КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КИМ учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.08._kim_op.20_onid.docx125.4 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр

компетенций»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности

Екатеринбург

2019 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией компьютерных систем, мехатроники и робототехники

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Н.А. Феденева.

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ П.Е. Майкова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности пройдена.

Эксперт:

СОГЛАСОВАНО:

Методист Учебного центра

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

___________________ Оганесян Е.Г.

«____» ____________ 2019г.

Заведующий отделением разработки

образовательных программ Учебного

центра ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

_______________ А.А. Мирсаетова

«____» ____________ 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

5

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

27

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

27


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-6, ОК 8-9,

ПК 1.2, ПК 3.2.

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно технической документацией.

  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1.  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации

  • выполняет требования ЕСТД, ЕСКД;
  • оформляет конспекты, рефераты и технологическую документацию в соответствии ЕСТД.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

1. оформлять технологическую и

конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

  • оформляет конспекты, рефераты и технологическую документацию в соответствии ЕСТД;
  • работают с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

        

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Раздел 1. Основы исследовательской деятельности.

Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

З1, У1,

ОК 1-6,

ПК 1.2.

-

-

-

-

Тема 1.2. Способы представления результатов исследовательской деятельности.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

З1, У1,

ОК 1-3, ОК 8-9,

ПК 1.2.

-

-

-

-

Раздел 2. Организация научного исследования.

Тема 2.1. Выбор и формулировка темы, постановка целей, определение гипотез.

Практическое занятие № 1,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

З1, У1,

ОК 1-4, ОК 9,

ПК 1.2,

ПК 3.2.

-

-

-

-

Тема 2.2. Этапы работы над проектом.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4.

З1, У1,

ОК 1-6,

ПК 1.2,

ПК 3.2.

-

-

-

-

Тема 2.3. Методы работы с источником информации.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5.

З1, У1,

ОК 4-6, ОК 8,

ПК 1.2.

-

-

-

-

Раздел 3. Исследовательская работа студента.

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

Практическое занятие № 2,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6.

З1, У1,

ОК 4-6, ОК 8-9,

ПК 1.2,

ПК 3.2.

-

-

-

-

Тема 3.2. Технология подготовки курсовой работы.

Практическое занятие № 3,

Практическое занятие № 4,

Практическое занятие № 5,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7.

З1, У1,

ОК 1-6, ОК 8-9,

ПК 1.2,

ПК 3.2.

-

-

-

-

Тема 3.3. Технология подготовки дипломной работы.

Практическое занятие № 6,

Практическое занятие № 7,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8.

З1, У1,

ОК 1-6, ОК 8-9,

ПК 1.2,

ПК 3.2.

-

-

-

-

Тема 3.4. Презентация проекта.

Практическое занятие № 8,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9.

З1, У1,

ОК 4-6, ОК 8-9,

ПК 1.2.

-

-

-

-

Промежуточная аттестация.

-

-

-

-

Дифференцированный зачет.

З1, У1,

ОК 1-5, ОК 8-9,

ПК 1.2.

3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Исследования и их роль в будущей профессии.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы:

  1. наука и научные исследования;
  2. критерии научного знания;
  3. принципы научного познания;
  4. средства и методы научного познания;
  5. место творчества в процессе исследования;
  6. роль процессе исследования в будущей профессии.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение, основную часть, заключение и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

Тема работы: Основные способы представления результатов исследовательской деятельности.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить реферат по теме.

Содержание работы:

  1. способы представления результатов исследовательской деятельности;
  2. основные принципы представления результатов исследования;
  3. требования к научному тексту.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

Тема работы: Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы:

  1. понятие гипотезы и её виды;
  2. этапы разработки гипотезы;
  3. способы доказательства гипотез.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4.

Тема работы: Этапы работы над проектом.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы:

  1. этапы работы над проектом;
  2. реализация проекта;
  3. оценка результатов проекта.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;

текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;

  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5.

