Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
методическая разработка по теме
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.
В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами компетенций, полученных при изучении профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются конкурсы, деловые игры, викторины. Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Урок - соревнование наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно экономический техникум»
Московской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК (ИГРА) - СОРЕВНОВАНИЕ
по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Разработал:
Преподаватель
специальных
дисциплин
Мишина Е. Н.
2012 г.
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.
В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами компетенций, полученных при изучении профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются конкурсы, деловые игры, викторины.
Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Урок - соревнование наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.
В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента "реального" состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс. Конкурсы и викторины повышают самостоятельность работы студента, дают возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других участников.
Урок - соревнование может проводиться либо в одной учебной группе, либо среди всех групп, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
В соревновании участвуют несколько команд. Количество участников команды 3 – 4 человека. Вопросы для игры студенты получили уроке профессионального модуля, познакомились с условиями и ходом игры.
Цель: проверка, как студенты готовятся к экзамену по ПМ 01, выявления на какие вопросы следует обратить большее внимание (урок 45 минут).
Задачи:
Обучающая:
способствовать формированию и применению базы знаний, умений и навыков
студентов по заполнению бухгалтерских бланков кассовых документов.
Развивающая:
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательная:
прививать любовь к профессии, уважения к ее истории, стимулировать
потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также
социальной коммуникации.
Методы преподавания: иллюстративный; дидактическая игра, демонстрация;
решение практических заданий.
Материально-техническое оснащение:
- тесты (вопросы) (электронный вариант),
- индивидуальные карточки с заданиями (2 варианта),
- план счетов (стенд, брошюры),
- микрокалькуляторы,
- компьютерный класс.
Урок – игра включает:
- выбор капитана команды;
- подготовка названия команды;
- подготовка аудитории – столы должны быть расставлены таким образом, чтобы участники команды могли видеть друг друга и общаться между собой.
Жюри конкурса назначается из незаинтересованных лиц – преподавателей, студентов других групп, администрации и т. д.
У жюри должны быть таблицы с названиями команд и видов конкурсов, в которой проставляются баллы, набранные каждой командой.
Преподаватель разрабатывает варианты заданий для проведения конкурсов, при этом варианты заданий для всех команд могут быть одинаковыми или разными.
Критерии оценок и система баллов могут быть разработаны преподавателем или жюри. Можно установить для всех конкурсов 5-бальную систему оценок. Можно оценивать каждый правильный ответ в 1 балл.
Порядок проведения игры
Ведущий (преподаватель) приветствует участников игры, проводит жеребьевку и информирует аудиторию о порядке проведения сореснования, оценке итогов конкурсов.
Конкурс «Оборотка»
Для проведения этого конкурса необходимо количество свободных компьютерных столов по числу команд-участниц. Задание командам заключается в том, что один из участников команды (выбранный капитаном команды) должен выполнить следующее практическое задание, используя план счетов и компьютер):
– составить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;
– произвести разноску операций в журнал хозяйственных операций, подсчитать обороты;
– составить оборотную ведомость по синтетическим счетам в программе ECXEL.
Этот конкурс начинается в начале игры и проходит на всем ее протяжении. Результаты его подводятся в конце соревнования.
Конкурс «Определение типа изменения баланса»
Каждой команде необходимо указать тип изменений в балансе, вызываемый хозяйственной операцией, и восстановить ее содержание.
Конкурс «Начислить амортизацию основного средства двумя из четырех способов»
Задание командам заключается в том, что участники должны решить задачу на начисление амортизации основного средства.
Конкурс «Ответ на ?»
Участникам игры (зрителям) предлагается описание вопроса, ответ на который они должны угадать (конкурс проводится во время конкурса «Начислить амортизацию основного средства двумя из четырех способов», как игра со зрителями.
Конкурс «Информационное сообщение»
Задание для этого конкурса выдается командам как задание на дом. Командам необходимо подготовить презентацию на одну из предложенных тем: «Учет готовой продукции», «Амортизация основных средств»
Конкурс «Вопрос-ответ»
Командам предлагаются вопросы, ответ на которые необходимо выбрать из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
В процессе проведения соревнования жюри оценивает конкурсы, , которые отражаются в таблицах, находящихся у жюри. В конце подводится общий итог.
