Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.07_informatika_mashinist_lzt.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от ______2018 № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Усть-Илимск, 2018
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» «__» 2018г. Протокол № __ Председатель комиссии ____________________Е.А. Рахманова |
Авторы: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории, Михайленко Нина Витальевна – преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований:
- ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 изм. Протокол № 3 от 25.05.2017г.).
- примерной программы для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной для профессиональных образовательных организаций Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 26. 03. 2015) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 4 |
| 13 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 14 |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 26 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 30 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Инфор-матика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дис-циплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы сред-него общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
- использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
Информационная деятельность человека.
Информация и информационные процессы.
Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Телекоммуникационные технологии.
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, направлено на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентировано внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины «Информатика» в учебном плане профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины «Информатика»
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты | Содержание | Общие компетенции |
личностные |
| |
метапредметные |
|
|
предметные |
|
1.5 Профильная направленность учебной дисциплины «Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, повышении квалификации и переподготовке работников лесной промышленности при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины «Информатика» среднего профессионального образования по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с учетом технического профиля.
При изучении дисциплины Информатика и ИКТ предусматривается ориентация на профессию, для чего формируются межпредметные связи с предметами общепрофессионального и профессионального цикла: ОП.04 Общая технология производства, МДК. 02.03 Техническое обслуживание и ремонт трелевочных машин, МДК.02.01 Устройство трелевочных машин, ОП.03 Материаловедение.
Программа адаптирована к условиям ГБПОУ «УИ ТЛТУ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Результатом освоения программы является овладение студентами учебной дисциплины «Информатика», в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
| |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Входной контроль | 1 | 1 | 1 | |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
| 8 |
| |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 2 | ||
3 | Классификация программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
4 | ПР Классификация программного обеспечения. Информационные и образовательные ресурсы общества. | ||||
5 | Инсталляция программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
6 | ПР Инсталляция программы «Кубатурник леса». | ||||
7 | Профессиональная информационная деятельность человека. | 1 | 2 | ||
8 | ПР Использование компьютерных технологий в сфере обслуживания лесозаготовительной техники. Блог о лесопользовании «Лесоруб» (http://lesorubles.ru/video/videoroliki-sayta). Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые нормы, относящиеся к информации. | 1 | 2 | ||
9 | Контрольная работа: «Информационная деятельность человека» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 3 |
| ||
Рефераты, доклады:
| |||||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
| 31 |
| |
10 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | 2 | ||
11 | ПР Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | 2 | ||
12 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 2 | ||
13 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 1 | 2 | ||
14 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
15 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
16 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
17 | ПР Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
18 | Алгоритмы и способы их описания. | 1 | 2 | ||
19 | ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
20 | ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
21 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
22 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
23 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
24 | ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
25 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
26 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
27 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
28 | ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
29 | ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
30 | ПР Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
31 | ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
32 | ПР Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
33 | Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | 2 | ||
34 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов. | 1 | 2 | ||
35 | ПР Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 1 | 2 | ||
36 | ПР Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 1 | 2 | ||
37 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 1 | 2 | ||
38 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 2 | ||
39 | ПР Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 | 2 | ||
40 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Системы счисления» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 10 |
| ||
Рефераты:
| |||||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
| 20 |
| |
41 | Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров. | 1 | 2 | ||
42 | ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | ||
43 | ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | ||
44 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 2 | ||
45 | ПР Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 1 | 2 | ||
46 | Виды программного обеспечения компьютеров | 1 | 2 | ||
47 | ПР Программное обеспечение. | 1 | 2 | ||
48 | ПР Программное обеспечение. | 1 | |||
49 | Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
50 | ПР Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | 1 | 2 | ||
51 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 2 | ||
52 | ПР Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | 2 | ||
53 | ПР Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 | 2 | ||
54 | ПР Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | 1 | 2 | ||
55 | ПР Администрирование локальной компьютерной сети | 1 | 2 | ||
56 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
57 | ПР Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
58 | ПР Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
59 | ПР Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
60 | Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 9 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
| 24 |
| |
61 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 2 | ||
62 | ПР Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 | 2 | ||
63 | ПР Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 1 | 2 | ||
64 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
65 | ПР Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
66 | ПР Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
67 | ПР Ввод формул. «Расчет заготовленной древесины» | 1 | 2 | ||
68 | ПР Накладная на лесопродукцию. | 1 | 2 | ||
69 | ПР Расчет заработной платы | 1 | 2 | ||
70 | ПР Абсолютная и относительная ссылка. Расчет стоимости пиломатериалов | 1 | 2 | ||
71 | ПР Сортировка данных. Таблица пиломатериалов. | 1 | 2 | ||
72 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
73 | Создание запросов на примерах баз данных различного назначения. | 1 | 2 | ||
74 | ПР Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
75 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 1 | 2 | ||
76 | ПР Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
77 | ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» | 1 | 2 | ||
78 | ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» | 1 | 2 | ||
79 | ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
80 | ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 1 | 2 | ||
81 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 | 2 | ||
82 | ПР Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
83 | ПР Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
84 | Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов» | 1 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся и ПР |
| 24 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала и практических работ (ПР) |
| 24 |
| |
85 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
86 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | 2 | ||
87 | ПР Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ | 1 | 2 | ||
88 | ПР Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | 1 | 2 | ||
89 | ПР Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | 2 | ||
90 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | 2 | ||
91 | ПР Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 | 2 | ||
92 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
93 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
94 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
95 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
96 | ПР Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
97 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
98 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
99 | ПР Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 | 2 | ||
100 | ПР Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | 1 | 2 | ||
101 | ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
102 | ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
103 | ПР Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
104 | ПР Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
105 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | 2 | ||
106 | ПР АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | 2 | ||
107 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
108 | Контрольная работа: "Телекоммуникационные технологии" | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 8 |
| ||
Рефераты:
| |||||
| ВСЕГО: | 162 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
- Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Информатика»
Учебная литература для обучающихся |
|
|
|
Для преподавателей
|
|
|
|
|
Электронные ресурсы (сетевая папка Преподаватель/Литература) |
|
|
|
|
Интернет-ресурсы |
|
Методические пособия и указания
|
|
|
|
4.2. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «Информатика»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» реализуется в учебном кабинете, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места студентов;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации, учебные пособия;
- компьютерное рабочее место студента – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- локальная сеть;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- кондиционер;
- шкаф для личных вещей студентов;
- шкаф для литературы.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
|
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2. Информация и информационные процессы | ||
2.1.Представление и обработка информации |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2.2.Алгоритмизация и программирование |
Примеры задач:
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
| |
2.3.Компьютерное Модели |
| |
2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
| |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||
3.1.Архитектура компьютеров |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
3.2.Компьютерные сети |
| |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
| |
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
5.Телекоммуникационные технологии | ||
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
| |
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...
Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, с...
Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...
программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....
Комплект контрольно-оценочных средств ОУД 07. Информаттика по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по пр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Иностранный язык по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД 02. Иностранный язык предназначен для реализации основной профессиональной образ...