РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
рабочая программа на тему

Жук Наталья Александроввна

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01.02_gem-15-2.docx66.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»

(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

                  Утверждаю :

                    Директор ГБПОУ

                    «ЧГТК им. М.И. Щадова»

       _______ С.Н. Сычев

                   «  »         201  года.                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

основной  профессиональной

образовательной программы по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Горных дисциплин»

председатель

_____________В.И. Попов

_____________20_____ год

 

    ОДОБРЕНА

                    Методическим советом

                                 колледжа

         протокол  №___

                        от___________ 20___года

            Председатель МС

                                    ________Е.К. Ващук

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекомендована федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для разработки Программы профессионального модуля Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ по специальности 130404 Открытые горные работы (базовая подготовка). Протокол Научно-методического совета от «19» апреля 2013г. № 2

Рабочая программа предназначена  для специальностей среднего профессионального      образования технического профиля:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Разработчик:

Жук Н.А. –  преподаватель Черемховского горнотехнического колледжа им.М.И. Щадова.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

32

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

35


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  и профессиональной подготовке работников для специальностей 18590 Слесарь- электрик по ремонту электрооборудования  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
  • использования основных измерительных приборов;

уметь:

  • определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем.
  • подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
  • организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
  • проводить анализ неисправностей электрооборудования;
  • эффективно использовать материалы и оборудование;
  • заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
  • оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
  • осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  • осуществлять метрологическую поверку изделий;
  • производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
  • прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;

знать:

  • технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
  • классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
  • элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
  • классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
  • выбор электродвигателей и схем управления;
  • устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
  • физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и
  • электромеханического оборудования;
  • условия эксплуатации электрооборудования;
  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
  • порядок проведения стандартных и сертификационных испытаний;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
  • пути и средства повышения долговечности оборудования;
  • технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических
  • машин, пускорегулирующей аппаратуры

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;

самостоятельной работы обучающегося  80 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнить наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2.

Организовать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3.

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4.

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1. Организация обслуживания и устройство электрических машин и аппаратов.

312

160

78

30

80

-

72

-

Всего

312

160

78

30

80

-

72

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Организация обслуживания и устройство электрических машин и аппаратов.

240

МДК 01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

160

Тема 1.1.

Монтаж электрооборудования

Содержание

10

1

Монтаж электрических  внутрицеховых сетей: подготовительные работы, этапы, правила выполнения

2

2

Монтаж кабельных линий напряжением до 10кВ:

подготовительные работы, этапы, правила выполнения

2

3

Монтаж электрооборудования трансформаторных подстанций:

подготовительные работы, этапы, правила выполнения

2

4

Монтаж электродвигателей и аппаратов управления:

подготовительные работы, этапы, правила выполнения

2

Лабораторные работы 

18

1

Заполнение технологической карты монтажа внутрицеховых сетей

2

Заполнение технологической карты монтажа  сетей освещения

3

Заполнение технологической карты монтажа кабельных линий до 10кВ

4

Заполнение технологической карты монтажа трансформатора

5

Заполнение технологической карты сборки электродвигателя переменного тока

6

Заполнение технологической карты сборки электродвигателя постоянного тока

7

Чтение схемы управления электродвигателя переменного тока

8

Чтение  схемы управления электродвигателя постоянного тока

Тема 1.2. Эксплуатация электрооборудования

Содержание

20

1

Организация эксплуатации и приемка смонтированного  электрооборудования: задачи рациональной эксплуатации электрохозяйства и значение ее для выполнения промышленным предприятием производственного плана. Управление электрохозяйством промышленного предприятия. Ответственность за эксплуатацию электрооборудования. Требования к эксплуатационному персоналу. Организация планово-предупредительного ремонта. Объем и последовательность приемки в эксплуатацию смонтированных электроустановок

2

2

Эксплуатация  электрических  внутрицеховых силовых сетей и  освещения: Объем приемки в эксплуатацию внутрицеховых электросетей и осветительных установок после монтажа. Нормы и объемы приемосдаточных испытаний.

Основные элементы электрических сетей, подлежащих контролю в процессе эксплуатации. Периодичность и объем осмотров, ремонтов и испытаний внутренних электросетей.

Техника безопасности при эксплуатации электрических внутрицеховых сетей и осветительных установок

2

3

Эксплуатация  кабельных линий напряжением до 10 кВ:

Объем и последовательность приемки кабельных линий в эксплуатацию после монтажа. Документации на кабельные линии.

