программа учебной дисциплины технология машиностроения
рабочая программа на тему

Куликов Александр Сергеевич

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  151901 Технология машиностроения.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 264 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося176 часов;

самостоятельной работы обучающегося  88 часов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сосновский агропромышленный техникум»

ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 08. Технология машиностроения

р.п. Сосновское

2013

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО)  151901 Технология машиностроения.

        

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»

Разработчик:

Куликов Александр Сергеевич, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО  САПТ

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин ГБОУ СПО  САПТ и рекомендована к использованию в образовательном процессе

протокол № 1 от  17.09. 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..

3

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…

6

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………

7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….

16

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………...

9

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Технология машиностроения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150901 Технология машиностроения (базовой подготовки) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по рабочей профессии «Токарь».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.08 Технология машиностроения входит в профессиональный цикл, устанавливающий базовые знания для получения профессиональных умений и навыков.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять методику отработки деталей на технологичность;
  • применять методику проектирования операций;
  • проектировать участки механических цехов;
  • использовать методику нормирования трудовых процессов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
  • технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.

В результате изучения учебной дисциплины «Технология машиностроения» формируются следующие компетенции:

-   общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5.1. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

5.2.2. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

5.2.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 264 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося176 часов;

самостоятельной работы обучающегося  88 часов;


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

264

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

176

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

40

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

Определение показателей технологической конструкции детали, изделия. Выбор баз для изготовления детали с использованием правил 6 точек. Оформление технологической документации технологического процесса механической обработки. Разработка управляющей программы для обработки детали на станках ЧПУ. Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке

Итоговая аттестация в форме:

Дифференцированного зачета в IV семестре;

Экзамена в VI семестре


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 08. ТЕХНОЛОГИЯ  МАШИНОСТРОЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ.

78

Введение. Тема 1.1. Производственный и технологический процессы машиностроительного завода

Содержание учебного материала

8

1

Понятие о производственном процессе машиностроительного завода: получение заготовок, обработка заготовок, сборка. Цель производственного процесса. Структура технологического процесса обработки детали, основные термины и определения. Понятие о технологической операции и ее элементах: технологический переход, вспомогательный переход, рабочий ход, вспомогательный ход, позиция, установ.

Понятие о производственной и операционной партии, цикле технологической операции, такте, ритме выпуска изделий. Типы машиностроительного производства и их характеристика по технологическим, организационным и экономическим признакам.  

Коэффициент закрепления операций (К30), его определение и физический смысл.

Анализ конкретного технологического процесса механической обработки.

6

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка основных понятий и определений.

Разбор структуры операции на конкретном примере.

2

3

Тема 1.2.

Точность механической обработки деталей

Содержание учебного материала

6

1

Факторы, определяющие точность обработки. Факторы, влияющие на точность обработки. Понятие об экономической и достижимой точности. Методы оценки погрешностей обработки. Точность, получаемая различными способами обработки.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Повторить материал данной темы, пройденный по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».

1

3

Тема 1.3.

Качество поверхностей деталей машин

Содержание учебного материала

4

4

1

Основные понятия о качестве поверхности. Параметры оценки  шероховатости поверхности по ГОСТ. Факторы, влияющие на качество поверхности. Методы и средства оценки шероховатости поверхности. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей машин.

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Повторить материал данной темы, пройденный по дисциплине «Материаловедение».

1

Тема 1.4.

Выбор баз при обработке заготовок

Содержание учебного материала

6

1

Понятие о базах. Основные схемы базирования. Рекомендации по выбору баз. Погрешность базирования и закрепления заготовок при обработке. Условные обозначения опор и зажимов на операционных эскизах.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Познакомиться с условным обозначением базовых и зажимных элементов.

2

3

Тема 1.5.

Способы получения заготовок

Содержание учебного материала

6

1

Заготовки из металла: литые заготовки, кованые и штампованные заготовки, заготовки из проката. Заготовки из неметаллических материалов. Коэффициент использования заготовок. Влияние способа получения заготовок на технико-экономические показатели техпроцесса обработки. Предварительная обработка заготовок.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Повторить методы получения заготовок, изученные в курсе «Материаловедение».

2

3

Тема 1.6.

Припуски на механическую обработку

Содержание учебного материала

12

1

Понятие о припуске на обработку. Факторы, влияющие на размер припуска. Методы определения величины припуска: расчетно-аналитический, статистический.

4

1

Практические занятия

Определение межоперационных припусков, размеров и допусков. Определение размеров заготовки. Экономический анализ выбора метода получения заготовки.

