Рабочая программа учебной дисциплины Технология отрасли 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_otrasli_0.docx | 347.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
с учетом рабочей программы воспитания по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ОАО Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат,
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Разработчик: _Лисунова Светлана Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории
)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Технология отрасли
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5 семестр) с общей трудоемкостью освоения –180 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются Материаловедение, Процессы формообразования, Технологическое оборудование.
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, ПМ.02 Организация и выполнение по эксплуатации промышленного оборудования, ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
В рабочей программе предусмотрено увеличение часов за счет вариативной части в количестве 34 часа, которые введены на основе анализа запроса работодателей и направлены на расширение и углубление знаний, умений.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК _1.1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования | У.1.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | З.1.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З1.2Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте |
ПК 1.2 .Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. | У.2.1. проектировать участки механических цехов; У 2.2Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации | З.2.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З 2.2.Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления |
ПК 1.3 Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. | У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 3.2 Умение пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией | З.3.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.3.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте |
ПК 1.4 Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления | У.4.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 4.2 Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования | З.4.1 технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин З.4.2Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления |
ПК 1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. | У.5.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 5.2Анализировать кинематические схемы, сборочные чертежи и прочую документации по конкретному оборудованию | З.5.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; 3.5.2 Знания специализированного программного обеспечения, в том числе и по системам ТОиР |
ПК 2.1 Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования | У.2.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | З.2.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ПК 2.4 Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. | У 2.2 нормировать операции технологического процесса | З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения | У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | З.3.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ПК 3.2 Участвовать в организации работы структурного подразделения | У 2.2 нормировать операции технологического процесса | З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения | У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | З.3.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности. | У 2.2 нормировать операции технологического процесса | З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы[2]
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка | |
Максимальная учебная нагрузка | 180 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 108 | |
лабораторные занятия | ||
практические занятия | 12 | 12 |
Самостоятельная работа (всего) | 60 | |
в том числе: | ||
Консультации | ||
Промежуточная аттестация в форме - экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины___________________________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | СРС | Коды формиру-емыхкомпетен- ций | Направленность воспитательной работы (модули РПВ) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческаяподготов-ка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел 1. | Технология отрасли | ||||||
Тема 1.1. Тема 1.1. Общие сведения о технической целлюлозе | Содержание учебного материала | 6 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | ||
1. Понятие о технической целлюлозе 2.Область применения целлюлозы | 6/0 | 4 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентация основные свойства целлюлозы | |||||||
Тема 1.2. Подготовка древесины для производства волокнистых полуфабрикатов | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР13 | ||
1. Древесина как сырье для целлюлозно-бумажной промышленности 2.Подготовка древесины к переработке | 2/4 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 1 Подготовка древесины к переработке | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.3 Теория сульфатной варки | Содержание учебного материала | 14 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР15 | |||
1.Общая схема производства сульфатнойцеллюлозы2.Состав варочногораствора
| 14/0 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.4 Факторы сульфатной варки | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |||
1.Температура варки2.Сульфидность белого щелока
| 6/0 | 12 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентации по темам Свойства и размеры щепы Составление температурного графика | |||||||
Тема 1.5 Особые способы щелочной варки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР13 | |||
1.Полисульфидная варка2. Сульфатная варка с предварительным гидролизом | 4/0 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.6 Техника сульфатной варки | Содержание учебного материала | 12 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | ||
1. Периодическая сульфатная варка2.Режимы периодической варки3. Установки непрерывной варки Камюр