Тема работы: Виды фиксирования информации.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. https://www.e-xecutive.ru
  7. www.znanium.com

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы:

  1. конспектирование: принципы составления конспекта, методы конспектирования;
  2. аннотация и её структура;
  3. реферат: структура, периоды написания, требования к содержанию реферата;
  4. план текста;
  5. составление тезисов;
  6. пометы, выписки, цитирования.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;

текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;

  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6.

Тема работы: Виды социальных проектов.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы:

  1. сущность социального проектирования;
  2. виды социальных проектов;
  3. значимость социальных проектов для общества и государства в целом;
  4. государственно-частное партнёрство (ГЧП).

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7.

Тема работы: Требования к курсовой работе.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. https://www.e-xecutive.ru
  7. www.znanium.com

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы:

  1. сущность и структура курсовой работы;
  2. формулировка цели курсовой работы;
  3. примеры цели курсовой работы;
  4. формулировка задач курсовой работы;
  5. примеры задач курсовой работы;
  6. требования к курсовой работе.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;

текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;

  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8.

Тема работы: Защита выпускной квалификационной работы.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы:

  1. процедура защиты выпускной квалификационной работы;
  2. требования к структуре выпускной квалификационной работы;
  3. рецензирование выпускной квалификационной работы;
  4. процедура защиты выпускной квалификационной работы;
  5. критерии оценки выпускных квалификационных работ государственной аттестационной комиссии;
  6. хранение выпускных квалификационных работ.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;

текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;

  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9.

Тема работы: Алгоритм написания отчета.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы:

  1. сущность и структура отчета;
  2. этапы написания отчета;
  3. заключение и основные результаты исследования, представленные в отчете.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Оформление темы и обоснование актуальности проекта.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1:

  1. самостоятельно выберите тему исследования;
  2. обсудить её с преподавателем;
  3. подберите литературные источники по теме исследования (в библиотеке колледжа и сети интернет);
  4. откорректируете подобранные литературные источники с преподавателем;
  5. оформите конспект с изложением ключевых моментов из подобранной и откорректированной литературы по теме исследования;
  6. обосновать актуальность проекта.

Информационные источники:

  1. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  2. https://biblio-online.ru.
  3. www.znanium.com.
  4. https://cyberleninka.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении конспекта были допущены одна-две ошибки в изложении ключевых моментов из подобранной литературы, так, например, была полностью записана аннотация книги или статьи, а не ключевые моменты из источника, или были записаны отдельные предложения или абзацы, не передающие ключевые моменты из источника, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, конспект оформлен не по всей подобранной литературе и в изложении ключевых моментов были допущены три-четыре ошибки, так, например, была полностью записана аннотация книги или статьи, а не ключевые моменты из источника, или были записаны отдельные предложения или абзацы, не передающие ключевые моменты из источника.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, подобранная литература не раскрывает сущность темы исследования, конспект с изложением ключевых моментов не был оформлен.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Оформление цитирования из текста.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: прочитайте четверостишья и высказывания:

1.Эдуард Асадов

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твоё настроенье,

Но тысячу раз настроенье других.

2.Эдуард Асадов

В талантливых строчках всегда стократно

И мыслей, и чувств полыхает свет,

А там, где ни чувств и ни мыслей нет -

Стремятся писать непонятно.

3.Валентин Дмитриевич Берестов

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня!

4. Пауло Коэльо

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.

5. А. С. Пушкин

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

6. А. С. Пушкин

Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

7. К. К. Рокоссовский

Стоять насмерть и умереть нужно с умом только тогда, когда этим достигается важная цель, лишь в том случае, если она, смерть немногих, предотвращает гибель большинства, обеспечивает общий успех.

8. К. К. Рокоссовский

Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!

9. И. А. Бродский

И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу.

10. Леонид Ильич Брежнев

Критика не шоколад, чтобы её любить.

11. И. А. Бродский

К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтвержденьях и доводах.

