Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 и программы профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебной практике | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор СП «GLOBAL HOLZ» Директор
__________Михайленко Н.Г. ________Туранчиева Т.А.
«___» ______________201 г. «___» ___________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Базовая подготовка среднего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с программой
ПМ 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.
Усть-Илимск 2016
Рабочая программа учебной практики (далее программа) составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 и программы профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.
Разработчик: Зоркольцева А.К. - мастер производственного обучения
Программа рассмотрена на Методической комиссии «Лесозаготовитель»
Протокол № 1 от «01» сентября 2016 г.
Председатель методической комиссии Зоркольцева А.К.
Рецензенты:
Зам. директора по УПР
(должность)
_______________ С.Н.Коробейникова
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____» ___________________ 20 ____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.2. Цели и задачи учебной практики 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: | |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Тематический план учебной практики 3.2. Содержание практики | |
4. | УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики 4.3. Информационное обеспечение обучения 4.4. Требования к руководителям практики 4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности | |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
1. Паспорт программы учебной практики
1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих базового уровня в части освоения основных видов профессиональной деятельности профессионального модуля 03 Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт. и соответствующих профессиональных компетенции:
ПК 3.1. Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.
ПК 3.2. Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта.
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по трелевке леса тракторами; выполнения работ по вывозке древесины с лесосек и верхних складов; управления тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных систем на подготовке и очистке лесосек;
уметь:
транспортировать все виды грузов (в том числе специальные и негабаритные) на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних, промежуточных и нижних складах; осуществлять погрузку и штабелевку древесины (с выравниванием комлей) и осмола на лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах; производить очистку лесосек от порубочных остатков, сучьев и вершин деревьев; производить расчистку трасс под трелевочные волока, лесовозные усы и площадки под лесопогрузочные пункты, под верхние и промежуточные склады; выполнять работы на береговой сплотке древесины и сброске леса на воду; осуществлять пуск и остановку применяемых машин, механизмов и оборудования, определять и устранять неисправности;
знать:
устройство, правила эксплуатации и ремонта тракторов, тягачей и сплоточных агрегатов; последовательность выполнения работ по разборке и сборке механизмов; устройство, принцип работы двигателя и правила его регулировки; электро-, пневмо- и гидрооборудование трактора или тягача; правила движения и транспортировки грузов по пересеченной местности и в полевых условиях; правила и способы оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим; методы и средства обеспечения безопасности при управлении и обслуживании лесозаготовительных машин и оборудования, правила ликвидации
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – недели, часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Профессиональных компетенций:
ПК 3.1. | Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса. |
ПК3.2. | Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду. |
ПК 3.3. | Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | практика, часов | Сроки проведения |
ПК 3.1- 3.2 | Эксплуатация тракторов, тягачей различных конструкций. | ||
ПК 3. 3 | Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов. | ||
Итого |
3.2. Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
Эксплуатация тракторов, тягачей различных конструкций. | 1. Подготовка тракторов Т-147, ЛТ-65, к работе. 1.1. Проверка и ремонт ТНВД на стенде 1.3. Установка радиатора охлаждения, масляного радиатора на ЛТ-65. 1.4. Установка насоса НШ-50, НШ-100, заполнение объемной гидросистемы гидравлическим маслом. 1.5. Ремонт и установка пускового двигателя на машину ЛТ-65. 1.6. Установка облицовки машины ЛТ-65. 1.7. Пуск двигателя, обкатка. 2. Управление машиной ЛТ-65, Т-147. 2.1. Штабелевка сортимента. 2.2. Погрузка, разгрузка лесоматериала с автотранспорта. 2.3. Трелевка лесоматериалов. | Назначение и общее устройство электрооборудования. Назначение и общее устройство источников и потребителей тока тракторов. Назначение гидропривода. Принципиальная схема гидросистемы навесного оборудования лесозаготовительных и трелевочных машин. Назначение гидропривода. Принципиальная схема гидросистемы навесного оборудования лесозаготовительных и трелевочных машин. Назначение, устройство и принцип работы гидроцилиндров, фильтров. Трелевочные тракторы с манипулятором. Устройство и особенности конструкции навесного оборудования трелевочных тракторов с манипулятором. Техника выполнения приёмов бесчокерной трелевки деревьев. Техника безопасности при бесчокерной трелевке деревьев. Правила безопасности движения машин. Правила безопасности движения машин по лесосекам, в условиях ограниченной и недостаточной видимости, при работе на косогорах и уклонах, заболотистых и слабых грунтах, вблизи линий электропередач Неисправности, при которых запрещается эксплуатация машин. Тормозные системы, рулевое управление. Неисправности внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателя, прочих элементов конструкции , при которых запрещается эксплуатация трактора. | МДК 03.01. Устройство тракторов, тягачей и сплоточных агрегатов. Тема 1.1. Общее устройство базовых тракторов применяемых для монтажа рабочего оборудования МДК 03.02 Основы управления тракторами и тягачами при подготовке лесосек трелевке и вывозке леса. Тема 1.3. Основные приемы и методы выполнения работ при подготовке лесосек Тема. 1.4. Основы безопасности движения тракторов по лесосеке. ОП 04. Общая технология производства Тема 1.2. Машины и механизмы для выполнения лесосечных работ
