Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи
проект
Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданскими качествами.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности.
Память формирует духовную крепость человека».
В процессе изучения героического прошлого и боевых традиций народов нашей страны в борьбе против иноземных захватчиков, военных событий отечественной истории открываются широкие возможности для формирования исторического сознания, чувства гордости за свою Отчизну, нравственного воспитания студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_aksubaevo_2020.docx | 16.65 КБ |
konferentsiya_-_kopiya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи
Ендерюкова Т. А., преподаватель истории
ГАПОУ «Аксубаевский техникум универсальных технологий»
В соответствии с Программой республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» хочется отметить важность развития активного сотрудничества внутренних и внешних социальных партнеров, способствующих нравственно-патриотическому воспитанию молодежи, обеспечивающих физическое, духовное и социальное благополучие студентов.
Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Главное для партнерства – это взаимопонимание всех участвующих в реализации совместного проекта профессионального воспитания молодежи и социализации личности.
Анализируя взаимоотношения образовательного учреждения с социальными партнерами можно сказать, что основные наши социальные партнеры – сельская и районная общественность, учреждения социума.
Как педагог социально-экономического цикла, устанавливаю взаимодействие студентов с социальными партерами своего района, как «Централизованная музейная система» Аксубаевского района РТ.
Ежегодными стали участия в таких мероприятиях, как встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества», «Защитники Отечества», «Веков связующая нить», «Край родимый, Аксубай».
При таком взаимовыгодном сотрудничестве, студенты учатся самостоятельно анализировать факты прошлого и работать с информацией, оказывают посильную помощь районному музею в подготовке и поиске информации об участниках ВОВ и других известных личностях района и закладываются чувства гражданственности и ответственности за свой край.
Активное участие в конкурсах творческих проектов по следующей тематике: «Наш край родной», «Историко-культурное наследие родного края», «Герои в памяти народной», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Лишь память сердца говорит».
А также считаю немаловажной составляющей в воспитании подрастающего поколения внутри техникумовские традиции и обычаи. Например, мы активные участники акций «Неделя добра», «Вахта памяти», «Бессмертный полк».
Встречая новый учебный день под звуки Государственного гимна, мы все испытываем чувства волнения и гордости. В мире много разных песен, но лишь одна может сплотить нас, и это – Государственный гимн. Гимн призывает нас к укреплению независимости, сохранению мирной и благополучной жизни, приумножению наших успехов. Студенты, которые чтят свои национальные символы, уверены в своем завтрашнем дне.
Особое место занимает в воспитании и обучении молодого поколения сам цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Непосредственно на занятиях истории воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, на оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, а также на создание условий для самореализации. Воспитательный элемент лежит в преподавании наук, в любви учителя к своей науке и в любовной передаче ее, в отношении учителя к ученику.
«Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их», - эти слова великого писателя, мыслителя, педагога Л. Н. Толстого можно с уверенностью положить в основу преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла.
Особое место в формировании личности принадлежит истории. История – это проявление души народа, его золотой запас. А. С. Пушкин справедливо утверждал: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости».
Общество, в котором мы живем, чрезвычайно сложно, динамично, противоречиво. Социальные перемены затрагивают и политику, и экономику, и духовную жизнь. Все это приводит к ломке ранее сложившихся идеалов и ценностных представлений. Молодежь, попадая в такую ситуацию, испытывает неопределенность в отношении своей будущей жизни, работы.
Когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознает свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения.
Безнравственность и бездуховность порождают у молодежи апатию, безразличие к себе и другим. Этому способствуют дефицит любви и взаимопонимания в семье, безработица и социальная невостребованность.
Главной целью педагогов было и остается воспитать каждого студента культурной, высоконравственной, творчески активной и социально-зрелой личностью. Личность – это гражданин, испытывающий внутреннюю потребность быть полезным обществу.
Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданскими качествами.
Духовно-нравственное мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества.
Владеть исторической памятью – значит усвоить концентрированный позитивный опыт борьбы предшествующих поколений за счастливую жизнь для всех и сделать его орудием дальнейшего совершенствования жизни, увеличения человеческого в человеке. Известный писатель Белов справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». Эта мысль восходит к Пушкинской:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Лучшие черты народного характера – это безграничная любовь к Отчизне, чувство гражданского долга перед ней, самоотверженность в труде.
В процессе изучения героического прошлого и боевых традиций народов нашей страны в борьбе против иноземных захватчиков, военных событий отечественной истории открываются широкие возможности для формирования исторического сознания, чувства гордости за свою Отчизну, нравственного воспитания студентов.
В суровые годы Великой Отечественной войны писатель Л.Леонов в статье «Слава России», обращаясь к советским воинам, писал: «С вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский лев Суворов, и славный, Пушкиным воспетый, мастеровой Петр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовом бою. В трудную минуту спроси у них, этих строгих русских людей, что по крохам собирали нашу Родину, и они подскажут тебе, как поступить».
У нашего педагогического коллектива огромный творческий потенциал! Сколько интересных и высококачественных мероприятий нами подготовлено и проведено! Не думаю, что в таком важном направлении как социальное партнерство мы не решим проблему поиска современных форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума. Для этого у нас имеются все предпосылки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное партнерство - тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Главное для партнерства – это взаимопонимание всех участвующих в реализации совместного проекта профессионального воспитания молодежи и социализации личности .
основные наши социальные партнеры – сельская и районная общественность, учреждения социума
основные наши социальные партнеры – сельская и районная общественность, учреждения социума
Ежегодными стали участия в таких мероприятиях, как встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества», « Защитники Отечества», «Веков связующая нить», «Край родимый , Аксубай»
Активное участие в конкурсах творческих проектов по следующей тематике: «Наш край родной», «Историко-культурное наследие родного края», «Герои в памяти народной», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Лишь память сердца говорит».
мы активные участники акций «Неделя добра», « Вахта памяти», «Бессмертный полк »
мы активные участники акций «Неделя добра», « Вахта памяти», «Бессмертный полк»
немаловажной составляющей в воспитании подрастающего поколения являются внутритехникумовские традиции и обычаи
Особое место занимает в воспитании и обучении молодого поколения сам цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданскими качествами.
« Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности . Память формирует духовную крепость человека ». Эта мысль восходит к Пушкинской: Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле бога самого Самостоянье человека, Залог величия его.
В процессе изучения героического прошлого и боевых традиций народов нашей страны в борьбе против иноземных захватчиков, военных событий отечественной истории открываются широкие возможности для формирования исторического сознания, чувства гордости за свою Отчизну, нравственного воспитания студентов.
У нашего педагогического коллектива огромный творческий потенциал! Сколько интересных и высококачественных мероприятий нами подготовлено и проведено! Не думаю, что в таком важном направлении как социальное партнерство мы не решим проблему поиска современных форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума. Для этого у нас имеются все предпосылки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональная научно-практическая конференция«Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...
Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год.
Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год....
Научно- практическая конференция " Актуальные проблемы современности глазами молодежи"
Благодарственное письмо...
Роль духовно-нравственных ценностей в воспитании молодежи
Статья посвящена формированию нравственных и духовных ценностей, приобщение подрастающего поколения к культурному наследию, праздникам, традициям, фольклору, знакомству с предками, с...
Сборник: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Материалы III республиканской научно-практической конференции с международным участием
Сборник статей по результатам работы конференции содержит оригинальные материалы ведущих и молодых ученых, посвященные актуальным вопросам подготовки кадров в системе среднего и высшего профессиональн...
- Мне нравится (1)