Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
рабочая программа по теме
Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике для лесозаготовителей | 429 КБ |
Рабочая программа по информатике для поваров, кондитеров | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от ______2016 № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» «__» 2016г. Протокол № __ Председатель комиссии ____________________Е.А. Рахманова |
Авторы: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории, Михайленко Нина Витальевна – преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований:
- ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- примерной программы для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной для профессиональных образовательных организаций Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 4 |
| 13 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 14 |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 27 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ
в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
- использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
- преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение студентами опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- приобретение студентами знаний этических аспектов информационно
деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы изучаются более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.
Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- Информационная деятельность человека.
- Информация и информационные процессы.
- Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)
- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Технологии создания и преобразования информационных объектов.
- Телекоммуникационные технологии.
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми студентами, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывает специфику осваиваемой профессии СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентировано внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины «Информатика» в учебном плане профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины «Информатика»
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты | Содержание | Общие компетенции |
личностные |
| |
метапредметные |
|
|
предметные |
|
1.5 Профильная направленность учебной дисциплины «Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, повышении квалификации и переподготовке работников лесной промышленности при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины «Информатика» среднего профессионального образования по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с учетом технического профиля.
При изучении дисциплины Информатика и ИКТ предусматривается ориентация на профессию, для чего формируются межпредметные связи с предметами общепрофессионального и профессионального цикла: ОП.04 Общая технология производства, МДК. 02.03 Техническое обслуживание и ремонт трелевочных машин, МДК.02.01 Устройство трелевочных машин, ОП.03 Материаловедение.
Программа адаптирована к условиям ГБПОУ «УИ ТЛТУ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Результатом освоения программы является овладение студентами учебной дисциплины «Информатика», в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
| |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Входной контроль | 1 | 1 | 1 | |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала |
| 8 |
| |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 2 | ||
3 | Классификация программного обеспечения | 1 | 2 | ||
4 | Инсталляция программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
5 | Профессиональная информационная деятельность человека. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
|
| |||
6 | Информационные и образовательные ресурсы общества. Классификация программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
7 | Инсталляция программы «Кубатурник леса». | 1 | 2 | ||
8 | Использование компьютерных технологий в сфере обслуживания лесозаготовительной техники. Блог о лесопользовании «Лесоруб» (http://lesorubles.ru/video/videoroliki-sayta). Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые нормы, относящиеся к информации. | 1 | 2 | ||
9 | Контрольная работа: «Информационная деятельность человека» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 3 |
| ||
Рефераты, доклады:
| |||||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала |
| 31 |
| |
10 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | 2 | ||
11 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 2 | ||
12 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 1 | 2 | ||
13 | Алгоритмы и способы их описания. | 1 | 2 | ||
14 | Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | 2 | ||
15 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов. | 1 | 2 | ||
16 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 1 | 2 | ||
17 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
|
| |||
18 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | 2 | ||
19 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
20 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
21 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
22 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
23 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
24 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
25 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
26 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
27 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
28 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
29 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
30 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
31 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
32 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
33 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
34 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
35 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
36 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
37 | Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 1 | 2 | ||
38 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 1 | 2 | ||
39 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 | 2 | ||
40 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Системы счисления» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 10 |
| ||
Рефераты, доклады:
| |||||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала |
| 20 |
| |
41 | Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров. | 1 | 2 | ||
42 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 2 | ||
43 | Виды программного обеспечения компьютеров | 1 | 2 | ||
44 | Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
45 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 2 | ||
46 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
47 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | ||
48 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | |||
49 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 1 | 2 | ||
50 | Программное обеспечение. | 1 | 2 | ||
51 | Программное обеспечение. | 1 | 2 | ||
52 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | 1 | 2 | ||
53 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | 2 | ||
54 | Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 | 2 | ||
55 | Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | 1 | 2 | ||
56 | Администрирование локальной компьютерной сети | 1 | 2 | ||
57 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
58 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
59 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места машиниста лесозаготовительных и трелевочных машин. | 1 | 2 | ||
60 | Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 9 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала |
| 24 |
| |
61 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 2 | ||
62 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
63 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
64 | Создание запросов на примерах баз данных различного назначения. | 1 | 2 | ||
65 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 1 | 2 | ||
66 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
67 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 | 2 | ||
68 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 1 | 2 | ||
69 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
70 | Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
71 | Ввод формул. «Расчет заготовленной древесины» | 1 | 2 | ||
72 | Накладная на лесопродукцию. | 1 | 2 | ||
73 | Расчет заработной платы | 1 | 2 | ||
74 | Абсолютная и относительная ссылка. Расчет стоимости пиломатериалов | 1 | 2 | ||
75 | Сортировка данных. Таблица пиломатериалов. | 1 | 2 | ||
76 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