Примерные материалы для проведения урока - соревнование
Конкурс «Оборотка» Вариант 1
1. Исходные данные ООО «Лето» на 1 сентября на основе следующих данных:
№ сч | Наименование средств и их источников | Сумма (руб.) |
01 | Основные средства | 550 000 |
10 | Материалы | 170 000 |
19 | НДС по приобретенным ценностям | 16 800 |
43 | Готовая продукция | 84 400 |
50 | Касса | 10 000 |
51 | Расчетные счета | 331 500 |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) | 68 400 |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо) | 127 300 |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 36 400 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 105 200 |
80 | Уставный капитал | 900 000 |
84 | Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток) | 180 000 |
2. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам (см. табл. хозяйственный операций ООО «Лето» за сентябрь):
№ п/п | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма (руб.) |
1 | Поступили на склад организации материалы от поставщиков | 20 000 | ||
2 | Начислен НДС поставщику за поставку материалов | 2 000 | ||
3 | Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов | 40 000 | ||
4 | Отпущена покупателям готовая продукция | 62 000 | ||
5 | При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы | 100 000 | ||
6 | С расчетного счета перечислены в бюджет налоги | 25 000 | ||
7 | В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы | 80 000 | ||
8 | Из кассы выплачена заработная плата работникам организации | 78 500 |
3. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября.
Вариант 2
1. исходные данные ООО «Зима» на 1 сентября на основе следующих данных:
№ сч | Наименование средств и их источников | Сумма (руб.) |
01 | Основные средства | 460 000 |
10 | Материалы | 160 000 |
19 | НДС по приобретенным ценностям | 13 200 |
43 | Готовая продукция | 88 900 |
50 | Касса | 12 000 |
51 | Расчетные счета | 377 800 |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) | 80 900 |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо) | 135 100 |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 28 700 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 107 400 |
80 | Уставный капитал | 800 000 |
84 | Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток) | 230 000 |
2. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам (см. табл. хозяйственный операций ООО «Зима» за сентябрь):
№ п/п | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма (руб.) |
1 | Поступили на склад организации материалы от поставщиков | 30 000 | ||
2 | Начислен НДС поставщику за поставку материалов | 3 000 | ||
3 | Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов | 50 000 | ||
4 | Отпущена покупателям готовая продукция | 58 000 | ||
5 | При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы | 200 000 | ||
6 | С расчетного счета перечислены в бюджет налоги | 27 000 | ||
7 | В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы | 90 000 | ||
8 | Из кассы выплачена заработная плата работникам организации | 85 300 |
3. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября.
Конкурс «Определение типа изменения баланса»
Вариант 1
№ | Дебет | Кредит | Сумма (руб.) |
1 | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 68 «Расчеты по налогам и сборам» | 3 000 |
2 | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 50 «Касса» | 24 000 |
3 | 68 «Расчеты по налогам и сборам» | 51 «Расчетные счета» | 4 000 |
4 | 51 «Расчетные счета» | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» | 4 500 |
5 | 84 «Нераспределенная прибыль» | 82 «Резервный капитал» | 10 000 |
Вариант 2
№ | Дебет | Кредит | Сумма (руб.) |
1 | 41 «Товары» | 42 «Торговая наценка» | 1 200 |
2 | 20 «Основное производство» | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 20 000 |
3 | 84 «Нераспределенная прибыль» | 80 «Уставный капитал» | 50 000 |
4 | 50 «Касса» | 51 «Расчетные счета» | 50 000 |
5 | 99 «Прибыли и убытки» | 68 «Расчеты по налогам и сборам» | 24 000 |
Конкурс «Начислить амортизацию основного средства двумя из четырех способов»
Вариант 1
Организацией ООО «Гамма» принята в эксплуатацию вязальная машина, приобретенная у поставщика – изготовителя, первоначальной стоимостью 200000 рублей. Срок полезного использования – 5 лет. Рассчитать суммы амортизационных отчислений по годам линейным способом и способом по сумме чисел срока полезного использования.
