Методическая разработка
классный час
Классный час « Толерантность и мы!»
Цели:
- Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
-Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
- Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа на тему:"Толерантность" | 21.38 КБ |
12991b6ecbf32d3793e60007a4b23eb7.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Толерантность и мы!»
Цели:
- Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
-Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
- Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация ; песня «Твори добро»
План классного часа
1. Приветствие.
2. Что такое толерантность ?
3. Притча «Ладная семья».
4. История происхождения понятия толерантность .
5. Сказка «Мудрецы и слон».
6. Что такое конфликт? Результаты конфликта.
11. Правила поведения при конфликте.
12. Игра за столом. «Чем особенен одноклассник?»
13. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если…
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Что такое толерантность?
Ответы детей
1.tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
2.tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
3.терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба
Толерантность - это гармония в многообразии.
Учитель: Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
1.Чем они отличаются? Что общего между ними?
Какие бы вы добавили лепестки?
2. Притча «Ладная семья» (слайд № 2)
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Обсуждение притчи.
4. История происхождения понятия толерантность (слайд № 4).
Что такое пазлы? Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я? Подумайте и послушайте сказку «Слон и мудрецы».
7. Сказка «Мудрецы и слон» (слайд № 8).
«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?
– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его
– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.
Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.
– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слова.
– Он похож на дерево, – воскликнул он.
– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.
– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.
– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!
Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»
– Нет, на верёвку.
– На змею!
– Стена!
– Вы ошибаетесь!
– Нет, я прав!
Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.
Учитель: О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?
У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.
Учитель: Что такое конфликт? Результаты конфликта (слайд № 10).
11.Правила поведения при конфликте.
12. Игра за столом «Чем особенен одноклассник?»
Ученикам раздаются листы бумаги и ручка. Задаётся вопрос: «Чем вы интересны одноклассникам». Даётся время на размышления. Обсуждение. Либо вариант: «Мне интересен одноклассник тем, что…..». Затем зачитывается без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Ученик 1:
Толерантная семья. В моей семье
все терпимые и терпеливые;
здоровые, добрые, любящие;
Ученик 2:
уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
окружающие друг друга заботой;
внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
успешные, независимые, счастливые.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантный посёлок. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжите фразу «В моём посёлке …….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 18.
Ученик 3:
Толерантный посёлок. В моем посёлке
прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
река и воздух чистые, природа здоровая;
школа просторная, светлая;
Ученик 1:
учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 19.
Ученик 2:
Толерантная страна.
В моей России власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
Ученик 3:
все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Слайд 20.
Ученик 1:
Мы строим культуру мира.
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Учитель:
Толерантность вовсе не отменяет собственного мнения. Скорее наоборот, лишь обладая сформировавшимся взглядом на многие окружающие вещи и системой жизненных принципов, можно определить границу, переход которой окажется малоприятной. Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?» («Насколько вы толерантны?»).
Учитель:
А вы знаете, что такое «Технологии повседневной толерантности»? Как Вы думаете, что скрывается под этим понятием?
(звучат высказывание и мнение воспитанников)
Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность – это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, - неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром – кофе, в обед – пицца, летом – отпуск, каждый день автомобиль.
Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни?
(звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.)
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:
человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).
И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Ученик 2:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
(авт. Александров П.)
Учитель:
Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что он оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!
И пусть наши свечи как огоньки нашего огромного сердца пылают для всех!
( в уголке класса сердце и учащиеся крепят свои свечи)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит быть терпимым?
Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Заглянем в прошлое На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
Толерантная личность. Я: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Толерантная страна власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ
Способность принимать человека таким какой он есть
Помощь нуждающимся
ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ
ТОЛЕРАНТНЫЕ дети – это наше будущее
Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...