КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности
материал
КИМ учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.08._kim_op.20_onid.docx | 125.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр
компетенций»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности
Екатеринбург
2019 год
Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией компьютерных систем, мехатроники и робототехники Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Н.А. Феденева. Протокол № _____ от «___»_____________2019г. | Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ П.Е. Майкова «____» ____________ 2019г. |
Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности пройдена.
Эксперт: | СОГЛАСОВАНО: |
Методист Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ___________________ Оганесян Е.Г. «____» ____________ 2019г. | Заведующий отделением разработки образовательных программ Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» _______________ А.А. Мирсаетова «____» ____________ 2019г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
2. | Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам) | 5 |
3. | Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля | 8 |
4. | Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль) | 27 |
5. | Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации | 27 |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)
КИМ учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-6, ОК 8-9, ПК 1.2, ПК 3.2. |
|
|
1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: 1. требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации |
| Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
Уметь: 1. оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. |
| Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО
ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Контроль по разделу (Рубежный контроль) | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | |
Раздел 1. Основы исследовательской деятельности. | ||||||
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1. | З1, У1, ОК 1-6, ПК 1.2. | - | - | - | - |
Тема 1.2. Способы представления результатов исследовательской деятельности. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2. | З1, У1, ОК 1-3, ОК 8-9, ПК 1.2. | - | - | - | - |
Раздел 2. Организация научного исследования. | ||||||
Тема 2.1. Выбор и формулировка темы, постановка целей, определение гипотез. | Практическое занятие № 1, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3. | З1, У1, ОК 1-4, ОК 9, ПК 1.2, ПК 3.2. | - | - | - | - |
Тема 2.2. Этапы работы над проектом. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4. | З1, У1, ОК 1-6, ПК 1.2, ПК 3.2. | - | - | - | - |
Тема 2.3. Методы работы с источником информации. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5. | З1, У1, ОК 4-6, ОК 8, ПК 1.2. | - | - | - | - |
Раздел 3. Исследовательская работа студента. | ||||||
Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента. | Практическое занятие № 2, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6. | З1, У1, ОК 4-6, ОК 8-9, ПК 1.2, ПК 3.2. | - | - | - | - |
Тема 3.2. Технология подготовки курсовой работы. | Практическое занятие № 3, Практическое занятие № 4, Практическое занятие № 5, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7. | З1, У1, ОК 1-6, ОК 8-9, ПК 1.2, ПК 3.2. | - | - | - | - |
Тема 3.3. Технология подготовки дипломной работы. | Практическое занятие № 6, Практическое занятие № 7, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8. | З1, У1, ОК 1-6, ОК 8-9, ПК 1.2, ПК 3.2. | - | - | - | - |
Тема 3.4. Презентация проекта. | Практическое занятие № 8, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9. | З1, У1, ОК 4-6, ОК 8-9, ПК 1.2. | - | - | - | - |
Промежуточная аттестация. | - | - | - | - | Дифференцированный зачет. | З1, У1, ОК 1-5, ОК 8-9, ПК 1.2. |
3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.
Тема работы: Исследования и их роль в будущей профессии.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы:
- наука и научные исследования;
- критерии научного знания;
- принципы научного познания;
- средства и методы научного познания;
- место творчества в процессе исследования;
- роль процессе исследования в будущей профессии.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение, основную часть, заключение и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.
Тема работы: Основные способы представления результатов исследовательской деятельности.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить реферат по теме.
Содержание работы:
- способы представления результатов исследовательской деятельности;
- основные принципы представления результатов исследования;
- требования к научному тексту.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.
Тема работы: Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы:
- понятие гипотезы и её виды;
- этапы разработки гипотезы;
- способы доказательства гипотез.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4.
Тема работы: Этапы работы над проектом.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы:
- этапы работы над проектом;
- реализация проекта;
- оценка результатов проекта.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5.
Тема работы: Виды фиксирования информации.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- https://www.e-xecutive.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы:
- конспектирование: принципы составления конспекта, методы конспектирования;
- аннотация и её структура;
- реферат: структура, периоды написания, требования к содержанию реферата;
- план текста;
- составление тезисов;
- пометы, выписки, цитирования.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6.
Тема работы: Виды социальных проектов.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить сообщение по теме.
