Витаминотерапия. Роль витаминов для учащейся молодежи
статья по теме
Значение витаминов для человека велико, а для растущего организма особенно. У студентов во время учебы и во время сессии очень важна умственная деятельность. Важно знать продукты богатые витаминами необходимые для улучшения работы мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminoterapiya_dlya_uchashcheysya_molodezhi.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витаминотерапия. Роль витаминов для учащейся молодежи»
Витамины в нашем организме практически не вырабатываются и не сохраняются про запас. Поэтому, чтобы их получить, нужно питаться много и разнообразно.
В рационе должны быть белки, жиры и углеводы, микроэлементы, витамины.
Недостаток витаминов плохо сказывается на настроении, памяти, внешнем виде и может повлечь за собой определённые проблемы
Несколько выше потребность в витаминах у молодежи.
Дети, подростки, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время учебных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза!
Прием витаминно-минеральных комплексов особенно важен для учащейся молодежи с большими умственными и физическими нагрузками.
Изложенные выше обстоятельства определили выбор темы и актуальность данной работы. Целью нашей работы было сбор и ознакомление с материалом, о необходимых для работы мозга витаминах, а так же изучение влияния данных витаминов на процессы памяти и внимания. Кроме того, в центре нашего исследования стала проблема осведомленности студентов колледжа о витаминах для мозга и продуктах, их содержащих.
Студентам Муромского медицинского колледжа 2- 5 курса была предложена анкета, чтобы выяснить знают ли они о витаминах для мозга.
Участвовало 92 студента. Был предложен опросник, который состоял из 2 вопросов и 2 тестов . Какие продукты питания необходимо употреблять в пищу обучающимся для активной работы мозга?
на 2 курсе был опрошен 31 студент.
Из которых вообще не назвали продуктов – 17 человек- 55%
2 продукта-10 чел.- 32%
4 продукта-4 студента- 13%
на 3 курсе было опрошено -15 студентов
Из которых нет ответили на вопрос 8 человек- 53%
3 продукта- 6 чел.-40%
5 продуктов назвал только один человек.- 7%
4 курс- 31 человек
3 продукта-8 человек-26%
6 продуктов - 23 человека-74%
на 5 курсе в анкете приняли участие 15 студентов.
3 продукта - 3 чел.- 20%
4 продукта – 2 чел.-13%
5 продуктов -10 чел.-67%
Общие данные по студентам
Вообще не назвали продуктов - 25 человек
2- 10 чел
3-17 чел
4- 6 чел
5-11 чел
6-23 студента
Максимальное количество продуктов 6 которые нужны нашему мозгу для лучшей памяти и внимания назвали 23 студента это студенты 4 курса
( с ними был проведен классный час на 2 курсе « Как правильно готовиться и сдавать экзамены?» и одним из вопросов был о питании); остальные затруднялись в ответах.
На вопрос второй «Какие витамины нужны для улучшения памяти, концентрации внимания, снижения забывчивости ?»
Ответили верно только 21% из 100% опрошенных.
Имеющиеся данные показали, что студенты не знают о витаминах для мозга, поэтому членными кружка была проделана большая работа
Были изучены все витамины – жирорастворимые и водорастворимые по следующей схеме:
- полное название витамина
- латинское обозначение
- значение витамина для организма
- в каких продуктах содержится
- изменения в организма при недостатке.
Было выяснено, что самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов В.
Все витамины этой группы в той или иной степени отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Группа витаминов В комплексно поддерживает психику и работу центральной нервной системы, поэтому прием этой группы витаминов уже через несколько дней заметно улучшит ваше самочувствие, и вы заметите улучшение памяти, отступит хроническая усталость и депрессия.
Витамины группы В – прекрасные антиоксиданты. Прием этих витаминов защищает мозг от перегрузки и стрессов, защищает клетки мозга от преждевременного старения.
Каждый витамин группы В был изучен по схеме:
- название
- изменения в организме при недостатке
- продукты питания богатые этим витамином
Недостаток витамина B1 тиамин : высокая психическая и физическая утомляемость; раздражительность; внутреннее беспокойство и плаксивость; бессонница; ухудшение памяти; депрессия.
Продукты богатые витамином В1: гречневая и овсяная крупы, горохе, орехах, яйцах, рыба, мясо (говядина, свинина).
Витамин B2 (рибофлавин)
Недостаток витамина В2 : сонливость; головокружение; слабость; заторможенная умственная реакция.
