Бизнес и молодежь.
статья по теме

Сидимирова Марина Владимировна

Работа бизнесмена начинается со школы. Известно, что только небольшой процент молодежи сможет заняться бизнесом. И еще меньше - бизнесом успешным. Сколько бы мы ни звали школьников в бизнес, в конечном счете, реальными собственниками станут единицы. И, тем не менее, основы предпринимательской деятельности вводить в школе нужно, какую бы стезю ни избрали после, для себя молодые люди. Любому вступающему в жизнь важно знать, как работают деньги, как собираются налоги. А став индивидуальным предпринимателем, каждому придется самому платить налоги, постигать, как работает экономика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_biznese_molodezhi.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Бизнес и молодежь.

Cтарт бизнесмена начинается со школы. Известно, что только небольшой процент молодежи сможет заняться бизнесом. И еще меньше - бизнесом успешным. Сколько бы мы ни звали школьников в бизнес, в конечном счете, реальными собственниками станут единицы. И, тем не менее, основы предпринимательской деятельности вводить в школе нужно, какую бы стезю ни избрали после, для себя молодые люди. Любому вступающему в жизнь важно знать, как работают деньги, как собираются налоги и т.д. А став индивидуальным предпринимателем, каждому придется самому платить налоги, постигать, как работает экономика.

Конечно, работа со школьниками, ознакомление их с основными принципами предпринимательской деятельности - это даже не посев, а только подготовка почвы. От этой работы не надо ждать немедленной отдачи. Реальное привлечение в бизнес может состояться в возрасте, когда молодой человек не только получил теоретические знания в колледже или вузе, но и обрел первый удачный опыт работы по найму. Опыт, который позволяет ему прийти к выводу, что подобную работу он сможет вести самостоятельно. А лучшим стимулом вхождения в бизнес для таких молодых и даже не совсем молодых людей могли бы быть серьезные налоговые льготы в первые годы деятельности. Сложный вопрос: как вовлекать людей с бизнес? С одной стороны, мы призываем: "Молодежь - в бизнес!". С другой, мы не вправе скрывать трудности и проблемы, связанные с вхождением в бизнес: человек рискует деньгами и имуществом. Риск присутствует при создании стартового бизнеса и в других странах, у нас же накладываются на это неблагоприятная обстановка, массированное чиновничье давление и др. При всем при том немало молодых бизнесменов добиваются уже на старте прекрасных результатов, правда, приложив большие усилия - физические, психологические, вложив немалые средства, которые далеко не всегда возвращаются. Наконец, следует сказать вот о чем. Стартующий бизнес - это не только молодежь, чрезмерный крен в сторону молодых начинающих предпринимателей не совсем верен. Стартуют не только молодые люди - в бизнес идут и имеющие определенный опыт, и решившие в зрелом возрасте реализоваться, создав свой бизнес, т.е. речь, идет о людях разного возраста. Надо таким помогать? Безусловно. Хотя, конечно, с точки зрения перспектив нашего государства приоритетом в развитии бизнеса является молодежь. При этом я не вполне разделяю точку зрения тех, кто выражает беспокойство по поводу "старения" бизнеса. Много из малого бизнеса ушло, но много и пришло молодых, и ведь численность этого сектора экономики не уменьшается, а как раз растет. Конечно заслуга в этом и нас учителей экономики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Как вывести формулу успешного бизнеса

Презентация к занятию элективного курса "Основы предпринимательской деятельности"...

3. Роль технологических условий и развивающего потенциала в развитии одаренности учащихся и студенческой молодежи.

Технологические условия развития одаренности: формы, методы, образовательные технологии в развитии одаренности личности. Развивающий потенциал олимпиад и конкурсов. Роль проектной, исследовательской д...

Молодежь и сельская местность.

Перспективы становления молодежи на селе. Наблюдая картину безработицы в нашей реальной действительности, мы сталкиваемся с ограничением по трудоустройству в сельских предприятиях различных форм ...

Восприятие и моральная оценка исторических событий современной молодежью

Восприятие и моральная оценка исторических событий современной молодежью и старшего поколения существенно различается. В чем заключаются причины? Каковы средства преодоления этого раскола?...

Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»

Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе  описывается метод проектов , его истоки. В практической час...

Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи

Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданск...

Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»

Презентация  к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...