77 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
78 | Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» | 1 | 2 | ||
79 | Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» | 1 | 2 | ||
80 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
81 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 1 | 2 | ||
82 | Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
83 | Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
84 | Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов» | 1 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 24 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала |
| 24 |
| |
85 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
86 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | 2 | ||
87 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | 2 | ||
88 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
89 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
90 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
91 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | 2 | ||
92 | Представление о робототехнических системах. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
93 | Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ | 1 | 2 | ||
94 | Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | 1 | 2 | ||
95 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | 2 | ||
96 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 | 2 | ||
97 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 | 2 | ||
98 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
99 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
100 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
101 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | 2 | ||
102 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | 1 | 2 | ||
103 | Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
104 | Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
105 | Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
106 | Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
107 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | 2 | ||
108 | Контрольная работа: "Телекоммуникационные технологии" | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 8 |
| ||
Рефераты:
| |||||
| ВСЕГО: | 162 |
|
4.2. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «Информатика»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» реализуется в учебном кабинете, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места студентов;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации, учебные пособия;
- компьютерное рабочее место студента – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- локальная сеть;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- кондиционер;
- шкаф для личных вещей студентов;
- шкаф для литературы.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
1.Информационная деятельность человека |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2. Информация и информационные процессы | ||
2.1.Представление и обработка информации |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2.2.Алгоритмизация и программирование |
| |
2.3.Компьютерное моделирование |
| |
2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
| |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||
3.1.Архитектура компьютеров |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
3.2.Компьютерные сети |
| |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
| |
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
5.Телекоммуникационные технологии |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность и результативность поиска необходимой информации; - обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера; | Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка. Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения; - результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий; - актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов). | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка. Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от ______2016 №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» «__» 2016г. Протокол № ___ Председатель комиссии ____________________Е.А. Рахманова |
Авторы: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории, Михайленко Нина Витальевна – преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований:
- ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной для профессиональных образовательных организаций Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 4 |
| 12 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 13 |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 26 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 30 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
- использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
- преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы изучаются более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.
Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- Информационная деятельность человека.
- Информация и информационные процессы.
- Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)
- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Технологии создания и преобразования информационных объектов.
- Телекоммуникационные технологии.
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывает специфику осваиваемой профессии СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентировано внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины «Информатика» в учебном плане профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Результаты освоения учебной дисциплины «Информатика»
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты | Содержание | Общие компетенции |
личностные |
| |
метапредметные |
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
|
предметные |
|
- Профильная направленность учебной дисциплины «Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, повышении квалификации и переподготовке работников лесной промышленности при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины «Информатика» среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с учетом технического профиля.
При изучении дисциплины Информатика и ИКТ предусматривается ориентация на профессию, для чего формируются межпредметные связи с предметами общепрофессионального и профессионального цикла: ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организации рабочего места, ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности.
Программа адаптирована к условиям ГБПОУ «УИ ТЛТУ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Результатом освоения программы является овладение студентами учебной дисциплины «Информатика», в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
| |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Входной контроль | 1 | 1 | 1 | |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала |
| 8 |
| |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 2 | ||
3 | Классификация программного обеспечения | 1 | 2 | ||
4 | Инсталляция программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
5 | Профессиональная информационная деятельность человека. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
|
| |||
6 | Информационные и образовательные ресурсы общества. Классификация программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
7 | Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Инсталляция программного обеспечения по профессии Повар, кондитер, использование и обновление. | 1 | 2 | ||
8 | Использование компьютерных технологий в сфере общественного питания. Кулинарный Блог повара (https://ru-ru.facebook.com/www.blogchef.ru). Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые нормы, относящиеся к информации. | 1 | 2 | ||
9 | Контрольная работа: «Информационная деятельность человека» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 3 |
| ||
Рефераты, доклады:
| |||||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала |
| 31 |
| |
10 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | 2 | ||
11 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 2 | ||
12 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 1 | 2 | ||
13 | Алгоритмы и способы их описания. | 1 | 2 | ||
14 | Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | 2 | ||
15 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов. | 1 | 2 | ||
16 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | 1 | 2 | ||
17 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
|
| |||
18 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | 2 | ||
19 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
20 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
21 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
22 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