Наблюдении за кабельной трассой. Периодичность и объем осмотров.  Допустимые температуры нагрева кабелей различных марок.

Объем, сроки и нормы проведения профилактических испытаний кабельных линий. Техника безопасности при эксплуатации

2

4

Эксплуатация электрооборудования трансформаторных подстанций: Объем и последовательность приемки в эксплуатацию после монтажа трансформаторных подстанций и распределительных устройств. Сроки и объемы осмотров и профилактических испытаний электрооборудования трансформаторных подстанций. Эксплуатация силовых трансформаторов.

2

5

Эксплуатация конденсаторных батарей. Периодичность осмотра аккумуляторных батарей. Приготовление и заливка электролита. Допустимая степень разрядки аккумуляторов. Эксплуатация приборов релейной защиты электроизмерительных приборов, устройств автоматики, телемеханики и связи. Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования трансформаторных подстанций

2

6

Эксплуатация  электроприводов  и аппаратов управления:

Объем и последовательность приемки в эксплуатацию вновь смонтированного электропривода и заземляющего устройства. Нормы и объем приемо-сдаточных испытаний электроприводов и пускорегулирующей аппаратуры.

2

7

Эксплуатация электрооборудования кранов и лифтов:

Объемы и последовательность приемки в эксплуатацию электрооборудования кранов и лифтов. Объем и порядок проведения испытаний. Уход за двигателями и пусковой аппаратурой, концевыми выключателями и тормозными устройствами. Техника безопасности при обслуживании грузоподъемных механизмов

2

8

Эксплуатация  электрических печей и электросварочных установок: Объем и последовательность приемки в эксплуатацию электрооборудования электропечных и электросварочных установок. Эксплуатация электрооборудования печей сопротивления и дуговых печей. Основы эксплуатации высокочастотных электропечных установок.

9

Эксплуатация электросварочных установок. Правила защиты и заземления сварочного электрооборудования. Техника безопасности при эксплуатации электротермических и электросварочных установок

10

Пуск и остановка электродвигателей  постоянного и переменного тока. Контроль за нагрузкой и температурой электродвигателей. Предельные величины зазоров в подшипниках. Уход за подшипниками. Уход за контактными кольцами. Уход за коллектором и щетками. Техника безопасности при эксплуатации электроприводов

Лабораторные работы 

8

1

Исследование работы люминесцентных ламп при включении с различными пускорегулирующими устройствами

2

Проверка исправности люминесцентных ламп, пускорегулирующей аппаратуры

3

Измерение сопротивления защитного заземления подстанции

4

Измерение сопротивления защитного заземления подстанции

Практические занятия

20

1

Определение мест повреждения в кабельных линиях

2

Определение неисправностей электродвигателей постоянного тока

3

Определение неисправностей электродвигателей переменного тока

4

Измерение сопротивления изоляции

5

Составление карты периодичности осмотров и ремонтов электросварочных установок.

6

Составление бланков оперативных переключений

7

Описание последовательности процесса зарядки аккумуляторов

8

 Выбор и использование материалов и оборудования при ремонте электрического и электромеханического оборудования

9

Построение схем пуска и торможения электродвигателей

10

Составление карты периодичности осмотров и ремонта электрооборудования грузоподъемных механизмов

Тема 1.3. Ремонт электрооборудования

Содержание

20

1

Ремонт электрических  внутрицеховых силовых сетей и освещения: возможные повреждения внутрицеховых электрических сетей: электрических проводок в трубах, тросовых проводок, кабелей до 1000В, шинопроводов. Повреждения электрооборудования силовых распределительных пунктов. Ремонт электрооборудования силовых распределительных пунктов и внутрицеховых электросетей. Ремонт осветительных сетей и установок. Проверка и испытания после ремонта. Техника безопасности при ремонте электрических внутрицеховых сетей и освещения

2

2

Ремонт кабельных линий  напряжением до 10 кВ: Организация подготовительных работ при ремонте кабельных линий. Ремонт джутового и броневого покрытия кабелей. Проверка отсутствия влаги в изоляции кабеля на месте повреждения. Ремонт концевых заделок кабеля. Испытания кабелей после ремонта. Техника безопасности при ремонте и испытании кабельных линий

