Методическая разработка урока-игры на тему "Техника ведения телефонных переговоров"
методическая разработка
Пояснительная записка к методической разработке профориентационного урока-игры на тему: «Техника ведения телефонных переговоров»
Актуальность темы обусловлена большим значением телефонного общения в жизни человека и в деятельности организаций самых разных направлений, поскольку телефонные переговоры обеспечивают непрерывный обмен информацией независимо от расстояния. Сегодня огромное количество вопросов решается по телефону оперативно и без дополнительных затрат (почтовых, транспортных и т.п.). По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом по пути заключения договора является именно телефонный разговор. Важную роль при трудоустройстве на работу играет грамотное владение техникой ведения переговоров как соискателя, так и представителей работодателя. С помощью телефонных переговоров можно быстро уточнить детали вакантной должности и принять дальнейшее решение. По умению вести телефонные переговоры участники могут составить представление о человеке на другом конце провода, поэтому очень важно грамотно и интересно рассказать о себе или представить свою организацию.
Отсюда следует вывод, что знание правил телефонного этикета каждому современному цивилизованному человеку.
Данная профориентационная игра помогает обучающимся на практике почувствовать реальную атмосферу при телефонных переговорах. В реальном режиме, но в игровой ситуации, участникам предоставляется возможность не только отработать свои навыки ведения переговоров, но и сделать работу над ошибками, что ведет к прогрессу развития умений. Через практическое занятие у обучающихся развиваются коммуникативные способности, культура речи и деловое общение, что особенно актуально на сегодняшний день для современного поколения, которые большую часть своего времени проводят в виртуальном мире, не имея представления о живом общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_tehnika_telefonnyh_peregovorov.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций
«Техникум энергомашиностроения и металлообработки»
Методическая разработка открытого урока
по специальной дисциплине: Основы предпринимательства, трудоустройства.
Профориентационный урок-игра
на тему: «Техника ведения телефонных переговоров»
Разработчик:
Лебедева Наталья Олеговна
мастер производственного обучения
преподаватель специальных дисциплин
Санкт-Петербург
2021
Форма урока: профориентационная игра.
Цель урока: освоение навыков коммуникативного общения, формирование владение техникой телефонных разговоров, приемов и правил деловой беседы.
Задачи:
- обучающие:
- научить владеть техникой телефонных переговоров;
- научить владеть правилами деловой беседы, переговоров;
- формировать умение использовать телефонный разговор в соответствии с условиями общения.
- развивающие:
- развитие коммуникативных навыков и креативности мышления у обучающихся;
- развивать логическое мышление путем решения практических ситуаций;
- способствовать развитию точности, логичности и последовательности речевых высказываний в деловой беседе.
- воспитательные:
- привить нормы этикета телефонного разговора;
- воспитывать тактичность, толерантность;
- повышением культурного уровня обучающихся в сфере коммуникативного общения.
В ходе урока у обучающихся формируются следующие общие компетенции:
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Используемая литература:
- Коэн, Г. Искусство вести переговоры и заключать сделки / Г. Коэн. - М.: АСТ, 2017
- Рысев, Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры / Н.Ю. Рысев. - М.: СПб: Питер, 2017
- Ведение переговоров и разрешение конфликтов. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2016
Оборудование: видеопроектор, доска, компьютер/ноутбук, раздаточный материал (карточки с ситуациями, описание вакансии, памятка с правилами игры, оценочные листы), телефон дисковый или сотовый.
