Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"
план-конспект урока на тему

Зарубина Любовь Леонидовна

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология одежды.

Тема раздела: Технологическая последовательность обработки поясных изделий.

Тема: Подготовка юбки к примерке и проведение примерки. 

Цели урока:

1. Обеспечить условия для формирования профессиональных навыков по подготовки юбки к примерке, проведению примерки. Закрепить знания и сформировать умения по составлению последовательности подготовки к примерке модели по эскизу.

2. Развивать у учащихся логическое мышление при составлении последовательности  подготовки изделия, внимание, образное представление, познавательную активность.

З.Воспитывать ответственное отношение к работе, стремление к творчеству, коммуникативные умения, ответственность перед товарищами, чувство взаимопомощи.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.

Метод ведения урока: Учебное сотрудничество, работа в малых группах.

Межпредметные связи: материаловедение, конструирование одежды, производственное обучение.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Эскизы моделей юбок, опорные конспекты, тесты, карточки - задания, модульный учебный элемент № 18-02, обучающий диск, мультимедийная система.

Этапы и время урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Организационно-мотивационный этап. 10 минут

1.        Приветствует учащихся и
высказывает пожелание плодотворной
работы.

2.        Объясняет тему урока и раскрывает
обучающие цели.

3.        Проводит фронтальный опрос для
актуализации опорных знаний.

4.        Обобщает опорные знания.

1.        Слушают и осмысливают цели предстоящего занятия.

2.        Отвечают на вопросы.

3.        Участвуют в беседе при
обобщении знаний учителем.

Работа по усвоению новых знаний. 20 минут.

1.        Объясняет новый учебный материал.

2.        Распределяет учащихся по малым
группам.

3.        Выдаёт задания группам, комплекты
учебных материалов.

4.        Уточняет задачи групп.

5.        Напоминает о правилах работы в
команде.

6.        Наблюдает за работой групп,
консультирует и стимулирует
учащихся.

7.        Организует презентацию работы
команд.

8.        Слушает и анализирует результаты,
готовится к подведению итогов работы.

1.        Слушают объяснение.

2.        Распределяются по группам.

3.        Слушают педагога, читают и
усваивают учебные задачи.

4.        Работа в команде по выполнению
задания.

5.        Готовятся к презентации
результатов своей деятельности.

6.        Осуществляют презентацию.

7.        Слушают презентацию других
команд, задают вопросы.

8.        Обмениваются мнениями по
результатам работы.

Проверка степени усвоения учебного материала. 10 минут.

1.        Раздаёт индивидуальные задания в
тестовой форме.

2.        Наблюдает за работой учащихся.

3.        Озвучивает эталоны ответов.

4.        Собирает выполненные задания,
анализирует.

1.        Индивидуально выполняют
задания тестовой формы.

2.        Слушают эталонные ответы и
отмечают правильно выполненные.

3.        Подсчитывают коэффициэнт
усвоения и проставляют оценки.

4.        Сдают преподавателю
выполненные индивидуальные
задания.

Рефлексия деятельности. 5 минут.

1.        Предлагает учащимся заполнить
оценочные листы урока.

2.        Оценивает деятельность учащихся и
подводит итог урока.

3.        Предлагает домашнее задание.

4.        Собирает оценочные листы.

5.        Благодарит учащихся за работу.

1.        Заполняют оценочные листы.

2.        Слушают и осмысливают итоги
урока.

3.        Записывают домашнее задание.

4.        Сдают учителю оценочные листы.


Предмет: Технология одежды.

Тема раздела: Технологическая последовательность обработки поясных изделий.

Тема: Подготовка юбки к примерке и проведение примерки. 

Цели урока:

  1. Обеспечить условия для формирования профессиональных навыков по подготовки юбки к примерке, проведению примерки. Закрепить знания и сформировать умения по составлению последовательности подготовки к примерке модели по эскизу.

2. Развивать у учащихся логическое мышление при составлении последовательности  подготовки изделия, внимание, образное представление, познавательную активность.

З.Воспитывать ответственное отношение к работе, стремление к творчеству, коммуникативные умения, ответственность перед товарищами, чувство взаимопомощи.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.

Метод ведения урока: Учебное сотрудничество, работа в малых группах.

Межпредметные связи: материаловедение, конструирование одежды, производственное обучение.

Материальное обеспечение урока: Эскизы моделей юбок, опорные конспекты, тесты, карточки-задания, модульный учебный элемент № 18-02, обучающий диск, мультимедийная система.

ХОД УРОКА

1.        Организационный этап:

  1. Проверка наличия учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.

2.        Фронтальная проверка предыдущих знаний:

  1. Основные этапы изготовления одежды.
  2. Примерка, её назначение.
  3. Этапы проведения примерки.
  4. Баланс изделия.

3.        Мотивационный:

Для достижения соответствия изделия фигуре заказчика, при изготовлении изделий проводят примерку изделия на заказчике. Для правильного проведения примерки уделяют большое внимание точности выполнения технологических операций при подготовке изделия к примерке.

4.        Изучение нового материала:

Объяснение темы урока с одновременным показом на экране мультимедийной системы:

  1. Обработка деталей кроя.
  2. Перенос конструктивных линий.
  3. Обработка элементов юбки.
  4. Монтаж изделия.
  5. Обработка верхнего среза юбки.
  6. Обработка нижнего среза юбки.
  7. Проведение примерки юбки.

5.        Закрепление нового материала:

5.1. Выполнение зданий группой учащихся. 5.2.Презентация работ учащихся. 5.3.Выполнение индивидуального задания по тестам.

6.        Подведение итогов:

Оценка работы учащихся на уроке.

7.         Домашнее задание: Зарисовать эскиз модели юбки, составить последовательность
подготовки юбки к примерке.

Преподаватель:        Л. Л. Зарубина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Конспект урока по теме "Обработка шлицы в юбке без подкладки"

Данный конспект содержит План урока, Карту по проверке качества,Критерии оценок, Ход урока и Конспект урока....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...