2

3

Ремонт силовых трансформаторов и электрооборудования  подстанций: Виды неисправностей трансформаторов. Организация индустриально-поточного ремонта трансформаторов. Разборка силовых трансформаторов. Ремонт обмоток, магнитопровода, фарфоровых выводов, бака, расширителя, выхлопной трубы, крышки, маслоуказателя и переключателя напряжения. Сборка и испытания трансформаторов после ремонта. Виды неисправностей электрооборудования  подстанций и методы устранения

2

4

Ремонт механической части  электрических машин: Состав электроремонтной мастерской. Причины повреждения и преждевременного износа частей машин. Правила разборки и сборки двигателей. Измерительные и контрольные инструменты и приборы, правила пользования ими. Типы подшипников. Неисправности и методы их устранения. Правила техники безопасности при выполнении механического ремонта электрических машин

2

5

Ремонт обмоток машин переменного тока:

Виды неисправностей обмоток машин переменного тока и их выявление. Изготовление и укладка пазовой изоляции. Определение размеров секций, изготовление и укладка их в пазы. Изолирование лобовых частей и заклинивание пазов. Пропитка и сушка двигателей. Проверка правильности маркировки выводных концов. Испытание двигателей после ремонта.  Техника безопасности при пайке, пропитке и испытании двигателей после ремонта

2

6

Ремонт обмоток машин постоянного тока:

Виды неисправностей обмотки якоря машины постоянного тока, их обнаружение и устранение. Виды неисправностей обмоток возбуждения,  их обнаружение и устранение. Частичный ремонт обмоток машин постоянного тока. Бандажировка якорей. Пропитка и сушка обмоток.

2

7

Проверка сопротивления изоляции обмоток, сопротивления обмоток постоянному току. Проверка правильности маркировки и соединения обмоток машин постоянного тока. Испытание электрической прочности изоляции. Техника безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин постоянного тока

2

8

Ремонт пускорегулирующей аппаратуры

Виды и причины пускорегулирующей аппаратуры. Ремонт контактов и механических частей контактора. Регулировка нажатия контактов. Ремонт изоляционных частей дугогасительных камер. Ремонт катушек контакторов. Технология намотки каркасных и баркасных катушек. Выводы катушек. Пропитка и сушка катушек.

9

Ремонт рубильников и реостатов. Испытания пускорегулирующей аппаратуры после ремонта. Техника безопасности при ремонте и испытаниях пускорегулирующей аппаратуры после ремонта

Лабораторные работы 

8

1

Исследование температуры обмоток электродвигателей по их сопротивлению

2

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей

Практические занятия

26

1

Заполнение технологической карты ремонта  внутри цеховых электрических  сетей

2

Заполнение технологической карты ремонта электрических  сетей  освещения

3

Заполнение технологической карты ремонта защитных оболочек кабеля

4

Заполнение технологической карты ремонта концевых заделок кабеля

5

Заполнение технологической карты ремонта трансформаторов без разборки активной части

6

Заполнение технологической карты ремонта трансформаторов с разборкой активной части

7

Описание последовательности разборки и сборки электродвигателя переменного тока

8

Описание последовательности разборки и сборки электродвигателя постоянного тока 

9

Заполнение технологической карты ремонта обмотки электрического двигателя переменного тока

10

Заполнение технологической карты ремонта электродвигателя постоянного тока 

11

Заполнение технологической карты ремонта механической части электродвигателя

12

Расчет технических характеристик асинхронного двигателя

13

Заполнение технологической карты ремонта пускорегулирующей аппаратуры 

1

Выбор электрических аппаратов по заданным техническим условиям

2

Выбор электронных аппаратов и проверка их на соответствие заданным режимам работы

Тема 1.3. Курсовая работа

Содержание

1

Введение

30

2

Общая часть

3

Специальная часть

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием  методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Требования к эксплуатационному персоналу

2. Организация планово-предупредительного ремонта

3. Техника безопасности при эксплуатации электрических внутрицеховых сетей и осветительных установок

4. Техника безопасности при эксплуатации высоковольтных аппаратов

5. Техника безопасности при обслуживании грузоподъемных механизмов

6. Техника безопасности при ремонте и испытаниях электрических машин постоянного тока

7. Техника безопасности при эксплуатации электроприводов

8. Техника безопасности при пайке, пропитке и испытании двигателей после ремонта

9. Типы подшипников

10. Техника безопасности при ремонте и испытаниях пускорегулирующей аппаратуры после ремонта

80

Учебная практика

Виды работ:

  • Организация рабочего места
  • Технический осмотр электрического и электромеханического оборудования
  • Контроль за исправностью и безопасным состоянием электрооборудования

