсы:
- www.lib.sported.ru
- www.school.edu.ru
- http://www.infosport.ru/minsport/
Дополнительные источники:
- Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. исп. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
- Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.
- Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в не физкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
- Ильинич В.И.Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 2008.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
- Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2006.
- Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.: «Питер», 2006.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
знать/понимать • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укреп-ление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; уметь: • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмиче-ской и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использо-ванием разнообразных способов передвижения; • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостра-ховки; • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах за-нятий физической культурой; • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государствен-ным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | |
Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля. | |
Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта. | |
Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК, массаж по заболеваниям. |
Разработчик:
ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» | преподаватель ф/к | М.В.Гребнева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура личности студента как вид общей культуры.
Воспитание здорового студента является приоритетной задачей в нашем колледже. В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый студент» мы обязаны включать не только телесное здоровье об...
«Овладение музыкальной культурой как частью общей духовной культуры будущего педагога ДОО в процессе исследовательской деятельности студентов»
В статье затрагивается проблема воспитания основ музыкальной культуры будущего педагога ДОО; говорится об особенностях содержания музыкальной культуры ребенка и педагога; показ...
Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"
Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены...
Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .
Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении недели культуры и искусства «Культура в нас и вокруг нас»
Неделя культуры и скусства «Культура в нас и вокруг нас» Цель – создание условий для досуга обучающихся техникума, проживающих в общежитии, развитие познавательной и ...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...