Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по теме
Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку по математике 5 клсса "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Учитель математики МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского района РТ: Кудряшова Л.И.
Класс: 5
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.
Цель деятельности учителя | Способствовать формированию знаний и умений сложения и вычитания десятичных дробей. |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться применять его. Метапредметные:
Личностные: применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран. |
Основные понятия и термины | Десятичные дроби, смешанные числа |
Технологическая карта к уроку
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
познавательные | регулятивные | личностные | ||
| ||||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настраиваются к работе | Ставят перед собой задачу: что я хочу получить за урок | Прогнозирования своей деятельности | Планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
| ||||
Организует устный счет. 1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? (слайд 2) 2. 2.Какое слово пропущено? (слайд 2) Обыкновенная дробь — дробная черта; десятичная дробь — ... 3.Найдите лишнее (слайд3): 7,1; ; 0,5; 3,46 4. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби (слайд 4): 0,017 0,107 1,7 1,007
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. - Дробь. -Запятая; она используется в записи десятичной дроби. - , т.к. это обыкновенная дробь | Поиск и выделение учебной ситуации | Анализируют учебные ситуации. Выделение и осознание того, что уже усвоено | Умение точно и полно выражать свои мысли, вступать в диалог с учителем. |
3. Фиксирование индивидуальных затруднений и выявление места и причины затруднения | ||||
Концентрирует внимание учащихся на сложении и вычитании десятичных дробей: как их сложить, как записывать их столбиком? - Ребята, какие числа вы изучали на последних уроках? - Какие действия вы с ними совершали? - А какие арифметические действия вы знаете? - Какие числа вы умеете складывать, вычитать? - Вычислите: 156 + 41; 156 – 41; 15,6 + 0,41; 15,6 – 0,41. - … - Каких умений не хватает, чтобы вычислить значения последних выражений? - … - Кто скажет, чем сегодня будем заниматься на уроке? | Осознают затруднение, ищут пути и выходы из затруднения. Отвечают на вопросы. - Десятичные дроби. - Сравнивали. - Сложение, вычитание, деление и умножение. - Натуральные | Знакомство с методом познания - аналогией, применяя сравнение | Работа с правилом ориентира | Умение точно и полно излагать свои мысли |
4. Формулировка цели и задач урока | ||||
Мотивирует учащихся, выводит учащихся на формулировку темы и учебной задачи и четко формулирует цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Рассуждают по аналогии. Решая проблемную ситуацию, выходят на необходимость введения определения сложения и вычитания десятичных дробей. | Анализируют, сравнивают учебные ситуации, извлекают необходимую информацию, определяют учебные задачи урока и формулируют тему. | Делают выводы, подводят итоги, контролируют полноту и правильность проведенного анализа | Умение понимать на слух ответы обучающихся, умение формулировать собственное мнение |
5. Изучение нового материала | ||||
1.Учитель рассказывает об истории появления дробей. Знакомит учащихся с историческими фактами, пробуждает у учащихся интерес к математике. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других подобных случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». 2. Предлагает решить практические задачи. Учитель направляет работу учащихся. Организует учебное исследование для выделения понятия. - Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 3, 6 + 2, 351 - Знаменатели разные. Что делать? - Попробуйте записать эти числа в столбик, чтобы результат при сложении остался прежним. (Затем по аналогии рассматривается вычитание чисел: 3,6 – 2,351) | Ученики слушают, дискутируют, делают записи в тетрадях. Ищут пути и выходы из затруднения. - Сложением смешанных чисел. Сначала переводим числа в смешанные, а затем складываем: 3,6 + 2,351 = - Уравнять число знаков после запятой и сложить 3,600 + 2,351 = =5,951 3,600 2,351 5,951 Делают вывод:: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно: а) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; | Анализ объектов в структурировании знаний, консультировании нового определения, его применения | Планируют последовательность учебных действий в соответствии поставленной цели | аргументируют свои мнения, формулируют свои точки зрения |
6. Динамическая пауза | ||||
7. Первичное закрепление | ||||
Предлагает задачи на формирование действий под подведение понятий, выделение следствий из принадлежности объекта понятий.
2. Самостоятельная работа в парах. Задания с выбором ответа. Проделав эти задания, мы узнаем, кто впервые ввел десятичные дроби. А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка? а) 3,7 +1,2 = 4,9 к) 7,34 +10,1 = 17,35 л) 5,02 + 1,2 = 6,22 ж) 5,6 + 7,4 = 13 А2. Найдите сумму чисел 1,2; 3,04; 7,2; 0,06 а) 11,5 б) 3,94 в) 11,05 г) 12,04 А3. Найдите разность наибольшего и наименьшего из чисел: 1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6. д) 20,66 з) 21,2 м) 21,02 ш) 21,56 А4. Плот за 4 ч проплыл 12 км. Определите собственную скорость лодки, которая плывет навстречу плоту со скоростью 14,5 . е) 11,5 и) 17,5 н) 3 р) 14,5 (Получится слово «Каши») 3. В XV веке Самаркандский ученый ал-Каши ввел десятичные дроби и правила вычислений с ними. Эти нововведения оставались неизвестными европейским ученым. (Слайд 8) В 1584 году (Слайд 9) нидерландский математик и инженер С.Стевин вновь открыл десятичные дроби, т.к. он не был знаком с открытиями ал-Каши. Целые и дробные части десятичных дробей в те времена отделяли нулем или вертикальной палочкой. Например, 3,7 писали: 3(0)7; или писали разными чернилами целую и дробную части. Кто предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби? Об этом мы узнаем, выполнив следующее задание. Найдите значение выражения (слайд 10): 49,53 – ( 10,17 +36,83) + 0,47 Под каким номером изображен портрет этого ученого подскажет вам значение данного выражения. (Слайд 11). (Ответ: 3) 4. Работа в группах. Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них. 5. Работа в группах. Когда я к вам шла на урок, в сумку попал снег и некоторые цифры стерлись. Восстановите примеры (Слайд 14) : | Учатся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей в процессе парной работы. | Самостоятельно применяют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применяют полученные знания и умения для решения практических задач из жизни | Контролируют свою деятельность и деятельность одноклассника | Учитывают мнения в паре |
8. Информация о домашнем задании | ||||
Дает комментарий к домашнему заданию: п. 32, №1255, 1258 | Учащиеся записывают в дневники задание. | |||
7. Рефлексия | ||||
Анализирует проведенную работу, выделяет этапы поисково-познавательной деятельности. Перед учениками лежат три кружка. - Отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Ученики ставят внутри кружка знаки: «+», если понял тему; «-», если не понял тему; «?», если остались вопросы. | Проводят рефлексию познавательной деятельности | Оценивают собственную деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
Технологические карты урока по теме Ряды динамики
Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...
Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)
Урок: английского языкаТема урока: Урок №76 «Давайте готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии урок...
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...