Время урока: 90 минут
Сценарий урока:
Время | Этап | Ход занятия |
2 мин | Приветственный этап | Урок начинается с установления контакта преподавателя с обучающимися. Происходит взаимное приветствие. Староста группы делает доклад об отсутствующих на уроке. Преподаватель проверяет готовность обучающихся к уроку. Оценивает внешний вид обучающихся, состояние рабочего места. |
5 мин | Теоретический этап | Краткое повторение изученного материала по теме «Технология трудоустройства» о правилах и приемах в технике ведения телефонных переговоров с работодателем. Преподаватель напоминает основные правила и приемы деловой беседы по телефону. |
8 мин | Организационный этап | 1. Преподаватель рассказывает правила игры (правила игры - Приложение 1). 2. Проводится жеребьёвка для разделения обучающихся на 3 группы игроков (карточки с ситуациями - Приложение 3) 3. Выдается раздаточный материал (описание вакансии - Приложение 2, оценочный лист эксперта - Приложение 4) |
5 мин | Подготовительный этап | Обучающимся выделяется 5 минут времени на подготовку к игре: найти пару, познакомиться с ситуацией, составить план разговора, уточнить возникшие вопросы с преподавателем. |
25 мин | Практический этап | Выходит, первая пара (по желанию). На каждую пару участников игры выделяется 2-3 минуты. Участники располагаются на стульях спиной к друг другу и начинают вести переговоры в зависимости от ситуации, указанной в карточке. |
10 мин | Перемена | |
25 мин | Практический этап | Продолжение игры после перемены. Оставшиеся пары участников проигрывают ситуации. |
10 мин | Заключительный этап | Преподаватель предлагает выступить экспертов. Обсуждение выступлений участников игры, выявление ошибок, выводы. |
10 мин | Рефлекторный этап | Преподаватель предлагает участникам игры поделиться своими впечатлениями, эмоциями от игры. Подводит итоги, резюмирует итоги игры. Прощание. |
Основные правила ведения телефонных переговоров.
Телефонные переговоры – один из способов поиска работы, это удобная и эффективная форма предварительного общения с работодателем. Умение деловых людей вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на авторитет фирмы, организации, которую они представляют.
Памятка:
1. Устройтесь удобно и в тихом месте, где Вам будет хорошо слышно собеседника.
2. Заранее подготовьте чистый лист (блокнот) и авторучку, чтобы записать
важную информацию (особенно дату, время и место встречи, ФИО интервьюера. В конце разговора еще раз проговорите и уточните, правильно и Вы все записали).
3. Держите под рукой резюме, дипломы, сертификаты и т.п.
4. Подготовьте заранее текст, который собираетесь сказать. Все важные
моменты запишите и держите перед собой.
5. Заранее запишите все интересующие Вас вопросы.
6. Не перебивайте собеседника.
7. Внимательно слушайте собеседника. Не молчите. Ведите беседу.
8. Отвечайте на вопросы точно по делу.
9. Уточните у собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный день и час.
10. Завершая деловой разговор по телефону, поблагодарите собеседника или пожелайте успеха.
11. Если собеседника плохо слышно, попросите говорить громче или
перезвонить.
Поэтапная реализация поискового звонка:
1. Уточните, туда ли вы попали, назовите название организации.
2. Поприветствуйте собеседника.
3. Представьтесь, назовите цель вашего звонка.
4. Используйте подготовленные рассказ о себе/об организации.
5. Продолжайте разговор.
6. Завершение разговора, подведение итогов.
Приложение 1
Правила игры:
Группа обучающихся делится на 3 подгруппы при помощи жребия. Каждый из обучающихся вытягивает карточку, в которой прописана роль в игре (Работодатель, Соискатель, Эксперт), проигрываемая ситуация, цели и задачи игрока. Карточки работодатель и соискатель всегда парные (рабочая пара определяется цветом карточки).
Обучающимся предлагается разыграть ситуации, связанные с общением по телефону при устройстве на работу по определенной вакансии с учетом изученных правил. В обеих ситуациях Соискатель и Работодатель заинтересованы
Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю.
Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии.
Вакансия для всех одинаковая – менеджер по работе с клиентами в автосалон. Описание вакансии зачитывается преподавателей вслух, а также раздается участникам игры в распечатанном виде (Приложение 2).
Главной целью Соискателя является добиться приглашения на собеседование. Задачи соискателя:
1. Кратко рассказать о себе
2. Выяснить условия работы, требования к кандидату
3. Добиться приглашения на собеседование
4. Уточнить все детали даты, места, времени и что необходимо для собеседования.
Главной задачей Работодателя является выявить и пригласить подходящего кандидата на собеседование, Задача работодателя:
1. Рассказать о вакантной должности
2. Уточнить качества кандидата, его знания, умения и навыки на вакантную должность
3. Пригласить на собеседование, назначив дату, время и место встречи.
Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Оценочный лист с критериями выдаётся экспертам после жеребьевки. Цель Эксперта выступление игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы, а также определить лучшего участника игры (или пару).
Для того, чтобы почувствовать атмосферу телефонных переговоров участникам игры необходимо будет сидеть спиной друг к другу, чтобы исключить визуальный контакт. Можно использовать телефоны для имитации разговора по телефону.
Приложение 2
Описание вакансия.