12. Михаил Лермонтов

Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть

13. Михаил Лермонтов

Радости забываются, а печали никогда.

14. Сергей Александрович Есенин

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

15. Сергей Александрович Есенин

Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все, принимая, что есть на свете.

16. А. П. Чехов

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

17. Л. Н. Толстой

Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.

18. Л. Н. Толстой

Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

19. И. С. Тургенев

У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.

20. И. С. Тургенев

Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.

21. Федор Тютчев

Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса.

22. Федор Тютчев

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: у ней особенная стать - В Россию можно только верить.

23. А. С. Пушкин

Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.

24. А. С. Пушкин

Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.

25. Фёдор Достоевский

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.

26. Фёдор Достоевский

Нет ничего в мире труднее прямодушия, и нет ничего легче лести.

27. Ф. Г. Раневская

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким.

28. Роберт Рождественский

Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал.

29. Роберт Рождественский

Биография писателя — это совсем не то, что его судьба. Биография: развод, свадьба, рождение... А судьба складывается из каких-то совсем других вещей.

30. Я. Л. Вишневский

Злость на самого себя всегда самая сильная, поэтому человек и стремится как можно скорее направить её на кого-то другого.

31. Л. Н. Толстой

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.

Задание   2: оформите цитаты из прочитанных четверостиший и высказываний.

Примеры оформления цитат:

  1. В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка».
  2. Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка».
  3. Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи».
  4. «...Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Б. Л. Пастернак.
  5. Автор считает, что «любовь — это бесценный дар…».
  6. По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

Информационные источники:

  1. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  2. https://biblio-online.ru.
  3. www.znanium.com.
  4. https://cyberleninka.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием – были оформлены все тридцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием – были оформлены двадцать две-тридцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания, но при этом были допущены три-четыре содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, были оформлены шестнадцать-двадцать одна цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания и были допущены три-четыре содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, были оформлены пятнадцать и менее цитата из тридцати одного предложенного четверостишия и высказывания и были допущены пять содержательных ошибок.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Оформление титульного листа.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание 1: оформите титульный лист Вашего проекта в программе Microsoft Office в отдельном, новом документе.

Титульный лист должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 и включать в себя следующее:

  1. полное наименование учебного заведения;
  2. код направления подготовки;
  3. № группы;
  4. полное наименование дисциплины, по которой Вы пишете проект;
  5. тема проекта;
  6. руководитель работы (ФИО);
  7. ФИО студента, выполнившего проект;
  8. город выполнения проекта;
  9. год выполнения проекта

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  3. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  4. https://biblio-online.ru
  5. www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, титульный лист полностью соответствует требованиям ГОСТ 2.105-95.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены три-четыре содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении титульного листа проекта, советующего требованиям ГОСТ 2.105-95, были допущены пять и более содержательных ошибок.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Оформление «Содержания».

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: оформите «Содержание» Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы оформляли титульный лист Вашего проекта).

Важно помнить, что содержание включает в себя заголовки глав, разделов и подразделов советующие теме вашего исследования.

Пример содержания:

Содержание

Введение

1. Основные термины и определения

2. Основная часть

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение Б

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении содержания проекта, были допущены одна-две ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов размыты, чётко не сформулированы.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении содержания проекта, были допущены три ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов не связаны между собой одним направлением исследования.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении содержания проекта, были допущены три ошибки, так, например, заголовки глав, разделов и подразделов не соответствуют теме исследования.

Практическое занятие № 5.

Тема занятия: Оформление «Введения».

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: оформите «Введения» Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).

Важно помнить, что введение включает в себя обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.

Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при формулировке и оформлении элементов введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта) были допущены одна-две ошибки, так, например, объект и предмет исследования выделены размыто, нет чёткого разделения между элементами.

  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при формулировке и оформлении элементов введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта) были допущены три ошибки, так, например, объект и предмет не связанны между собой, задачи сформулированы поверхностно, без глубокого анализа проблемы исследования.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не оформлены один-два элемента введения (обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования, цель и 3-5 задач проекта).