Проведение ремонтных работ электрического и электромеханического оборудования

72

Всего

240


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов технического регулирования и контроля качества, технологии и оборудования производства электротехнических изделий; лабораторий электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов технического регулирования и контроля качества, технологии и оборудования производства электротехнических изделий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-  средства мультимедиа

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • стенды для выполнения практических работ;

     - электрические машины;

     - пускорегулирующая аппаратура;

     - осветительные элементы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ерохин Е.А. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий.– М.: Академия, 2007.
  2. Коптев А.А. Сооружения, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. – М.: Академия, 2006.
  3. Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях. – М.: Академия, 2006.
  4. Коптев А.А., Коптев И.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Монтаж контактной сети.– М.: Академия, 2007.
  5. Карминский В.Д. Экологические проблемы и энергосбережение.– М.: Академия, 2007.
  6. Южаков Б.Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок.– М.: Академия, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Рогачева И.Л. Станционные системы автоматики. – М.: Академия, 2007.
  2. Рогачева И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения.– М.: Академия, 2006.
  3. Сапожников В.В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. – М.: Академия, 2006.
  4. Южаков Б.Г. Технология, организация,  обслуживание и ремонт устройств электроснабжения.– М.: Академия, 2006.  

Интернет-ресурсы:

1. Расчеты и проектирование открытого устройства и электроустановок   промышленных механизмов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.toroid.ru/shehovcovVP.html, свободный.  – Загл. с экрана.

2. Электрические и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=74515, свободный.

3. Электрическое и электромеханическое оборудование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electrohoby.ru/electrooborudovanie shevtsov.html, свободный.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Охрана труда».

         

           При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации. Формы проведения консультаций -   индивидуальные, письменные и  устные.

Учебная и производственная практики являются обязательными разделами профессионального модуля.  Они представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практики  проводится концентрированно.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля.  обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнить наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

-обоснованный выбор технологического оборудования для выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования;

- выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности) в ходе наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования;

- соблюдение технологической последовательности в ходе выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования;

 практические работы, лабораторные работы,

Организовать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

- обоснованность выбора технологического оборудования для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определение оптимальных вариантов его использования;

- точность определения электроэнергетических параметров электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем.

- проведения мероприятий по техническому обслуживанию электрического и электромеханического оборудования в соответствии с технологической последовательностью

- грамотность  заполнения технологических карт по ремонту электрического и электромеханического оборудования

практические работы, лабораторные работы,

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

- соответствие этапов (определения неисправностей электрооборудования и объема работ, его агрегатов и систем инструкционной карте);

- обоснованность  оценки эффективности работы электрического и электромеханического оборудования;

- проведения диагностики оборудования и определение его ресурсов в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания.

 практические работы, лабораторные работы,

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

- заполнение маршрутно-технологической документации на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования в соответствии с требованиями.

 отчет по учебной и производственной практике.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной  практики;

 -участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснованность постановки цели, выбора и применение методов и способов решений профессиональных задач;

-своевременность сдачи заданий и отчетов и т.д. ;

-обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи;

  • рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
  • полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;
  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с выполняемой работы;

-обоснованность выбора  решение в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе деятельности;

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

-обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи;

-оперативность поиска и результативность спользования информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обладание навыками работы с различными видами информации;
  • результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

 

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и  наставниками с производства.

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов выполнения заданий;

.рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы.

-рациональность планирования и организации работы подчиненных ;

-своевременность контроля и коррекции

 ( при необходимости) процессов и результатов ;

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД.

-результативность самостоятельной работы;

-рациональность планирования и организации  деятельности по самообразованию;

-соответствие выбранных методов самообразования их целям и задачам;

-обоснованность  собственного плана самообразования и выбора форм повышения квалификации.

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;

- использование новых технологий или элементов инновационных  технологий при организации профессиональной деятельности;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников для решения новых задач;

-достижение поставленных целей и задач;

-аргументированность преимуществ применения новой технологии или ее элементов;

практические работы, лабораторные работы,

собеседование.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности

  • адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям

собеседование;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» (МДК 01.02, 01.03) для студентов заочного отделения по специальности 13.02.11 Техническ

В методических рекомендациях представлены задания и порядок выполнения контрольных работ по профессиональному модулю ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по  специальности среднего  профессионального образовани...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...