Тест «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования».
тест по теме
Тест «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». К тесту идет методическое сопровождение. Предмет "Оборудование, техника и технология сварки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_k_testu.rar | 423.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к тесту
Тест «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». Предмет «Оборудование, техника и технология сварки». Тест разработан для обучающихся Профессиональных училищ по профессии «Электрогазосварщик», I курс
- Парыгина Людмила Валентиновна, ГОУ Профессиональное училище №20 г.Ленск, Республика Саха (Якутия), заместитель директора по УВР, преподаватель спецдисциплин
- В разделе программы изучается оборудование для газосварочных работ. Применение теста позволяет рефлексивно закрепить изучаемый материал, при этом избежать завышения итоговой оценки.
- Задачи тестирования: эффективно использовать время урока; включить в активную учебную деятельность учащихся (100%); повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету и профессии в целом.
- Оценка уровня усвоения изученного материала определяется коэффициентом усвоения знаний, умений и навыков (для всех уровней усвоения).
К=еРобщ , где е – количество операций, выполненных правильно в данном тесте; Робщ – общее количество операций в тесте.
При К < 0,7 оценка «2» (неудовлетворительно)
При 0,7 < К < 0,8 оценка «3» (удовлетворительно)
При 0,8 < К < 0,95 оценка «4» (хорошо)
При 0,95 < К < 1,0 оценка «5» (отлично)
- Ориентировочное время выполнения теста: 45 минут
- Содержание теста:
Тема 1. Ацетиленовые генераторы
Задание 1. (тест с одиночным выбором)
Вопрос: Ацетиленовый генератор – это устройство, предназначенное для….
Варианты ответов:
1.Для хранения и транспортировки газообразного ацетилена
2.Для получения ацетилена из карбида кальция путем его дробления
3.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой
4.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с кислородом воздуха
5.Для получения ацетилена при взаимодействии водорода и углекислого газ
Ответ: 3. Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой
Сложность: тест 1 уровня сложности.
Задание 2. (тест на сопоставление)
Вопрос: Определите назначение основных частей генератора: 1) газообразователя; 2) газосборника;
3) предохранительного устройства; 4) защитного устройства; 5) манометра.
Варианты ответов: А – для локализации ацетилено-воздушной смеси для ацетилено-кислородной смеси и предохранения попадания кислорода или воздуха в генератор со стороны отбора газа; Б – для хранения ацетилена и компенсации неравномерности газопотребления и газообразования ацетилена; В – для выработки ацетилена из карбида кальция и воды; Г – для выпуска избытка газа при возрастании давления выше предела, установленного для данного генератора; Д – служит для контроля давления ацетилена в газообразователе.
Форма ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Эталон:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Б | Г | А | Д |
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 3. (тест на ручной ввод числа)
Вопрос: Генераторы ацетиленовые низкого давления предназначены для получения ацетилена давлением до (МПа ( кгс/см2))…
Ответ: 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 4. (тест на ручной ввод текста)
Вопрос: Каким должен быть материал деталей генератора, соприкасающихся с ацетиленом?
Ответ: Детали генератора, соприкасающиеся с ацетиленом не должны содержать медь и сплавы меди.
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 5. (тест - часть изображения)
Вопрос: Укажите, в какой части генератора находится газообразователь.
Ответ: в верхней части (красные скобки).
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Тема 2. Устройства предохранительные
Задание 1. (тест на сопоставление)
Вопрос: Для чего предназначены составные части предохранительных устройств для горючих газов и кислорода:
- Предохранительное устройство
- Обратный клапан
- Пламяпреграждающее предохранительное устройство
- Предохранительный клапан
- Отсечной клапан
Варианты ответов: А – срабатывает при повышении температуры и прекращает подачу газа при достижении определенной температуры; Б – предотвращает прохождение пламени, возникающего при обратном ударе или разложении горючего газа, а также его смеси с кислородом или воздухом в защищаемое оборудование, аппаратуру; В – предотвращает опасные эксплуатационные ситуации или разрушение оборудования и аппаратуры при их неправильном использовании или аварии; Г – автоматически сбрасывает газ в атмосферу при повышении давления газа сверх заданного значения и прекращает истечение газа до снижения давления до заданного уровня; Д – предотвращает ток газа в нерабочем направлении.
Форма ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Эталон:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Д | Б | Г | А |
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 2. (тест - часть изображения)
Вопрос: Укажите, какой цифрой обозначен пламеотбойник – рассекатель.
Ответ: Цифрой 8
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 3. (тест на указание порядка)
Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие части предохранительного затвора:
а) Колпачок
б) Контрольная пробка
в) Корпус затвора
г) Сливная пробка
д) Предохранительный клапан
Форма ответа:
а | б | в | г | д |
Эталон:
а | б | в | г | д |
5 | 9 | 3 | 7 | 2 |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 4. (тест на ручной ввод текста)
Вопрос: Как часто рекомендуется промывать обратный клапан и сетку водяного затвора?
Ответ: Два раза в месяц, в том числе один раз с полной их разборкой и чисткой.
Сложность: Тест 2 уровня.
Тема 3. Газовые баллоны
Задание 1. (тест на сопоставление)
Укажите по порядку окраску баллонов для хранения следующих газов: 1) кислорода; 2) водорода; 3) ацетилена; 4) пропан-бутана; 5) воздуха.
Варианты ответов: А- белый; Б – зеленый; В – красный; Г – черный; Д – синий.
Форма ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Эталон:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | Б | А | В | Г |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 2. (тест с одиночным выбором)
Вопрос: Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из…
Варианты ответа:
- Латуни
- Меди
- Стали
- Чугуна
- Бронзы
Ответ: Стали.
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 3. (тест с одиночным выбором)
Вопрос: Как подсчитать количество ацетилена в баллоне?
Варианты ответа:
- По показаниям расходомера
- Подсчитать по формуле
- Это невозможно сделать
- Взвешиванием баллона
- Можно определить наугад
Ответ: Взвешиванием баллона
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 4. (тест на указание порядка)
Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены детали баллонов:
а) опорный башмак; б) предохранительный колпак; в) корпус баллона; г) пористая масса;
д) запорный вентиль ацетиленового баллона.
Форма ответа:
а | б | в | г | д |
Эталон:
а | б | в | г | д |
7 | 1 | 4 | 5 | 3 |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Тема 4. Редукторы для газопламенной обработки
Задание 1. (тест на ручной ввод текста)
Вопрос: Каков гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов?
Ответ: Гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 2. (тест на ручной ввод текста)
Вопрос: Как присоединяются кислородный, водородный и пропан-бутановый редукторы к вентилю баллона?
Ответ: Накидной гайкой.
Сложность: Тест 1 уровня.
Задание 3. (тест с множественным выбором)
Вопрос: Обозначьте основные причины замерзания кислородного редуктора.
Варианты ответа:
Сложность: Тест 2 уровня.
Варианты ответа:
1.Влажность газа
2.Резкое снижение давления газа
3. Резкое открывание вентиля баллона
4.Попадание на клапан посторонних частиц
5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже
Ответ: 1.Влажность газа
2. Резкое снижение давления газа
5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 4. (тест на указание порядка)
Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали редуктора: а) пружина; б) манометр высокого давления; в) пружинный предохранительный клапан; г) камера низкого давления; д) регулирующий винт.
Форма ответа:
а | б | в | г | д |
Эталон:
а | б | в | г | д |
10 | 2 | 6 | 8 | 9 |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Тема 5. Горелки для газопламенной обработки
Задание 1. (тест с одиночным выбором)
Вопрос: Назовите порядок открывания вентилей при поджигании пламени горелки.
Варианты ответов:
- Открыть на ¼ оборота ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.
- Открыть на ¼ оборота кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.
- Порядок открывания газов не имеет значение.
- Подачу газов открыть одновременно.
- Открыть на 1 оборот ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.
Ответ: Открыть на ¼ оборота кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Задание 2. (тест на указание порядка)
Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали инжекторной газовой горелки:
а – кислородный вентиль; б – смесительная камера; в – кислородный вентиль; г – инжекторное устройство; д – ацетиленовый ниппель.
Форма ответа:
а | б | в | г | д |
Эталон:
а | б | в | г | д |
5 | 7 | 1 | 6 | 2 |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 3. (тест с одиночным выбором)
Вопрос: Угол наклона сварочной горелки относительно оси сварного шва увеличивается…
1.При увеличении давления газов, поступающих в горелку
2.При увеличении толщины свариваемого металла
3.При увеличении скорости сварки
4.При уменьшении толщины свариваемого металла
5.При уменьшении давления газов, поступающих в горелку
Ответ: При увеличении толщины свариваемого металла
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 4. (тест с множественным выбором)
Вопрос: Характерные признаки нормального пламени…
Варианты ответа:
1.Пламя коптит
2.Четко выражены зоны пламени
3.Пламя горит с шумом
4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена
5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом
Ответ: 2.Четко выражены зоны пламени
4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена
5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом
Сложность: Тест 2 уровня сложности.
Тема 6. Резаки для ручной кислородной резки. Керосинорезы
Задание 1. (тест на указание порядка)
Вопрос: Укажите основные части керосинореза: а – кислородный вентиль; б – испаритель; в – головка резака; в – трубка для подачи режущего кислорода; г – маховик; д – вспомогательный мундштук.
Форма ответа:
а | б | в | г | д |
Эталон:
а | б | в | г | д |
9 | 11 | 5 | 10 | 12 |
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 2. (тест с множественным выбором)
Вопрос: Чем ацетиленокислородные резаки отличаются от сварочной горелки?
Варианты ответа:
1.Размером мундштука
2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода
3.Наличием инжекторного устройства
4.Особым устройством головки мундштука
5.Расходом горючего газа
Ответ: 2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода
4.Особым устройством головки мундштука
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 3. (тест - часть изображения)
Вопрос: Укажите, какой цифрой в ацетиленокислородном резаке обозначено инжекторное устройство.
Ответ: Цифрой 10.
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Тема 7. Рукава для горючих газов и жидкостей
Задание 1. (тест на сопоставление)
Вопрос: Укажите, для каких газов и жидкостей предназначены: рукава I класса, II класса и III класса.
Варианты ответа:
а) для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;
б) для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;
в) для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.
Ответ:
а) II класса - для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;
б) III класса - для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;
в) I класса - для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
Задание 2. (тест на сопоставление)
Вопрос: Какую окраску имеют рукава I класса, II класса и III класса?
Варианты ответа:
а) синий цвет;
б) красный цвет;
в) желтый цвет.
Ответ:
а) III класс - синий цвет;
б) II класс - красный цвет;
в) I класс - желтый цвет.
Сложность: Тест 1 уровня сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...
Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
«Курсовое и дипломное проектирование по дисциплине «Электрическое и электромеханическое оборудование нефтегазовой отрасли» специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Статья, посвященная курсовому проектированию в системе СПО....