4

2

Контрольная работа

«Определение припусков на механическую обработку».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Подготовка к контрольной работе.

4

3

Тема 1.7. Технологичность конструкции

Содержание учебного материала

8

1

Понятие о технологичности конструкции. Критерий технологичности конструкции детали, изделия. Качественный метод оценки технологичности конструкции детали. Количественный метод оценки технологичности конструкции детали: коэффициент точности обработки, коэффициент шероховатости обработки, коэффициент унификации элементов детали.

4

1

Практические занятия

Определение технологичности детали

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

Подготовить примеры технологичных и нетехнологичных конструкций.

2

3

Тема 1.8. Принципы проектирования, правила разработки

технологических процессов обработки деталей

Содержание учебного материала

12

1

Классификация технологических процессов по ГОСТ 3.1109-82.

Исходные данные для проектирования технологического процесса обработки детали, понятие о технологической дисциплине.

Последовательность проектирования техпроцесса, вспомогательные и контрольные операции. Особенности проектирования техпроцессов обработки деталей на станках с ЧПУ. Оценка технико-экономической эффективности технологического процесса обработки. Расчеты расходов сырья, материалов, инструмента и энергии.

Методы внедрения, производственной отладки технологических процессов, контроля за соблюдением технологической дисциплины.

6

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

6

3

Тема 1.9. Технологическая документация

Содержание учебного материала

12

1

Виды технологической документации. Правила оформления маршрутной карты.  Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля.

8

1

Практические занятия

Заполнение бланков технологической документации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.10. Контроль качества деталей

Содержание учебного материала

4

1

Способы контроля валов. Способы контроля отверстий. Способы контроля резьбы. Способы контроля зубчатых колес. Механизация и автоматизация контроля.

Брак продукции, анализ причин, их устранение.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2.

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ

16

Тема 2.1. Классификация затрат рабочего времени

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о классификации трудовых процессов.

Структура затрат рабочего времени, норма времени и ее структура:

  • рабочее время и его составляющие;
  • время производительной работы;
  • время непроизводительной работы;
  • время перерывов.
  • Формула для расчета штучного времени.
  • Виды норм труда.

2

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Фотография рабочего времени. Хронометраж

Содержание учебного материала

2

1

Фотография рабочего времени и ее назначение. Разновидности фотографии рабочего времени. Методика и техника проведения наблюдений. Баланс рабочего времени, т.е. распределение по категориям затрат рабочего времени. Использование результатов наблюдений для целей нормирования, планирования и т.д. Назначение и цель хронометражных наблюдений. Методы обработки хронометражных наблюдений. Практическое использование данных хронометража.

2

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3.

 Методы нормирования трудовых процессов

Содержание учебного материала

8

1

Классификация методов нормирования трудовых процессов. Аналитический метод и его разновидности. Опытно-статистический метод. Особенности методов нормирования трудовых процессов вспомогательных рабочих, ИТР, служащих. Организация технико-нормативной работы на машиностроительном предприятии.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Пользуясь основными понятиями и определениями, построить структурную схему нормы времени на выполнение операции механической обработки детали.

Подготовка к контрольной работе.

4

2

Тема 2.4.

Методика расчета основного времени

Содержание учебного материала

4

1

Основное (машинное) время и порядок его определения. Нормативы для технического нормирования. Анализ формулы для определения основного времени и факторы, влияющие на его продолжительность. Методика применения нормативов для определения основного времени на станочную операцию.

4

1

Практические занятия

-

Контрольная работа

«Нормирование трудовых процессов»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3.

МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

90

Тема 3.1. Обработка наружных поверхностей тел вращения (валов)

Содержание учебного материала

18

1

Классификация деталей (валы, втулки, диски). Требования, предъявляемые к валам. Предварительная обработка валов. Этапы обработки. Способы установки и закрепления заготовок различного типа. Обработка на токарно-винторезных станках.

Схемы обтачивания ступенчатого вала.  Обработка на токарно-револьверных станках, схемы технологических наладок. Обработка заготовок на многошпиндельных горизонтальных и вертикальных  токарных полуавтоматах, схемы технологических наладок. Шлифование валов, схемы технологических наладок. Отделочные виды обработки: тонкое точение, притирка, суперфиниш, полирование. Схемы технологических наладок. Обработка валов на токарных станках с ЧПУ, схемы технологических наладок. Типовой технологический процесс обработки ступенчатого вала. Приспособления для токарных и шлифовальных станков.