| |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов. | 1. Техническое обслуживание ЛТ-65. 1.1. Ежедневное обслуживание (ЕО). 1.2. ТО-1. 1.3. ТО-2. 1.4. Проведение работ по сезонному обслуживанию. | Общее понятие и определения системы технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта трелёвочных машин. Виды технического обслуживания и сроки проведения. Места обслуживания механизмов. Оборудование применяемое при техническом обслуживании. Выявление дефектов, освоение способов выявления дефектов. Крепежные работы. Нарушение плотности соединений. Уборочно-моечные и крепежные работы. Наружная очистка и мойка механизмов. Применение моечных машин, ручная мойка, моющие средства. Заправочные и смазочные работы. Техника безопасности при заправочных работах. Основные требования при заправке. Способы заправки. Потери при заправке. Уровень топлива и смазки. Карта смазки. Виды и качество топлива и смазки. Сезонная смена топлива и масла. Регулировочные работы. Регулировка узлов и механизмов. Регулировка клапанов. Регулировка сцепления. Натяжение ремней. Регулировка подшипников. Регулировка узлов трансмиссии. Виды технического обслуживания и сроки проведения. | МДК 03.04 Тема 2.1. Организация технического обслуживания и ремонта тракторов. ОП 03. Основы материаловедения. Тема 2.2 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
основная документация по практике:
- положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО;
- программа учебной практики;
- график проведения практики;
- график консультаций;
По результатам практики студент должен составить отчёт. Отчёт должен состоять из письменного отчёта о выполнении работ и приложений к отчёту, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
К отчёту прилагается характеристика от руководителя организации, участвующей в проведении практики и дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ. Студент в один из последних дней практики защищает отчёт по практике на базе организации, участвующей в проведении практики.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Реализация программы учебной практики предполагает наличие материальной базы, обеспечивающей проведение всех видов работ, предусмотренных программой профессионального модуля и соответствующих требованиям ФГОС. Материальная база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация программы учебной практики обеспечена наличием
кабинета:
- «Оборудование лесозаготовительных машин и механизмов»;
лабораторий:
- «Устройство, техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин;
- «Технические средства измерения и диагностики»;
полигонов:
- трактородром.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Литература
Основные источники:
1. Бит Ю.А. Лесозаготовка: практическое руководство. – СПб.: ПРОФИКС, 2007. – 272 с.
2. Котиков В.М. Лесозаготовительные и трелевочные машины: учебник для НПО. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
3. Родичев В.А. Тракторы: Учеб. пособие для НПО. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
4. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Учебник для НПО/ Е.А. Пучин и др. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
5. Шегельман И.Р., Скрыпкин В.И., Галактинов О.Н. Техническое оснащение современных лесозаготовок. – СПб.: Профи-Информ, 2005. – 385 с.
Дополнительные источники:
1. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2008 г. – 204 с.
2. Комментарии к Материалам для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., исправл. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 124 с.
3. Материалы для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., перераб. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2008 г. – 216 с.
4. Материалы для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (2-е изд., перераб. и доп.). – М., ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 92 с.
5. Технические параметры двигателей, установленных на машинах регистрируемых Органами гостехнадзора. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г. – 207 с.
Электронные ресурсы:
1. Программный комплекс на компакт-диске для приёма экзаменов на компьютере у Кандидатов в трактористы по одной категории (категория Е). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.
2. Программный комплекс на компакт-диске для приёма экзаменов на компьютере у Кандидатов в трактористы по одной категории (категория Д). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.
3. Программный комплекс на компакт-диске Нормативные документы административной реформы по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.
4. Программный комплекс на компакт-диске Каталог том 4 «Машины, регистрируемые органами гостехнадзора (зарубежные) (дорожно-строительные и лесные самоходные машины, коммунальная и специальная техника). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.
5. Программный комплекс на компакт-диске Сборник Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения для Водителей гусеничных машин кат. В, Е. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009 г.
Интернет-ресурсы: доступ
1. http//www.tehlit.ru – Техническая литература.
2. http//www.pntdoc.ru – Портал нормативно-технической документации.
3. http//www.bookivedi.ru – Книжный портал. Техника.
4.4. Требования к руководителям практики
Реализация программы учебной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю получаемой профессии. Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
В целях обеспечения безопасности студентов и работников мастером производственного обучения группы проводятся инструктажи в мастерских училища (инструкция 1- 144, 1-132), ознакомление с рабочими местами в лабораториях, мастерских, на стоянке закрытого типа.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса. . | Выполнение работ связанных с подготовкой трактора к работе. Управление трактором Т-147. Соблюдение правил техники безопасности и ОТ при управлении трактором. | ДЗ |
Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов. | Выбор инструмента в соответствии с выполняемой работой по техническому обслуживанию и ремонту. Демонстрация навыков выполнения технического обслуживания. Самостоятельное принятие решений по определению неисправностей и способов их устранения. Соблюдение правил техники безопасности и ОТ при выполнении работ. | ДЗ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии Активность, инициативность решения профессиональных задач | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем Результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Адекватность анализа рабочей ситуации Адекватность самоконтроля при выполнении деятельности Своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности Ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики Оценка за решение ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оперативность и самостоятельность в поиске информации Целесообразность выбора источников информации Эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач Правильность выбора и применения лицензионного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Заинтересованность в достижении общего результата групповой деятельности Эффективность выполнения своей роли в групповой деятельности Соблюдение правил деловой культуры при общении с одногруппниками, руководителем практики. | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно – оценочных материалов предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно – оценочных материалов предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...
Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...
программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....
Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...