Разыгрывается вакансия Менеджер по работе с клиентами в автосалон ООО «Ромашка»
- З/п 35 000 руб/мес
- Оформление по ТК РФ
- Работа по сменному графику 2/2 (с 9:00 до 21:00)
- Испытательный срок 2 месяца.
Адрес: СПб, Центральный район, Невский пр, 100
Телефон: 900 00 00
Контактное лицо: Мария Ивановна Цветкова
Предлагается:
— Стабильная и своевременная оплата труда два раза в месяц.
— Мотивационная составляющая: Оклад +бонусы, премии
— Работа в современном офисе
— Персональное рабочее место
— Возможность быстрого профессионального роста
— Корпоративное обучение и тренинги
Обязанности:
- Встреча и консультирование клиентов
- Знания ПК и оргтехники
- Ведение учета клиентской базы
- Ведение переговоров и телефонных переговоров
- Проведение презентаций по необходимости
- Умение грамотно составлять и заполнять документы/договора, вести деловую переписку
- Знание английского языка как преимущество! (не обязательно)
- Опыт в данной сфере приветствуется! (не обязательно)
Требования к кандидату:
- коммуникабельность
- энергичность
- дисциплинированность
- исполнительность
- ответственность
- способность к самообразованию
- умение располагать к себе клиента
- грамотная устная речь
- аккуратный внешний вид
- умение работать в условиях многозадачности
Приложение 2
Карточки с описанием ситуации (25 шт)
Эксперт Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Цель Эксперта выявить ошибки игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы. | Эксперт Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Цель Эксперта выявить ошибки игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы. | Эксперт Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Цель Эксперта выявить ошибки игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы. | Эксперт Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Цель Эксперта выявить ошибки игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы. | Эксперт Главной задачей Экспертов является наблюдение, контроль за игроками, а также их оценка с помощью оценочного листа. Цель Эксперта выявить ошибки игроков, записать их в оценочный лист и сделать выводы. |
Работодатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Работодатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Работодатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Работодатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Работодатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. |
Соискатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Соискатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Соискатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Соискатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. | Соискатель Ситуация №1: Соискатель звонит по вакантной должности работодателю. |
Работодатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Работодатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Работодатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Работодатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Работодатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. |
Соискатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Соискатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Соискатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Соискатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. | Соискатель Ситуация №2: Работодатель звонит соискателю с предложением рассмотрения вакансии. |
Приложение 4
Оценочный лист Эксперта
п/п | Критерии | Баллы | Комментарий |
1 | Приветствие (поздоровался, представился, названа цель звонка) +2балла Отсутствие приветствия, представления, цели -1балл | ||
2 | Основной рассказ о кандидате/организации: - логичное и последовательное построение рассказа +1 балл; - выделены основные моменты (кратко, четко и по делу) +1 балл | ||
3 | Четкая дикция +1 балл Невнятность речь -1 балл Умеренный темп +1 балл Слишком быстрый/слишком медленный темп речи -1 балл Хорошо слышно речь +1 балл Тихая/очень громкая речь -1 балл | ||
4 | Коммуникативные навыки: - логичное и последовательное построение всего разговора +1 балл; - четко отвечает/задает вопросы, при необходимости уточняет +1 балл; - перебивает собеседника, грубит, - невнимательно слушает -3 балла | ||
5 | Грамотная устная речь +1 балл | ||
6 | Культура речи (вежливые слова, обращение к собеседнику и тп) +1балл | ||
7 | Завершение разговора (вежливое прощание, уточнение информации) +1балл | ||
8 | Цель достигнута (собеседование назначено) +3 балла | ||
ИТОГО | |||
ФИО эксперта: |
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется участникам игры, которые набрали в сумме от 12 до 15 баллов.
Оценка «хорошо» выставляется участникам, набравшим от 9 до 11
Оценка «удовлетворительно» от 6 до 8 баллов
Оценка «неудовлетворительно» менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
Методическая разработка. Урок-игра.
Для 1 курса СПО по дисциплине "Выполнение малярных работ", код спциальности 270802....
Методическая разработка урока-игры
Урок проводится в рамках предметной недели по профессии МОСР. Урок включает Викторину, игру "Старт-финиш" с вопросами по профессии...
Методическая разработка урока-игры по теме: "Обобщение по теме технология приготовления супов"
Урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03.Приготовление супов и соусов. Составлен урок в форме деловой игры с применением электр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...