РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.09_onid_rabochaya_programma.docx | 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности
для специальности
15.02.09 Аддитивные технологии
Екатеринбург
2019
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией аддитивных технологий и композитных материалов Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Е.Д.Одинцева Протокол № _____ от «___»_____________2019г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ И.Н. Федорова «____» ____________ 2019г. |
Разработчик: Шаповалова Д.Г., преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж -МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности пройдено.
СОГЛАСОВАНО: Методист ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ____________________ А.В. Юшкова. «____» ____________ 2019 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии.
Учебная дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 1-6, ОК 8-9. |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 64 |
Самостоятельная работа студента | 32 |
Объем образовательной программы | 96 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 30 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 32 |
индивидуальный проект (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
консультации | - |
консультации перед экзаменом | - |
Самостоятельная работа студента | 32 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы исследовательской деятельности. | 16 | ||
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Понятие исследования в практической деятельности. | |||
2. Типология исследований в практической деятельности. | |||
3. Характеристика исследования в практической деятельности. | |||
4. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1: Подготовить сообщение по теме: «Исследования и их роль в будущей профессии». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса. | Содержание учебного материала |
2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Этапы исследовательского процесса. | |||
2. Методы исследовательского процесса. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2: Подготовить тезисы по теме: «Этапы исследовательского процесса». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Доклад как результат исследовательской деятельности. | |||
2. Требования к разработке реферата. | |||
3. Подготовка литературного обзора. | |||
4. Функции рецензии. | |||
5. Структура научной статьи и научного отчета. | |||
Тема 1.3. | Практическое занятие № 1: Подготовка литературного обзора по теме проекта. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 1.3. | Практическое занятие № 2: Составление рецензии на проект. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3: Подготовить сообщение по теме: «Форма представления результатов исследования». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Раздел 2. Организация научного исследования. | 24 | ||
Тема 2.1. Типы и виды проектов. | Содержание учебного материала | 2 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся. | |||
2. Типы проектов по сферам деятельности. | |||
3. Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). | |||
4. Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный). | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4: Подготовить сообщение по теме: «Классы и виды проектов». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 2.2. Выбор и формулировка темы, постановка целей, определение гипотез. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. | |||
2. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. | |||
3. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. | |||
4. Эффективность целеполагания. | |||
5. Понятие «Гипотеза». Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5: Подготовить сообщение по теме: «Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 2.3. Этапы работы над проектом. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Этапы работы над проектом. | |||
2. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. | |||
3. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. | |||
4. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. | |||
5. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6: Подготовить сообщение по теме: «Этапы работы над проектом». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 2.4. Методы работы с источником информации. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Виды литературных источников информации. | |||
2. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете. | |||
3. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации. | |||
Тема 2.4. | Практическое занятие № 3: Отработка методов поиска информации в Интернете. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 2.4. | Практическое занятие № 4: Использование каталогов и поисковых программ. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7: Подготовить тезисы по теме: «Виды фиксирования информации». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 2.5. Обработка методов поиска информации. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. | |||
2. Обработка методов поиска информации в Интернете. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8: Подготовить реферат по теме: «Обработка методов поиска информации в Интернете». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Раздел 3. Исследовательская работа студента. | 54 | ||
Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1.Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Функции УИРС. | |||
2.Общая характеристика УИРС. | |||
3.Содержание УИРС. Основные формы УИРС. | |||
Тема 3.1. | Практическое занятие № 5: Оформление выписки из текста. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.1. | Практическое занятие № 6: Оформление цитирования из текста. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.1. | Практическое занятие № 7: Оформление помет в тексте. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9: Подготовить сообщение по теме: «Учебно-исследовательская работа студента». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.2. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Научная новизна как критерий научного исследования проекта. | |||
2. Теоретическая значимость исследования. | |||
3. Прикладной характер практической значимости исследования. | |||
Тема 3.2. | Практическое занятие № 8: Оформление раздела проекта «Практическая значимость и научная новизна». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.2. | Практическое занятие № 9: Оформление титульного листа. | Тема 3.5. | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 10: Подготовить сообщение по теме: «Практическая значимость исследования». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.3. Социальный проект.
| Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Область исследования. | |||
2. Объект исследования. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 11: Подготовить сообщение по теме: «Виды социальных проектов». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.4. Научно-исследовательская работа студента. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Функции НИРС. Общая характеристика НИРС. | |||
2. Планы НИРС. Содержание НИРС. Основные формы НИРС: курсовая работа, дипломная работа, доклад на научной (научно-практической) конференции, семинаре, научная статья. | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 12: Подготовить тезисы по теме: «Научно-исследовательская работа». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.5. Технология подготовки курсовой работы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Курсовая работа: назначение, цели, задачи. | |||
2. Общие и специальные требования к курсовым работам. | |||
Тема 3.5. | Практическое занятие № 10: Оформление «Содержания». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.5. | Практическое занятие № 11: Оформление «Введения». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 13: Подготовить сообщение по теме: «Курсовая работа: цели и задачи». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.6. Технология подготовки дипломной работы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Дипломная работа: назначение, цели, задачи. | |||
2. Требования к представлению содержания и оформлению дипломной работы. | |||
3. Порядок выполнения дипломной работы. | |||
Тема 3.6. | Практическое занятие № 12: Оформление пояснительной записки. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.6. | Практическое занятие № 13: Оформление «Списка литературы». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.6. | Практическое занятие № 14: Оформление рисунков, графиков, схем. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Тема 3.6. | Практическое занятие № 15: Оформление формул и таблиц. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 14: Подготовить тезисы по теме: «Дипломная работа: цели и задачи». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 15: Подготовить сообщение по теме: «Защита выпускной квалификационной работы». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Тема 3.7. Презентация проекта. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
1. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. | |||
2. Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы. | |||
Тема 3.7. | Практическое занятие № 16: Оформление презентаций. | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 16: Подготовить презентацию по теме: «Алгоритм написания отчета». | 2 | ОК 1-6, ОК 8-9 | |
Консультации | - | ||
Консультации перед экзаменом | - | ||
Аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
Всего: | 96 |
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы | Содержание домашнего задания |
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека. | [1]. Глава 1. П. 1.1. конспект. |
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса. | [1]. Глава 1. П. 1.2.-1.3. конспект. |
Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности. | [1]. Глава 2. П. 2.1.-2.3. ответить письменно на вопросы. |
Тема 1.3. Практическое занятие № 1. | Отчет по работе. |
Тема 1.3. Практическое занятие № 2. | Отчет по работе. |
Тема 2.1. Типы и виды проектов. | [1]. Глава 3. П. 3.1. ответить устно на вопросы. |
Тема 2.2. Выбор и формулировка темы, постановка целей, определение гипотез. | [1]. Глава 3. П. 3.2.-3.3. ответить устно на вопросы. |
Тема 2.3. Этапы работы над проектом. | [1]. Глава 4. П. 4.1. заполнить таблицу. |
Тема 2.4. Методы работы с источником информации. | [1]. Глава 4. П. 4.2. конспект. |
Тема 2.4. Практическое занятие № 3. | Отчет по работе. |
Тема 2.4. Практическое занятие № 4. | Отчет по работе. |
Тема 2.5. Обработка методов поиска информации. | [1]. Глава 4. П. 4.3. конспект. |
Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента. | [1]. Глава 5. П. 5.1. ответить письменно на вопросы. |
Тема 3.1. Практическое занятие № 5. | Отчет по работе. |
Тема 3.1. Практическое занятие № 6. | Отчет по работе. |
Тема 3.1. Практическое занятие № 7. | Отчет по работе. |
Тема 3.2. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. | [1]. Глава 5. П. 5.2. ответить устно на вопросы. |
Тема 3.2. Практическое занятие № 8. | Отчет по работе. |
Тема 3.2. Практическое занятие № 9. | Отчет по работе. |
Тема 3.3. Социальный проект. | [1]. Глава 5. П. 5.3. ответить устно на вопросы. |
Тема 3.4. Научно-исследовательская работа студента. | [1]. Глава 6. П. 6.1. конспект. |
Тема 3.5. Технология подготовки курсовой работы. | [1]. Глава 6. П. 6.2. конспект. |
Тема 3.5. Практическое занятие № 10. | Отчет по работе. |
Тема 3.5. Практическое занятие № 11. | Отчет по работе. |
Тема 3.6. Технология подготовки дипломной работы. | [1]. Глава 6. П. 6.3. ответить письменно на вопросы. |
Тема 3.6. Практическое занятие № 12. | Отчет по работе. |
Тема 3.6. Практическое занятие № 13. | Отчет по работе. |
Тема 3.6. Практическое занятие № 14. | Отчет по работе. |
Тема 3.6. Практическое занятие № 15. | Отчет по работе. |
Тема 3.7. Презентация проекта. | [1]. Глава 6. П. 6.4. ответить устно на вопросы. |
Тема 3.7. Практическое занятие № 16. | Отчет по работе. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд, техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильмы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- https://biblio-online.ru
- https://www.e-xecutive.ru
- www.znanium.com
3.2.3. Дополнительные источники
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: 1. требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации |
| Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
Уметь: 1. оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. |
| Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 16 «Основы кадастров» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градострои-тельной де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укр...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности
КИМ учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подгот...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности
КИМ учебной дисциплины ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования Код, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования»1.1 Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины явл...