Вариант 2
Организацией ОАО «Мираж» приобретен автомобиль марки ВАЗ 2017.
Стоимость основного средства 300 000 рублей. Срок полезного использования 5 года. Предполагаемый пробег автомобиля за весь срок полезного использования 190000 км, в отчетном периоде (год) пробег составил 38000 км. Рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений по годам способом уменьшаемого остатка и способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Конкурс «Ответ на?
1. На основании документов записи производятся в … РЕГИСТР
2. Зажим для бумаг, изобретенный норвежцем Йоханом Ваалером в 1899 году. СКРЕПКА
3. Исчисление себестоимости единицы произведенной продукции или выполненных работ. КАЛЬКУЛЯЦИЯ
4. Часть бухгалтерского баланса, отражающая все принадлежащие предприятию материальные ценности. АКТИВ
5. Двигатель торговли. РЕКЛАМА
6. Самое полезное в жизни накопление. ОПЫТ
7. Документ, в котором работники предприятия ежемесячно оставляют свои автографы. ВЕДОМОСТЬ
8. Деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь. ДОКУМЕНТ
9. Желание покупателя, которое зачастую ставит торговлю в тупик. СПРОС
10. И застежка, и прикольная канцелярская принадлежность. КНОПКА
11. Единица измерения. ШТУКА
12. Способ исправления ошибки в учетном регистре. СТОРНО
13. И виток, и пируэт, и словесное выражение, и сумма изменений на счете.
ОБОРОТ
14. Элемент метода бухгалтерского учета. ОЦЕНКА
15. Место, где могут и сдачи дать. КАССА
16. Остаток на счете. САЛЬДО
17. Государственный сбор с населения и предприятий. НАЛОГ
18. «Весы» бухгалтера. БАЛАНС
19. Правая сторона баланса. ПАССИВ
20. Место жительства расчетного счета. БАНК
Конкурс «Вопрос-ответ»
Вопрос 1
Кого называют основоположником создания бухгалтерского учета?
А) Лука Пачели
Б) Александр Белов
В) Павел Астахов
Г) Гомер
Вопрос 2
Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты пособий А) Дт 50 Кт 69
Б) Дт 69 Кт 50
В) Дт 50 Кт 55
Г) Дт 50 Кт 51
Вопрос 3
Приказ об учетной политике утверждается:
А) Руководителем организации;
Б) Общим собранием учредителей;
В) Минфином РФ;
Г) Главным бухгалтером.
Вопрос 4
Поступили товары от поставщиков. А) Дт 41 Кт 60
Б) Дт 41 Кт 10
В) Дт 60 Кт 41
Г) Дт 41 Кт 62
Вопрос 5
Списана недостача ценностей, выявленная инвентаризацией объектов строительства:
А) Дт 94 Кт 58;
Б) Дт 94 Кт 08;
В) Дт 08 Кт 94;
Г) Дт 23 Кт 08.
Вопрос 6
Перечислены с расчетного счета отчисления органам социального страхования. А) Дт 51 Кт 69
Б) Дт 62 Кт 51
В) Дт 69 Кт 51
Г) Дт 68 Кт 51
Вопрос 7
Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы.
А) расходный ордер
Б) приходный кассовый ордер
В) счет- фактура
Г) платежное поручение
Вопрос 8
Начислена заработная плата административно- управленческому персоналу.
А) Дт 20 Кт 70
Б) Дт 26 Кт 70
В) Дт 23 Кт 70
Г) Дт 70 Кт 26
Вопрос 9
Какие объекты не относятся к нематериальным активам:
А) Право на изобретение;
Б) Право на товарный знак;
В) Организационные расходы;
Г) Секреты производства (ноу-нау).
Вопрос 10
Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия.
А) Дт 70 Кт 50
Б) Дт 51 Кт 70
В) Дт 50 Кт 51
Г) Дт 50 Кт70
Вопрос 11
Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации являются:
А) Лимитно-заборная карта;
Б) Приходный ордер;
В) Лицевой счет;
Г) Газеты.