Продукты богатые витамином В2: Молочные продукты
мясные продукты
Витамин В3 никотиновая кислота
Признаком недостатка витамина В3 являются: хроническая усталость невозможность сосредоточится; быстрая утомляемость; проблемы с памятью.
Продукты богатые витамином В3: печень, орехи, яичный желток, молоко, рыба, курица, мясо, бобовые, гречка, неочищенное зерно, зеленые овощи
Витамин B5 пантотеновая кислота
Признаком недостатка витамина в организме являются: снижение долгосрочной памяти; хроническая усталость; нарушение сна; депрессия.
Продукты богатые витамином В5:молоко яйца печень капуста горох фундук гречневая крупа икра рыб.
Витамин B6 (пиридоксин)
Симптомами дефицита витамина В6 являются: немотивированная тревога; повышенная раздражительность; бессонница; заторможенность реакций и мышления; депрессия.
Продукты богатые витамином В6: в зерновых, капусте, грецких орехах, картофеле, бананах, рисе и бобовых культурах, молоке, печени, яйцах
Витамин Bс фолиевая кислота
Признаком недостатка витамина Вс в организме являются: проблемы с памятью; утомляемость; бессонница; немотивированные страхи.
Продукты богатые витамином Вс: орехах, грибах, сыре и молоке, тыкве и абрикосах, говядине и баранине, крупах, бобовых. Лучше всего подходят сырые овощи и фрукты (морковь, финики, бананы, капуста, апельсины).
Витамин B12 цианокобаламин
Недостаток в витамине В12 может привести к крайне негативным последствиям, среди которых: спутанность мышления; звон в ушах; сонливость; головокружение; раздражительность; хроническая усталость; расстройство зрения; потеря памяти.
Продукты богатые витамином В12: морская капуста, сельдь, говядина, молоко и сыр, устрицы, мясо птиц.
Тест «хватает ли питания вашему мозгу?»
Максимальное количество 40 студентов набрали 3 ответа «нет» и 38 студентов- 5 отрицательных ответов. Это говорит о нехватке холина, главной составляющей части защитного слоя клеток мозга и нервов и, что мозг недостаточно защищен от свободных радикалов.
Ответы | 5 курс | 4 курс | 3 курс | 2 курс | Всего |
Кол-во студентов | 15 | 31 | 15 | 31 | 92 |
«Да» | - | - | - | 3 | 3 |
«нет»- 3 ответа | 9 | 8 | 6 | 17 | 40 |
«нет» 5 ответов | 3 | 17 | 7 | 11 | 38 |
«нет» -8 ответов | 3 | 6 | 2 | - | 11 |
2 тест.
«Достаточно ли в организме витаминов группы В»
Чем больше ответов «нет», тем больше в организме витаминов группы В находится. Из таблицы видно, что максимальное количество набрал 1 человек, большинство студентов 38 человек дали 3 отрицательных ответа, и 24 человека – 4 ответа «нет». Результаты показывают, что организм студентов в достаточной степени не обеспечен витаминами группы В.
Ответы «НЕТ» | 5 курс | 4 курс | 3 курс | 2 курс | Всего |
Кол-во студентов | 15 | 31 | 15 | 31 | 92 |
7 Ответов «НЕТ» | - | - | - | 1 | 1 |
6 Ответов «НЕТ» | - | - | - | 3 | 3 |
5 Ответов «НЕТ» | 2 | 4 | 1 | 3 | 10 |
4 Ответа «НЕТ» | 6 | 9 | 3 | 6 | 24 |
3 Ответа «НЕТ» | 4 | 10 | 8 | 16 | 38 |
2 Ответа «НЕТ» | 3 | 8 | 3 | 2 | 16 |
Полученные нами данные подтверждают значимость проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ВИТАМИНОВ, СОЛЕЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА
Роль витаминов, солей и питьевой воды в питании человека...
Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образованияКемеровский профессионально-технический техникум...
Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образованияКемеровский профессионально-технический техникум...
Презентация к уроку: "Роль витамина С в здоровом питании человека"
Презентация к уроку: "Роль витамина С в здоровом питании человека"...
Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дом...
Конкурсы профмастерства, как фактор профессионального становления учащейся молодежи.
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах. В настоящее время основными к...
Современный взгляд на роль витамина Д у детей
Представленная ниже статья посвящена современным представлениям о значении витамина Д в организме у детей . Оказывая влияние на многие процессы в организме ребенка чере...