Содержание работы:
- сущность социального проектирования;
- виды социальных проектов;
- значимость социальных проектов для общества и государства в целом;
- государственно-частное партнёрство (ГЧП).
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7.
Тема работы: Требования к курсовой работе.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- https://www.e-xecutive.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы:
- сущность и структура курсовой работы;
- формулировка цели курсовой работы;
- примеры цели курсовой работы;
- формулировка задач курсовой работы;
- примеры задач курсовой работы;
- требования к курсовой работе.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8.
Тема работы: Защита выпускной квалификационной работы.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы:
- процедура защиты выпускной квалификационной работы;
- требования к структуре выпускной квалификационной работы;
- рецензирование выпускной квалификационной работы;
- процедура защиты выпускной квалификационной работы;
- критерии оценки выпускных квалификационных работ государственной аттестационной комиссии;
- хранение выпускных квалификационных работ.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9.
Тема работы: Алгоритм написания отчета.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Задание: подготовить презентацию по теме.
Содержание работы:
- сущность и структура отчета;
- этапы написания отчета;
- заключение и основные результаты исследования, представленные в отчете.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 слайдов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
- рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
- при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие № 1.
Тема занятия: Оформление темы и обоснование актуальности проекта.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1:
- самостоятельно выберите тему исследования;
- обсудить её с преподавателем;
- подберите литературные источники по теме исследования (в библиотеке колледжа и сети интернет);
- откорректируете подобранные литературные источники с преподавателем;
- оформите конспект с изложением ключевых моментов из подобранной и откорректированной литературы по теме исследования;
- обосновать актуальность проекта.
Информационные источники:
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru.
- www.znanium.com.
- https://cyberleninka.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении конспекта были допущены одна-две ошибки в изложении ключевых моментов из подобранной литературы, так, например, была полностью записана аннотация книги или статьи, а не ключевые моменты из источника, или были записаны отдельные предложения или абзацы, не передающие ключевые моменты из источника, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, конспект оформлен не по всей подобранной литературе и в изложении ключевых моментов были допущены три-четыре ошибки, так, например, была полностью записана аннотация книги или статьи, а не ключевые моменты из источника, или были записаны отдельные предложения или абзацы, не передающие ключевые моменты из источника.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, подобранная литература не раскрывает сущность темы исследования, конспект с изложением ключевых моментов не был оформлен.
Практическое занятие № 2.
Тема занятия: Оформление цитирования из текста.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: прочитайте четверостишья и высказывания:
1.Эдуард Асадов
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твоё настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
2.Эдуард Асадов
В талантливых строчках всегда стократно
И мыслей, и чувств полыхает свет,
А там, где ни чувств и ни мыслей нет -
Стремятся писать непонятно.
3.Валентин Дмитриевич Берестов
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня!
4. Пауло Коэльо
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
5. А. С. Пушкин
Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.
6. А. С. Пушкин
Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.
7. К. К. Рокоссовский
Стоять насмерть и умереть нужно с умом только тогда, когда этим достигается важная цель, лишь в том случае, если она, смерть немногих, предотвращает гибель большинства, обеспечивает общий успех.
8. К. К. Рокоссовский
Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!
9. И. А. Бродский
И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу.
10. Леонид Ильич Брежнев
Критика не шоколад, чтобы её любить.
11. И. А. Бродский
К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтвержденьях и доводах.
12. Михаил Лермонтов
Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть
13. Михаил Лермонтов
Радости забываются, а печали никогда.
14. Сергей Александрович Есенин
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
15. Сергей Александрович Есенин
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все, принимая, что есть на свете.
16. А. П. Чехов
В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
17. Л. Н. Толстой
Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
18. Л. Н. Толстой
Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
19. И. С. Тургенев
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
20. И. С. Тургенев
Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
21. Федор Тютчев
Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса.
22. Федор Тютчев
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: у ней особенная стать - В Россию можно только верить.
23. А. С. Пушкин
Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.
24. А. С. Пушкин
Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
25. Фёдор Достоевский
Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.
26. Фёдор Достоевский
Нет ничего в мире труднее прямодушия, и нет ничего легче лести.
27. Ф. Г. Раневская
Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким.
28. Роберт Рождественский
Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал.
29. Роберт Рождественский
Биография писателя — это совсем не то, что его судьба. Биография: развод, свадьба, рождение... А судьба складывается из каких-то совсем других вещей.