Вопрос 12
Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выдачи депонированной заработной платы. А) Дт 51 Кт 50
Б) Дт 50 Кт 51
В) Дт 50 Кт 70
Г) Дт 70 Кт 50
Вопрос 13
Поступившие в торговую организацию товары принимаются к учету:
А) По фактической себестоимости;
Б) По цене приобретения;
В) По стоимости замещения;
Г) По текущей рыночной стоимости.
Вопрос 14
Оприходованы материалы, закупленные подотчетным лицом.
А) Дт 71 Кт 10
Б) Дт 10 Кт 62
В) Дт 10 Кт 60
Г) Дт 10 Кт 71
Вопрос 15
Порядок учета готовой продукции на складе аналогичен учету:
А) Материально-производственных запасов;
Б) Незавершенного производства;
В) Основных средств;
Г) Нематериальных активов.
Вопрос 16
Перечислена с расчетного счета заработная плата на банковские карты.
А) Дт 51 Кт 70
Б) Дт 70 Кт 51
В) Дт 76 Кт 51
Г) Дт 70 Кт 55
Вопрос 17
Первичным документом оформляющими операции по расчетному счету, является:
А) Выписка банка;
Б) Объявление на взнос наличными;
В) Аккредитив;
Г) Журнал-ордер № 2.
Вопрос 18
Начислена заработная плата работникам, занятым на реализации продукции (продавцам).
А) Дт 20 Кт 70
Б) Дт 44 Кт 70
В) Дт 23 Кт 70
Г) Дт 70 Кт 44
Вопрос 19
Бухгалтерские документы по порядку отражения операций могут быть:
А) пояснительными
Б) оправдательными
В) собирательными
Г) первичными
Вопрос 20
Удержана недостача МПЗ (счет № 73) из заработной платы работников.
А) Дт 70 Кт 68
Б) Дт 70 Кт 76
В) Дт 70 Кт 69
Г) Дт 70 Кт73
Вопрос 21
Что относится к заемным источником средств? А) краткосрочные и долгосрочные кредиты банка. Б) долгосрочные обязательства организации В) кредиты банка, займы и кредиторская задолженность Г) обязательства организации по расчетам
Вопрос 22
Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам.
А) Дт 51 Кт 60
Б) Дт 60 Кт 50
В) Дт 60 Кт 51
Г) Дт 62 Кт 51
Вопрос 23
ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах во всех коммерческих организациях, кроме: А) Страховых компаний;
Б) Строительных;
В) Транспортных;
Г) Промышленных.
Вопрос 24
Поступили товары от поставщиков. А) Дт 41 Кт 60
Б) Дт 41 Кт 10
В) Дт 60 Кт 41
Г) Дт 41 Кт 62
Вопрос 25
Сроки проведения инвентаризации кассы:
А) 1 раз в месяц
Б) 1 раз в пять лет
В) 1 раз в год
Г) 1 раз в три года
Вопрос 26
Выплачены из кассы дивиденты учредителям-работникам организации:
А) Дт 75 Кт 50;
Б) Дт 70 Кт 50;
В) Дт 75 Кт 70;
Г) Дт 73 Кт 50.
Вопрос 27
Затраты на производство по способу включения в себестоимость продукции делятся на:
А) Постоянные и переменные;
Б) Прямые и косвенные;
В) Планируемые и непланируемые;
Г) Одноэлементные и комплексные.
Вопрос 28
Учетные регистры по строению могут быть:
А) систематические
Б) шахматные
В) накопительные
Г) синтетические
Вопрос 29
Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия.
А) Дт 70 Кт 50
Б) Дт 51 Кт 70
В) Дт 50 Кт 51
Г) Дт 50 Кт70
Вопрос 30
Для исправления описок, неправильного подсчета итогов, записи операций не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке применяется:
А) корректурный
Б) дополнительной проводки
В) «красное сторно»
Г) корректирующая жидкость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»
Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств
Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....
Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
Методическая разработка открытого практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...