Практическое занятие № 6.

Тема занятия: Оформление «Списка литературы».

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: оформите список литературы к Вашему проекту (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).

Важно помнить, что список литературы должен включать в себя все источники информации, которые Вы использовали в работе. Все источники должны располагаться в алфавитном порядке и быть пронумерованы. Количество источников необходимых для написания проекта варьируется от 12 до 20, в это количество обязательно должны входить 2 и более электронные ссылки. Все источники должны быть выпущенными в течение последних 5 лет.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  3. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  4. https://biblio-online.ru
  5. www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении списка литературы были допущены одна-две ошибки, так, например имелись источники выпущенными более 5 лет назад (устаревшие источники) или источники не имеют нумерацию и расположены не в алфавитном порядке.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении списка литературы были допущены три ошибки, так, например отсутствуют электронные ссылки, источники не имеют нумерации и расположены не в алфавитном порядке.  
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении списка литературы было использовано недостаточное количество источников информации для полного раскрытия темы исследования.  

Практическое занятие № 7.

Тема занятия: Оформление формул и таблиц.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: оформите необходимые формулы и таблицы для Вашего проекта (продолжайте работать в том же документе, где Вы работали ранее).

Важно помнить, что формулы и таблицы могут оформляться как в тексте самого проекта, так и в приложение проекта, если это большие таблице объёмом больше чем на 1 лист А4, если это вспомогательные формулы для решения каких-либо задач.

Формулы стоит оформлять следующим образом: название формулы (что Вы считаете), после сама формула, после формулы идёт расшифровка всех условных обозначений. Обязательно все формулы должны иметь обозначение в виде (1), (2), (3) после названия и самой формулы.

Например:

Средняя численность населения за отчетный период определяется по формуле (1):

Ч=  (Чн+Чк)/2,                                                                                                                                       (1)

Где:

Ч – средняя численность населения за отчетный период,

Чн – численность населения на начало периода,

Чк – численность населения на конец периода.

Каждая таблица имеет свой порядковый номер, после которого идет её название, обязательно указываются единицы измерения.

Например:

Таблица 1 – Численность населения России с 2010 по 2019 гг., млн. чел.

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Численность населения России

142 ,8

143,1

143,3

143,7

146,2

146,5

146,6

146,7

146,8

146,7

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении формул и таблиц были допущены одна-две ошибки, так, например, отсутствуют названия формул или таблиц, или отсутствует обозначение в виде (1), (2), (3) после названия и самой формулы.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении формул и таблиц были допущены три ошибки, так, например, таблица не дополняют текст работы, а лишь дублируют его или отсутствуют расшифровки условных обозначений в формуле.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении формул и таблиц были использованы несвязанные с темой исследования формулы и таблицы.

Практическое занятие № 8.

Тема занятия: Оформление презентаций.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: оформите презентацию к Вашему проекту. Презентация оформляется в программе Microsoft PowerPoint.

Важно помнить, что презентация должна включать 1 слайд -титульный лист работы, последний слайд – «спасибо за внимание!». Рекомендуемый объем презентации -12 слайдов (с титульным листом и последним слайдом – «спасибо за внимание!»). Фон презентации должен быть светлый, а текст темный. Основной принцип любой презентации – доступность и наглядность. В презентацию стоить включить только самые основные моменты работы, и не стоит дублировать весь текст. Рисунки, диаграммы и таблицы должны дополнять текстовую информацию. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

Информационные источники:

1.        Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.

2.        Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.

3.        Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.

4.        Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.

