РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования Код, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
рабочая программа

Тамахина Ирина Андрониковна

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» принадлежит к профессиональному циклу.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить учебную дисциплину «Основы алгоритмизации и программирования» и соответствующие ей общие и профессиональные компетенции, представленные в таблице 1.1.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

Московский техникум космического приборостроения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

Код, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Москва 2022


СОГЛАСОВАНО:

Предметной (цикловой) комиссией

специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  09.02.06 Сетевое и системное администрирование 

Протокол № __ от ________ 2022 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________Е.А. Митрошенкова

Заместитель директора по учебной  (учебно-методической) работе

______________________Т.Н. Михайлова

Составитель (авторы): Тамахина И.А. преподаватель МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ

       Рецензент:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования»        4

1.1 Область применения рабочей программы        4

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины        4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»        7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы алгоритмизации и программирования»        9

3.1 Материально-техническое обеспечение        9

3.2 Информационное обеспечение реализации программы        9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» принадлежит к профессиональному циклу.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить учебную дисциплину «Основы алгоритмизации и программирования» и соответствующие ей общие и профессиональные компетенции, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.2,

ПК 2.3,

ПК 2.4

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
  • использовать программы для графического отображения алгоритмов;
  • определять сложность работы алгоритмов;
  • работать в среде программирования;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
  • оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;
  • выполнять проверку, отладку кода программы.
  • понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
  • эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;
  • основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы. классы памяти;
  • подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;
  • объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Количество часов на обучение и виды учебной работы приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 –Объём учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

52

Самостоятельная работа

4

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:

  • теоретическое обучение

32

  • лабораторно-практические занятия

14

  • промежуточная аттестация

2

Промежуточная аттестация в виде  дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»

Тематический план и содержание учебной дисциплины представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Тематический план

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию, которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1 Основы алгоритмизации, языки и системы программирования

Содержание учебного материала:

Языки и системы программирования. Алгоритмы. Языки программирования. Основы алгоритмизации. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09,

ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4

Тема 2 Основные элементы языка. Управляющие операторы языка. Структурированные и символьные типы данных

Содержание учебного материала:

Основные элементы языка. Операторы языка. Ввод/вывод данных. Управляющие операторы языка. Оператор условной передачи управления. Оператор безусловной передачи управления. Оператор выбора. Операторы организации циклической обработки. Структуры данных. Массивы. Одномерные массивы. Работа с массивами. Двумерные массивы. Символьные типы данных. Символы и строки. Обработка символов. Обработка строк. Файлы. Текстовые файлы. Средства обработки файлов.

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09,

ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4

Лабораторные работы:

Работа № 1 «Оператор выбора»

Работа № 2 «Циклы»

Работа № 3 «Работа с массивами»

Работа № 4 «Символы и строки»

Работа № 5 «Работа с файлами»

10


Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

Тема 3 Модульное программирование. Рекурсия. Визуально-событийное управляемое программирование. Разработка оконного приложения

Содержание учебного материала

Подпрограммы. Процедуры и функции. Механизм передачи данных в подпрограмму. Локальные и глобальные переменные. Рекурсия. Разработка рекурсивных подпрограмм. Визуально-событийное управляемое программирование. Виджеты. События. Основные элементы управления. Разработка оконного приложения.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09,

ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 2.4

Лабораторные работы:

Работа № 6 «Подпрограммы»

Работа № 7 «Разработка оконного приложения»

4

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат по теме «Объектно-ориентированное программирование»

4

Промежуточная аттестация

2

Всего:

52

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы алгоритмизации и программирования»

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и полигона учебно-вычислительного центра.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект методических пособий по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

Оборудование полигона учебно-вычислительного центра и рабочих мест:

  • компьютеры по количеству студентов и 1 компьютер преподавателя;
  • пример оформления документации;
  • необходимое лицензионное программное обеспечение.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер обучающегося (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – операционная система Linux, SASM);
  • компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – операционная система Linux, SASM).

Программное обеспечение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. №1447-р

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Печатные издания

Основные источники:

1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум – М.: ОИЦ «Академия», 2020.

Дополнительные источники:

1. Кувшинов, Д. Р. Основы программирования: учебное пособие для СПО / Д. Р. Кувшинов. — М.: Издательство Юрайт, 2020

2. Нагаева, И. А. Программирование: delphi: учебное пособие для СПО / И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов; под ред. И. А. Нагаевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020

3. Трофимов, В. В. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для СПО / В. В. Трофимов, Т. А. Павловская; под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт, 2020

Интернет-ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.

2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. — Режим доступа: http://www.intuit.ru.

3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Федеральный образовательный портал. Официальные новости, конференции, семинары, выставки в области ИКТ, новые технологии, полнотекстовые учебные и методические материалы с открытым доступом, Интернет-ресурсы. — Режим доступа: http://window.edu.ru

4. «ИНТУИТ» Национальный Открытый Университет информационных технологий. Дистанционное обучение. Бесплатные курсы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, доклады, обучающее видео. — Режим доступа: http://interneturok.ru.

5. Образовательные ресурсы сети Интернет. — Режим доступа: http://fcior.edu.ru

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы теории информации» представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Результаты обучения, критерии и методы оценки

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
  • использовать программы для графического отображения алгоритмов;
  • определять сложность работы алгоритмов;
  • работать в среде программирования;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
  • оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;
  • выполнять проверку, отладку кода программы.

Оценка «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

Оценка «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий результатов выполнения практических работ,
  • устный индивидуальный опрос;
  • письменный опрос в форме тестирования


Продолжение таблицы 4.1

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
  • эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;
  • основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы. классы памяти;
  • подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;
  • объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения

Оценка «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

Оценка «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Оценка «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий результатов выполнения практических работ,
  • устный индивидуальный опрос;
  • письменный опрос в форме тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01.  ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ основной профессиональной образовательной программы –  программы подготовки специалистов среднего зве...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения студентов иностранному языку в целях профессионального применения....

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.04 Основы геодезии для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины  ОПД. 04 Основы геодезии  разработана на основе ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в сос...

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”

В методических указаниях приводятся практические занятия по дисциплине, которые расширят знания, обучающихся специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» в области технического регул...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по программе дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”

В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных» для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрир...