Методическая разработка урока-игры
план-конспект урока по теме
Урок проводится в рамках предметной недели по профессии МОСР. Урок включает Викторину, игру "Старт-финиш" с вопросами по профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka-igry.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное училище № 8 Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии отделочных работ «Занимательный урок» Тебиева Л.М. – преп. технологии отделочных работ Беслан – 2012 г. |
План проведения «Занимательного урока»
- Оформление кабинета.
- Плакаты с изречениями известных ученых:
а) «Архитектура – польза, прочность, красота»
(Витрувий)
б) «У умной головы сто рук»
(В.М. Глушков)
- Кроссворды учащихся.
- Плакат:
«Ученым можешь ты не быть, профессионалом быть обязан».
- Организационная часть.
- Выбирается жюри и ведущий из числа учащихся.
- Если участвует одна группа – разделить её на две части.
- Ведущий объявляет задания.
- РАЗМИНКА
Блиц – турнир.
Вопросы
№ | I команде | № | II команде |
1. | Можно ли отвесом провешивать потолки? | 1. | Чем проверяют вертикальность поверхности? |
2. | Что тяжелее, тонна раствора или тонна воды? | 2. | Название какого города лежит в названии широко применяемого в строительстве вида вяжущего? |
3. | Сколько рядов (горизонтальных) облицовки составляет поверхность высотой 1,5 м.? | 3. | Сколько облицовочных глазурованных плиток необходимо для облицовки поверхности 1,0 м2 (размеры плитки: 15х15 см.) |
4. | а) гипс, б) цемент, в) глина. Указать, какой из этих вяжущих является гидравлическим. | 4. | При взаимодействии с водой какого вяжущего выделяется большое количество тепла? |
5. | Сколько раствора необходимо для оштукатуривания 1 м2 поверхности, если толщина штукатурного намёта = 10 мм? | 5. | Можно ли применять для штукатурных растворов песок с крупностью зёрен, равной 4 мм ? |
6. | Можно ли тушить пожар на складе негашёной извести водой? | 6. | Почему комовую известь (СаО) рекомендуют хранить в закрытых складах? |
7. | Как распознать мел? | 7. | Чем заполняется оконный проем? |
8. | Что такое перекрытие? | 8. | На какой части здания расположен «конёк»? |
9. | Как называется участок фасада, ограниченный треугольником? | 9. | Сколько кирпичей в длину поместится в одном метре? |
10. | Где находится «нулевая» отметка в здании? | 10. | Как условно называется пол, уровень которого соответствует «нулевой» отметке? |
- УЧЕБНАЯ СТРАНИЧКА.
- На плакате изображены виды форсунок для нанесения раствора на поверхности.
Назвать каждый вид, кратко охарактеризовать.
- Описать технологическую последовательность выполнения улучшенной штукатурки.
- Нарисовать на доске горизонтальную проекцию цилиндра
- Игра «Старт – финиш» (Кто Быстрее?)
В игре используются кубики, игровое поле и две фишки. Проводится игра на столе, назначается судья. К игровому полю поочередно приглашаются по одному представителю от каждой команды.
Каждая команда выбирает себе фишку и устанавливает её на стартовую отметку, соответствующую номеру команды. Игроки поочерёдно бросают кубик и отвечают на вопрос, выпавший на горизонтальной поверхности кубика.
Правильный ответ дает право команде переместить фишку на следующую ступень по направлению к финишу.
Неполный ответ оставляет фишку на месте. Неправильный ответ возвращает фишку на одну ступень. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
Вопросы к игре «Старт- финиш»
V. ЗАГАДКИ.
1. Из двух слабостей получается одна сила. С начала начинается и началом кончается. (Леонардо да Винчи)
(Арка).
2. Она бывает вертикальная, горизонтальная, оклеечная, окрасочная.
(Гидроизоляция).
3. Часть фасада здания? Если в названии этой части здания заменить первую букву и убрать последнюю, то получим название штукатурного раствора и птицы.
(Цоколь, сокол).
4. И химический, и строительный.
(Раствор).
5. Какую часть здания можно назвать «Геркулесом»?
(Фундамент).
6. Искусство проектировать и строить, зодчество.
(Архитектура).
VI. Игровая часть.
«Отгадайте слово».
Свойство материала выдерживать попеременное замораживание и оттаивание.
М |
| Р | О | З | О | С | Т | О | Й | К | О | С | Т | Ь |
«Кто больше»?
- Из букв слова «архитектура» за одну минуту составить как можно больше других слов. Выигрывает тот, кто составит большее количество слов.
2. Двое учащихся поочерёдно называют части здания. Побеждает тот, кто назовёт больше.
VII. Подведение итогов и вручение призов.
Места присуждаются после подсчёта количества баллов, заработанных во всех проводимых конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
Методическая разработка. Урок-игра.
Для 1 курса СПО по дисциплине "Выполнение малярных работ", код спциальности 270802....
Методическая разработка урока-игры по теме: "Обобщение по теме технология приготовления супов"
Урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03.Приготовление супов и соусов. Составлен урок в форме деловой игры с применением электр...
Методическая разработка урока-игры "БИЗНЕС-СТАРТ"
Студенты начинают осваивать игру на уроках по экономике, в качестве внедрения технологии моделирования профессиональной деятельности. Соревнования по МЭКОМ входят в программу Всероссийской олимпиады п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...