| 10/2 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 2,3 Режимы периодической варки | 0/4 | 0/4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.7 Промывка сульфатной целлюлозы | Содержание учебного материала | 6 | 2 | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |
1.Теория промывки2.Материальный баланс и эффективность промывки3. Техника промывки | 4/2 | 4 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 4 Техника промывки | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Расчет материального баланса трехкорпусной установки промывки | |||||||
Тема 1.8 Выпарка щелоков | Содержание учебного материала | 6 | 2 | 2 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР13 | |
1.Химический состав и физические свойства черного щелока. Подготовка щелока к выпарке2.Теоретические основы выпарки3. Техника выпарки щелоков | 4/2 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 5 Техника выпарки щелоков | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.9 Сжигание щелоков | Содержание учебного материала | 10 | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | ||
1.Общие сведения о сжигании щелоков2.Теория сжигания щелоков3. Тепловые процессы при сжигании щелоков4. Технологическая схема отдела сжигания щелоков5. Дымовые газы СРК, их состав и очистка | 8/2 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 6 Технологическая схема отдела сжигания щелоков | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Чертеж схемы СРК | 4 | ||||||
Тема 1.10 Каустизация щелока и регенерация извести | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.1 | ЛР13 | |||
1.Общие сведения о каустизации. Основные факторы процесса2.Техника каустизации3. Регенерация извести из шлама | 2/4 | 4 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Чертеж схемы ЦКРИ | |||||||
Тема 1.11 Круговорот химикатов в производстве сульфатной целлюлозы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |||
1.Потери щелочи и серы в производственном цикле2.Обезвреживание дурнопахнущих сернистых соединений | 6/0 | 4 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентация Классификация дурнопахнущих соединений | |||||||
Тема 1.12 Отбелка сульфатной целлюлозы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.2 | ЛР13 | |||
1.Общие сведения об отбелке2.Отбеливающие реагенты и принципы их производства3. Оборудование для отбелки | 6/0 | 4 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентация Классификация отбеливающих реагентов | |||||||
Тема 1.13 Технологический процесс БДМ и КДМ | Содержание учебного материала | 20 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |||
1.Выпуск массы на сетку БДМ2.Общие сведения. Регистровая часть сеточного стола3. Формование листа на сетке бумагоделательной машины.4. Гауч-пресс. Отсасывающие гауч-валы с вакуум-камерой5. Прессовая часть6.Теория сушки бумаги
| 14/6 | 24 | |||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентации Конструктивные особенности БДМ Конструкции отсасывающих ящиков Конструкция двухвального пресса Прессовые сукна и их промывка Брак в сеточной части бумагоделательной машины Брак в прессовой части машины | |||||||
Промежуточная аттестация - экзамен | |||||||
Всего: | 86/22 | 0/12 | 0/12 | 60 |
2.3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины_ОП.08 Технология отрасли_
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
Раздел № 1 Технология целлюлозно-бумажной промышленности 3 курс 5 семестр | |||||
Тема 1.1 Общие сведения о технической целлюлозе | 6 | ||||
Понятие о технической целлюлозе | Л | 2 | |||
Область применения целлюлозы | У | 2 | |||
Область применения целлюлозы | У | 2 | |||
Тема 1.2 Подготовка древесины для производства волокнистых полуфабрикатов | 8 | ||||
Древесина как сырье для целлюлозно-бумажной промышленности | Л | 2 | |||
Подготовка древесины к переработке | У | 2 | |||
Подготовка древесины к переработке | У | 2 | |||
Практическое занятие № 1. Подготовка древесины к переработке | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Тема 1.3 Теория сульфатной варки | 14 | ||||
Общая схема производства сульфатнойцеллюлозы | У | 2 | |||
Состав варочногораствора | Л | 2 | |||
Реакции лигнина | У | 2 | |||
Реакции углеводов | У | 2 | |||
Образование побочных продуктов | Л | 2 | |||
Механизм щелочной варки | У | 2 | |||
Свойства, области применения и основные показатели качества сульфатной целлюлозы | У | 2 | |||
Тема 1.4 Факторы сульфатной варкиПризнаки качества древесины, щепы? | 18 | ||||
Температура варки | У | 2 | |||
Сульфидность белого щелока | Л | 2 | |||
Качество щепы | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации по темам Свойства и размеры щепы Составление температурного графика Признаки качества древесины и щепы | 12 | ||||
Тема 1.5 Особые способы щелочной варки | 4 | ||||
Полисульфидная варка | Л | 2 | |||
Сульфатная варка с предварительным гидролизом | У | 2 | |||
Тема 1.6 Техника сульфатной варки | 16 | ||||
Периодическая сульфатная варка | У | 2 | |||
Режимы периодической варки | Л | 2 | |||
Практическое занятие № 2. Режимы периодической варки | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Практическое занятие № 3. Режимы периодической варки | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Установки непрерывной варки Камюр | У | 2 | |||
Совершенствование установок непрерывной варки Камюр | У | 2 | |||
Изотермическая варка | У | 2 | |||
Технология непрерывной варки LO-SOLIDS | У | 2 | |||
Тема 1.7 Промывка сульфатной целлюлозы | 12 | ||||
Теория промывки | Л | 2 | |||
Материальный баланс и эффективность промывки | У | 2 | |||
Техника промывки | У | 2 | |||
Практическое занятие № 4. Техника промывки | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет материального баланса трехкорпусной установки промывки | 4 | ||||
Тема 1.8 Выпарка щелоков | 8 | ||||
Химический состав и физические свойства черного щелока. Подготовка щелока к выпарке | Л | 2 | |||
Теоретические основы выпарки | Л | 2 | |||
Техника выпарки щелоков | У | 2 | |||
Практическое занятие № 5 Техника выпарки щелоков | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Тема 1.9 Сжигание щелоков | 16 | ||||
Общие сведения о сжигании щелоков | Л | 2 | |||
Теория сжигания щелоков | У | 2 | |||
Тепловые процессы при сжигании щелоков | У | 2 | |||
Технологическая схема отдела сжигания щелоков | У | 2 | |||
Практическое занятие № 6 Технологическая схема отдела сжигания щелоков | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Дымовые газы СРК, их состав и очистка | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чертеж схемы СРК | 4 | ||||
Тема 1.10 Каустизация щелока и регенерация извести | 10 | ||||
Общие сведения о каустизации. Основные факторы процесса | Л | 2 | |||
Техника каустизации | У | 2 | |||
Регенерация извести из шлама | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чертеж схемы ЦКРИ | 4 | ||||
Тема 1.11 Круговорот химикатов в производстве сульфатной целлюлозы | 10 | ||||
Потери щелочи и серы в производственном цикле | У | 2 | |||
Потери щелочи и серы в производственном цикле | С | 2 | |||
Обезвреживание дурнопахнущих сернистых соединений | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Классификация дурнопахнущих соединений | 4 | ||||
Тема 1.12 Отбелка сульфатной целлюлозы | 10 | ||||
Общие сведения об отбелке | Л | 2 | |||
Отбеливающие реагенты и принципы их производства | У | 2 | |||
Оборудование для отбелки | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация Классификация отбеливающих реагентов | 4 | ||||
Тема 1.13 Технологический процесс БДМ и КДМ | 44 | ||||
Выпуск массы на сетку БДМ | У | 2 | |||
Общие сведения. Регистровая часть сеточного стола | У | 2 | |||
Формование листа на сетке бумагоделательной машины. | У | 2 | |||
Гауч-пресс. Отсасывающие гауч-валы с вакуум-камерой | У | 2 | |||
Прессовая часть | У | 2 | |||
Теория сушки бумаги | У | 2 | |||
Факторы, влияющие на процесс сушки бумаги на машине | У | 2 | |||
Процесс сушки бумаги в сушильной части бумагоделательной машины | У | 2 | |||
Теория процесса каландрирования | У | 2 | |||
Продольно-резательные станки | У | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации Конструктивные особенности БДМ Конструкции отсасывающих ящиков Конструкция двухвального пресса Прессовые сукна и их промывка Брак в сеточной части бумагоделательной машины Брак в прессовой части машины | 24 | ||||
ИТОГО | 108 | 12 | 12 | 180 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет Технологического оборудования отрасли;
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники
1. Гринаш О.А. Грузоподъемные механизмы и транспортные сред-ства:Учебное пособие. – Волгоград; Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009
2. Батищев А.Н., Голубев И.Г., КурчаткинВ.В.,идр.»Монтаж, эксплуа-тация и ремонт технологического оборудования.-М.: КолосС,2007
4. Кузнецов В.П. Технологические процессы в машиностроении: учеб. для спо. - М.: Академия, 2009
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1.Дерево.RU
2. Целлюлоза.Ru
3.2.3. Дополнительные источники
- Карасев Е.И. Технология и оборудование производства древесных плит. Методические указания. –М.:МГУЛ, 2002
- Справочник по древесностружечным плитам. Отлев И.А., Штейнберг Ц.Б. М.: Лесная промышленность, 1983
- Справочник бумажника в 3-х томах. – СПб.: Политехника, 2003
- Эйдлин И.Я. Бумагоделательные и отделочные машины. – М.: Лесная промышленность, 1970
- Схиртладзе А. Г., Феофанов А.Н. , и др.Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования: В 2 ч.М.: ИЦ «Академия» 2016.- 272, 256 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов[3].
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З1.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте | Выполнение заданий на знания технологических процессов оборудования _____________________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль:[4] Устный опрос Экспресс-опрос Игровые методы оценивания Письменные опросы Тестирование Домашнее задание Самостоятельная работа Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация:[5] Экзамен |
З.2.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З 2.2. Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления | Выполнять обоснование и оформление изменений (дополнений) к инструкциям технологического оборудования; читать карты и принципиальные схемы _____________________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.3.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте | Знать операции технологического процесса при пуске оборудования, правила охраны труда и техники безопасности _______________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.4.1 Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин З.4.2 Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления | Знать технологические процессы по восстановлению деталей оборудования, правила охраны труда и техники безопасности _______________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.5.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; 3.5.2 Знания специализированного программного обеспечения, в том числе и по системам ТОиР | Знать кинематические схемы, сборочные чертежи _______________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Умения | ||
У.1 Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли; | ТЕКСТВыполнять практические задания по всем стадиям технологического процесса ЦБП _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Оценка решений ситуационных задач Защита проектов Защита рефератов Защита докладов Ролевые игры Промежуточная аттестация: Экзамен |
У.2 Проектировать участки механических цехов У 2.2 Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации | ТЕКСТУмеет вносить изменения и дополнения к технологическим регламентам цехов предприятия _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.3Нормировать операции технологического процесса У 3.2 Умение пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией | ТЕКСТКонтролировать технологические процессы с применением средств информационно-автоматизированных систем _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.4.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 4.2 Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования | ТЕКСТКонтролироватьметоды восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) |
[1]При реализацииФГОС СПО3+
[2]При реализацииООП в соответствии с ФГОС СПО 3+
[3]Формы и методы оценки преподаватель выбирает самостоятельно.
[4]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.
[5]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования обязател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания ба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02....