5.        https://biblio-online.ru

6.        www.znanium.com

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но при оформлении презентации были допущены одна-две ошибки, так, например, текст презентации плохо читается на выбранном фоне, отсутствует последний слайд - «спасибо за внимание!».
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, при оформлении презентации были допущены три ошибки, так, например, отсутствует титульный лист в работе (нет названия и автора работы), слайды перегружены текстом или имеются слайды, где текст отсутствует вовсе (слайды с рисунками без текста).
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, при оформлении презентации отсутствует структура работы, на слайдах используется не актуальная информация, количество слайдов в презентации значительно больше (на четыре-пять слайдов) или меньше (на четыре-пять слайдов) рекомендуемого объёма.

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.

5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма проведения: письменная – тест (2 варианта).

Условия выполнения

Время выполнения задания: 2 часа.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.
  4. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.
  5. https://biblio-online.ru
  6. https://www.e-xecutive.ru
  7. www.znanium.com

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

1. Перечень тестовых вопросов для сдачи дифференцированного зачета по дисциплине ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности:

ВАРИАНТ № 1.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

1) Относительное знание – это…

  1. полное, исчерпывающее воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом.
  2. отражением действительности с некоторой неполнотой совпадения образца с объектом.
  3. мысль, в которой утверждается отсутствие каких-либо положений дел. 

2) Чувственное познание – это…

  1. изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
  2. отдельное и обобщенное отражение в голове человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями.
  3. следствие непосредственной связи человека с окружающей средой.

3) Основной этап работы над проектом предполагает…

  1. Обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
  2. Подведение итогов, оформление результатов, защита проекта.
  3. Выбор темы, формулировка проблемы, выдвижение гипотез, определение цели и задач проекта.

4) Методология — это…

  1. совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
  2. учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
  3. система способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. 

5) Формальная методология…

  1. связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
  2. включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
  3. оба ответа верны.

6) Абстрагирование — это …

  1. теоретическое умение пользоваться составляющими частями предмета или явления и на основании этого делать определенные выводы.
  2. логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
  3. познание на основе выделения значимых, закономерных признаков, свойств, связей объекта предмета или явления.

7) Классификация — это …

  1. принцип распределения предметов или понятий по классам и группам по какому-либо общему признаку.
  2. логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
  3. процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств объектов.

8) Рассуждение — это…

  1. метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
  2. шаг логического вывода, непосредственное выведение заключения из одного или более высказываний.
  3. последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.

9) Дедукция — это …

  1. процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
  2. последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
  3. метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.

10) Какой объём информации воспринимается при изучающем чтении?

  1. 75%.
  2. 100%.
  3. 40%.

11) Реферат – это…

  1. подробное, логично структурированное изложение материала по теме, основанное на глубоком анализе вопроса или его отдельных составляющих, объёмом 6-20 стр.
  2. подробное сообщение по теме, составленное на основе изучения нескольких информационных источников, объёмом 2-5 стр.
  3. законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.

12) Отзыв — это…

  1. личное мнение человека о чём-нибудь, дает только общую характеристику работы без подробного анализа.
  2. письменный разбор научного текста, в основе которого лежит анализ текста.
  3. законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.

13) Введение в УИРС предполагает…

  1. выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
  2. постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.
  3. написание исследовательской работы их её оформление.

14) Корректировка плана проведения УИРС предполагает…

  1. выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
  2. написание исследовательской работы их её оформление.
  3. постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.

15) Концепция исследования — это…

  1. систем основных взглядов, идей и принципов исследования.
  2. совокупность гипотез, используемых при работе над исследованием.
  3. новый результат исследования.

16) Практическая значимость исследования очень высокая когда:

  1. результаты исследования важны для решения второстепенны вопросов.
  2. результаты исследования не готовы к внедрению.
  3. имеется экономическая выгода от предложенных рекомендаций.

17) Социальное проектирование – это

  1. технология социального воспитания населения.
  2. социальная деятельность, направленная на реализацию социального заказа.
  3. научно-практическая деятельность, нацеленная на решение социальной действительности.

18) Задача социального проекта – это…

  1. формирование у населения ценностного отношения к своему здоровью.
  2. оптимизация социальной среды.
  3. индивидуальная или общественная потребность, которую необходимо реализовать.

