РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Технология малярных работ"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология малярных работ» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по реализации профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений по профессии 19727, 13450 Штукатур, маляр (строительный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_malyarnyh_rabot.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕСЛАВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология малярных работ
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология малярных работ» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по реализации профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений по профессии 19727, 13450 Штукатур, маляр (строительный)
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский политехнический колледж
Разработчик:
Аршинова Ольга Евгеньевна преподаватель государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Переславский политехнический колледж
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология малярных работ» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по реализации профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования Ярославской области выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений по профессии 19727, 13450 Штукатур, маляр (строительный)
На изучение предмета выделено – 145 часов. Предмет изучается на втором курсе.
Цель изучения предмета – дать учащимся знания основ изучения технологии малярных работ, значение покрытий, требования к окраске поверхностей, научить выполнять малярные и обойные работы.
Содержание учебного материала предмета тесно связано с учебным материалом общепрофессиональных предметов и способствует развитию познавательной деятельности.
В предмете «Технология малярных работ» отражены вопросы подготовки поверхностей под окраску, технологии ремонта окрашенных поверхностей, способы выполнения малярных работ с использованием средств малой механизации, технологии окраски фасадов, подготовки поверхностей под оклейку обоями и оклеивание пленкой, покрытие поверхностей водными и неводными составами. Классификация составов малярных, простейшие малярные отделки, инструмент для малярных работ.
Каждая тема заканчивается контрольной работой.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 145часов;
в том числе:
самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.
контрольных работ - 7
Содержание учебной дисциплины:
№ п/п | Тема | кол-во часов | контрольные |
1 | Подготовка поверхностей под окраску | 10 | 1 |
2 | Водные окраски | 12 | 1 |
3 | Простая и улучшенная окраска поверхностей водными составами. | 14 | 1 |
4 | Технология ремонта поверхностей окрашенных водными составами | 8 | |
5 | Технология окраски неводными составами | 16 | 1 |
6 | Способы выполнения малярных работ с использованием средств механизации | 8 | |
7 | Простейшие малярные отделки | 10 | 1 |
8 | Технология окраски фасов зданий | 7 | |
9 | Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами | 8 | |
10 | Подготовка поверхностей под оклейку обоями | 10 | 1 |
11 | Технология оклеивания поверхностей | 22 | 1 |
12 | Практические работы | 26 | |
| 7 | ||
итого | 145 |
Содержание программы
Технология малярных работ
Наименование тем, учебных элементов | ||
1 | Подготовка поверхностей под окраску | |
1.1 | Классификация малярных работ | |
1.2 | Подготовка поверхностей под окраску | |
1.3 | Грунтовочные составы: виды, назначения | |
1.4 | Способы нанесения грунтовочных составов на различные поверхности | |
Знать | Уметь | |
- классификацию малярных работ - виды поверхностей - грунтовки | - проверять качество подготовки - готовить грунтовочные составы | |
2 | Водные окраски | |
2.1 | Классификация водных составов | |
2.2 | Водные колеры | |
2.3 | Законы пленкообразования | |
2.4 | Требования к качеству водных составов | |
2.5 | Грунтовки под водные окраски | |
2.6 | Приготовление водных составов | |
2.7 | Приготовление грунтовок для водных окрасок | |
Знать | Уметь | |
- виды водных составов - состав и назначение каждого состава - способы нанесения водных составов - связующие для водных составов - способы приготовления водных составов - закон смешивания цветов - дефекты водных окрасок и способы их устранения - грунтовки под водные окраски - способы приготовления грунтовок под водные окраски - требования к качеству окрашенных поверхностей | - приготовить водные составы - приготовить грунтовочные составы под водную окраску - проверять качество - анализировать причины появления дефектов | |
3 | Простая и улучшенная окраска поверхностей водными составами | |
3.1 | Последовательность выполнения окраски водными составами | |
3.2 | Шпатлевки для водных окрасок | |
3.3 | Подмазочные пасты | |
3.4 | Шпатлевание поверхностей | |
3.5 | Грунтовка поверхностей | |
Знать | Уметь | |
- последовательность и назначение операций технологического процесса - способы их выполнения - применяемые материалы и инструменты | - планировать организацию рабочего места - выполнить качественную окраску | |
4 | Технология ремонта поверхностей окрашенных водными составами | |
4.1 | Осмотр поверхностей | |
4.2 | Определение объемов и сроков работ | |
4.3 | Устранение дефектов окраски | |
Знать | Уметь | |
- технологическую последовательность операций - в чем измеряются все виды работ - дефекты поверхностей - требования к отремонтированным поверхностям | - составлять технологическую карту ремонтных работ - пользоваться ЕНиРом - анализировать причины появления дефектов и устранять их | |
5 | Технология окраски неводными составами | |
5.1 | Классификация лакокрасочных материалов | |
5.2 | Инструмент для нанесения неводных красок | |
5.3 | Выполнение шпатлевки | |
5.4 | Окраска масляными составами | |
5.5 | Окраска эмалевыми составами | |
5.6 | Окраску лаками | |
5.7 | Дефекты неводных окрасок и способы их устранения | |
5.8 | Оценка качества | |
Знать | Уметь | |
- виды лакокрасочных материалов - свойства всех лакокрасочных материалов - назначение и функции каждого инструмента - технологию окраски всех видов поверхностей - дефекты окраски и способы их устранения | - читать маркировку лакокрасочных материалов - распознать инструмент для малярных работ - правильное нанесение неводных составов - рассчитать количество краски - анализировать причины появления дефектов - подсчет количества выполненных работ | |
6 | Способ выполнения малярных работ с использованием средств механизации | |
6.1 | Выполнение окраски электрокраскопультами | |
6.2 | Выполнение окраски ручными краскопультами | |
6.3 | Овраска пистолетами | |
Знать | Уметь | |
- виды машин , их характеристики - конструкцию механизмов - методы работы на механизмах | - определить причину поломки механизма - наладить и приготовить механизм к работе - работать на механизмах | |
7 | Простейшие малярные отделки | |
7.1 | Ознакомление с видами малярных отделок | |
Знать | Уметь | |
- виды инструмента - технологию приготовления малярных составов для малярных отделок - технологию выполнения работ | - выбрать нужный инструмент - подбирать сочетание цветов - сделать разметку - выполнять отделку | |
8 | Технология окраски фасадов | |
8.1 | Ознакомление учащихся с организацией отделочных работ на фасаде | |
8.2 | Подготовка рабочих мест, инструмента, материалов | |
8.3 | Подготовка поверхности фасада к окраске | |
8.4 | Окраска фасада | |
Знать | Уметь | |
- последовательность отделки фасадов - перечень инструментов - состав красок для фасадов - технологию подготовки фасадов к окраске - технологию окраски фасадов - дефекты работ, способы их устранения | - составлять технологическую последовательность окраски фасадов - рассчитать расход краски - подготовить поверхность к окраске - приготовить окрасочные составы - окрасить фасад | |
9 | Технология ремонта поверхностей окрашенных неводными составами | |
9.1 | Очистка поверхностей от старой краски | |
9.2 | Подготовка поверхностей | |
9.3 | Нанесение грунтовок и шпатлевок | |
9.4 | Нанесение краски на поверхности | |
Знать | Уметь | |
- причины возникновения дефектов - способы очистки поверхности - способы удаления краски (химические, механические, термические) - технологию ремонта | - приготовить малярные составы - подготовить поверхность - отремонтировать проблемные места | |
10 | Подготовка поверхностей под оклейку обоями | |
10.1 | Зачистка поверхности, частичная шпатлевка | |
10.2 | Приготовление клеев | |
10.3 | Подготовка обоев | |
Знать | Уметь | |
- классификацию обоев - особенности подготовки всех видов поверхностей к оклейке - подготовку обоев к наклеиванию | - готовить поверхности - варить клеи - готовить обои к наклеиванию | |
11 | Технология оклеивания поверхностей | |
11.1 | Наклеивание обоев «внахлест» | |
11.2 | Наклеивание обоев «встык» | |
Знать | Уметь | |
- свойства обоев - технологическую последовательность наклеивания обоев - причины возникновения дефектов и способы их устранения | - наклеивать все виды обоев - устранять возникшие дефекты |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения предмета «Технология малярных работ» к концу обучения обучающийся должен
Знать:
- классификацию материалов
- свойства строительных материалов
- взаимосвязь между свойствами
- виды воздушных и гидравлических вяжущих
- свойства вяжущих материалов и их область применения
- знать сроки схватывания вяжущих
- виды заполнителей
- исходные материалы
- роль заполнителей в растворной смеси
- классификацию растворов
- последовательность приготовления растворов
- виды связующих для водных и неводных составов
- классификацию лакокрасочных материалов
Уметь:
- Классифицировать материалы по группам
- определять объёмную массу
- определять вид извести
- определять вид цемента
- определять вид песка по внешнему виду
Требования к критериям оценок
При оценке устных и письменных ответов учащихся с нарушением интеллекта по предмету «Технология малярных работ» принимается во внимание:
1. правильность ответа по содержанию свидетельствующая об особенности усвоения изученного материала;
2. полнота ответа»
3. умение практически применять свои знания;
4. последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»:
Ставится, если учащийся обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценку «4»:
Ставится, если ученик даёт ответ в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя. Делает некоторые ошибки в речи при работе с текстом, допускает одну – две ошибки (неточности в изложении материала), которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3»:
Ставится, если учащийся обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но изучает материал недостаточно полно и последовательно: допускает ряд ошибок в изложении изученного материала: затрудняется самостоятельно подтвердить материал примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя при изложении материала или ответов на вопросы
Оценка «2»:
Ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала: допускает ошибки в формулировки определений, искажающие их смысл, не использует помощь учителя.
Используемая литература.
1. И.Михайлова «Строительные материалы и товары», «Эксмо»
2. И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», «Академия»
3. Л.В.Сериков «Штукатур – маляр», «Феникс»
4. Л.Н.Мороз «»Маляр», «Феникс»
5. Н.Н.Завражин «Малярные работы высокой сложности», «Академия»
6. Н.Н.Завражин «Отделочные работы»
7. А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», «Академия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебной практики "Выполнение малярных работ"
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО), входящей в состав укрупнен...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....
Рабочая программа по дисциплине Технология малярных работ по профессии 13450 "Маляр"
Основная дисциплина профессионального цикла по профессии "Маляр"Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:-формирование знаний и умений, н...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология отрасли 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02....