23 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
24 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | 2 | ||
25 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
26 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
27 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
28 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | 2 | ||
29 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
30 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
31 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
32 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | 2 | ||
33 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
34 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | 2 | ||
35 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
36 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | 2 | ||
37 | Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 1 | 2 | ||
38 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 1 | 2 | ||
39 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 | 2 | ||
40 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Системы счисления» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 10 |
| ||
Рефераты, доклады:
| |||||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала |
| 20 |
| |
41 | Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров. | 1 | 2 | ||
42 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 2 | ||
43 | Виды программного обеспечения компьютеров | 1 | 2 | ||
44 | Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности повара, кондитера. | 1 | 2 | ||
45 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 2 | ||
46 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
47 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 2 | ||
48 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | |||
49 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 1 | 2 | ||
50 | Программное обеспечение. | 1 | 2 | ||
51 | Программное обеспечение. | 1 | 2 | ||
52 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | 1 | 2 | ||
53 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | 2 | ||
54 | Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 | 2 | ||
55 | Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | 1 | 2 | ||
56 | Администрирование локальной компьютерной сети | 1 | 2 | ||
57 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту повара, кондитера. | 1 | 2 | ||
58 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
59 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места автомеханика. | 1 | 2 | ||
60 | Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 9 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала |
| 24 |
| |
61 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 2 | ||
62 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
63 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
64 | Создание запросов на примерах баз данных различного назначения. | 1 | 2 | ||
65 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 1 | 2 | ||
66 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
67 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 | 2 | ||
68 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 1 | 2 | ||
69 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
70 | Типы и формат данных. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 | ||
71 | Ввод формул. «Заготовка для повара». | 1 | 2 | ||
72 | Накладная на приобретение продуктов. | 1 | 2 | ||
73 | Расчет заработной платы. | 1 | 2 | ||
74 | Абсолютная и относительная ссылка. Расчет стоимости напитков. | 1 | 2 | ||
75 | Сортировка данных. Таблица продуктов. | 1 | 2 | ||
76 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
77 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
78 | Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии Повар, кондитер. | 1 | 2 | ||
79 | Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии Повар, кондитер. | 1 | 2 | ||
80 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 | 2 | ||
81 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 1 | 2 | ||
82 | Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
83 | Компьютерное черчение. | 1 | 2 | ||
84 | Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов» | 1 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 24 |
| ||
Рефераты, доклады:
|
| ||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала |
| 24 |
| |
85 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
86 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | 2 | ||
87 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | 2 | ||
88 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
89 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
90 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 2 | ||
91 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | 2 | ||
92 | Представление о робототехнических системах. | 1 | 2 | ||
Практические работы: |
| 2 | |||
93 | Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ | 1 | 2 | ||
94 | Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | 1 | 2 | ||
95 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | 2 | ||
96 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 | 2 | ||
97 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 | 2 | ||
98 | Средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
99 | Средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
100 | Средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
101 | Средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 2 | ||
102 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. | 1 | 2 | ||
103 | Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
104 | Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | 2 | ||
105 | Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
106 | Настройка видео веб-сессий. | 1 | 2 | ||
107 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | 2 | ||
108 | Контрольная работа: "Телекоммуникационные технологии" | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся |
| 8 |
| ||
Рефераты:
| |||||
| ВСЕГО: | 162 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
4.1. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Информатика»
Учебная литература для студентов |
|
|
|
Для преподавателей
|
|
|
|
|
Электронные ресурсы (сетевая папка Преподаватель/Литература) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы |
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет» http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения |
3.2. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «Информатика»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» реализуется в учебном кабинете, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места студентов;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации, учебные пособия;
- компьютерное рабочее место студента – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- локальная сеть;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- кондиционер;
- шкаф для личных вещей студентов;
- шкаф для литературы.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
1.Информационная деятельность человека |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2. Информация и информационные процессы | ||
2.1.Представление и обработка информации |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
2.2.Алгоритмизация и программирование |
| |
2.3.Компьютерное моделирование |
| |
2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
| |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||
3.1.Архитектура компьютеров |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
3.2.Компьютерные сети |
| |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
| |
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
5.Телекоммуникационные технологии |
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
Методы оценки результатов обучения:
|
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность и результативность поиска необходимой информации; - обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера; | Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка. Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения; - результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий; - актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов). | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка. Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, с...
Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...
программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....
Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...
Комплект контрольно-оценочных средств ОУД 07. Информаттика по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по пр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Иностранный язык по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД 02. Иностранный язык предназначен для реализации основной профессиональной образ...