Нормирование токарной операции: исходные данные, структура основного времени и порядок его расчета, штучное время, подготовительно-заключительное время.

6

1

Практические занятия

Разработка станочной операции обработки заготовок на токарном станке с ЧПУ. Нормирование операции.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

8

3

Тема 3.2.

Обработка отверстий

Содержание учебного материала

18

1

Классификация отверстий. Обработка отверстий на сверлильных станках.

Обработка отверстий на расточных станках. Протягивание отверстий.

Шлифование отверстий. Отделочные виды обработки отверстий.

Тонкая расточка, притирка, хонингование. Обработка отверстий на сверлильных станках с ЧПУ. Нормирование трудового процесса при работе на сверлильных станках.

Приспособление для сверлильных станков. Обработка глубоких отверстий.

Схемы технологических наладок

Дифференцированный зачет

4

2

1

3

Практические занятия

Разработка станочной операции обработки отверстий на сверлильном станке с ЧПУ. Нормирование операции.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

8

3

Тема 3.3. Обработка шлицевых поверхностей

Содержание учебного материала

8

1

Виды шлицевых соединений. Способы обработки наружных шлицевых поверхностей.

Способы обработки шпоночных канавок. Способы обработки внутренних шлицевых поверхностей. Шлифование шлицев. Схемы технологических наладок.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

6

3

Тема 3.4. Обработка плоских поверхностей и пазов

Содержание учебного материала

14

1

Обработка плоских поверхностей на строгальных станках. Обработка плоских поверхностей фрезерованием. Протягивание плоских поверхностей.

Шлифование плоских поверхностей. Отделочные виды обработки плоских поверхностей: притирка, шабрение. Нормирование трудового процесса на фрезерных станках.

Схемы технологических наладок.

4

1

Практические занятия

Разработка станочной операции обработки на фрезерном станке с ЧПУ. Нормирование операции. Разработка станочной операции обработки на шлифовальном станке. Нормирование операции.

4

2

Контрольная работа

«Нормирование работ выполняемых на м/р станках».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

Подготовка к контрольной работе.

6

3

Тема 3.5. Обработка резьбовых и фасонных поверхностей

Содержание учебного материала

10

1

Классификация фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей фасонным режущим инструментом. Обработка фасонных поверхностей по копиру.

Обработка объемных фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей на станках с ЧПУ. Схемы технологических наладок. Виды резьб. Способы нарезания наружной резьбы. Способы нарезания внутренней резьбы.«Вихревой» способ нарезания резьбы. Накатывание резьбы. Шлифование резьбы. Способы нарезания точных резьб. Схемы технологических наладок.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Прогрессивные способы нарезания резьбы.

Конспект по теме «Методы обработки фасонных поверхностей.

6

3

Тема 3.6.   Обработка зубьев зубчатых колес

Содержание учебного материала

16

Виды зубчатых колес. Степени и нормы точности зубьев по ГОСТ. Предварительная обработка заготовок зубчатых колес. Методы нарезания зубьев: метод копирования и метод обкатки. Нарезание зубьев цилиндрических зубчатых колес.

Нарезание зубьев червячных колес. Нарезание зубьев конических колес.

Обработка червяков. Отделочные виды обработки зубьев: зубошевингование, зубошлифование, зубохонингование, зубопритирка, зубообкатка, зубозакругление.

Типовой технологический процесс обработки зубчатого колеса класса «Вал».

Типовой технологический процесс обработки зубчатого колеса класса «Втулка».

Определение нормы времени на зуборезные работы. Схемы технологических наладок.

6

1

Практические занятия

Разработка станочной операции обработки на зубофрезерном станке. Нормирование операции.

4

2

Контрольная работа

«Обработка зубчатых колес»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

Подготовка докладов, рефератов, сообщений по видам обработки зубчатых колёс.

6

3

Тема 3.7.

Особые методы обработки деталей

Содержание учебного материала

6

1

Обработка деталей давлением в холодном состоянии. Электрические методы обработки.

Схемы технологических наладок.

2

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов, докладов, сообщений по особым методам обработки.

4

3

Раздел 4.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

42

Тема 4.1.

Технология изготовления деталей имеющих форму валов

Содержание учебного материала

16

1

Заготовки валов. Предварительная обработка валов.. Типовые технологические процессы.  Проектирование ТП изготовления детали «Вал».

6

1

Практические занятия

Разработка маршрутного технологического процесса обработки детали типа «вал».

4

5

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

6

3

Тема 4.2.

Технологический процесс деталей имеющих форму дисков и втулок

Содержание учебного материала

14

1

Заготовки деталей, имеющих форму дисков и втулок. Черновая и чистовая обработка. Отделочная обработка. Проектирование ТП изготовления детали «Втулка».

4

1

Практические занятия

Разработка маршрутного техпроцесса обработки деталей типа «Зубчатое колесо».

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

6

3

Тема 4.3.

Технологический процесс изготовления деталей имеющих зубчатые и шлицевые поверхности

Содержание учебного материала

6

1

Заготовки зубчатых колёс. Предварительные операции.  Операции зубонарезания. Отделочная обработка зубчатых колёс. Проектирование ТП изготовления детали «Зубчатое колесо»

6

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.4.

Обработка корпусных деталей

Содержание учебного материала

6

1

Требования к корпусным деталям. Методы обработки корпусов. Обработка на агрегатных и многооперационных станках.  Проектирование ТП изготовления детали «Корпус».

6

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 5.

ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ МАШИН

10

Тема 5.1.

Основные понятия о сборке

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о сборочных процессах. Особенности сборки как заключительного этапа изготовления машин. Сборочные размерные цепи. Методы сборки.

Подготовка деталей к сборке.

2

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.2. Проектирование технологического процесса сборки

Содержание учебного материала

4

1

Исходные данные для проектирования техпроцесса сборки. Базовый элемент сборки.

Технологический процесс сборки и его элементы. Особенности нормирования сборочных работ. Разработка технологической схемы сборки изделия.

4

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.3. Сборка типовых сборочных единиц

Содержание учебного материала

4

1

Классификация соединений.  Сборка узлов подшипников. Сборка зубчатых соединений.

Сборка резьбовых соединений. Инструмент, применяемый при сборке.

Механизация и автоматизация сборки. Технический контроль и испытание узлов и машин. Окраска и консервация.

2

1

Практические занятия

Составление технологической схемы сборки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 6.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА

20

Тема 6.1.

Проектирование участка механического цеха

Содержание учебного материала

20

1

Проектирование участка механического цеха. Виды участков. Исходные данные для проектирования. Расположение оборудования в пролетах механических цехов. Нормы расстояний между станками. Выбор транспортных средств. Определение площади участка. Удаление отходов. Последовательность проектирования плана участка цеха.

8

1

Практические занятия

Изучение планировки участка механического цеха.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ.

8

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия интерактивного учебного класса ЕМСО.

Интерактивный учебный класс ЕМСО комплектуется следующими техническими средствами обучения и средствами коммутационной связи:

компьютерные программы для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ токарных, фрезерных и сверлильно-расточных групп;

настольный токарный станок с ЧПУ и настольный фрезерный станок с ЧПУ;

персональные компьютеры на 10 рабочих мест;

интерактивная доска с мультимедийным проектором;

сетевое оборудование и средства коммутационной связи места преподавателя, рабочих мест и станков;

комплектом учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Клепиков В.В. Технология машиностроения. – М.: Форум-Инфра-М, 2004.

Схиртладзе А. Г. Технологическое оборудование. – М.: Высшая  школа, 2002.

М.Ю.Сибикин, Технологическое оборудованиею – М.:Форум, 2010.

В.Ю.Новиков Технология машиностроения – ФГУ ФИРО, 2011.

Справочники:

А.А.Панов, Справочник технолога – М.: Машиностроение, 1988.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

В.В.Данилевский,  Технология машиностроения. – М.: Высшая школа, 1977.

М.Е.Егоров, Технология машиностроения. – М.: Высшая школа, 1976.

Н.А.Силантьева,  Техническое нормирование в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1990.

Л.Н.Локтева, Станки с ЧПУ – М.: Высшая школа, 1998.

И.Н.Чернов Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 1988.

Профессиональные информационные системы CAD  CAM.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

           Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.  Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

   ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять методику отработки деталей на технологичность

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

применять методику проектирования операций

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

проектировать участки механических цехов

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

использовать методику нормирования трудовых процессов

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Знания:

способы обеспечения заданной точности изготовления деталей

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты заданий для проведения текущего контроля по учебной дисциплине Технология машиностроения

В работе представлены тесты для проведения текущего контроля по учебной дисциплине     Технология машиностроения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Технология малярных работ"

Рабочая  программа учебной дисциплины «Технология малярных работ» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по реализации профессиональной подготовки в учреждениях среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....

Рабочая программа учебной дисциплины Технология отрасли 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02....