19) Интеллектуальная собственность — это…

  1. исключительные права на результаты творческой деятельности.
  2. закреплённое законом права авторов на результат интеллектуальной деятельности.
  3. результат умственного труда.

20) Конфиденциальные данные – это…

  1. информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законами.
  2. гарантия доступности конкретной информации только тому кругу лиц, для кого она предназначена.
  3. информация, доступ к которой имеет все пользователи.

21) Преобразующий эксперимент характеризуется...

  1. Направлен на создание условий формирования новых полезных свойств и качеств объекта.
  2. Проводят обычно для того, чтобы выделить главную гипотезу от других.
  3. Вид исследований на применение математики и компьютера как технической базы при использовании математических моделей.

22) Случайные ошибки – это…

  1. отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
  2. погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.
  3. грубые погрешности, связанные с ошибками оператора, сбоями в измерительных цепях или неучтенными внешними воздействиями.

23) Методическая погрешность — это…

  1. качество измерений, отражающее близость друг к другу результатов измерений одного и того же параметра.
  2. ошибки, о существовании которых не известно, но величина их может быть значительной.
  3. несовершенство метода измерений или упрощения, допущенные при измерениях.

24) Речевое воздействие — это...

  1. речь, носящая условный характер, в ней главную роль играет не текст, а интонация обращения.
  2. использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения разных сообщений.
  3. влияние на человека в процессе общения с помощью различных приемов с целью изменить его взгляды и мнения или побудить к каким-либо действиям.

25) Убеждение — это...

  1. метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода.
  2. изменение сознания человека с помощью доказательств и фактов.
  3. метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении норм и правил поведения.

ВАРИАНТ № 2.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

1) Абсолютное знание – это…

  1. мысль, в которой утверждается отсутствие каких-либо положений дел.
  2. отражением действительности с некоторой неполнотой совпадения образца с объектом.
  3. полное, исчерпывающее воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом.

2)Научное познание — это …

  1. отдельное и обобщенное отражение в голове человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями.
  2. фантастическое отражение реальности, бессознательно-художественная переработка природы и общества народной фантазией. 
  3. следствие непосредственной связи человека с окружающей средой.

3) Подготовительный этап работы над проектом предполагает…

  1. Выбор темы, формулировка проблемы, выдвижение гипотез, определение цели и задач проекта.
  2. Определение источников информации, определение способов ее сбора и анализа.
  3. Обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

4) Метод — это…

  1. система способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. 
  2. совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
  3. учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.

5) Содержательная методология…

  1. связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
  2. включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования.
  3. оба ответа верны.

6) Синтез — это…

  1. познание на основе выделения значимых, закономерных признаков, свойств, связей объекта предмета или явления.
  2. выделение из информации главной мысли, образование более сложной идеи, путём сложения более простых.
  3. изучение чего-либо через объединение вещей, понятий, суждений о явлении или предмете с целью получить комплексное и разностороннее представление о нем.

7) Обобщение – это…

  1. логическая операция, связанная с переносом некоего общего утверждения на конкретный предмет или явление.
  2. выделение из информации главной мысли, образование более сложной идеи, путём сложения более простых.
  3. принцип распределения предметов или понятий по классам и группам по какому-либо общему признаку.

8) Умозаключение — это …

  1. шаг логического вывода, непосредственное выведение заключения из одного или более высказываний.
  2. последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
  3. метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.

9) Индукция — это…

  1. метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.
  2. процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
  3. последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.

10) Какой объём информации воспринимается при поисковом чтении?

  1. 40%.
  2. 100%.
  3. 10%.

11) Доклад — это…

  1. подробное сообщение по теме, составленное на основе изучения нескольких информационных источников, объёмом 2-5 стр.
  2. законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.
  3. подробное, логично структурированное изложение материала по теме, основанное на глубоком анализе вопроса или его отдельных составляющих, объёмом 6-20 стр.

12) Рецензия – это …

  1. личное мнение человека о чём-нибудь, дает только общую характеристику работы без подробного анализа.
  2. письменный разбор научной работы, в основе которого лежит анализ текста.
  3. законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования.

13) Организация и проведение УИРС предполагает…

  1. постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования.
  2. выбор темы исследования и написание реферата по избранной теме.
  3. написание исследовательской работы их её оформление.

14) Публичная защита выполненной УИРС предполагает…

  1. написание исследовательской работы их её оформление.
  2. подведение итогов исследования.
  3. презентацию исследовательской работ.

15) Научная новизна – это…

  1. главный критерий при оценке исследования.
  2. проблема, которая еще не рассматривалась и не имеет решения.
  3. исследование, которое должно содержать решение новой научной задачи.

16) Теоретическая значимость исследования – это …

  1. возможность использования результатов исследования для решения практических задач.
  2. ряд разработанных положений, которые можно применять на практике.
  3. раскрытие теоретического значения исследовательской работы.

17) Объектом социального проектирования является…

  1. организации, трудовой коллектив, некоммерческие предприятия.
  2. системы социальной защиты населения.
  3. государство.

18) Субъектом социального проектирования является …

  1. организации, трудовой коллектив, некоммерческие предприятия.
  2. системы социальной защиты населения.
  3. государство.

19) Научные открытия — это…

  1. новое достижение, совершаемое в процессе научного познания.
  2. установление неизвестных ранее, закономерностей, свойств и явлений материального мира.
  3. раскрытие и научное обоснование существующих закономерностей.

20) Информационная безопасность – это…

  1. защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий.
  2. состояние информационной системы, при котором она наименее восприимчива к вмешательству.
  3. процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

21) Констатирующий эксперимент характеризуется...

  1. Используют для проверки определенных предположений, сводится к контролю за результатами внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния.
  2. Направлен на создание условий формирования новых полезных свойств и качеств объекта.
  3. Вид исследований на применение математики и компьютера как технической базы при использовании математических моделей.

22) Погрешность – это…

  1. погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.
  2. несовершенство метода измерений или упрощения, допущенные при измерениях.
  3. отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.

23) Промахи – это…

  1. грубые погрешности, связанные с ошибками оператора, сбоями в измерительных цепях или неучтенными внешними воздействиями.
  2. отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
  3. погрешности, причины которых не известны, предсказать и учесть их нельзя.

24) Риторическое обращение — это...

  1. использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения разных сообщений.
  2. речь, носящая условный характер, в ней главную роль играет не текст, а интонация обращения.
  3. влияние на человека в процессе общения с помощью различных приемов с целью изменить его взгляды и мнения или побудить к каким-либо действиям.

25) Коммуникативные неудачи — это...

  1. ошибки в общении, при которых не решаются поставленные коммуникативные задачи.
  2. процесс передачи информации от отправителя к получателю через сложные речевые обороты.
  3. ситуация, при которой не достигнута коммуникативная цель, a также отсутствие взаимопонимания и согласия между участниками общения.

Критерии оценивания теста:

Отметка

Количество баллов

Отметка «5» - зачет.

22-25

Отметка «4» - зачет.

17-21

Отметка «3» - зачет.

12-16

Отметка «2» - незачёт.

0-11

2. Журнал учебной группы.

3. Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1.  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации.

  • Выполняет требования ЕСТД, ЕСКД;
  • оформляет конспекты, рефераты и технологическую документацию в соответствии ЕСТД.

Уметь:

1. оформлять технологическую и

конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

  • Оформляет конспекты, рефераты и технологическую документацию в соответствии ЕСТД;
  • работают с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

  • Демонстрирует понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • самостоятельно принимает решения, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (на...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности

КИМ учебной дисциплины ОУД.13 Основы проектной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности

КИМ учебной дисциплины ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки...