Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»
методическая разработка на тему
Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учебном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_konferentsii_po_itogam_slesarnoy_praktiki.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель: Селезнёва Надежда Анатольевна
Учебная дисциплина: слесарная практика
Специальность: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Группа: МЭО-213
Тема занятия: Конференция по итогам учебной слесарной практики
Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма занятия: заключительная конференция
Цель занятия: более глубокое усвоение знаний , умений и навыков, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, навыками, полученными на предыдущих уроках слесарной практики, обобщить материал предыдущих дисциплин как систему знаний, научиться пользоваться этой системой знаний для решения практических задач
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать уважение к противоположному мнению,
воспитывать чувство сопереживания, честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, переносить полученные знания в новую ситуацию, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать умение объяснять особенности, однозначность применения отдельных приёмов, анализировать, сопоставлять:, сравнивать, развивать мотивационные качества,
Оборудование:
1). Учебный компьютерный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требования, автоматизированные рабочие места обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя);
2) Аппаратное обеспечение:
IBM PC – совместимый компьютер;
процессор Pentium-II 300 и выше;
оперативная память 128 Мб и больше;
видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
дисплей с диагональю 15 дюймов
выделенный канал выхода в сеть Интернет
мультимедийная проекционная установка,
принтер цветной.
3) Лицензионное программное обеспечение:
Операционная система: Windows 2000 или Windows XP;
Пакет MS Offise 2003 или новее
Интернет браузер Google
4). Основная литература:
- Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела, - М.: Высшая школа, 1984
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу, - М.: Академия, 2013
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело, - М.: Академия, 2013
- Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей, - М.: Академия, 2012
- Основы слесарных и сборочных работ (Электронное приложение к учебнику Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы).
5). На рабочем столе компьютера: перечень ссылок на интернет-источники для подготовки к конференции, презентации на выступления студентов, ссылка музыкального оформления
6) Стенд «Слесарные инструменты».
?) Стенд «Новое в металлообработке»
7) Настоящие детали, выполненные студентами.
8) Экран конкурса профессионального мастерства на бумаге формата А1
9) Обращение к работодателю на бумаге формата А3
10) Чёрный список недочётов на бумаге формата А3.
11) При подготовке к конференции были подготовлены: объявление о конференции, приглашения рабочей группе и гостям.
!2) Список участников конференции.
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Хронометраж |
1) Организационный этап. | Приветствие участников конференции «Слесарная практика: первые шаги в профессию» Проверка присутствия приглашённых и выступающих. Проверка готовности к уроку студентов и аппаратного обеспечения. | Музыкальное сопровождение http://www.audiopoisk.com/track/nikolai-ribnikov/mp3/veselii-mar6-montajnikov/ | 5 минут | |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель конференции - более глубокое усвоение знаний , умений и навыков, достижение высокого уровня обобщения, систематизации. Задачи конференции: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, навыками, полученными на уроках слесарной практики, обобщить материал предыдущих дисциплин как систему знаний, научиться пользоваться этой системой знаний для для решения практических задач. | Иллюстративный | мультимедийный ресурс | 3 мин |
3) Актуализация знаний. | Нужна ли была практика? Может обошлись бы теорией. Может быть слесарное дело –это вообще ненужная наука для техника-механика Не всё успели попробовать изготовить на практике, но хватит ли той основы, которую заложили своими руками за эти три недели? Если вас попросят создать разъёмное соединение, вы пойдёте к сварщику? А если придётся гнуть металл толщиной 25 мм, к какому инструменту Вы обратитесь? К молотку? Какой толщины металл сможете разрезать ручными ножницами, чтобы их у Вас не заклинило.? Эти и другие вопросы мы максимально пытались решить в период практики. Как у нас это получилось ,и что тормозило нашу деятельность, обсудим на конференции. Передаю свои основные полномочия организатора урока ведущему нашей конференции студенту Низямову Расыму | Метод проблемного изложения | Слово учителя, мультимедийный ресурс | 5 мин |
4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Отчёт – характеристика «Организация практики». Доклад - откровение «Как я открыл для себя радость работать руками». Видеореферат «Этапы изготовления конструкций с применением механизированной гибки» Видеореферат «Механизация резания» Фотоотчёт «Изготовление заклёпочного соединения в условиях слесарной мастерской» Отчёт о посещении термического участка «Термическая обработка металла» | Словесный и объяснительно-наглядный | Слово. Мультимедийный ресурс | 35 минут |
После каждого выступления рабочая группа и все участники задают вопросы выступающим | ситуационный метод | Слово участников | ||
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | Видеореплика «Спасибо, что подсказали!» о нестандартному подходе к обработке внутреннего контура. Исследовательский проект «Развальцовка труб при ремонте теплообменника» Отчёт о посещении кузницы (альтернатива гибки на холодную) | Словесный и объяснительно-наглядный | мультимедийный ресурс | 22 минут |
фотоотчёт о проведении конкурса профессионального мастерства (комплексная работа) | ситуационный | слово | ||
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Демонстрация и анализ «Экрана конкурса профессионального мастерства.» Демонстрация работ и эскизов студентов с зачётного занятия «комплексная работа». | Анализ. Демонстрационный | Экран на бумаге, настоящие детали, обращение на ватмане | 10 минут |
Сведение всех ошибок и недочётов в «Чёрный список ошибок». | Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности Словесный. | |||
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Диалог преподавателя со студентами о впечатлениях по прохождению практики. | Словесный | Слово преподавателя | 10 |
Обращение к работодателю | Демонстрационный | Свиток -обращение | ||
Обращение студентов 2го курса к студентам 1го курса | Словесный | слово | ||
Выступление зам. директора по учебно-производственной работе о работе конференции. | Словесный | Слово преподавателя |
Приложение 1
Слова ведущего конференции.
Каждый год традиционно в нашем колледже проводится конференция по итогам учебной слесарной практики, на которой мы делимся своими результатами, анализируем ошибки и упущения. Раскладываем по полочкам те знания и умения, которые приобрели в мастерской и за её пределами. И этот год не стал исключением
- Для успешной работы конференции необходима рабочая группа.
В рабочую группу предлагаю:
- Зам. директора по учебно- производственной работе – Валерий Александрович Рябов
_ заведующая дневным отделением Васильева Людмила Александровна
_ заведующая заочным отделением Драчёва Ирина Александровна
- Классный руководитель Васильева Елена Владимировна
Со вступительным докладом на тему: «Организация практики» выступит Голубенко Алексей
Слово предоставляется – Иванову Владимиру с докладом «Как я открыл для себя радость работать руками»
Следующий докладчик Савин Владимир. Во время практики он более углублённо, чем остальные изучал вопрос о механизации такой слесарной операции как гибка. Она стала составной часть его проекта «Этапы изготовления конструкций с использованием механизированной гибки.
Как уже говорил Алексей Голубенко, в учебные часы практики мы ходили на экскурсии в отделения цеха № 23. В одном из отделений познакомились с термической обработкой металлов. Об этом пойдёт речь в выступлении Павла Ковалёва.
По соседству с нашей учебно-производственной мастерской находился заготовительный участок цеха, где складировался круглый металлический прокат разного диаметра. Ежедневно рабочий нарезал заготовки определённой длины, согласно задания. А делала он это не ножовкой ,а механизировано. Кроме того, в другом отделении, в котельном, мы видели, как режут листовой прокат. Об этом расскажет Воронин Илья в выступлении «Механизация резания»
Получилось так, что каждому из студентов какая-то слесарная операция понравилась особенно. Например Антону Касьянову оказалась по душе клёпка. А понравилась именно тем,что в условиях нашей мастерской при отсутствии специализированного инструмента для клёпки он смог изготовить отличное заклёпочное соединение. Он расскажет обо всех этапах работы.
Для людей, которые несколько дней назад взяли в руки первый раз ножовку по металлу, полным откровением явилось выполнение внутреннего реза в металле, кроме того рез этот был по длине больше, чем высота корпуса ножовки. Вот посмотрите, как это делал Алексей Голубенко.
А презентацию на тему «Спасибо ,что подсказали!» подготовил Александр Кузнецов.
Целый проект о применении такой операции, как гибка, в производстве ремонтных работ подготовили для нас Абрыскин Влад ,Дахов Александр. Даааа, не раз им пришлось сходить в соседнее отделение и поэтапно наблюдать за заменой труб в трубной решётке теплообменника. Сейчас они представят итог своей работы.
Кульминацией нашего праздника ,ой, нашей практики ,стала комплексная работа. Вот тут-то нам и пришлось вспомнить и алгебру, и инженерную графику , и теоретические основы слесарных работ, и применить только что приобретённые навыки слесаря. За протеканием комплексной работы следил Васильев Никита. Он будет выделять те области знаний, которые мы призывали на помощь.
Не может быть, чтобы у присутствующих не было вопросов к нам ко всем. Задайте их?
Слово предоставляется Селезнёвой Надежде Анатольевне. От неё нам какой-то сюрприз! (Оглашение рейтинга, награждение победителя)
Приложение 2. Презентация преподавателя о целях и задачах конференции
Оформление конференции.pptx
Приложение 3
Доклад на тему Организация практики.docx
Приложение 4
Доклад на тему как я открыл для себя радость работать руками.docx
Приложение 5
Изготовление заклёпочного соединения в условиях слесарной мастерской.pptx
Приложение 6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВАЛЬЦОВКЕ ТРУБ.pptx
Приложение 7
ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА.pptx
Приложение 8
Экскурсия в кузниицу.pptx
Приложение 9
Комплексная работа.pptx
Приложение 10
Вопросы для рабочей группы.docx
Приложение 11
Анкета участника конференции.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты урока по теме Ряды динамики
Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...
Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)
Урок: английского языкаТема урока: Урок №76 «Давайте готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии урок...
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"
Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"...
Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...
Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"
В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...