Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»
методическая разработка на тему

Селезнева Надежда Анатольевна

Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учебном коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель: Селезнёва Надежда Анатольевна

Учебная дисциплина: слесарная практика

Специальность: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Группа: МЭО-213

Тема занятия: Конференция по итогам учебной слесарной практики

Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма занятия: заключительная конференция

Цель занятия: более глубокое усвоение знаний , умений и навыков, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, навыками, полученными на предыдущих уроках слесарной практики,  обобщить материал предыдущих дисциплин как систему знаний, научиться пользоваться этой системой знаний для решения практических задач

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать уважение к противоположному мнению,
воспитывать чувство сопереживания, честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли,  переносить полученные знания в новую ситуацию, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать умение объяснять особенности, однозначность применения отдельных приёмов, анализировать, сопоставлять:, сравнивать, развивать мотивационные качества,

Оборудование:

1). Учебный компьютерный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требования,  автоматизированные рабочие места обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя);

2) Аппаратное обеспечение:
IBM PC – совместимый компьютер;
процессор Pentium-II 300 и выше;
оперативная память 128 Мб и больше;
видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
дисплей с диагональю 15 дюймов
выделенный канал выхода в сеть Интернет
мультимедийная проекционная установка,
принтер цветной.

3) Лицензионное программное обеспечение:
Операционная система: Windows 2000 или Windows XP;
Пакет MS Offise 2003 или новее
Интернет браузер Google

4). Основная литература:

  1. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела, - М.: Высшая школа, 1984
  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу, - М.: Академия, 2013
  3. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело, - М.: Академия, 2013
  4. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей, - М.: Академия, 2012
  5. Основы слесарных и сборочных работ (Электронное приложение к учебнику Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы).

5). На рабочем столе компьютера: перечень ссылок на интернет-источники для подготовки к конференции,  презентации на выступления студентов, ссылка музыкального оформления

6) Стенд «Слесарные инструменты».

?) Стенд «Новое в металлообработке»

7) Настоящие детали, выполненные студентами.

8) Экран конкурса профессионального мастерства на бумаге формата А1

9) Обращение к работодателю на бумаге формата А3

10) Чёрный список недочётов на бумаге формата А3.

11) При подготовке к конференции были подготовлены: объявление о конференции, приглашения рабочей группе и гостям.

!2) Список участников конференции.


Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Хронометраж

1) Организационный этап.

Приветствие участников конференции «Слесарная практика: первые шаги в профессию»

Проверка присутствия приглашённых и выступающих.

Проверка готовности к уроку студентов и аппаратного обеспечения.

Музыкальное сопровождение

http://www.audiopoisk.com/track/nikolai-ribnikov/mp3/veselii-mar6-montajnikov/  

5 минут

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель конференции - более глубокое усвоение знаний , умений и навыков, достижение высокого уровня обобщения, систематизации.

Задачи конференции: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, навыками, полученными на уроках слесарной практики,  обобщить материал предыдущих дисциплин как систему знаний, научиться пользоваться этой системой знаний для для решения практических задач.  

Иллюстративный

мультимедийный ресурс

3 мин

3) Актуализация знаний.

Нужна ли была практика? Может обошлись бы теорией.

Может быть слесарное дело –это вообще ненужная наука для техника-механика

Не всё успели попробовать изготовить на практике, но хватит ли той основы, которую заложили своими руками за эти три недели?

Если вас попросят создать разъёмное соединение, вы пойдёте к сварщику?

А если придётся гнуть металл толщиной 25 мм, к какому инструменту Вы обратитесь? К молотку?  

Какой толщины металл сможете разрезать ручными ножницами, чтобы их у Вас не заклинило.? Эти и другие вопросы мы максимально пытались решить в период практики. Как у нас это получилось ,и что тормозило нашу деятельность, обсудим на конференции.

Передаю свои основные полномочия организатора урока ведущему нашей конференции студенту Низямову Расыму

Метод проблемного изложения

Слово учителя, мультимедийный ресурс

5 мин

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Отчёт – характеристика «Организация практики».

Доклад - откровение «Как я открыл для себя радость работать руками».

Видеореферат «Этапы изготовления конструкций с применением механизированной гибки»

Видеореферат «Механизация резания»

Фотоотчёт «Изготовление заклёпочного соединения в условиях слесарной мастерской»

Отчёт о посещении термического участка «Термическая обработка металла»

Словесный и объяснительно-наглядный

Слово.

Мультимедийный ресурс

35 минут

После каждого выступления рабочая группа и все участники задают вопросы выступающим

ситуационный метод

Слово участников

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Видеореплика «Спасибо, что подсказали!» о нестандартному подходе  к обработке внутреннего контура.

Исследовательский проект «Развальцовка труб при ремонте теплообменника»

Отчёт о посещении кузницы (альтернатива гибки на холодную)

Словесный и объяснительно-наглядный

мультимедийный ресурс

22 минут

фотоотчёт о проведении конкурса профессионального мастерства (комплексная работа)

ситуационный

слово

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Демонстрация и анализ «Экрана конкурса профессионального мастерства.»

Демонстрация работ и эскизов студентов с зачётного занятия «комплексная работа».

Анализ.

Демонстрационный

Экран на бумаге, настоящие детали,

обращение на ватмане

10 минут

Сведение всех ошибок и недочётов в «Чёрный список ошибок».

Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности  

Словесный.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Диалог преподавателя со студентами о впечатлениях по прохождению практики.

Словесный

Слово преподавателя

10

Обращение к работодателю

Демонстрационный

Свиток -обращение

Обращение студентов 2го курса к студентам 1го курса

Словесный

слово

Выступление зам. директора по учебно-производственной работе о работе конференции.

Словесный

Слово преподавателя


Приложение 1

Слова ведущего конференции.

Каждый год традиционно в нашем колледже проводится конференция по итогам учебной слесарной практики, на которой мы делимся своими результатами, анализируем ошибки и упущения. Раскладываем по полочкам те знания и умения, которые приобрели в мастерской и за её пределами. И этот год не стал исключением

- Для успешной работы конференции необходима рабочая группа.

В рабочую группу предлагаю:

 - Зам. директора по учебно- производственной работе – Валерий Александрович Рябов

_ заведующая дневным отделением Васильева Людмила Александровна

_ заведующая заочным отделением Драчёва Ирина Александровна

 - Классный руководитель Васильева Елена Владимировна

Со вступительным докладом на тему: «Организация практики» выступит Голубенко Алексей

 Слово предоставляется – Иванову  Владимиру с докладом «Как я открыл для себя радость работать руками»

Следующий докладчик Савин Владимир. Во время практики он более углублённо, чем остальные  изучал вопрос о  механизации такой слесарной операции как гибка. Она стала составной часть его проекта «Этапы изготовления конструкций  с использованием механизированной гибки.

Как уже говорил Алексей Голубенко, в учебные часы практики мы ходили на экскурсии в отделения цеха № 23. В одном из отделений  познакомились с термической обработкой металлов. Об этом пойдёт речь в выступлении Павла Ковалёва.

По соседству с нашей учебно-производственной мастерской находился заготовительный участок цеха, где складировался круглый металлический прокат разного диаметра. Ежедневно рабочий нарезал заготовки определённой длины, согласно задания. А делала он это не ножовкой ,а механизировано. Кроме того, в другом отделении, в котельном,  мы видели, как режут листовой прокат. Об этом расскажет Воронин Илья в выступлении «Механизация резания»

Получилось так, что каждому из студентов какая-то слесарная операция понравилась особенно. Например Антону Касьянову оказалась по душе клёпка. А понравилась именно тем,что в  условиях нашей мастерской при отсутствии специализированного инструмента для клёпки он  смог изготовить отличное заклёпочное соединение. Он расскажет обо всех  этапах работы.

Для людей, которые несколько дней назад взяли в руки первый раз ножовку по металлу,  полным откровением явилось выполнение внутреннего реза в металле, кроме того рез этот был по длине больше, чем высота корпуса ножовки. Вот посмотрите, как это делал Алексей Голубенко.

А презентацию на тему «Спасибо ,что подсказали!» подготовил Александр Кузнецов.

Целый проект о применении такой операции, как гибка, в производстве ремонтных работ  подготовили для нас Абрыскин Влад ,Дахов Александр. Даааа, не раз им пришлось сходить в соседнее отделение и поэтапно наблюдать за заменой  труб в трубной решётке теплообменника. Сейчас они представят итог своей работы.

Кульминацией нашего праздника ,ой, нашей практики ,стала комплексная работа. Вот тут-то нам и пришлось вспомнить и алгебру, и инженерную графику , и теоретические основы слесарных работ, и применить только что приобретённые навыки слесаря. За протеканием комплексной работы следил Васильев Никита. Он будет выделять те области знаний, которые мы призывали на помощь.

Не может быть, чтобы у присутствующих не было вопросов к нам ко всем. Задайте их?

Слово предоставляется Селезнёвой Надежде Анатольевне. От неё нам какой-то сюрприз! (Оглашение рейтинга, награждение победителя)

Приложение 2. Презентация преподавателя о целях и задачах конференции

Оформление конференции.pptx

Приложение 3

Доклад на тему Организация практики.docx

Приложение 4

Доклад на тему как я открыл для себя радость работать руками.docx

Приложение 5

Изготовление заклёпочного соединения в условиях слесарной мастерской.pptx

Приложение 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВАЛЬЦОВКЕ ТРУБ.pptx

Приложение 7

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА.pptx

Приложение 8

Экскурсия в кузниицу.pptx

Приложение 9

Комплексная работа.pptx

Приложение 10

Вопросы для рабочей группы.docx

Приложение 11

Анкета участника конференции.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты урока по теме Ряды динамики

Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...

Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)

Урок: английского  языкаТема урока:  Урок №76 «Давайте  готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии  урок...

Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".

Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"...

Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...

Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"

В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...