30. Я. Л. Вишневский
Злость на самого себя всегда самая сильная, поэтому человек и стремится как можно скорее направить её на кого-то другого.
31. Л. Н. Толстой
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.
Задание 2: оформите цитаты из прочитанных четверостиший и высказываний.
Примеры оформления цитат:
- В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка».
- Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка».
- Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи».
- «...Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Б. Л. Пастернак.
- Автор считает, что «любовь — это бесценный дар…».
- По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».
Информационные источники:
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru.
- www.znanium.com.
- https://cyberleninka.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием – были оформлены все тридцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием – были оформлены двадцать две-тридцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания, но при этом были допущены три-четыре содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, были оформлены шестнадцать-двадцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания и были допущены три-четыре содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, были оформлены пятнадцать и менее цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания и были допущены пять содержательных ошибок.
Практическое занятие № 3.
Тема занятия: Оформление титульного листа.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание 1: оформите титульный лист Вашего проекта в программе Microsoft Office в отдельном, новом документе.
Титульный лист должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 и включать в себя следующее:
- полное наименование учебного заведения;
- код направления подготовки;
- № группы;
- полное наименование дисциплины, по которой Вы пишете проект;
- тема проекта;
- руководитель работы (ФИО);
- ФИО студента, выполнившего проект;
- город выполнения проекта;
- год выполнения проекта
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, титульный лист полностью соответствует требованиям ГОСТ 2.105-95.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены три-четыре содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены пять и более содержательных ошибок.
Практическое занятие № 4.
Тема занятия: Оформление «Содержания».
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: оформите «Содержание» Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы оформляли титульный лист Вашего проекта).
Важно помнить, что содержание включает в себя заголовки глав, разделов и подразделов советующие теме вашего исследования.
Пример содержания:
Содержание
Введение
1. Основные термины и определения
2. Основная часть
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении содержания проекта, были допущены одна-две ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов размыты, чётко не сформулированы.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении содержания проекта, были допущены три ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов не связаны между собой одним направлением исследования.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении содержания проекта, были допущены три ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов не соответствуют теме исследования.
Практическое занятие № 5.
Тема занятия: Оформление «Введения».
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: оформите «Введения» Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).
Важно помнить, что введение включает в себя обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при формулировке и оформлении элементов введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта) были допущены одна-две ошибки, так, например, объект и предмет исследования выделены размыто, нет чёткого разделения между элементами.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при формулировке и оформлении элементов введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта) были допущены три ошибки, так, например, объект и предмет не связанны между собой, задачи сформулированы поверхностно, без глубокого анализа проблемы исследования.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не оформлены один-два элемента введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта).
Практическое занятие № 6.
Тема занятия: Оформление «Списка литературы».
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: оформите список литературы к Вашему проекту (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).
Важно помнить, что список литературы должен включать в себя все источники информации, которые Вы использовали в работе. Все источники должны располагаться в алфавитном порядке и быть пронумерованы. Количество источников необходимых для написания проекта варьируется от 12 до 20, в это количество обязательно должны входить 2 и более электронные ссылки. Все источники должны быть выпущенными в течение последних 5 лет.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении списка литературы были допущены одна-две ошибки, так, например имелись источники выпущенными более 5 лет назад (устаревшие источники) или источники не имеют нумерацию и расположены не в алфавитном порядке.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении списка литературы были допущены три ошибки, так, например отсутствуют электронные ссылки, источники не имеют нумерации и расположены не в алфавитном порядке.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении списка литературы было использовано недостаточное количество источников информации для полного раскрытия темы исследования.
Практическое занятие № 7.
Тема занятия: Оформление формул и таблиц.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: оформите необходимые формулы и таблицы для Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).
Важно помнить, что формулы и таблицы могут оформляться как в тексте самого проекта, так и в приложение проекта, если это большие таблице объёмом больше чем на 1 лист А4, если это вспомогательные формулы для решения каких-либо задач.
Формулы стоит оформлять следующим образом: название формулы (что Вы считаете), после сама формула, после формулы идёт расшифровка всех условных обозначений. Обязательно все формулы должны иметь обозначение в виде (1), (2), (3) после названия и самой формулы.
Например:
Средняя численность населения за отчетный период определяется по формуле (1):
Ч= (Чн+Чк)/2, (1)
Где:
Ч – средняя численность населения за отчетный период,
Чн – численность населения на начало периода,
Чк – численность населения на конец периода.
Каждая таблица имеет свой порядковый номер, после которого идет её название, обязательно указываются единицы измерения.
Например:
Таблица 1 – Численность населения России с 2010 по 2019 гг., млн. чел.
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Численность населения России | 142 ,8 | 143,1 | 143,3 | 143,7 | 146,2 | 146,5 | 146,6 | 146,7 | 146,8 | 146,7 |
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- www.znanium.com
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении формул и таблиц были допущены одна-две ошибки, так, например, отсутствуют названия формул или таблиц, или отсутствует обозначение в виде (1), (2), (3) после названия и самой формулы.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении формул и таблиц были допущены три ошибки, так, например, таблица не дополняют текст работы, а лишь дублируют его или отсутствуют расшифровки условных обозначений в формуле.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении формул и таблиц были использованы несвязанные с темой исследования формулы и таблицы.
Практическое занятие № 8.
Тема занятия: Оформление презентаций.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: оформите презентацию к Вашему проекту. Презентация оформляется в программе Microsoft PowerPoint.
Важно помнить, что презентация должна включать 1 слайд -титульный лист работы, последний слайд – «спасибо за внимание!». Рекомендуемый объем презентации -12 слайдов (с титульным листом и последним слайдом – «спасибо за внимание!»). Фон презентации должен быть светлый, а текст темный. Основной принцип любой презентации – доступность и наглядность. В презентацию стоить включить только самые основные моменты работы, и не стоит дублировать весь текст. Рисунки, диаграммы и таблицы должны дополнять текстовую информацию. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
Информационные источники:
1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
5. https://biblio-online.ru
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении презентации были допущены одна-две ошибки, так, например, текст презентации плохо читается на выбранном фоне, отсутствует последний слайд - «спасибо за внимание!».
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении презентации были допущены три ошибки, так, например, отсутствует титульный лист в работе (нет названия и автора работы), слайды перегружены текстом или имеются слайды, где текст отсутствует вовсе (слайды с рисунками без текста).
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении презентации отсутствует структура работы, на слайдах используется не актуальная информация, количество слайдов в презентации значительно больше (на четыре-пять слайдов) или меньше (на четыре-пять слайдов) рекомендуемого объёма.
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)
Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Форма проведения: письменная – тест (2 варианта).
Условия выполнения
Время выполнения задания: 2 часа.
Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Информационные источники:
- Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
- Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
- Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
- Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
- https://biblio-online.ru
- https://www.e-xecutive.ru
- www.znanium.com
Требования охраны труда:
- укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
- соблюдение нормы освещенности в кабинете;
- наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
- соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.
Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:
1. Перечень тестовых вопросов для сдачи дифференцированного зачета по дисциплине ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности:
ВАРИАНТ № 1.
Инструкция по выполнению теста:
- предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
- каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
- максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
- время выполнения теста 2 часа.
- ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
- выполняйте задания в предложенной последовательности;
- не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
- приступайте к выполнению задания.
1) Относительное знание – это…
- полное, исчерпывающее воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом.
- отражением действительности с некоторой неполнотой совпадения образца с объектом.
- мысль, в которой утверждается отсутствие каких-либо положений дел.
2) Чувственное познание – это…
- изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
- отдельное и обобщенное отражение в голове человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями.
- следствие непосредственной связи человека с окружающей средой.
3) Основной этап работы над проектом предполагает…
- Обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
- Подведение итогов, оформление результатов, защита проекта.
- Выбор темы, формулировка проблемы, выдвижение гипотез, определение цели и задач проекта.
4) Методология — это…
- совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
- учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
- система способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности.
5) Формальная методология…
- связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
- включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
- оба ответа верны.
6) Абстрагирование — это …
- теоретическое умение пользоваться составляющими частями предмета или явления и на основании этого делать определенные выводы.
- логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
- познание на основе выделения значимых, закономерных признаков, свойств, связей объекта предмета или явления.
7) Классификация — это …
- принцип распределения предметов или понятий по классам и группам по какому-либо общему признаку.
- логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
- процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств объектов.
8) Рассуждение — это…
- метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
- шаг логического вывода, непосредственное выведение заключения из одного или более высказываний.
- последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
9) Дедукция — это …
- процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
- последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
- метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
10) Какой объём информации воспринимается при изучающем чтении?
- 75%.
- 100%.
- 40%.
11) Реферат – это…
- подробное, логично структурированное изложение материала по теме, основанное на глубоком анализе вопроса или его отдельных составляющих, объёмом 6-20 стр.
- подробное сообщение по теме, составленное на основе изучения нескольких информационных источников, объёмом 2-5 стр.
- законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.
12) Отзыв — это…
- личное мнение человека о чём-нибудь, дает только общую характеристику работы без подробного анализа.
- письменный разбор научного текста, в основе которого лежит анализ текста.
- законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.
13) Введение в УИРС предполагает…
- выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
- постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.
- написание исследовательской работы их её оформление.
14) Корректировка плана проведения УИРС предполагает…
- выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
- написание исследовательской работы их её оформление.
- постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.
15) Концепция исследования — это…
- систем основных взглядов, идей и принципов исследования.
- совокупность гипотез, используемых при работе над исследованием.
- новый результат исследования.
16) Практическая значимость исследования очень высокая когда:
- результаты исследования важны для решения второстепенны вопросов.
- результаты исследования не готовы к внедрению.
- имеется экономическая выгода от предложенных рекомендаций.
17) Социальное проектирование – это
- технология социального воспитания населения.
- социальная деятельность, направленная на реализацию социального заказа.
- научно-практическая деятельность, нацеленная на решение социальной действительности.
18) Задача социального проекта – это…
- формирование у населения ценностного отношения к своему здоровью.
- оптимизация социальной среды.
- индивидуальная или общественная потребность, которую необходимо реализовать.
19) Интеллектуальная собственность — это…
- исключительные права на результаты творческой деятельности.
- закреплённое законом права авторов на результат интеллектуальной деятельности.
- результат умственного труда.
20) Конфиденциальные данные – это…
- информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законами.
- гарантия доступности конкретной информации только тому кругу лиц, для кого она предназначена.
- информация, доступ к которой имеет все пользователи.
21) Преобразующий эксперимент характеризуется...
- Направлен на создание условий формирования новых полезных свойств и качеств объекта.
- Проводят обычно для того, чтобы выделить главную гипотезу от других.
- Вид исследований на применение математики и компьютера как технической базы при использовании математических моделей.
22) Случайные ошибки – это…
- отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
- погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.
- грубые погрешности, связанные с ошибками оператора, сбоями в измерительных цепях или неучтенными внешними воздействиями.
23) Методическая погрешность — это…
- качество измерений, отражающее близость друг к другу результатов измерений одного и того же параметра.
- ошибки, о существовании которых не известно, но величина их может быть значительной.
- несовершенство метода измерений или упрощения, допущенные при измерениях.
24) Речевое воздействие — это...
- речь, носящая условный характер, в ней главную роль играет не текст, а интонация обращения.
- использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения разных сообщений.
- влияние на человека в процессе общения с помощью различных приемов с целью изменить его взгляды и мнения или побудить к каким-либо действиям.
25) Убеждение — это...
- метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода.
- изменение сознания человека с помощью доказательств и фактов.
- метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении норм и правил поведения.
ВАРИАНТ № 2.
Инструкция по выполнению теста:
- предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
- каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
- максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
- время выполнения теста 2 часа.
- ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
- выполняйте задания в предложенной последовательности;
- не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
- приступайте к выполнению задания.
1) Абсолютное знание – это…
- мысль, в которой утверждается отсутствие каких-либо положений дел.
- отражением действительности с некоторой неполнотой совпадения образца с объектом.
- полное, исчерпывающее воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом.
2)Научное познание — это …
- отдельное и обобщенное отражение в голове человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями.
- фантастическое отражение реальности, бессознательно-художественная переработка природы и общества народной фантазией.
- следствие непосредственной связи человека с окружающей средой.
3) Подготовительный этап работы над проектом предполагает…
- Выбор темы, формулировка проблемы, выдвижение гипотез, определение цели и задач проекта.
- Определение источников информации, определение способов ее сбора и анализа.
- Обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
4) Метод — это…
- система способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности.
- совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
- учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
5) Содержательная методология…
- связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
- включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
- оба ответа верны.
6) Синтез — это…
- познание на основе выделения значимых, закономерных признаков, свойств, связей объекта предмета или явления.
- выделение из информации главной мысли, образование более сложной идеи, путём сложения более простых.
- изучение чего-либо через объединение вещей, понятий, суждений о явлении или предмете с целью получить комплексное и разностороннее представление о нем.
7) Обобщение – это…
- логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
- выделение из информации главной мысли, образование более сложной идеи, путём сложения более простых.
- принцип распределения предметов или понятий по классам и группам по какому-либо общему признаку.
8) Умозаключение — это …
- шаг логического вывода, непосредственное выведение заключения из одного или более высказываний.
- последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
- метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
9) Индукция — это…
- метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
- процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
- последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
10) Какой объём информации воспринимается при поисковом чтении?
- 40%.
- 100%.
- 10%.
11) Доклад — это…
- подробное сообщение по теме, составленное на основе изучения нескольких информационных источников, объёмом 2-5 стр.
- законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.
- подробное, логично структурированное изложение материала по теме, основанное на глубоком анализе вопроса или его отдельных составляющих, объёмом 6-20 стр.
12) Рецензия – это …
- личное мнение человека о чём-нибудь, дает только общую характеристику работы без подробного анализа.
- письменный разбор научной работы, в основе которого лежит анализ текста.
- законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.
13) Организация и проведение УИРС предполагает…
- постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.
- выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
- написание исследовательской работы их её оформление.
14) Публичная защита выполненной УИРС предполагает…
- написание исследовательской работы их её оформление.
- подведение итогов исследования.
- презентацию исследовательской работ.
15) Научная новизна – это…
- главный критерий при оценке исследования.
- проблема, которая еще не рассматривалась и не имеет решения.
- исследование, которое должно содержать решение новой научной задачи.
16) Теоретическая значимость исследования – это …
- возможность использования результатов исследования для решения практических задач.
- ряд разработанных положений, которые можно применять на практике.
- раскрытие теоретического значения исследовательской работы.
17) Объектом социального проектирования является…
- организации, трудовой коллектив, некоммерческие предприятия.
- системы социальной защиты населения.
- государство.
18) Субъектом социального проектирования является …
- организации, трудовой коллектив, некоммерческие предприятия.
- системы социальной защиты населения.
- государство.
19) Научные открытия — это…
- новое достижение, совершаемое в процессе научного познания.
- установление неизвестных ранее, закономерностей, свойств и явлений материального мира.
- раскрытие и научное обоснование существующих закономерностей.
20) Информационная безопасность – это…
- защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий.
- состояние информационной системы, при котором она наименее восприимчива к вмешательству.
- процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
21) Констатирующий эксперимент характеризуется...
- Используют для проверки определенных предположений, сводится к контролю за результатами внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния.
- Направлен на создание условий формирования новых полезных свойств и качеств объекта.
- Вид исследований на применение математики и компьютера как технической базы при использовании математических моделей.
22) Погрешность – это…
- погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.
- несовершенство метода измерений или упрощения, допущенные при измерениях.
- отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
23) Промахи – это…
- грубые погрешности, связанные с ошибками оператора, сбоями в измерительных цепях или неучтенными внешними воздействиями.
- отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
- погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.
24) Риторическое обращение — это...
- использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения разных сообщений.
- речь, носящая условный характер, в ней главную роль играет не текст, а интонация обращения.
- влияние на человека в процессе общения с помощью различных приемов с целью изменить его взгляды и мнения или побудить к каким-либо действиям.
25) Коммуникативные неудачи — это...
- ошибки в общении, при которых не решаются поставленные коммуникативные задачи.
- процесс передачи информации от отправителя к получателю через сложные речевые обороты.
- ситуация, при которой не достигнута коммуникативная цель, a также отсутствие взаимопонимания и согласия между участниками общения.
Критерии оценивания теста:
Отметка | Количество баллов |
Отметка «5» - зачет. | 22-25 |
Отметка «4» - зачет. | 17-21 |
Отметка «3» - зачет. | 12-16 |
Отметка «2» - незачёт. | 0-11 |
2. Журнал учебной группы.
3. Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.
Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.
Результаты обучения | Критерии оценки |
Знать: 1. требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации. |
|
Уметь: 1. оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (на...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, ...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности
КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу ...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности
КИМ учебной дисциплины ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки...